Главная страница

Диплом 1. Организация вокально инструментального ансамбля на базе мук цкд мб и сд Искра


Скачать 87.53 Kb.
НазваниеОрганизация вокально инструментального ансамбля на базе мук цкд мб и сд Искра
Дата31.03.2021
Размер87.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДиплом 1.docx
ТипРеферат
#189845
страница2 из 5
1   2   3   4   5




Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы творческого развития младших школьников средствами музыкального фольклора

    1. Категория развития творчества, ее сущность и критерии



Анализ имеющихся в науке подходов к воспитанию творчества во многом обусловливается тем содержанием, что мы вкладываем в само данное представление и в определения, схожие с ним согласно смыслу. Весьма зачастую в повседневном сознании творческое формирование отождествляются с совершенствующимися возможностями к разным видам художественной работы: с умением писать, придумывать стихотворение, сочинять музыку, исполнять. Несомненно, то что разглядываемое нами представление сопряжено с определением «творческий процесс», «творческая работа».

Понятие «творчество» в философском словаре определено как «высшая форма универсально понимаемой креативности, именно присущая всем уровням иерархии бытия; способствующая самосохранению и воспроизведению сущего посредством качественных трансформаций их структур»[56, с.109].

Толковые словари разъясняют, что творчество и творческая деятельность – это «создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей» [58, с.274]; «творение, сотворение, созидание, как деятельное свойство» [25, с.279]; «деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно – исторической уникальностью» [65, с.593].

В педагогическом словаре понятие «творчество» определяется как «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью» и общественной значимостью [38, с.186].

Плодом творчества считается креативная продукция, характеризующаяся свежестью, социально-исторической уникальностью.

С определением «творчество» непосредственно сопряжено понятие «творческая работа». Это особый тип энергичности человека, ориентированный на изучение и созидательное изменение находящегося вокруг общества, в том числе самого себя. Главными типами творческой работы считаются научно-техническое и художественное творчество. Принципиальное различие состоит в последующем: научно-техническое творчество присутствует с целью рационального применения находящегося вокруг и сделанного народом во благо человека, нацелено для тиражирования новых предметов техносферы. Художественное творчество безупречно, только, таким образом как нацелено на формирование эксклюзивных объектов, с поддержкой которых исполняется анализ находящегося вокруг мира и самого человека в предмет внутренней значимости для людей. Художественное творчество создает новейшую цивилизацию.

В.А. Крутецкий так определил понятие «творческая деятельность» это деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной ценности (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, нового метода хирургической операции, разработка новых методов обучения и воспитания и т. д.)» [43, с.53].

По мнению И.П. Волкова, «единственно правильного, объективного толкования творческой деятельности, приемлемого для всех случаев, дать вообще нельзя, так как проявления творчества настолько многообразны, что сколько-нибудь четкой границы между творческой деятельностью и высоким уровнем мастерства провести нельзя» [15, с.39]. Он подчеркивает, что творчество – «это создание оригинального продукта, изделия (сочинения, рассказа, изделия и т.п.), в процессе которого происходит перенос уже усвоенных знаний, умений, навыков в новые условия, комбинирование их» [15, с.40].

В творчестве осуществляется самовыражение, раскрытие личности ребят, акт не все время абсолютно постигаемый, однако постоянно характеризующийся большим накалом позитивных ощущений, ростом абсолютно всех моральных и материальных сил, мобилизацией абсолютно всех требуемых знаний, освоенных прежде.

Анализ теорий творчества позволяет определить сущность творчества:

-творчество свойственное всем, оно врожденно, но теряется большинством под воздействием сложившейся системы образования. Творческая функция рассматривается как естественный нейрофизиологический атрибут витального (прижизненного) мозга человека;

-творчество развивается, корректируется и угасает;

-творчество рассматривается как результат деятельности и действие, процесс;

-структура, этапы и механизмы творческой деятельности принципиально одинаковы в разных случаях творчества, а также при объективном и субъективном характере новизны, то есть закономерны[50, с.68].

Творческий процесс вершится равно как в неосознаваемых процессах (проницательность, фантазия, воображение, воодушевление, экспромт), таким образом и преднамеренных (логико-мыслительных) составляющих мышления.

Творческий процесс обусловливается 2-мя группами причин: внутренними силами личности (возможностями, свободой, необходимостями); внешними условиями (общественно-преподавательскими).

Значительной общественно-преподавательской темой считается предоставление подходящих условий и способностей с целью более точного формирования и осуществления творческого потенциала личности.

Творческий процесс – это особый тип работы человека, он базируется в обретенном творческом опыте и сопряжен с возможностью обнаруживать новейшие решения в специфических ситуациях, итогом чего считается формирование новейших физических и духовных ценностей.

В чем выражает себя творческая личность?

1.Сентиментальна к вопросам: распознает задачи такие как, устанавливает привычность под сомнение, рекогносцирует свежие возможности.

2. Размышляет пластично. Разбирается в разных сферах, большой круг интересов.

3. Неординарна, сочетает разнообразные находки.

4. Деятельность дает ей удовлетворение.

5. Крепка, упорна, энергична, никак не останавливается в завоеванном.

6. Убеждена в собственных оценках. Фильтрует перспективные мысли, распознает успешные заключения.

Овладеть приемам обработки материалов, сведении, контроля качества – таким образом гарантировать наиболее абсолютную форму, результаты применения.

И. Я. Лернер к примеру устанавливает особенности творческой работы:

- самостоятельный перемещение прежде освоенных знаний в новейшую обстановку;

- видение новейшей функции объекта (предмета);

-виденье трудности в обыкновенной ситуации;

-виденье структуры предмета;

-восприимчивость к другим решениям;

- комбинация прежде известных методов работы с новейшими.

И. Я. Лернер был убеждён: творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям [44, с.45].
Вторая черта, по Лернеру, - видение новой функции предмета (объекта) -проявляется, когда ребенок начинает использовать предметы-заместители, например, превращает нарезанные узкие и широкие полоски в части предметов или объектов; играет ложками, представляя, что играет в оркестре. Это умение выделять в процессе восприятия форму, части, которое мы формируем у детей, подводит их к видению структуры объекта, овладению способами ее передачи в рисунке, лепке, аппликации[44, с.48].

Крайне важный условие с точки зрения психологического формирования, ведь любой малыш, созидая, подключает собственные эмоции, представление этого, как оно обязано смотреться. В этом и суть формирования творчества. В взаимосвязи с настоящим творческое развитие - это не столь получение каких-то конкретных технических способностей, а формирование ситуаций, в каких малыш способен осуществлять высококачественные переходы в личном сознании, погружаться в неведомое ранее, формировать качественно свежие для себя творческие продукты. Несомненно: что для формирования творчества ребятам нужны конкретные сведения, способности и мастерства, методы работы, какими они сами, в отсутствии поддержки старших, освоить никак не смогут.

В этом определении наблюдается особенная сущность воспитания творчества, которая состоит с одной стороны в создании вкуса и необходимости в формировании индивидуально важного новейшего провианта, а с другой — в качественно новом уровне освоения креативным ходом, в предприимчивости личности.

Поскольку каждая работа заключается из завершенных действий, подвластных единой миссии, в таком случае её текстуру необходимо расценивать в связи с её ходом: появление плана, развертыванием самой работы и её решением. Исследование особой литературы демонстрирует, то что состав образного креативного процесса выглядит этим способом:

1. Появление образных планов (цели) как демонстрация увлечений детей, продиктованных внутренними темами и предопределенных существующим художественным опытом. Снаружи это способ заявлять о себе в предпочтении ребенком того или же другого типа художественной работы, пребывании его в компании, привлечении ровесников к роли, к установлению отношений и распределению ролей, в подготовке материальных обстоятельств к её исполнению.

2. Осуществление плана, свойство коей зависит от обладания методами перенесения существующего навыка в новейшие условия.

3. Самодисциплина действий, желание подступиться к установленной цели. Проявляется в совершенствовании ребёнком собственных операций согласно движению формирования игровой работы, в высказываемых гипотезах согласно её последующему движению и завершению.

Ряд анализов, признавая, то что независимая образная работа начинается согласно инициативе ребенка, делают вывод, то что процедура не стихийна, а педагогически предопределена. Преподавательская обусловленность находится в зависимости с принятия верного баланса индивидуальных и справедливых факторов. Сформированные старшим образные круги интересов ребенка, скопившиеся эмоции – все без исключения это влечет за собой в попытках “самовыявления” собственных переживаний. Взрослый появляться на глазах точно руководитель, применяющий индивидуальные увлечения детей. Данная работа взрослого носит косвенный характер и потребует с него:

- обогащения ребенка художественными эмоциями;

- формирования настоящей сферы, дозволяющей им просто ориентироваться и функционировать с художественными мануфактурами; дружественного взаимоотношения, располагающего ребенка к делу;

- определения верного соответствия среди различный формами организации художественной работы ребенка;

- формирования собственных художественно-педагогических возможностей, какие могут помочь преподавателям по-новому и корректно создавать методы независимых действий ребенка.

О специфических особенностях развития творчества пойдёт речь в следующем разделе дипломного проекта. 

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творчества в детском возрасте на материале и средствами разных видов искусства – музыки, изобразительного искусства, театра, литературы и т.д. и Наблюдения показывают, что наиболее интенсивно идёт процесс развития творчества у наиболее подготовленных детей, которые отвечают критериями одаренности, а именно, они проявляют:

  1. ускоренное умственное развитие: высокий познавательный интерес, наблюдательность, развитую речь, сообразительность, оригинальность (нестандартные) решения задач и пр.;

  2. раннюю специализацию интересов, интеллекта, эмоций;

  3. активность, инициативность, стремление к лидерству, настойчивость в достижении поставленной цели;

  4. развитые познавательные умения, хорошую память;

  5. готовность и способность к исполнительским видам деятельности [48, с. 26-27].

Таким образом, возможность анализировать в качестве критериев оценки творческого развития сформированность вкуса, развитость потребности в творческом знании и преображении, усвоение инструментарием, творческим процессом, апробацией полезности итогов.

1   2   3   4   5


написать администратору сайта