Главная страница

Диплом 1. Организация вокально инструментального ансамбля на базе мук цкд мб и сд Искра


Скачать 87.53 Kb.
НазваниеОрганизация вокально инструментального ансамбля на базе мук цкд мб и сд Искра
Дата31.03.2021
Размер87.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДиплом 1.docx
ТипРеферат
#189845
страница3 из 5
1   2   3   4   5

1.2. Потенциал средств музыкального фольклора в творческом развитии младших школьников.


Практика музыкального воспитания младших школьников показывает, что «глубокое проникновение в идеи произведений музыкального искусства достигается только в том случае, если ученик сможет увидеть в нем нечто значимое для себя, то, что отвечает его внутренним потребностям и надеждам, когда удается достичь соотнесения содержания произведения, написанного очень давно, с духовным мироощущением сегодняшнего школьника» [10, с.84].

В ходе музыкальных уроков младшие школьники знакомятся с музыкальными произведениями, исследуют совокупный нрав, настроение музыки, роль разных составляющих мелодической речи в их совокупности. Основная задача уроков музыкой заключается в пробуждении у ребенка заинтересованности к музыке, и на базе данного формировании у них мастерства испытывать, осознавать, уважать и производить оценку мелодические произведения, наслаждаться ими, ощущая необходимость в регулярном общении с музыкой. Осмысление действия музыкального произведения поспособствует открытию его содержания, скоплению ребятами музыкального навыка, что влияет при дальнейшем общении с музыкой. Он увеличивает её влияние, обогащает духовный мир обучающихся, их эмоции, идеи, тревога.

Во внешкольной деятельности, в дополнительном образовании стремительно применяется музыкально-игровая работа – это один из более результативных средств формирования творчества.

Все это говорит о том, что произведения музыкального искусства в ходе общественного музыкального обучения младших подростков возможно применять не только лишь в музыкальных упражнениях, но и в дополнительном образовании.

Специально подчеркнем, то что из числа абсолютно всех средств музыкального художества акцентируется музыкальный фольклор, какой дает возможность совершенствовать креативные и мелодические возможности младших подростков вследствие естественному и классическому для данного типа музыки соединению мелодической, исполнительской и игровой работы. Ознакомление с мелодическим фольклором, в этом количестве и с детским, правильнее в общем осуществлять в момент дошкольного раннего возраста и в промежуток преподавания ребенка в начальной школе. В отношении детских фольклорных коллективов отмечается, что приобщение подрастающего поколения к народному искусству должно быть основано на обучении «жизни в устной культуре»[14, с.177].

Музыкальный фольклор – это народные песни, танцы, былины и инструментальные наигрыши, живущие в устной традиции и передающиеся от одного исполнителя к другому. В отличие от профессиональной музыки, фольклор не знает авторства [12, с.122].

Фольклор привлекает детей красочными лироэпическими фигурами, побуждает у них позитивные чувства, усиливает ясное, веселое понимание существования, может помочь осознать, то что хорошо и общедоступно, то что изысканно и то что безобразно.

Основу мелодического фольклора является искусство крестьянства, что длительное время оставляет особенности сравнительной самодостаточности и в целом различается от музыки, сопряженной с наиболее молодыми, письменными обыкновениями. Главные типы мелодического общенародного творчества - песни, эпические сказания, плясовые мелодии, плясовые припевки (русские частушки), инструментальные пьесы и наигрыши. Стилевое благополучие этнической музыки - итог многообразия её актуальных функций. Музыка сопровождала всю трудовую и фамильную жизнедеятельность крестьянина: календарные праздничные дни годичного аграрного круга (колядки, веснянки, масленичные, купальные песенки), сольные службы (покосные, жатвенные песенки), рождение, свадьбу (люлечные и брачные песенки), кончина (траурные ревы - причитания).

Музыкальный фольклор, определяемый в самом общем виде как вокальное, инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально- танцевальное творчество народа, во всем мире признается наилучшим музыкальным материалом, отвечающим требованиям художественности и доступности, азбукой родного музыкального языка, который, по словам З. Кодая, «может быть лишь один» [39, с.145].

Понятие о музыкальном фольклоре с художественных позиций сопряжено, в первую очередь всего, с целостным рядом своеобразных функций. В русле этого изучения выделены подобные функции, точно познавательная, коммуникативная и воспитательская.

Коммуникативная роль в этом контексте обозначается в самом широком значении, точно взаимодействие с средой этнической культуры и с иными народами. Данное взаимодействие, в процессе которого в настоящее время живущее поколение не только лишь узнает о разнообразии культурно-исторических обычаев, вероисповеданий и укладов, спецификах вещественной и душевной работы людей различных государств, однако и учится аккуратно обращаться к неясной иногда культуре, осознавать характерные отличительные черты художества других народов, почтительно принимать лица с отличным от своего мировоззрением. Непосредственно коммуникативная роль мелодического фольклора несет в себе безграничные способности в проекте осмысления собственного и другого «цивилизованного поля», восприятия общества во всем его художественном многообразии, развития из поколения в происхождение начальных гуманистических позиций согласно взаимоотношению к иным народам.

Воспитательная функция заключается в целенаправленном «воздействии искусством народной памяти» на эмоционально-духовную сферу личности каждого человека. Результатом воздействия становится наличие эстетического идеала как меры воплощения красоты в народном искусстве и жизни, и как основы творчества в любой избранной сфере деятельности. Такое влияние музыкального фольклора обусловлено его смыслом – воспроизведением окружающего мира в художественных образах, мелодических интонациях, поэтической фантазии.[12, с.122]

В целом можно говорить о том, что к настоящему времени сложились определенные направления в изучении музыкального фольклора, ведущие свое начало с XVIII-XIX вв.: культурно-просветительское, подразумевающее распространение видов и жанров фольклора в различных сферах современного общества; исследовательское, в русле которого народное музыкальное творчество рассматривается как область искусства и науки; образовательное, где в центре внимания приобщение человека к национальной народной культуре и проблемы овладения ею. В работе подчеркивается мысль о глубокой взаимосвязи этих направлений, обусловленной внутренним единством, спецификой и уникальностью отечественного фольклора как полифункционального явления культуры [8, с.23].

Освоение музыкального фольклорного материала дошкольниками связывается не только с музыкально-эстетическим воспитанием, но и с решением задач патриотического и гражданского воспитания, приобщения к народным традициям, формирования этнической осведомленности (Т.В. Поштарева), этнокультурной образованности (Е.С. Бабунова), этнической идентичности (М.А. Чистякова) детей дошкольного возраста. Рассмотрение фольклора как средства музыкально- творческого развития ребенка младшего школьного возраста предпринято Е. Е Кравцовой[41, с.9].

Именно музыкальный фольклор с первых суток существования работает орудием развития миропонимания детей в полном, в его эстетической и высоконравственной сути, формирует сочетательное, образное осознание. Вследствие, мышления ребенок формирует собственные музыкальные таланты, создает собственную неповторимость. Мелодическое мастерство, дает ребятам вероятность понять себя как религиозно-важную личность, сформировать умение образного, эстетического, высоконравственного оценивания находящегося вокруг общества. Фольклор предоставляет им наиболее основные и элементарные определения о жизни, о людях.

Фольклор считается очень значимым нравоучительным материалом в эстетическом воспитании младших школьников. Красочные фигуры добра и зла в песнях, притчах, припевках легкодоступны и удобопонятны ребятам. При этом небылицы и песенки ребята никак не попросту прослушивают, они сами вовлекаются в мифическую забаву, они – члены и постановщики музыкально-игровых и вокально-изящных композиций, сказок, неодухотворенных спектаклей. В ходе игры дошкольник неотъемлемо постигает новейшие мелодические фигуры, обретает умения и навыки, ресурсы общенародного творчества, формирует собственную воображение. При этом формирование способностей совершается как бы само собой, в занимательной и интересной игровой форме, что отбирает педагогический процесс назидательности. Все это свидетельствует о том, что музыкальный фольклор способен являться одной из начал музыкального репертуара младших школьников. Данные устои общенародного исполнительства устанавливают систематический аспект к ходу преподавания. Подготовка ребенка орудиями фольклора обязано осуществляться в базе синтеза главных конфигураций образной работы- музыки, ритмики, общенародного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Народные подвижные хороводные игры сформировывают у ребенка уклон в пространстве, координацию, заинтересованность, способность контролировать собственные поступки, повиноваться законам игры. Главной конфигурацией работы считаются «фольклорные» занятия, цель которых –погружение в общество всенародных обычаев, освоение концепцией этого общества и получение заинтересованности и необходимости к личному созиданию этого общества, установка на овладение и усовершенствование собственными ресурсами как приборами мелодического творчества. Знакомясь с произносимым общенародным творчеством (прибаутки, сказки, скороговорки, потешки, загадки), у ребенка создаются музыкальные, творческие и речевые способности. Углубление в фольклор обязано базироваться в:

-освоение игровыми и вокальными способностями, обучаются регулировать разговор и перемещение, получают начальные умения артистического профессионализма;

-приобретение способностей плясовых и театрализованных действий;

-формирование у ребенка эмоции ритма, музыкальный слух, способность слаженно исполнять ансамблем;

-понимание образного содержания, осуществление перемещений со сменой нрава музыки,

-способность изменять темп, скорость совершается в период знакомства и постановки народных плясок;

- подготовка ребенка сольному, ансамблевому и хоровому пению;

- успешное формирование мыслящего, высоконравственного, креативного лица, несущего и сохраняющего историю и религиозность поколений;

- творческая интерпретация фольклорных эталонов;

- на овладении миропонимания создателей фольклорных мелодических произведений;

-сочинение звукоподражаний и тирад на совместно либо персонально сочиненный текст, сольная импровизация своего варианта образца в конкретном жанре, понимание сказок и певческая импровизация их текстовых частей; в двигательном творчестве – импровизация пляски с использованием известных элементов, экспромт моделирующих и образных перемещений в танцах и подвижных забавах; в инструментальном творчестве – инструментальная импровизация звукоподражаний, экспромт на инструментах ритмических рисунков.

Благоприятные возможности дополнительного образования конкретно появляются, в частности, в области художественного становления. В эти учреждения зачастую прибывают ребята, способность которых ранее начала открываться.

Кружок - один с наиболее более распространенных, классических, базисных конфигураций добровольного организации детей в учреждении дополнительного образования. В организационной структуре учреждения дополнительного образования детей кружок захватывает изначальную (базисную) ступень укрепления личной необходимости детей, его стремления, заинтересованности к какому-либо определенному типу работы либо раскрытия возможности к активному творчеству. На сегодняшний день кружок способен быть как начальный этап в осуществлении образовательной программы, на котором ребята обладают вероятность испробовать собственные силы, проконтролировать точность подбора тенденции работы. Кружок - это среда общения и коллективной работы, в которой возможно проконтролировать себя, собственные способности, сделать свой выбор и приспособиться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, установив разрешение продлевать либо отказаться от нее. Кружок дает возможность удовлетворить наиболее различные, массовые необходимости детей, сформировать их и объединить с возможностью к последующему самосовершенствованию в образовательных группах, коллективах либо переместить «стихийное» стремление в осмысленное увлечение.

Успех и точность в решении этих задач зависят от степени активного участия в работе кружка детей, но в большей степени - от личных качеств педагога – руководителя [1, с.92]. Обучение детей в кружке проводится по образовательной программе, где четко регламентировано время учебных занятий для детей по годам обучения. Приоритетны для них предметно-практические задачи освоения конкретного профиля деятельности, т.е. изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы, с группой работает, как правило, один педагог. Деятельность (ее объем и ритм, длительность) в кружке корректируется принципами добровольности, самоуправления, неформальности общения. Занятия осуществляются в разных занимательных, игровых видах, соревнованиях, состязаниях или в виде занятии - диалога равных партнеров. Результатами работы кружка чаще всего являются знания, умения, навыки детей по предмету (виду деятельности), соответствующие программным требованиям педагога. Важным элементом кружка, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т.д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы [22, с.76].

Кружок можно рассматривать и как наиболее приемлемую форму объединения, соответствующую начальному уровню образовательного процесса в рамках целостной образовательной программы учреждения [73, с.106].

Выводы по первой главе

1. Творчество развивается, корректируется и угасает

2. Творческое развитие оказывает разностороннее и сложное воздействие на личность младшего школьного возраста. В творческом развитии подвергаются качественному преобразованию  ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью).

3.Творческое развитие - это не столько приобретение каких-либо определенных технических навыков, а создание условий, в которых ребенок может совершать качественные переходы в своем сознании, окунаться в неизведанное, создавать качественно новые для себя творческие продукты, социализироваться.

4. Признаки творческого развития: целеустремлённость, самостоятельность, активность, обретение новых знаний, умений, способов осуществления деятельности, инициативность, искренность, овладение творческим процессом, способность к обсуждению и критической оценке своих продуктов творческой деятельности.

5. К основным условиям творческого развития относятся целенаправленность сопричастность со стороны педагога, раннее начало, позитив, свобода, сенсорное развитие, подготовленность, содержательная жизнь, погружение в социально значимые виды творческой деятельности, обогащение впечатлений, содержательная насыщенность среды.

6. Критерии оценки творческого развития: развитость вкуса, сформированность потребности в творческом познании и преобразовании, овладение инструментарием, творческим процессом, проверкой полезности результатов

7. Дополнительное образование детей —вариативная часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

8. Творческое объединение рассматриваем как среду общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее.

9. Специально отметим, что среди всех средств музыкального искусства выделяется музыкальный фольклор, который позволяет развивать творческие и музыкальные способности младших школьников благодаря естественному и традиционному для этого вида музыки соединению музыкальной, исполнительской и игровой деятельности.

1   2   3   4   5


написать администратору сайта