Главная страница
Навигация по странице:

  • Нам не хватало друг друга

  • Четыре шага в воспитании настойчивости

  • Кому помогает Высший Разум

  • ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ПРОРОК

  • Мысли иа заметку

  • Если гора не идет к Магомету Магомет идет к горе. ДЕВЯТЫЙ ШАГ К БОГАТСТВУ: “МОЗГОВОЙ ЦЕНТР”

  • Секрет Эндрю Карнеги

  • Наполеон Хиллдумайи


    Скачать 0.68 Mb.
    НазваниеНаполеон Хиллдумайи
    Дата17.06.2018
    Размер0.68 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла212073.ani118niwq.pdf
    ТипДокументы
    #47177
    страница13 из 21
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21

    Не упускайте свой шанс
    Многие люди полагают, что материальный успех — результат

    103
    везения, счастливо выпавшей карты. Здесь, конечно, есть доля исти- ны, но те, кто целиком и полностью полагается на игру случая, почти всегда бывают разочарованы. Главная их ошибка в том, что они не замечают других важных факторов успеха, которые нельзя упускать из виду, если вы действительно хотите преуспеть. Один из таких фак- торов — знание, как превратить шанс в закономерность.
    Во времена депрессии известный комик Л. М. Филдс лишился всех своих накоплений, работы и, стало быть, средств к существова- нию (водевиль тогда умер как жанр). Кроме того, ему было за шесть- десят и все считали его стариком. Но он так хотел вернуть себе пре- жнее богатство, что согласился работать без вознаграждения на но- вом для себя поприще (в кинематографе). В довершение ко всем не- приятностям он неудачно упал и сломал себе шею. Многие бы на его месте сдались. Но Филдс был от рождения настойчив. Он знал, что если будет упрямо продолжать свое дело, то рано или поздно получит свой шанс. И он получил его. Однако это не было случайностью!
    Мэри Дресслер оказалась на дне — без денег, без надежды даже на какую-нибудь работу, ей тоже было что-то около шестидесяти. Но и она устремилась в погоню за своей “синей птицей” и тоже преуспе- ла. Ей настойчивость принесла такой триумф, какой и не снился людям много моложе нее. У кого в этом возрасте еще сохранилось честолюбие и высокие цели?
    Эдди Кантор потерял все свои сбережения в 1929 году в резуль- тате биржевого краха, но зато сохранил и настойчивость, и смелость.
    Благодаря им, да еще своим замечательным глазам, он скоро стал получать доход в 10 000 долларов еженедельно! Истинно, если у кого есть настойчивость, то он может прекрасно себя чувствовать в любой ситуации даже при отсутствии многих других необходимых для про- цветания качеств!
    Единственный шанс, на который вы можете полностью поло- житься, — тот, что обязан своему появлению вам самим, найденный вами самими с необходимой для этого настойчивостью. Только начи- нать надо, имея ясную, определенную цель.
    Нам не хватало друг друга
    Жил да был когда-то давно некий властитель. Только в сердце своем он был не король, а просто одинокий человек. Его руки — руки принца Уэльского — больше сорока лет домогались многие красави- цы, принцессы всей Европы сохли по нему. Он жил, не уединяясь, и,
    когда стал Эдуардом VIII, вдруг ощутил глубокую внутреннюю пус- тоту, которая вряд ли могла быть понята кем-либо из его блистатель- ного окружения, — и эта пустота могла быть заполнена только лю- бовью.
    А помните Уоллис Симпсон? Дважды, оступившись в поисках любви, она находила в себе мужество продолжить поиски. Любовь

    104
    была ее самым большим долгом. Что может быть более великим, чем любовь? Творец не говорит: придумывайте ваши условности, осуж- дайте, клевещите, злословьте, живите по расчету. Он говорит: люби- те.
    Думая об Уоллис Симпсон, вспомните и о том, кто знал, что ей было нужно, и подарил ей в итоге больше чем царство. Женщины,
    думающие, что мир принадлежит мужчинам, не имеют никаких шан- сов на победу. И лучше всего им было бы проследить за жизнью тех избранных, которые в возрасте, считающемся “поздним”, находят то,
    чего никак не могут найти большинство незамужних женщин во всем мире.
    А что же король Эдуард? Заплатил ли он слишком высокую цену за ту единственную женщину, в которой так нуждался?
    Мы можем только догадываться. Но видим решимость, знаем,
    что за эту решимость надо было сначала заплатить, что за нее было заплачено, и заплачено сполна.
    Британская империя проложила дорогу к новому мировому по- рядку. Герцог Виндзорский и его жена в конце концов были примире- ны с королевской семьей. История их любви, их настойчивости и целеустремленности, той высокой цены, которую им пришлось за- платить, и, наконец, триумфа любви легко может быть отнесена к делам давно прошедших дней. Но все равно помните всегда о том,
    как они искали лучшее сокровище мира и как добились своего.
    Спросите у первых ста встречных, чего они хотят в этой жизни,
    и девяносто восемь из них не смогут вам точно ответить. Если вы будете настаивать, одни скажут “покоя”; другие назовут деньги; не- которые скажут “счастья”; другие — “славы и могущества”; остав- шиеся — “общественного положения”, “комфорта в жизни”, “воз- можности петь, танцевать, писать”. Но никто из них не раскроет ни одного из этих понятий, а тем более не расскажет, как этого добиться.
    Ни у кого нет ни малейшего намека на четкий план, посредством кото- рого можно достичь всех этих очень смутно высказанных желаний.
    Из желаний богатств не получается. Они получаются из ясного плана действий, основанного на таких же ясных устремлениях и осу- ществляемого с необходимой настойчивостью.
    Четыре шага в воспитании настойчивости
    Каждый, кто желает воспитать в себе необходимую настойчи- вость, должен сделать четыре простейших шага. Для этого не надо никакого особенного ума, никакого особенного образования, боль- ших усилий и чрезвычайной траты времени. Вот эти необходимые шаги:
    1. Ясная цель или стремление при наличии страстного жела- ния, добиться результата.
    2. Четкий план, описывающий последовательность действий.

    105 3. Независимое сознание, прочно защищенное от разрушитель- ных влияний, включая внушения родственников, друзей и знакомых.
    4. Дружественный союз, сотрудничество с одним или несколь- кими людьми, которые могут поддержать ваше стремление идти к цели, используя план действий.
    Эти четыре шага (этапа) существенны для успеха в любой обла- сти деятельности. Для тех, кто готов следовать тринадцати принци- пам нашей философии, они должны стать как бы второй натурой или чертой характера.
    Это четыре шага, от которых зависит ваше материальное поло- жение.
    Это четыре шага, которые ведут к свободе и независимости суж- дений.
    Это четыре шага, которые принесут вам богатство, большое или очень большое.
    Это четыре шага, которые проложат вам путь к могуществу, сла- ве и мировой известности.
    Это четыре шага, которые гарантируют случай и шанс.
    Это четыре шага, которые преобразуют сон в явь, мечту в реаль- ность.
    Это четыре шага, которые откроют дорогу победе над страхом,
    разочарованием и равнодушием.
    Тех, кто научится делать эти четыре шага, ожидает роскошное вознаграждение. Вы сами выпишите себе билет в то будущее, которо- го захотите.
    Кому помогает Высший Разум?
    Что это за мистическая сила, которая посылает настойчивым и целеустремленным прекрасные возможности для преодоления труд- ностей? Или настойчивость — такое качество человеческого характе- ра, что она сама по себе рождает в сознании некие формы духовной,
    ментальной, а может быть, даже и химической энергии, обеспечива- ющие доступ к сверхприродным силам? Кто знает, может. Высший
    Разум всегда на стороне тех, кто не перестает сражаться. Даже проиг- рав, когда, кажется, все против него?
    Эти и подобные им вопросы стали возникать в моей голове, ког- да я присмотрелся к людям типа Генри Форда. Ведь он начал практи- чески с нуля, а закончил тем, что создал огромную индустриальную империю буквально при помощи одной только настойчивости. Или
    Томас А. Эдисон, имевший всего три месяца образования, но претво- ривший свою настойчивость в “говорящую машину”, в “движущие- ся картинки”, лампу накаливания и в полусотню других столь же жизненно важных изобретений.
    У меня была счастливая возможность год за годом в течение большого периода времени наблюдать и за мистером Эдисоном и за

    106
    мистером Фордом, а кроме того, изучить их поведение в закрытом кругу, так что когда я говорю о своих выводах, то они основаны на истинном анализе и истинном значении. А выводы эти таковы: я не нашел ничего другого, кроме настойчивости, что хотя бы отдаленно могло навести на предположение об источнике их феноменальных достижений.
    Всякий, кто занимался исследованием жизнедеятельности про- роков, философов, людей, творящих чудеса, легендарных религиоз- ных деятелей прошлого, приходил к неминуемому выводу, что глав- нейшими, основными причинами их исторических достижений были настойчивость, концентрация усилий и определенность целей.
    Возьмите, к примеру, странную, завораживающую историю
    Магомета, проанализируйте его жизнь и сравните с современной жизнью преуспевающих людей, в которой промышленность и фи- нансы определяют все, и вы увидите, как это ни странно, что их объе- диняет. Да, именно настойчивость!
    Если вы заинтересованы в изучении той таинственной силы,
    которая рождает могущественное качество настойчивости, прочтите биографию Магомета. Рекомендую ту, которую написал Исоэд Бей. А
    вот краткий обзор этой книги, взятый из газеты “Геральд Трибьюн”,
    который может послужить как бы авансом для тех, кто действитель- но заинтересуется и захочет прочитать ее полностью, чтобы полу- чить изысканнейшее наслаждение.
    ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ПРОРОК
    (автор обозрения Томас Сьюгрю)
    Магомет был пророком, но никогда не творил чудеса. Он не был мистиком, не создал никакого официального учения; до сорока лет он не приступал к своей миссии. Когда Магомет объявил, что он —
    Посланник Господа, пророчествующий об истинной вере, он был жестоко осмеян и публично объявлен сумасшедшим. Дети показы- вали на него пальцем, а женщины бросали в него грязь и камни. Он был изгнан из своего родного города, Мекки, а его последователи отрешены от всего земного и выгнаны в пустыню вслед за ним. За первые десять лет пророческой деятельности Магомет не получил ничего, кроме насмешек и издевательств, нищеты и страданий. Но прошло еще десять лет, и он стал правителем всей Аравии, руководя ею из Мекки, главой новой мировой религии, которой суждено было распространиться от Дуная до Пиренеев. Сила, движущая ее, покои- лась на трех китах: могуществе слова, силе молитвы и родстве челове- ка с Богом.
    Его жизнь не была особенно наполнена смыслом. Он родился в одном из древнейших родов Мекки, которая была в то время торго- вым городом, чуть ли не торговым центром всего человечества, боль- ше походившим на проходной двор. В городе было грязно, пыльно и

    107
    душно, поэтому детей отправляли обычно на воспитание к бедуи- нам. Так воспитывался и Магомет, выросший на молоке кобылиц,
    заменивших ему родную мать, здоровым и сильным юношей. Он пас овец, а вскоре нанялся к некой богатой вдове начальника каравана.
    Так Магомет прошел по всему Востоку, разговаривая с самыми раз- ными людьми самых разнообразных религиозных убеждений. Он видел, как христианство распадается на множество сект, враждую- щих между собой. Когда ему стукнуло двадцать восемь, вдова вышла за него замуж. Его отец был против брака, но она подпоила его и заставила благословить их. Следующие двенадцать лет Магомет про- вел в качестве богатого, всеми уважаемого и изворотливого торговца.
    Но затем он вдруг удалился в пустыню, а в один прекрасный день вернулся с первыми стихами Корана, явившимися ему, и объявил себя
    Посланником Господа.
    Коран, откровение Господне, и был самым необъяснимым чу- дом в жизни Магомета. Он не был поэтом, у него не было дара слова.
    Но стихи Корана, наполненные верой, были много прекраснее того,
    что могли бы сочинить профессиональные поэты всех арабских пле- мен. Для арабов это было поистине чудом. Дар слова у них считается величайшим даром, а поэт приравнивается ко Всемогущему. Маго- мет сказал, что все равны перед Господом и что весь мир должен стать демократическим исламским государством. А это уже была по- литическая ересь, ведь Магомет, кроме всего прочего, еще и горел желанием разрушить 360 идолов во внутреннем дворе у камня Каа- бы. Этот камень привлекал огромное количество кочующих племен к
    Мекке, что означало успешную торговлю. Поэтому местные “капита- листы”, к которым, кстати, принадлежал и сам Магомет, обрушились на Пророка. Он удалился в пустыню и потребовал власти над всем миром.
    Так родилось движение ислама. Из пустыни явилось пламя, ко- торое уже нельзя было погасить, — армия сражающегося народа,
    сильная своим единством и желанием умереть за победу. Магомет призвал иудеев и христиан присоединиться к исламу. Он говорил,
    что не создает новой религии, а всего лишь призывает под свои зна- мена тех, кто верит в Единого Бога и готов сразиться за веру. Если бы христиане и иудеи поддержали Магомета, он завоевал бы весь мир.
    Но они отказались, неготовые принять новую для них идею священ- ной войны. Когда войско Пророка вошло в Иерусалим, никто из жи- телей города не был убит, потому что так требовала вера Магомета.
    Но столетия спустя, когда крестоносцы захватили Иерусалим, не было пощады даже мусульманским старикам, женщинам и детям. Однако христианство все-таки сходится с мусульманством. Сходство — в универсальности учения о Едином Боге.

    108
    Мысли иа заметку
    Настойчивость переплавляет человека так же, как уголь пре-
    вращает руду в высококачественную сталь. Настойчивость помо-
    жет вам развить до совершенства умение мыслить категориями
    денег, а ваше подсознание станет “монетной фабрикой”, их печа-
    тающей.
    Повторите восемь пунктов, рассказывающих, как воспитать
    в себе настойчивость. Повесьте их перечень на стену, пусть он бу-
    дет вроде постоянной мишени для вашей целеустремленности.
    Люди типа Кэйт Смит, Л. М. Филдс, Фэнни Херст дают нам
    бесценный урок абсолютной необходимости настойчивости. Маго-
    мет и другие показывают, как настойчивость меняет весь ход ис-
    тории.
    Четыре простых шага ведут к привычке быть настойчивым, а
    также устраняют нежелательные влияния на ваше сознание и под-
    сознание, влияния, от которых, вы, может быть, еще не до конца
    освободились.
    Если гора не идет к Магомету Магомет идет к горе.
    ДЕВЯТЫЙ ШАГ К БОГАТСТВУ: “МОЗГОВОЙ ЦЕНТР”
    Совместное действие двух законов — из
    сферы экономики и из сферы психики


    дает феноменальный результат. Сила
    интеллекта поможет вам увеличить
    состояние.
    Сила ума — ключевая в достижении успеха. Планы сами по себе бессмысленны, если какая-нибудь сила не сдвинет их с места. В
    этой главе дается описание методики, помогающей интеллекту вклю- чаться в работу, а вам — эффективно его использовать.
    Говоря “сила ума”, я имею в виду “организуемое и интеллекту- ально направленное знание”. Вы также встретите термин “организо- ванное усилие”, подразумевающий совместные усилия двух или бо- лее людей, объединенных общей целью и общим планом работы.
    Давайте вместе подумаем, как лучше выработать в себе эту силу.
    Поскольку она представляет собой “организуемое знание”, исследу- ем источники знания:
    1. Высший Разум. С этим источником вы можете вступить в кон- такт по методике, описанной в одной из глав, при помощи творческо- го воображения.
    2. Накопленный опыт. Опыт, накопленный человечеством (во всяком случае, его зафиксированную часть), можно почерпнуть из книг, имеющихся в любой хорошо оснащенной библиотеке. Важная часть этого опыта в классифицированном и систематизированном

    109
    виде приобретается в школах и колледжах.
    3. Эксперимент и исследование. В науке, да, собственно, и в повседневной жизни люди собирают, классифицируют и обобщают все новые факты. Это источник, которым отнюдь не следует пренеб- регать, особенно если вы не можете воспользоваться “накопленным опытом”. Но и в таких случаях не забывайте, разумеется, о творчес- ком воображении.
    Знания, полученные из любых источников, могут стать силой,
    если они будут организованы в плане действий и в конечном итоге сами станут действием.
    Прочтите еще раз описание трех основных источников получе- ния знаний и подумайте: легко ли вам будет действовать в одиночку
    — при их сборе, организации и тем более при практической реализа- ции? А если планы обширны и предполагают многостороннюю дея- тельность, вам не обойтись без сотрудничества, прежде чем вспых- нет первая искра силы ума.
    Секрет Эндрю Карнеги
    Что такое “мозговой центр” и для чего он нужен? Это координа- ция знаний и усилий — в духе гармонии — двух или более людей,
    объединенных стремлением к определенной цели. В предыдущей главе содержались рекомендации по заранее продуманному преобразованию вашего желания денег в собственно деньги. Если вы будете испол- нять их настойчиво и разумно и при этом жестко подойдете к отбору людей в ваш “мозговой центр”, то вы уже на полпути к успеху.
    Для того чтобы лучше понять скрытые потенциальные преиму- щества использования “мозгового центра”, рассмотрим экономичес- кую и психическую стороны проблемы. Если вы окружаете себя людь- ми, всем сердцем желающими помочь вам советом, содействием,
    сотрудничеством, — экономические выгоды такого рода общения очевидны. И неудивительно, что подобный гармоничный альянс ле- жит в основе практически каждого большого состояния. Осознание этой простой истины может стать определяющим фактором в изме- нении вашего финансового положения.
    Труднее понять психическую сторону управления при помощи
    “мозговой группы”. Может быть, вам что-то подскажет следующая мысль: “Два интеллекта, сошедшиеся вместе, неизбежно создают не- которое третье поле, которое может быть уподоблено новому, третье- му, интеллекту”.
    Человеческий ум представляет собой форму духовной энергии.
    Когда работа двух интеллектов гармонично координируется, их пси- хические энергии вступают в фазу взаимодействия — в этом, соб- ственно, и заключается психический аспект принципа работы “моз- гового центра”.
    Пятьдесят лет назад Эндрю Карнеги привлек мое внимание к

    110
    тому, как принцип “мозгового центра” действует в экономике. Надо ли говорить, что именно это определило содержание всей моей пос- ледующей жизни?
    “Мозговой центр” самого мистера Карнеги состоял приблизи- тельно из 50 человек, объединенных конкретной целью — производ- ством и продажей стали. Мистер Карнеги полагал, что обязан своим состоянием интеллектуальному богатству, накопленному с помощью этих людей.
    Похожая картина предстает при анализе биографии всех очень богатых людей. Отдавали они себе в этом отчет или нет, но в любом случае умели ставить на службу силу “мозговых центров”.
    Впрочем, могло ли быть иначе?
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21


    написать администратору сайта