.
№ 5.
|
| Отличие научного и эстетического познания
| Эстетического познания это социальная ответственность автора за транслируемое знание, предполагающей ориентацию, прежде всего, на интересы людей и социума, и личной ответственности реципиента за усвоенное и присвоенное знание.
Научное познание это процесс получения объективного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.
| Картина мира
| Это целостная, многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности, которая позволяет ему ориентироваться в мире. Это внутренняя модель внешнего мира, созданная на языке субъективных переживаний.
| Концепция креативного влияния меньшинства на большинство
| Считается, что влияние меньшинства на большинство отличается от противоположного процесса не столько количественно, сколько качественно. Большинство влияет на межличностном уровне, на уровне реакции в режиме «здесь и сейчас», тогда как меньшинство оказывает латентное влияние на уровне объекта, стимула, т.е. на уровне правильности позиции. Меньшинство, демонстрируя устойчивое и последовательное поведение, способствует тому, что большинство начинает задумываться о причинах подобного поведения, атрибутируя их сначала своеобразию личности представителей меньшинства, а потом объекту разногласия. Следовательно, фактором влияния выступает не простое повторение одного и того же отклоняющего поведения, а образ стоящего за ним источника и самого предмета воздействия.
| Когнитивный конфликт
| Это развитие противоречий когнитивных структур (знаний, взглядов, точек зрения, мнений) субъектов взаимодействия.
| Атрибуция
| Это механизм объяснения причин поведения другого человека.
| Терапевтическая функция искусства
| Это построение многих психотерапевтических систем и создание новых психотерапевтических техник основано на включении в психотерапевтический процесс опыта, накопленного в культуре.
| Арт-терапия
| Это форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
| Психодрама
| Это разыгрывание ролей, игры с элементами импровизации, близкие к театральным постановкам. Основа метода – детские игры. Психодрама заставляет взрослых людей вернуться в детство, дать волю фантазии, отдаться игре.
| Коммуникативная функция искусства
| Всякий продукт эстетической деятельности адресован человеку, людям, это продукт, предназначенный для воздействия на людей, и уже в самом процессе его творения как бы заложено то, что он будет восприниматься.
| Развивающая функция искусства
| Мир искусства предполагает установление полилогических связей между субъектом эстетического воздействия и многочисленными Другими, репрезентированными фигурами автора, исполнителя, персонажа, героя, аудитории и т.п., а также диалогических связей субъекта с самим собой, что способствует саморазвитию и постижению самого себя.
| Этапы формирования эстетического чувства (А.В.Запорожцу)
| Соприсутствие, сочувствие, сопереживание, соучастие, сопричастность, сосмыслие
|
|
|
Что дает человеку встреча с искусством
|
«Встреча» с искусством подразумевает наличие диалога, где личность, взаимодействуя с культурным артефактом, с автором, героем или персонажем, не столько эмоционально, сколько ценностно идентифицируется, и конструирует личностные смыслы в результате перенимания – от – другого того мира, в котором он живет.
Через искусство личность имеет возможность получить иной взгляд на свой индивидуальный, а потому узкий опыт, лишив его однозначности, всеобщности и диктата свершившегося: реинтерпретировать или изменить способ репрезентации мира и Другого в этом мире: изменить идентичность в процессе усвоения и присвоения произведений искусства и конструирования личностных репрезентаций взаимодействия «Я – Другой»: повысить психологическую компетентность: реконструировать социальный мир, поскольку с помощью искусства происходит трансляция социальной группой разного рода моделей поведенческих, интерпретационных, смысловых отражающих строение социального мира.
| |