|
дипломная работа. ДИПЛОМ 2021.06.06 (Автосохраненный). Образовательное учреждение киселёвский педагогический колледж организация театральной деятельности в дополнительном образовании
«Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений
Ход занятия
Этап
| Содержание деятельности
| Методы и формы организации
| Вводная часть
| Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?
В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.
Во-первых, упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.
Во-вторых, активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д, которые будут полезны в партнерской работе и т. д.
В-третьих, упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.
И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).
|
| Основная часть
| Упражнение «Чемодан»
Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)
Упражнение «По команде «3-15»
Упражнение выполняется сидя в кругу
«Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку(и)».
Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.
Упражнение «Морской узел»
Упражнение выполняется стоя в кругу
«Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».
После того как педагог убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?»
«Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»
Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.
Упражнение «Говорим и показываем»
Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).
Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».
Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы
Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз) В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз) Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз) Что кинул он в краю родном?.. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх – вперед ладонями вверх-вниз) Играют волны – ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Упражнение «Сломанный велосипед»
Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;
Упражнение «Комарик»
Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;
Упражнение «Столяр»
Упражнение «Косари»
Упражнение «Золушка»
Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!
Игра «Загадки-ситуации»
ведущий рассказывает игрокам некую ситуацию, которую необходимо прояснить. Далее игроки пытаются восстановить ход событий, выяснить недостающую информацию и, в конце концов, разгадать загадку. Для этого игроки задают ведущему вопросы, на которые он отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения»
1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)
2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.
(части снеговика, который растаял)
| использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.
индивидуальная, групповая, коллективная.
| Заключительная часть
|
как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.
|
|
Приложение2
Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) Ребёнку предлагается сочинить сказку, которая оценивается по пятибалльной шкале с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности:
0 баллов – отказ от задания или пересказ знакомой сказки;
1 балл – пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;
2 балла – внесены существенные элементы новизны в известную сказку;
3 балла – в известную сказку внесены элементы новизны и дополнены деталями;
4 балла – полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка;
5 баллов – развёрнутое изложение самостоятельно придуманной сказки.
Приложение 3
Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит» (В.И.Зиньковская) Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными (например: изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает. При оценке данного задания используется трёхбалльная система:
высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный;
средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно выразительный;
низкий уровень – образ не воспринят; выразительность отсутствует.
Приложение 4 Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит» (Зиньковская В.И.) Творческое задание «Озвучь роль». Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле «Рукавичка», но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д. Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей, интонационное прочувствование образа.
высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный;
средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно выразительный;
низкий уровень – образ не воспринят; выразительность отсутствует. |
|
|