Наполеон Хиллдумайи
Скачать 0.68 Mb.
|
Воображаемый “кабинет” Конечно, я каждый раз по-разному обращался к членам своего воображаемого “кабинета” в зависимости от того, воспитанием ка- ких черт характера занимался в тот момент. И через несколько меся- цев ежевечерних сеансов не без удивления обнаружил, что вижу их как живых. Каждый из девяти так мощно выражал свою индивидуальность, что это меня поражало. Например, мистер Линкольн выработал обык- новение опаздывать и затем ходил кругами в гордом одиночестве. Выражение серьезности и самоуглубленности не сходило с его лица. Редко я видел улыбающегося Линкольна. Иначе вели себя другие. Мистер Бербэнк и мистер Пэйн часто так увлекались остроумными перепалками, что это шокировало их коллег. Однажды мистер Бербэнк опоздал. Он пришел взволнован- ный и полный энтузиазма и объяснил свое опоздание занятостью экс- периментом, в результате которого он надеялся добиться того, чтобы яблоки росли на любом дереве. Мистер Пэйн съязвил, напомнив, что именно яблоко было первопричиной проблем во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Мистер Дарвин, смеясь, посоветовал мистеру Пэйну во время сбора яблок быть осторожным со змееныша- ми, так как они возымели привычку вырастать в больших змей. Ми- стер Эмерсон бросил: “Ни змей, ни яблок”. А Наполеон заключил: “Ни яблок, ни страны”. Я так живо видел эти встречи, что, испугавшись последствий, прервал их на несколько месяцев. Они казались сверхъестественны- ми, и я боялся, что если продолжу сеансы, в какой-то момент забуду, что это всего лишь игра моего воображения. 142 Между прочим, у меня впервые хватило мужества рассказать обо всем этом. Прежде всего я молчал, потому что знал: меня непра- вильно поймут, если честно описать мой опыт. Впрочем, я сам бы отнесся не иначе, будь это с кем-то другим. К тому же сейчас меня гораздо меньше беспокоит, что “будут говорить”, чем в те годы, кото- рые, увы, прошли. Но даже рискуя остаться непонятым, я хочу заявить здесь твер- до и искренно, что хотя заседания моего “кабинета” происходили в воображении, они вывели меня на чудесную тропу приключений и волнений, возбудили восхищение перед истинным величием, укре- пили в созидательном натиске, поощрили развитие честной мысли. Как пробудить шестое чувство Где-то в мозговых структурах затаился орган, который воспри- нимает колебания мысли, обычно называемый воображением. Науке неведомо, где он расположен, но это и не столь важно. Остается фак- том, что человеческие существа получают информацию через источ- ники иные, нежели их физические чувства. Такая информация чаще всего воспринимается сознанием, возбужденным более, чем обычно. Все, что заставляет сердце биться быстрей, приводит в действие ше- стое чувство. Всякий водитель, попадавший в околоаварийную ситу- ацию, знает, что в таких случаях в доли секунды приходит на по- мощь шестое чувство и помогает избежать несчастья. Я делаю эти предварительные замечания, чтобы констатировать следующий факт: во время встреч с “невидимыми советниками” мое сознание как раз находилось в состоянии, наиболее восприимчивом к идеям, мыслям и знаниям, поступавшим в него через шестое чув- ство. В ряде случаев, когда я сталкивался с неожиданностями, иногда такого рода, что сама жизнь стояла под вопросом, “невидимые совет- ники” чудесно выводили меня из-под угрозы. Моей первоначальной целью при проведении совещательных встреч с воображаемыми существами было единственное желание — с помощью самовнушения так повлиять на подсознание, чтобы вы- работать желаемые черты характера. В более поздние годы экспе- рименты мои приняли совершенно другой оборот: я стал обращаться к ним за помощью в разрешении трудных проблем, с которыми стал- кивался я сам либо мои клиенты. Часто результаты были потрясаю- щими, хотя, конечно, я не полагаюсь целиком только на эту форму работы. Шестое чувство — второе дыхание Шестое чувство нельзя, что называется, вытащить из кармана и включить. Умение пользоваться этой великой силой приходит мед- ленно, через следование другим принципам, выделенным в нашей 143 книге. Кем бы вы ни были, с какой бы целью ни читали эту книгу, вы не сумеете извлечь выгоду, если не поймете принцип, описываемый в данной главе. Это особенно справедливо, если ваша цель — накопле- ние богатства. Я включил в книгу эту главу, потому что хотел целиком предста- вить свою философию, следуя которой всякий без особых усилий сможет достичь в жизни того, чего у нее просит. Отправная точка любого достижения — страстное желание. Конечная же точка — та- кое состояние сознания, которое ведет к пониманию — пониманию себя, других, законов природы; состояние, которое ведет к разгады- ванию и пониманию счастья. Но такое понимание, во всей своей пол- ноте, приходит лишь через овладение шестым чувством. Читая эту главу, вы не могли не обратить внимания на то, что находитесь в состоянии эмоционального возбуждения. Великолепно! Перечитайте ее через месяц — и вы увидите, что интеллект воспарит еще выше. Повторите опыт еще несколько раз, и неважно, много или мало вы будете к этому времени знать, но вы неизбежно почувствуете силу — вы будете наливаться силой, которая поможет перебороть упадок духа, победить страх, преодолеть нерешительность и в резуль- тате свободно черпать из бесконечного источника воображения. Вы почувствуете, как вас коснется не имеющее имени “нечто”, двигаю- щее любым действительно великим мыслителем, руководителем, ху- дожником, музыкантом, общественным деятелем. И тогда в ваших силах будет преобразование и воплощение любой мечты. Это удастся так же легко, как легко вы сейчас залегаете на дно при первом же противодействии вашему желанию. Мысли на заметку Вдохновение уже не минет вас: оно нальет вас силой творчес- кого Воображения, мощью Шестого Чувства. Автор избрал Генри Форда и восемь других великих людей свои- ми “невидимыми советниками”. Этот поразительный способ помо- жет и вам — действуйте! Вы соприкоснулись с не имеющим имени “нечто” — путевод- ной звездой великих людей всех времен. Оно до сих пор творит чуде- са в искусстве, науке и бизнесе. Вы хотите богатства? Эта глава — для вас! Нас мало — на вершине успеха. 144 ШЕСТЬ ПРИЗРАКОВ СТРАХА Вы взялись переделывать себя — посмотрите, не осталось ли в вас страха. Вы думаете, значит, богатеете. Ибо ничего уже не стоит на вашем пути. Прежде чем вы сможете с пользой применить мою философию, ваше сознание должно подготовиться к ее восприятию. Подготови- тельный период невелик и несложен, и начинается он с изучения, анализа и понимания трех врагов, от которых следует избавиться, — это нерешительность, сомнение и страх. И шестое чувство не сможет помочь вам, пока эти трое (либо один из них) остаются в сознании. Члены этого несвятого семейства тесно связаны: заметили одного — стало быть, поблизости парочка других. Страх произрастает из нерешительности. Помните это! Нере- шительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — по- лучается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Именно поэтому вышеуказанное трио столь опасно. Оно зарождается и развивается, когда вы и не подозреваете о его существовании. Цель данной главы — сконцентрировать внимание на причи- нах появления и способах излечения шести основных видов страха. Для того чтобы одолеть врага, мы должны знать его имя, его привыч- ки и место обитания. Поэтому по ходу чтения рекомендую вам за- няться самоанализом — установите, которому же из общераспро- страненных страхов нашлось место в вашей душе. Но пускай вас не обманут повадки этих неуловимых врагов, ибо иногда они прячутся в подсознании, где их трудно отыскать и соот- ветственно одолеть. Страх — это только состояние Итак, существует шесть общераспространенных видов страха, с различными комбинациями которых имел честь познакомиться каж- дый из нас. Счастлив тот, кто не страдал от всех шести. Я перечислю их в том порядке, в каком, вероятно, по их значимости расположили бы и вы сами: это страх нищеты критики болезни любовного разочарования старости смерти Первые три всегда обнаруживаются на донышке любого беспо- койства. Все остальные страхи (кроме перечисленных) либо не столь важны, либо примыкают к ним. Но в любом случае поймите: страх 145 — это только состояние вашего сознания и, стало быть, может конт- ролироваться и направляться. Созиданию предшествует воображение: первой рождается мысль. Из этого вытекает нечто более важное: лишь вспыхнув, мысль должна воплотиться. Хотите вы этого или нет! Таково свойство мысли. Но и чужие мысли, что называется, подхваченные на лету, могут определить финансовую, деловую, про- фессиональную либо общественную судьбу человека, так же как и выпестованные им самим. Сейчас мы закладываем своего рода фундамент к пониманию одной весьма важной в этой жизни истины — почему некоторые ока- зываются “счастливчиками”, в то время как другие, не менее способ- ные, подготовленные, опытные и интеллектуально развитые, каза- лось бы, самой судьбой обречены на неудачи. Так почему? Судите сами: каждый человек способен полностью контролировать созна- ние; значит, в воле каждого — держать ум открытым для “мысли- тельной атмосферы” и черпать из нее либо плотно отгородиться от совокупного разума. Впрочем, природа наделила человека абсолютным контролем надо всем... кроме мысли. Соотнесите этот факт с тем, что любое созидание начинается с импульса мысли, — и вы уже близки к пони- манию принципа управления страхом. И если справедливо рассуждение о мысли, которая всегда жела- ет воплотиться, то как мысли о страхе и нищете могут превратиться в мужество и финансовый успех? На распутье Между нищетой и богатством не бывает компромиссов. Дороги, идущие к ним, диаметрально противоположны. Если вы хотите бо- гатства, не воспринимайте обстоятельств, ведущих к нищете: не за- мечайте их — они для вас не существуют (кстати, слово “богатство” мы употребляем в самом широком значении, имея в виду не только материальное, финансовое, но и духовное, интеллектуальное богат- ство). Что же, вспомним опять, что путь к процветанию начинается с желания процветания. В главе “Желание” мы, как могли, объяснили, что вам следует делать. И как раз в этой главе — о страхе — вы име- ете прекрасную возможность на практике реализовать наши рекомен- дации. Приступайте — и сразу станет очевидным, что из нашей фило- софии вы успели усвоить. Приступайте — вы можете стать пророком своей судьбы и в точности предсказать, какое будущее вам уготовано. Ибо если по прочтении этой главы вы все еще согласны принимать нищету — что же, вы ее и получите! Неизбежно. Если вы желаете богатства, определитесь, в какой форме и сколь- ко вы его хотите. Дорога вам известна: 146 я ведь дал карту дорог, которая, при точном следовании, не по- зволит сбиться с пути. Если вам не по силам начинать или же вы остановитесь, не дойдя до цели, — не вините никого, кроме себя. Только вы ответственны за свои поступки — никакое алиби не спа- сет от ответственности, потому лишь одно в вашей власти: это состо- яние вашего сознания. Вдумайтесь: состояние вашего сознания. Его не покупают — его создают. Откуда приходит страх Страх нищеты — состояние сознания, и ничего больше! Но он способен уничтожить ваши шансы на успех в любом начинании. Этот страх парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, раз- мывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятству- ет концентрации усилий. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбицию, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и насилует лучшие чувства души, помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессонни- це, тоске и печали... И все это происходит, несмотря на очевидную истину, что мы живем в мире, перенасыщенном всем, чего только душа пожелает, и между нами и желаемым нет никаких препятствий, кроме одного — отсутствия определенной цели. Из всех страхов страх нищеты, вне всякого сомнения, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть — почему, собствен- но, мы с него и начали. Он проистекает из укорененного в нашем сознании страха стать жертвой своих собратьев. Поведение живот- ных мотивируется инстинктами, но их способности к мышлению ограничены, и поэтому они охотятся друг на друга в буквальном смыс- ле слова. Человек, обладающий высшей нервной и психической орга- низацией, способный думать и рассуждать, не поедает себе подоб- ных — он находит большее удовлетворение в “экономическом лю- доедстве”. Человек настолько жаден, что цивилизации пришлось изоб- рести всевозможные законы для ограждения его от ближних. Нищета! Ничто не принести больших страданий и унижений. До конца меня поймет только тот, кто испытал ее. Не удивительно, что мы боимся нищеты. Опыт, передаваемый из поколения в поколение, убеждает, что порой встречаются люди, которым не следует доверять, когда дело касается денег и благ зем- ных. Человек так жаждет богатства, что приобретает его всеми дос- тупными средствами — честными, если возможно, и иными, если необходимо или представляется случай. Итак, как же избавиться от этого монстра? Займитесь самоана- лизом, и он выявит слабости, о которых вы не хотите знать. Это со- 147 вершенно необходимо для всех, не желающих более пребывать посредственностью и жить в нищете. Допрашивая себя с пристрас- тием, не забывайте, что вы одновременно судья и коллегия присяж- ных, прокурор и адвокат, причем адвокат как истца, так и ответчика. И конечно, не упустите из виду, что под судом-то находитесь вы сами. Задавайте себе конкретные вопросы и требуйте прямых ответов, и, когда следствие завершится, вы, во всяком случае, будете знать о себе больше. Если же вы чувствуете, что не сможете стать объективным судьей, попросите выступить в этом качестве кого-либо из хорошо вас понимающих людей. Но перекрестный допрос самого себя не пе- редоверяйте никому. Вы — в поисках правды. Добудьте ее любой ценой, даже если на какое-то время вас охва- тит разочарование! Спросите кого угодно, чего он боится. В большинстве случаев вы услышите: “Ничего”. Это ошибочный ответ: мало кто осознает себя повязанным, ущемленным и подгоняемым страхом как духовно, так и физически. Чувство страха столь неуловимо и столь глубоко укоренено в сознании, что человек может пройти по жизни, отяго- щенный всеми видами страха, так ни разу и не отдав себе в этом отчета. Лишь мужественный анализ поможет выявить наличие все- общего врага человеческого. Приступайте же к нему, внимательно вглядываясь в свой характер. В помощь вам я даю некоторые симпто- мы, которые каждому не мешало бы поискать в самом себе. Боязнь нищеты: шесть симптомов 1. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, непротивленческое отношение к любой подлянке судьбы, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, вооб- ражения, энтузиазма и самоконтроля. 2. Нерешительность — привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию. 3. Сомнение обычно проявляется в форме объяснений и извине- ний, призванных покрыть и оправдать свои неудачи; иногда сочета- ется с завистью к чужим успехам или с их критикой. 4. Беспокойство — стремление искать ошибки у других, жить не по средствам; пренебрежительное отношение к своей внешности, насупленный, хмурый вид; невоздержанность в употреблении алко- голя, иногда — наркомания; нервозность, неуверенность в себе. 5. Сверхосторожность — тенденция видеть только оборотную сторону медали; мысли и разговоры о возможных неудачах вместо концентрации сознания на средствах достижения успеха; знание всех дорог к поражению при одновременном нежелании искать способы, как его избежать; ожидание “своего часа”, становящееся постепенно мировоззрением; воспоминания о неудачниках, забвение победите- лей; суждения в стиле — “ах, все пустое! все — дырка от бублика”; 148 пессимизм, ведущий к несварению желудка, плохому выводу шлаков из организма, интоксикации, нарушениям дыхания и общей предрасположенности к болезням. 6. Промедление — привычка откладывать на завтра то, что дол- жно было быть сделано год назад; трата всех сил на оправдание без- делья — вместо работы, конечно. Промедление, примыкая к сверх- осторожности, сомнению и беспокойству, означает также уход, где это возможно, от ответственности; предпочтение компромисса жесто- кой борьбе; согласие с жизненными трудностями вместо их преодо- ления (ведь потом их можно назвать препятствием, мешающим дви- жению вперед!); торговля с жизнью за каждый грош, в то время как у нее надо требовать и процветания, и богатства, и изобилия, и счас- тья, и довольства; тщательное планирование действий на случай не- удачи вместо сжигания всех мостов, всех путей к отступлению; сла- бость и зачастую полное отсутствие самоуверенности, определеннос- ти целей, самоконтроля, инициативы, энтузиазма, самолюбия, спо- собности разумно рассуждать; общение с теми, кто смирился с бед- ностью, вместо стремления к дружбе с богатыми, желающими стать еще богаче. “Именно деньги” Кто-то скажет: “Почему вы написали книгу о деньгах? Разве богатство измеряется только в долларах?” Многие убеждены, что су- ществуют другие формы богатства, более предпочтительные для души. Да, богатство — не только доллары, но на белом свете живут и мил- лионы людей, которые ответят вам так: “Дайте мне столько денег, сколько я хочу, а уж остальным и сам себя обеспечу”. Основная побудительная причина создания этой книги — страх нищеты, парализовавший миллионы мужчин и женщин. Послушай- те, что делает этот страх. Рассказывает Уэстбрук Пенглер: “Деньги — это всего лишь связки раковин, металлические кру- жочки или полоски бумаги. Но существуют богатства сердца и души, которые не купишь за деньги; находящиеся в подавленном состоянии зачастую не могут думать об этом и вообще сохранять присутствие духа. Вот человек выброшен на улицу; он — внизу, он — вне; и то, что происходит в его душе, совершенно отчетливо проявляется в по- садке плеч, в том, как он носит шляпу, идет или смотрит. Он не может уйти от чувства собственной неполноценности, находясь среди лю- дей, имеющих постоянную работу, даже если он знает, что неизмери- мо выше их по интеллекту, по характеру и по способностям. В свою очередь эти люди (даже друзья) испытывают некоторое чувство превосходства и, пусть бессознательно, относятся к нему как к раненому. Какое-то время он имеет возможность одалживать день- ги, но их, разумеется, недостаточно для поддержания прежнего уров- ня жизни, и, в конце концов, никому не одалживают вечно. Причем 149 он одалживает “на жизнь”, что лишь усугубляет депрессию, а у са- мих этих денег нет оживляющей силы денег заработанных. Конечно же, я говорю не о бездельниках и смирившихся неудачниках, а о муж- чинах с нормальным самолюбием и самоуважением. Полагаю, что женщины, оказавшиеся в подобной ситуации, ве- дут себя иначе. Замечу попутно, что, рассуждая о людях, ставших лишними, мы почему-то не имеем в виду женщин. Да, редко можно увидеть женщину, стоящую в очереди за миской супа, а тем более нищенствующую. Вы не выделите их, как мужчин, в толпе по каким- либо очевидным признакам. Опять-таки речь не идет об уличных бродяжках что женского, что мужского пола; их, вероятно, одинако- вое число. Речь идет о сравнительно молодых, достойных, интелли- гентных женщинах. Их должно быть много, но они не выставляют на показ крах своей жизни. Может быть, они предпочитают само- убийство. Человек, оказавшийся не у дел, имеет достаточно времени для размышлений. У него есть время поехать к черту на рога за обнаружившейся вакансией, чтобы узнать, что она занята, или о том, что надо продавать какую-нибудь дрянь, которую если купят, то из жалости, и ему придется жить на комиссионные. Отказавшись от столь “заманчивой” перспективы, он вдруг видит, что оказался на улице и ему можно идти “куда угодно”, что, впрочем, совершенно равнозначно “некуда идти”. И он идет, идет, идет. Он глазеет на витрины, на недо- ступную ему роскошь и чувствует себя человеком второго сорта; он уступает место у витрин тем, кто смотрит на них с активным интересом. Затем он забредает в метро или библиотеку, чтобы дать отдых ногам и немного согреться. Но это не поиск работы — хотя он опять идет. Он этого не знает, но бесцельность поиска, даже если она еще не запечатлелась в его внешности, сама по себе чревата отказом. Его одежда, оставшаяся с хороших времен, еще неплохо сидит, но не может скрыть упадка духа. Он видит тысячи людей, занятых своей работой, и завидует им в глубине души — всем этим киоскерам, клеркам, аптекарям, кон- дукторам. Те — независимы, в них бездна самоуверенности и до- стоинства, а он не может убедить себя, что тоже хороший человек, хотя постоянно спорит с собой и всегда приходит к благоприятному для себя выводу. Именно деньги, точнее, их отсутствие так изменили этого чело- века. Будь у него немного денег — он опять стал бы самим собой”. |