Наполеон Хиллдумайи
Скачать 0.68 Mb.
|
Мысли на заметку Нерешительность — существенная причина неудач. Ваш, а не чужой мозг управляет вашим миром. Так же как решение, принятое в 1776 году в Филадельфии, до сих пор придает Америке силы и уве- ренности. Дух, делающий себя сам, настроен на волну сил, управляющих миром. Будьте решительны с нерешительностью — своей ч чужой. Чтобы принимать эффективные решения, анализируйте, как это делали другие. Страстное желание свободы приносит свободу. Страстное же- лание богатства приводит к богатству. В основе могущества лежит могущество личности. ВОСЬМОЙ ШАГ К БОГАТСТВУ: НАСТОЙЧИВОСТЬ Необходимо осознать все слабости, стоящие на пути к цели, и избавиться от них. Тогда ваша настойчивость преобразится в уверен- ность, опыт и силу. Настойчивость — существенный фактор в процессе превраще- ния желания в его денежный эквивалент. Фундаментом настойчиво- сти можно смело назвать силу воли. Воля и страсть — в правильном сочетании — дают неотрази- мый эффект. Почему-то распространено заблуждение в отношении людей, скопивших огромные состояния: их считают какими-то хлад- нокровными бандитами, жестокими и безжалостными. Их часто не понимают. Что у них действительно есть — так это сила воли, кото- рая в сочетании с настойчивостью гарантирует достижение постав- ленной цели. Большинство людей при первом признаке неудачи готовы сразу же отказаться от своих целей и намерений. И только очень немногие сражаются до конца, презрев все трудности, пока не добьются свое- го. В слове “настойчивость” нет ничего, что могло бы быть герои- ческим само по себе. Но люди, обладающие этим свойством, — все равно что руда, из которой можно выплавить сталь. Мы говорили уже о тринадцати философских принципах, по- могающих сколотить состояние. Эти принципы только тогда могут 96 быть правильно приняты и применены, когда у вас есть настойчи- вость. Слабость — в слабости Если вы следуете рекомендациям этой книги и стремитесь ис- пользовать полученные знания на практике, первой проверкой вашей настойчивости станет осуществление шести рекомендаций, изложен- ных в главе “Желание”. Пока вы еще не принадлежите к тем немногим людям, у кото- рых есть ясная цель и такой же ясный и конкретный план ее достиже- ния, читайте внимательно инструкции. В конце концов вы вырветесь из рутины повседневности и никогда больше не взглянете на них. Жизнь не позволит вам действовать по схеме! Отсутствие настойчивости — самая распространенная причи- на поражения. Опыт тысяч людей показывает, что отсутствие настой- чивости — самое уязвимое место у абсолютного их большинства. Однако это такая слабость, которая может быть преодолена при неко- тором усилии с вашей стороны. Все будет зависеть лишь от силы вашего желания. Начало любого достижения — мечта и желание. Помните об этом постоянно. Маленькая прихоть даст маленький результат, так же как слабый огонь дает совсем немного тепла. Если вы обнаружи- те, что вам не хватает настойчивости, легко можете вылечиться от этого несчастья: разожгите в себе пламя желания, чтобы оно горело по-настоящему. Дочитав эту книгу, вернитесь к главе “Желание” и начните тот- час выполнять инструкции, относящиеся к шести этапам превраще- ния идеи в деньги. Пыл и рвение, с которыми вы будете действовать, окажутся лучшими индикаторами того, насколько сильно (или, на- против, слабо) вы желаете денег. Если вы почувствуете в себе равно- душие, будьте уверены: вам никогда не удастся мыслить категориями денег и вы никогда не станете миллионером. Люди, чьи мозги настроены на богатство, притягивают милли- оны столь же верно, сколь океан притягивает воду при отливе. Если вам не хватает именно настойчивости, сосредоточьте вни- мание на инструкциях, относящихся к силе воли. Воспользуйтесь услугами “мозгового центра”, и вы разовьете в себе это необходимое качество. Дополнительные инструкции содержатся в главе о самовнушении и подсознании. Следуйте им до тех пор, пока это не войдет в привычку и в подсознании не сложится ясный образ желае- мого. С этого момента настойчивость станет вашим союзником. Спите вы или бодрствуете, подсознание все равно делает свое дело. 97 Если мыслить — то категориями денег Не попотеешь — не разбогатеешь. Чтобы добиться результата, надо педантично выполнять все правила, пока старания не станут для вас чем-то само собой разумеющимся, то есть вашей второй на- турой. Другого пути развить в себе способность мыслить категория- ми денег — способность, совершенно необходимую вам, — попросту не существует. Нищета прилипает к тем, чье сознание тяготеет именно к нище- те. Тому же закону подчиняется и богатство. Если вы не будете мыс- лить категориями денег, то — ничего не поделаешь — вам останется думать только о бедности. Она быстро найдет свое место в вашем сознании, свой, так сказать, уголок, если это место не будет занято мыслями о богатстве. Нищета в вашем сознании может развиваться без всякого осознанного культивирования привычки мыслить имен- но так. Способность мыслить категориями денег, напротив, нуждает- ся в культивировании, если только человек не родился с нею. Только уяснив смысл сказанного, можно понять значение на- стойчивости в деле накопления богатства. Не имея настойчивости, вы проиграете все, даже не начав игру. Настойчивость одолеет лю- бые трудности, она всегда побеждает. Ценность этого качества хорошо известна тем, кому довелось хоть раз в жизни испытать ночной кошмар, когда, с трудом проснув- шись, вы вдруг осознаете, что не можете пошевелить ни одним мус- кулом. Кажется, что вас душат. Настойчивыми усилиями воли вы за- ставляете пальцы шевелиться сначала на одной руке, потом — на другой. Продолжая разминать пальцы, вы приводите в движение мышцы руки до тех пор, пока не сумеете поднять ее. Затем вы обрета- ете контроль над мышцами ног и так далее. В конце концов в резуль- тате самого последнего, высшего усилия вам удастся обрести полный контроль над телом и прогнать кошмар к чертовой бабушке. Но это получается только путем последовательных усилий, шаг за шагом. Ваш тайный друг Теперь вам будет легче понять, что избавиться от инерции мыш- ления можно так же, как и от ночного кошмара, то есть вначале мед- ленно, а затем все уверенней восстанавливая контроль над волей. Будьте настойчивы, особенно вначале. Настойчивость обязательно принесет вам успех. Если вы тщательно подобрали людей для вашего “мозгового центра”, в его составе найдется хотя бы один человек, который будет помогать вам развивать настойчивость. Многие из миллионеров за- нимались этим в силу необходимости. Они развивали в себе привыч- ку быть настойчивыми, оказавшись в стесненных обстоятельствах. Настойчивость — лучшая страховка от неприятностей. Сколько 98 бы вас ни преследовали неудачи, вы все равно окажетесь на вершине общественной лестницы. Может создаться впечатление, будто существует некий таинствен- ный невидимка, экзаменующий людей на выносливость, ставящий перед ним трудно разрешимые проблемы. Такое ощущение появляет- ся особенно у тех, кто после неудачи не пасовал, а продолжал доби- ваться успеха. У тех, кому все вокруг рукоплескали, говоря: “Мы-то знали, что ты это сможешь! Мы были уверены в тебе!” Но невиди- мый друг еще никому не позволял добиться большого успеха, не про- верив человека на настойчивость. Тем, кто не справился с этим тес- том, он просто не ставил оценок. Те же, кто его прошел, получали самое щедрое вознаграждение — достижение цели. И это еще не все! Им выпадало неизмеримо больше, чем простая материальная компенсация. Они приобретали знание того, что “каждая неудача несет в себе зерно благоприятного — в будущем — хода вещей”. Поистине “нет худа без добра”. Поражение — это ненадолго Есть люди, которые по собственному опыту знают, что настой- чивость — это крепость. В ней они обороняются от поражений и с таким упорством претворяют желания, что поражения рано или по- здно оборачиваются победой. Мы всегда смотрим на жизнь как бы с обочины, откуда хорошо видно огромное количество падших и уже не поднявшихся людей. И лишь немногие сумели воспринять поражение как толчок к новому усилию, не захотели приспосабливаться к неумным шуткам, которые порой выкидывает жизнь. Но есть, слава богу, молчаливая и неотра- зимая сила, приходящая как спасение к людям, продолжающим бо- роться даже при всеобщем унынии. Лучшего определения, чем на- стойчивость, ей, право же, не придумаешь. Ведь известно: у кого нет настойчивости, тот может и не помышлять об успехе. Написав эти строки, я оторвался от работы и огляделся по сто- ронам. Я увидел великий мистический Бродвей — “кладбище Надежд” и “парадный подъезд Случая” одновременно. Со всего мира люди стекаются на Бродвей в поисках денег, богатства, славы и всего того, что принято называть успехом. Иногда кто-нибудь из этой огромной процессии выходит вперед, и мир узнаёт, что еще один человек заво- евал Бродвей. Но сделать это быстро никому не удавалось. Бродвей признает талант, удостаивает славы гения и платит звонкую монету только тем, кто не пасует перед трудностями. Вот мы и приблизились к тайне — как покорить Бродвей. Эта тайна неотделима от настойчивости! Она открывается и в истории о Фэнни Херст, чья настойчивость позволила-таки завоевать “Вели- кий Белый Путь”. Она приехала в Нью-Йорк в надежде разбогатеть, 99 занимаясь литературным трудом. Успех не спешил к ней навстречу, но все-таки пришел. А первые четыре года Бродвей испытывал мисс Херст. Дни она проводила в работе, ночи — в надежде. Когда надеж- да исчезла как утренний туман, она не посмела сказать: “Ну ладно, Бродвей, ты выиграл!” Нет! Она сказала: “Отлично, Бродвей, ты мо- жешь отвадить кого угодно, но только не меня. Я заставлю тебя сдать- ся”. Один издатель (а это был издатель газеты “Сатэрдэй Ивнинг Пост”) отправил en тридцать шесть писем с отказом, прежде чем она “разбила лед”, добившись своего. Посредственный писатель, равно как и посредственный человек в любой другой сфере деятельности, бросил бы это занятие при первом же отказе. Фэнни же мостила себе дорогу четыре года, потому что она была настроена на победу. Затем последовала развязка. Чары были разрушены, и невиди- мый экзаменатор поставил отличную оценку — она прошла испыта- ние на прочность. С этого времени издатели проложили дорогу к ее дому. Монеты катились так быстро, что она с трудом успевала их считать. Затем ее открыли “киношники”, специалисты по “движущимся картинам”, — и деньги потекли к ней рекой. Я рассказал вам историю, иллюстрирующую возможности на- стойчивости. И Фэнни Херст вовсе не исключение. Кто бы когда ни преуспевал, прежде всего он должен был обрести настойчивость. Бродвей предложит любому нищему чашечку кофе и сэндвич, но он требует настойчивости от тех, кто делает большие ставки. Кэйт Смит, читая эти строки, пусть скажет “аминь”. Ибо она пела долгие годы без всякого вознаграждения, когда ей удавалось найти сцену. Бродвей был неумолим, он сказал ей: “Хочешь петь? Пожалуйста, если сможешь!” И она пела, потому что умела это де- лать. Наконец Бродвей устал и промолвил: “В чем же дело? Если ты все это прошла, назначай свою цену и честно работай”. И мисс Смит объявила свою цену. Очень высокую. Настойчивым может стать каждый Настойчивость — это состояние вашего сознания, поэтому его можно культивировать. Подобно любому состоянию сознания, настой- чивость основывается на определенных принципах, среди которых: 1. Ясность намерений. Знание того, что ты хочешь, — первый и, пожалуй, важнейший этап в развитии настойчивости. Жизненно важ- ные обстоятельства побуждают преодолевать значительные труднос- ти. 2. Желание. Значительно проще быть настойчивым и долго не терять этого качества, если вас обуревает какая-нибудь страсть. 3. Уверенность в себе. Вера в то, что вы сумеете довести заду- манное до конца, поможет вам следовать плану с необходимой на- 100 стойчивостью (уверенность в себе вы можете развить, следуя прин- ципам, о которых говорится в главе “Самовнушение”). 4. Определенность планов. Выработанный план, пусть даже он будет совершенно нереален и невыполним, все рано поддержит в вас чувство настойчивости. 5. Тщательный анализ. Знание того, что ваш план надежен и выполним, основанное на опыте или наблюдении, укрепит настой- чивость; напротив, гадание вместо анализа не оставит от настойчи- вости и следа. 6. Сотрудничество. Симпатия, понимание и гармоничное сотруд- ничество всегда помогают настойчивости. 7. Сила воли. Настойчивость прививается также привычкой кон- центрировать все мысли на разработке плана, ведущего к достиже- нию ясных целей. 8. Привычка. Настойчивость как прямой результат привычки преображается в черту характера. Сознание всегда впитывает в себя некоторую часть ежедневного опыта. Наиболее сильным лекарством от страха является вынужденное и многократное проявление смелос- ти. Кто был на фронте, на передовой, прекрасно знает об этом. “Изощренная настойчивость” — в восьми переменах Прежде чем от настойчивости перейти к другой теме, определи- те, чем вы отличаетесь от других людей и чего вам не хватает для приобретения этого важного качества. Обдумайте свои действия пункт за пунктом, и вы увидите все затруднения как на ладони. Такой ана- лиз, кроме всего прочего, поможет лучше познать себя. Ниже пере- числены ваши истинные враги, стоящие между вами и успехом. Вы обнаружите в этом списке не только симптомы, указывающие на не- достаток настойчивости, но и слабости, которые нужно преодолеть желающим преуспеть в жизни: 1. Непонимание своих желаний. 2. Промедление, неважно, оправдано оно или нет (всегда нахо- дятся тысячи уважительных причин для промедления). 3. Отсутствие интереса к приобретению специальных знаний. 4. Колебания и нерешительность по любому поводу, привычка перекладывать ответственность на других, вместо того чтобы само- му выходить из трудного положения. 5. Привычка ссылаться на обстоятельства, вместо того чтобы разрабатывать четкий план решения проблемы. 6. Самовлюбленность. От этого недуга лекарств почти нет, как и надежд у тех, кто им страдает. 7. Равнодушие или безразличие, чаще всего выражающееся в готовности к компромиссам по любому вопросу без сопротивления и борьбы. 8. Привычка винить в собственных ошибках других и воспри- 101 нимать неблагоприятные обстоятельства как неизбежные. 9. Отсутствие страсти, приводящей все в действие без оглядки на побудительные мотивы. 10. Готовность, иногда переходящая в рвение, поставить на всех делах точку при малейшем признаке неуспеха (см. последнюю главу “Шесть признаков страха”). 11. Отсутствие четкого плана действий, зафиксированного на бумаге, в случаях, когда необходим тщательный анализ. 12. Неумение учитывать изменение идеи или первоначального плана, схватить случай за хвост, если такая возможность предста- вится. 13. Хотение вместо веления. 14. Привычка к нищете вместо стремления к богатству, абсо- лютное отсутствие честолюбия: желания быть, делать, иметь. 15. Привычка размениваться по мелочам, сотрудничать со спе- кулянтами и прочей “мелкой сошкой”, попытки получить все сразу, ничего не отдавая взамен или отдавая неравную долю; неэквивалент- ная отдача (обычно выражающаяся в неоправданном риске, заклю- чении сделок, больше похожих на аферу, чем на предприниматель- ство). 16. Страх перед критикой, перед мнением других. Часто одна только мысль, что скажет, подумает или сделает кто-то, лишает чело- века всякой способности мыслить и действовать. Этот враг должен стоять во главе всего списка, поскольку всегда так или иначе суще- ствует в подсознании и многие не дают себе даже отчета в его суще- ствовании (см. также последнюю главу “Шесть признаков страха”). Критиковать — дело нехитрое Рассмотрим симптомы. Большинство людей живут под сильным влиянием родственников, друзей и общества, настолько сильным, что не могут жить собственной жизнью и быть самими собой из-за бояз- ни критики. Многие, например, делают ошибку в выборе супруга (или суп- руги) и остаются на всю жизнь несчастными и неудовлетворенными, так как боятся, что их осудят, если они постараются исправить ошиб- ку. Кто знаком с этой формой страха, знает, какой непоправимый ущерб он наносит, расстраивая честолюбивые стремления и всякое желание чего-либо достичь в жизни. Миллионы людей пренебрегают возможностями учиться и пос- ле окончания учебного заведения, боясь все того же осуждения (мол, “всю жизнь учись — дураком помрешь”). Бесчисленное множество людей позволяет разрушить свою жизнь родственникам, третирующим их рассуждениями о чувстве долга, которые на деле не стоят ломаного гроша. (Чувство долга вовсе не значит, что можно позволять другим разрушать наши честолюбивые 102 стремления и планы, а также лишать нас права на собственную жизнь и права оставаться самими собой.) Далее. Некоторые не используют свой шанс в бизнесе, посколь- ку боятся осуждения в случае неудачи. С ними все ясно: боязнь кри- тики перевесила желание успеха. Слишком многие и не ставят перед собой высоких целей, даже пренебрегают выбором карьеры из боязни того, что родственники и “друзья” могут сказать: “Вперед батьки в пекло не лезь” или “Не вы- совывайся!”. Когда Эндрю Карнеги предложил мне посвятить лет двадцать разработке учения о личном успехе — учения, претендующего на философские обобщения, — первым моим чувством был страх: а что скажут люди? Предложение Э. Карнеги ставило передо мной такую цель, что я был бы счастлив добиться ее хоть в какой-то части. Мгно- венно в моем сознании выстроились в ряд оправдания и причины отказа от этой затеи, и все они были следствием врожденного страха, наследственной боязни осуждения. Какой-то внутренний голос шеп- тал мне: “Это не для тебя — работы через край, и она займет всю оставшуюся жизнь. Что подумают о тебе твои близкие? Как ты зара- ботаешь себе на пропитание? Никто еще не брался за построение стройной философской концепции успеха, а ты какое имеешь право на это, ты, доморощенный философ? Кто ты такой вообще, чтобы ставить перед собой такие высокие цели? Вспомни, где ты родился и вырос, — что ты можешь знать о философии, науке всех наук? Люди скажут, что ты тронулся маленько (и они действительно так сказали потом). Почему же никто прежде тебя не додумался до этого, а если додумался, почему не сделал?” Эти и другие мысли с быстротой молнии промчались в моем сознании. Казалось, весь мир неожиданно посмотрел на меня с ус- мешкой — так что, конечно же, надо было отказаться от любого же- лания, вытекающего из предложения мистера Карнеги. У меня было много возможностей тогда и потом уничтожить в себе всякое честолюбивое стремление, прежде чем оно взяло верх и стало контролировать мои действия. Позже, набравшись жизненного опыта, я пришел к выводу, что большинство идей являются в мир мертворожденными или недоношенными и им (в последнем случае) нужен глоток воздуха в виде четкого плана действий, и действий не- посредственных, немедленных. Время вынянчивания идеи и есть время ее рождения. Каждая минута жизни сильно повышает ее шан- сы на выживание. Страх осуждения лежит в основе разрушения боль- шинства мыслей и замыслов, которым никогда не суждено реализо- ваться. |