Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение1 « Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах» Цель занятия

  • Этюд с воображаемым предметом. Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “

  • Опасения по поводу участия в ходе занятия

  • «предлагаемые обстоятельства

  • Упражнение на концентрацию внимания «Поймай хлопок

  • Упражнение на освобождение мышц «Взрыв»

  • Упражнение «В летнем кинотеатре»

  • 6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

  • дипломная работа. ДИПЛОМ 2021.06.06 (Автосохраненный). Образовательное учреждение киселёвский педагогический колледж организация театральной деятельности в дополнительном образовании


    Скачать 164.42 Kb.
    НазваниеОбразовательное учреждение киселёвский педагогический колледж организация театральной деятельности в дополнительном образовании
    Анкордипломная работа
    Дата03.10.2022
    Размер164.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДИПЛОМ 2021.06.06 (Автосохраненный).docx
    ТипДокументы
    #711741
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6


    По результатам методики оценивания сказки, каждый из обучающихся успешно справился с заданием и показал высокий результат. Из12 обучающихся, 7 человек выполнили задание на отлично и 5 человек из группы показали хороший результат.



    Рис. 2
    Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и поэтапное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования творческих качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров.

    Во время занятия с помощью методов наблюдения было отмечено: смена коллективного настроения, слаженная работа в командах,наблюдалась активность учащихся. Упражнения, ребята делали с интересом и помогали друг другу научились общаться между собой, слушать друг друга и с уважением относится к окружающим.

    Были созданы все условия для развития творческих способностей обучающихся. Осуществлялся системно – деятельностный, личностно – индивидуальный подход.

    Организация и проведение занятий проходили в намеченные сроки. Учащиеся присутствовали в полном составе.

    Формирования творческих способностей младших школьников проекта проявились при организации упражнений на пластику тела,

    упражнения для развития речи творческих заданий, этюдов, где ребята научились работать сообща. Уважать и прислушиваться к мнению других ребят в коллективе.

    Поведение учащихся на занятиях было активным, дисциплинированным и заинтересованным. Временные рамки проведения были соблюдены. Коммуникабельность организатора проекта, использование активных форм и методов, способствовало созданию благоприятного микроклимата.

    Смена видов деятельности способствовало не только поддержанию интереса работать в группах, но и развитию знаний умений и навыков.

    Такие занятия позволяют учащимся сформировать или улучшить межличностные отношения в коллективе, стать уверенней в себе, раскрыть в себе творческие способности, избавится от зажимов. Так же благодаря совместной деятельности выявить лидерские способности, творческий потенциал, коммуникативные способности каждого у каждого.

    Вывод по второй главе
    Рассматривая театральнуюмастерскую как форму организации театральной деятельности детей,мы выяснили, что дети младшего школьного возраста предполагают развитие творческой активности, инициативы, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, а также создание условий, помогающих им проявить свою самодеятельность в области данного вида искусства.

    Разработка и реализация образовательного проекта «#МЫАКТЁРЫ!»

    Проект формирует у младших школьников представление об актёрском мастерстве, мире театра и творчества. Повышает уровеньтворческих способностей для прохождения успешного процессасоциализации детей младшего школьного возраста. Для этого былиорганизованы серия занятий совместно с детьми младшего школьного возраста.

    Анализ реализации образовательного проекта «#МЫАКТЁРЫ!»

    Исходя из цели и поставленных задач образовательного проекта были разработаны и проведены совместные занятия по актёрскому мастерству с детьми младшего школьного возраста.

    Результатом реализации проекта- раскрытие творческих способностей, снятие зажимов, развития воображения, правильное оценивания ситуации.

    Во время подготовки занятий с помощью метода наблюдение было отмечено: Смена коллективного настроения, креативное мышление, слаженная работа, так же наблюдалась активность учащихся. При проведении занятий мы увидели, что на лицах учащихся было отличное настроение. Так же хочется отметить, что проводя занятия ребята всё делали с интересом и помогали друг другу, научились общаться между собой и с уважением относиться к окружающим.

    Такие занятия позволяют обучающимся развивать творческие способности, так же благодаря совместной деятельности выявить лидерские способности каждого.

    Заключение

    Целью нашего исследования является:изучение и практическое обосновании условий организации театральной деятельности в дополнительном образовании.

    Для достижения данной цели нами были сформулированы следующие задачи:

    1. Изучить современное состояния проблемы организации театральной деятельности в дополнительном образовании.

    2. Рассмотреть особенности организации театральной деятельности у детей младшего школьного возраста.

    3. Рассмотреть условия организации театральной деятельности

    4. Разработать и реализовать педагогический проект «#МЫАКТЁРЫ»

    5. Составить электронный сборник по организации театральной деятельности «#МЫАКТЁРЫ!»

    Решая первую задачу был проведен анализ современного состояния проблемы организации театральной деятельности в учреждении дополнительного образования в ходе анализа мы определили, что данная проблема в психолого-педагогической литературе и нормативно правовых источников, так же мы выяснили ,что проблемой организации театральной деятельности в младшем школьном возрасте занимались такие педагоги как В.В. Давыдов, Д.В. Эльконин, И.В. Дубровина, Н.Ф. Талызина, Л.С. Выготский.

    Решая вторую задачу были рассмотрены особенности организации театральной деятельности у детей младшего школьного возраста, мы определили, что границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный момент системой образования, лично - индивидуальный, теорией психического развития и системно -деятельностный подход.

    Решая третью задачу были рассмотрены такие условия организации театральной деятельности как:

    Постановка речи. На занятиях обучающиеся учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с речевыми дефектами (если такие есть). Как следствие, у ребенка будет четкий поставленный голос, физическое развитие, так как занятия в театральном кружке предполагают также уроки пластики/танцев. Ребята учатся плавно двигаться, хорошо владеть своим телом, выражать эмоции через танец.

    Занятия в театральных секциях помогают многим обучающимся справиться со своими страхами: боязнь выступать перед публикой, боязнь сцены, а также преодолеть замкнутость и стеснение и.т.д

    Для решения следующей задачи был реализован проект «#МЫАКТЁРЫ!» и проведение серий занятий, мероприятий и упражнений по театральной программе «Юные артисты» которая предполагает работу на развитие творческих способностей. Наша программа была положена в основу реализации проекта «#МЫАКТЁРЫ!» для выявления уровня знаний о организации творческой деятельности у младших школьников была разработана анкета для детей, а также проведена беседа по завершению итоговой постановки и анкета, целью которой является выявления творческих способностей у детей в проекте.

    Реализация данного проекта по организации театральной деятельности детей младшего школьного возраста, проходила через совместную деятельность педагогов с детьми, что позволило сформировать у детей необходимые представления об основах актерского мастерства.

    Мы выяснили, что все формы организации занятий включают в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную и особый вид деятельности общения.

    Мы отметили, что организованные совместно с детьми занятия благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях способствуют его нравственному воспитанию.

    Педагогическая ценность занятий, в театральной деятельности заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нём ест, поскольку для него лично значим сам процесс творчества, вызывающих положительные эмоции и создающий уникальную систему творческого воздействия детей.

    В связи с полученными результатами мы пришли к выводу, что через совместную организацию театральной деятельности дети смогут самостоятельно организовывать театральные постановки.

    Таким образом цель нашего исследования была достигнута и все её задачи решены.

    Список литературы:


    1. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду /игры, упражнения, сценарии/. – Москва: ТЦ «Сфера», 2006.

    2. Гайворонская, Т.А, Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – Москва: Центр педагогического образования, 2007.

    3. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - Москва:2007.

    4. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208 с.

    5. Маханёва М.Ф. Театрализованные занятия в детском саду. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001.

    6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.

    7. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – Москва: Школьная Пресса

    8. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / Под ред. О.В. Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 18 с.

    9. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – Москва: Школьная Пресса, 2000.

    10. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8.

    11. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.:МИОО, 1995.

    12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- Москва: Владос, 2001.

    13. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. - №7.

    14. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы// Воспитаниедетей в игре/ Сост. А.К.Бондаренко, Л.И.Матусик.-М., 1983.

    15. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании младших школьников.- Москва: 1972.

    16. Князева О.Л., Махнева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа, Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург: Детство-пресс, 1998.

    17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – Москва: Академия, 2000. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре –Москва:1982.

    18. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников// Игра дошкольника/Под ред. С.Л.Новоселовой.-Москва: 1989.

    19. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Эстетические способности младшего школьника :теория и диагностика. – Москва:1994.

    20. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок–Москва: 1972

    21. Князева О.П., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2016. – 306 с



    Приложение1

    «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах»

    Цель занятия: Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал учащихся, совершенствуя их творческие способности.

    Ход занятия


    Этап

    Содержание деятельности

    Методы и формы организации

    Вводная часть

    Предлагаю всем встать в круг.

    Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Готовимся к роли.

    Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.





    Основная часть

    Этюд с воображаемым предметом.

    Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание Лукошка депозитов”:

    Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

    • Накормил ли я кошку?

    • Когда дядя выйдет из больницы?

    • Мне нечего сказать

    Опасения по поводу участия в ходе занятия

    • Смогу ли я справиться с волнением?

    • Попросят ли меня говорить?

    • А вдруг я отвечу не так, как нужно?

    Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет.В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

    Звучит фонограмма музыка Ребята с педагогом в кругу. Выполняется разминка (разминка)

    Перед тем, как начать игру на сцене желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.

    Давайте подвигаем пальчиками (вращаем туда, обратно), кисти, до локтей, всей рукой. (Сбросили - расслабились).

    Пальцы ног (вращаем), ступней, до колена, всей ногой, встали в ласточку не двигаемся 10 секунд (Сбросили)

    Упражнение на периодичность движения (12 раз)

    Побежали вправо, влево, назад, вперед, подскоки, сели на пол.

    – Здравствуйте, мои дорогие! Надеюсь, что ваш учебный день прошёл замечательно!? И   после нашей зарядки у вас вновь появились силы для творчества. Прошу садиться. (Садимся в творческий круг).
     Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актёрские навыки  в рамках темы Взаимодействие и общение актёров на сцене? (Ответы учеников)

     Верно. Взаимодействие и общение актёров на сцене. На прошлом занятии мы выяснили, что выполняя цепь сценических задач и действуя каким-либо образом по отношению к партнёру, актёр неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнёра.
    Вопрос: Что возникает в результате?
    Ответ: Возникает взаимодействие, борьба.
    Вопрос: В чем особенности актёрского общения?
    Ответы:

    • Надо  воспринимать действия партнёра,

    • Ставить себя в зависимость от партнёра,

    • Быть чутким, податливым и отзывчивым ко всему, что исходит от партнёра,

    • Радоваться неожиданностям, возникающим при наличии настоящего общения.

    Вопрос: В чём проявляется общение?
    Ответ: Во взаимозависимости актёрских приспособлений: в изменении интонаций,   в музыкальной связи реплик, во взаимосвязи мимики, жестов, пластики и движений. 
    Вопрос: Что «убивает актёрское общение?» 
    Ответ: Притворство, искусственность и «внешность» оценок; если нарушена органика поведения, хотя бы одним из партнёров.
    Вопрос:  Что рождает настоящее взаимодействие?
    Ответ: Подлинное внимание и органическое действие со стороны обоих. 

    Тема сегодняшнего занятия «Взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах». С взаимодействием мы разобрались, а вот  предлагаемые обстоятельства,  что это?
    Ответ: Место и время действия, мизансцены, декорации, костюмы и т.д.

     Вы правы! Послушайте, как определяет «предлагаемые обстоятельства» великий русский театральный деятель К.С. Станиславский:
    «предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцены, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, всё  что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»…  
    Сложно?! Предлагаю приступить к изучению темы на практике!
    Предлагаемые обстоятельства:
    1.  Каждый из вас – Кучер, заснувший на рабочем месте!  (Упражнение на релаксацию)
    2. Каждый из вас – участник конкурса по бодибилдингу! (Упражнение  на разогрев мышц)
    3.  Вы певцы, готовящиеся к сольному выступлению! Дыхание, Артикуляционные упражнения:

    щётка, иголка, пятачок-улыбочка, драндулет, качели; и упражнения на опору дыхания)

    «Комарик» Участники становятся в шахматном порядке. Руки в стороны. Перед носом у каждого вьется со звуком «з-з-з-з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

    «Свечка». Участники ставят палец перед ртом. Набирается и устанавливается правильное дыхание, после чего воздух выпускается тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

    «Погреем ручки». Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.

    «Хомячок» Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза, я добавляю хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

    «Рожицы» Поднять правую бровь, опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу» или «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опуститьь ее. Проделать то же самое с нижней губой. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу («кто смешнее» или «кто страшнее»).

     Отлично! Но нам пора на сцену! Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показывает) Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.

    Упражнение «Сто способов открыть дверь» тренирует воображение и сенсорное восприятие. 

     Всех вновь прибывших на сцене встречаем аплодисментами! (Упражнение выполнено – дети на сцене).
    Далее провожу пять упражнений на взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах:
    Упражнение на концентрацию внимания «Поймай хлопок»  Хлопаю в ладоши, прошу ребят поймать хлопок на лету, как бабочку, как мячик, как  ключик.  Добиваюсь  слитного хлопка.
    «Невидимая нить» – усложнённый вариант предыдущего упражнения предлагаю представить, что между мной и каждым из ребят, от груди к груди, протянута ниточка, которой мы связаны. Она не должна ни порваться, ни провиснуть при дальнейших движениях. Двигаясь, усложняя и ускоряя движения, не забываю про хлопок.
    Упражнение на освобождение мышц «Взрыв» Исходное положение «в точке»: на коленях, руки обнимают колени, голова опущена. Это зародыш новой звезды или вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку – максимально выбросить из себя энергию. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше
    Упражнение «Суета» Занимаем пространство сцены, постоянно перемещаясь на разной скорости, чтобы нигде не возникло пустот. «Переключаю» скорости от 1-й до 10-й (музыкальные фоны). Затем движение происходит с превращением, например, в букву «зю» или «кукарямбу», а после – с объединением в группы по 2, 3, 4, 5 человек (так называемые молекулы – 2, 3, 4, 5)
    Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:

    • смотрим комедию, смотрим фильм ужасов

    • вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

    • сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

    • у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный телефон

    • кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

    Перерыв10 минут.
    Учащиеся на сцене.

     Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах.
    «Простые парные задания»  Называю предлагаемые обстоятельства на простое взаимодействие. Ребята создают «жизненные картины». (Пилить дрова, дрессировать собаку, слушать музыку через одни наушники, делать прическу подруге, бинтовать руку/ногу и т.д.). Показ по очереди.
    Один читает газету, смеется, другой подглядывает

    • Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его

    • Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой не хочет есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, и ему в тарелку переложить и т.д.

    • Прием посетителей. Офисный работник (характер), посетитель (социальный статус).

    Педагог: Работаете  слаженно и ритмично. Вот это результат!!! Прекрасная работа!  Но не всегда бывает всё гладко. Иногда кто-нибудь, чье настроение не такое радостное и приподнятое, обязательно испортит нам день. Удивлены? Так называется новая игра, которая тренирует актёрское общение и заставляет чётко представить себе обстоятельства, которые определяют действия актёров.

    Прошу всех пройти на стулья, на сцене только один. Это… Артем. Он сидит на остановке и ждёт автобуса…  Задача Гели прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит Артема встать и уйти. Если всё получилось, Геля остаётся ждать автобуса, и к ней подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На  остановке побывают все! Начнём! (Проводится игра)

    Отлично! Это было здорово! И для того чтобы закрепить знания и умения по теме, приступаем к этюдным работам! Прошу объединиться в группы по 3-4 человека и вытянуть карточки, определяющие содержание этюдов.

    Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

    1) “Далеко на острове произошло извержение вулкана…”; “…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной”.
    2) “По улице проехал грузовик…”; “…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода”.
    3) “Мама купила в магазине рыбу…”; “… поэтому вечером пришлось зажигать свечи”.
    4) “Скоро наступит весна…”; “…поэтому в магазине я купила интересные книги”.

    6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

    • Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

    • А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

    Самостоятельная работа в группах – 10 минут, показ этюдов – 10 минут.






    Заключительная часть

    Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

    1) Обобщение по теме.
    2) Оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра).
    3) Домашнее задание (наблюдаем взаимодействие членов своей семьи).

    – Спасибо за творческое общение! 

    !!! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками “абсурдные диалоги”.

    Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

    Например, можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: “Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?”, или “Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?”, или “Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?”. Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось. (Здесь можно попросить гостей (если открытое занятие) обратиться к ребятам, чтобы они поддержали разговор).





    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта