Курсовая работа Менеджмент в образовании. Курсовая работа. Пасынкова Елизавета Игоревна Telegramканал как способ повышения мотивации учащихся к изучению литературы в школе выпускная квалификационная работа
Скачать 5.08 Mb.
|
СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА Иллюстрация №1. Скриншот telegram-канала, пост «Гороскоп героев пьесы А.Н. Островского «Гроза». с. 25 Иллюстрация №2. Скриншот telegram-канала, пост «Гороскоп героев пьесы А.Н. Островского «Гроза». с. 26 Иллюстрация №3. Скриншот telegram-канала, пост «Гороскоп героев пьесы А.Н. Островского «Гроза». с. 26 Иллюстрация №4. Мем, созданный ученицей 10-го класса ГБОУ Школы «Интеграл» Альбиной Мустафиной. с. 37 Иллюстрация №5. Мем, созданный ученицей 10-го класса ГБОУ Школы «Интеграл» Екатериной Ониной. с. 42 Иллюстрация №6. Рисунок Василисы Максюта, ученицы 10-го класса школы «Интеграл». Раскольников в XXI веке. С. 45 Иллюстрация №7. Рисунок Василисы Максюта, ученицы 10-го класса школы «Интеграл». Соня Мармеладова в XXI веке. Повседневный образ. с. 46 Иллюстрация №8. Рисунок Василисы Максюта, ученицы 10-го класса школы «Интеграл». Соня Мармеладова в XXI веке. «Рабочий» образ. с. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение №1 Тест ученицы 10 класса ГБОУ Школы «Интеграл» Анны Э. Кто ты из «Преступления и наказания»? Ссылка на тест: https://madte.st/pubiFwuN Приложение №2 Расшифровка подкаста «Иллюстрации Эрнста Неизвестного к роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Подкаст можно послушать по ссылке на гугл-диск: https://drive.google.com/drive/folders/13jcNAEjyoJn4mJxmMjPeYiv1OihF4pYB?usp=sharing Или в телегреам-канале класса: https://t.me/mediaklass_integral/304 Вырезки, под мелодию: «Можно как угодно интерпретировать!» «Трещина – потому что у него разум помешался, у него разум, типо голова, раскалывается». «Тут 4 их! А-а-а!» «…какие страсти…» «Как бы из него вырывается душа! Да, то есть типо вот, да…(смех) Глубоко сказала сейчас просто сейчас, считаю, самая глубокая мысль моя». Музыка. – На самом деле у Эрнста Неизвестного очень много картин на тему романа «Преступление и наказание», и сегодня мы рассмотрим одну из них, которая называется «Убийство». Музыка. Эрнст Неизвестный. Убийство. 1970 г. – С первого взгляда можно заметить Лизавету, которая прикрывается рукой, как это и было в романе, и эта рука как бы тянется на зрителя, закрывается от него, но причем она (Лизавета) не закрывает голову, а просто перед собой держит. – Палец вверх поднят, это значит, что она как бы показывает к Богу. – Да! А также ребенок, это значит, возможно, что это ребенок Лизаветы… Убийство ребенка – это же самый страшный грех. – Да, убийство ребенка, убийство безгрешного существа. – А может, это значит, что это Раскольников лежит беззащитный. – И смотрите, тут у этой бабули (старуха-процентщица) как будто три глаза. – Старуха-процентщица вот она, справа, маленькая голова, пучок есть. А большая голова – это… – Может быть, это совесть Раскольникова? – Мне кажется, что это сам он. – Да, сам Раскольников. – А почему тут трещина? – Трещина…потому что у него разум помешался. У него разум, типо голова, раскалывается. – Раскольников – раскол. – Да, раскалывается прямо сейчас… Музыка. – Картина «Груз убитых». Эрнст Неизвестный. Груз убитых. 1970 г. – Скорее всего, она означает, что убийства происходили как бы одно за другим, то есть без одного не было бы другого и так далее. То есть как только первый раз убил, уже… – Остановиться было трудно. – Да-да… – То есть первые убийства очень ярко отражаются, а остальные уже как-то… – Что значит ярко отражаются? – Ну просто лица, которые нарисованы ближе, они более детализированные и в памяти как бы для него, то есть в сознании, сильнее шокирует. – Но он (Раскольников) же убил только двух человек, почему тут столько? – А тут скорее всего показана арифметическая теория. Посмотрите, тут получается первые люди, это те, кого именно Раскольников убил, то есть Лизавету со старухой, а дальше идет, возможно, воплощение его арифметической теории, то есть что можно будет убивать других людей ради спасения тысячи. Но первые убийства прорисовываются четче. Во-первых, потому что он их руками совершил, то есть сам совершил. А во-вторых, потому что обычно убийца запоминает первых жертв, а потом все остальные уже не так отчетливо. Он тоже их помнит, но первые убийства – прямо то, что он больше всего запоминает, может прямо досконально рассказать, что, где и как сделал. – А если посмотреть на название «Груз убитых», то это вроде бы груз, но почему-то вверх тянется. Так что может быть это как бы цепь убийства: груз, который тянет его (Раскольникова) к смерти, к погибели, к небесам. – А можно сказать, что наоборот на дно его тянет, потому что сверху на него давят. – А, ну да, кстати, тоже можно. – Можно как угодно интерпретировать. – Ну да. Если перевернуть, то можно сказать… – Оп, и сразу в могилу… – Оп… – Очень весело… (сарказм) – Давайте посчитаем, сколько здесь жертв. Считают. –Десять. – Солидарна. – Десять… Почему именно десять, как вы думаете? – Потому что число какое-то …такое… – Четное… – Давайте посмотрим значение числа десять. – Число десять – число божественного порядка, оно символизирует окончание определенного периода. Всё, что было начато, подходит к своему логическому завершению. Удивленный вздох. – Считается прообразом карты мир в картах таро. – О, я его могу нарисовать! – Как и десятка показывает, что развитие достигло своего апогея. Это число, выражающее совершенство и идеал. Может быть, это с теорией как-то связано… идеальная, которая неидеальная теория. Музыка. – Картина «Несвершившееся величие». Эрнст Неизвестный. Несвершившееся величие. 1970 г. – Как пафосно… – Одна рука у него в топоре, а вторая… Вы знаете, как у правителя, серп и молот? Нет, не серп и молот… Смех. – Мы это вырежем! –Ну как это… круглая… – Как у царей, как называется? – Насадка… – Держава! – Да, держава! – Насадка??? Смех. – Может быть, это держава, он (Раскольников) пытался как бы пойти к величию, доказать, что он… –Право имеет! – Какие страсти! – Право имеет, да! Но вторая-то рука у него уже в топоре… – А! (ошеломленный возглас) Тут топор! – Да, я и говорю! – Ой… – И сзади…. – Ой-ой-ой! Я его рассмотрела! – Он как бы хочет дотянуться до этой державы, но его как будто держит где-то позади всё, что произошло. – А сверху это что такое? – Мысли. – Мысли! – Спутанные, да! – Черные… – Тут лицо в лице кричит! – Где? Сверху справа? – Да, одно лицо поверх другого. Изумленный вопль. – А!!! Лицо в лице!!! – Да еще третье! – А третье где? -–Там тело. Это как бы три человека вообще. Вот человек, вот спина у него снизу, видишь. – Вот это…. Страх… – Я думала, это тело. – Это так специально сделано, чтобы ты сначала одно, а потом другое увидела, опа. Как в литературе. – Тут еще…Тут четыре их! – Ааа! (изумленно) – Смотрите! Самый крайний справа. – Оно самое размытое. – Как бы из него вырывается душа! – Да, как бы он типа вот… да… Смех. – Глубоко сказала сейчас просто, считаю. Самая глубокая мысль моя. Музыка. – Ну тут все очевидно. – Да, тут все на поверхности лежит, я бы сказала. – Картина «Вера – отчаянье». Эрнст Неизвестный. Вера – отчаянье. 1970 г. – Значит, вот у нас Соня Мармеладова снизу… – Наверное, героиню зовут Вера, и она в отчаянии. Смех. – Это как рассуждение в Тик-Токе по поводу «Бедной Лизы». Знаете, я, конечно, не Лиза, но тоже вполне себе бедная. Встроенный смех. – Смотрите, она ему рукой показывает… Факел в руке освещает путь. – Да, то есть вот сама Мармеладова. Как в комиксном стиле отделено. А вот отец. – То есть ты думаешь, что это отец её, Мармеладов? – Да, потому что смотрите, здесь «Вера. Отчаяние» – Соня и её отец, который умер. То есть первый шаг к тому, что её семья начала распадаться из-за нищеты и социального положения, но она – как свет в их семье. – А мне кажется, это Раскольников, и свет – это то, как Соня направляет его к искуплению с помощью веры. – Как вы думаете, Раскольников это или Мармеладов, пишите в комментарии! Музыка. – Последнюю картину обсудим, это бонус, делюкс. – На бусте, на бусте выложим. – Да-да. Картина «Всеобщее убийство». Посмотрите, что здесь нарисовано, опишем её. Эрнст Неизвестный. Сон. Всеобщее убийство. 1970 – Распятый Раскольников! – Распятый Раскольников ли? – Ли. – Что-то там распятое… Иисус! – Иисус? Раскольников? Ну он точно распятый. Тут прямо видно. – А почему он распят? – Потому что там так нарисовано. Встроенная имитация хлопков. – Ну тут везде кресты показаны. То есть очень много палок вертикальных, которые образуют с горизонтальными кресты. Очень много таких пересечений, которые образуют крест из себя. – И черное живописное пятно в углу. – Что это значит? – Клякса, наверное. Смех. – Возможно, как раз таки это значит, что вера в этом произведении пересекается вместе с чем-то плохим, отрицательным. Есть как бы Соня, верующая, а есть Раскольников, совершивший преступление. И вообще Петербург такой город, погрязший в грехах. – Там опять кричащее лицо как будто. – Да-да! Справа наверху кричащее лицо снова… – Может это и не кричащее лицо. Если это «Сон», то это – смеющаяся старуха. – Ах! (впечатленный вдох) – Сон, когда она смеется! Или это может сон о трихинах? – Может быть. Ну тут прямо можно многие сны, мне кажется, сюда привязать. – Ну вот, а распятый он, потому что вообще же раньше это была казнь для преступников. – Да-да, для преступников. Признавшись, он распят… – То есть можно сказать, что после этого он очистился, ну как бы опять божественные сюжеты эти религиозные… – То есть через религию он очистится? Потом? – Ну он как бы умер, когда признался он умер, грубо говоря, а потом он в конце романа же… там всё меняется к лучшему. –Меняется, когда он Евангелие под подушкой держит, и через веру он меняется… будет меняться. – Но помним, что за всяким преступлением следует… – Наказание. – На этом мы закончим. – Преступления не совершаем! Музыка. – Спасибо большое за то, что послушали наш подкаст. – Это было потрясающе! – Спасибо! Подписывайтесь на наш канал. – Ставьте лайки, подписывайтесь на наши социальные сети. Музыка. Приложение №3 Приложение №3. Анна Ч. Видеоролик «Знаки зодиака героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Ссылка на работу: https://drive.google.com/file/d/1BcTKkc25i-dkgTxO8eraepUBTrf6pzC1/view?usp=sharing Приложение №4 Эдиты учеников 10 «К» класса ГБОУ Школы «Интеграл»: https://drive.google.com/drive/folders/1qvLj_Vo3Gk6K84GpkuCaHjX8wsqccd7a?usp=sharing Приложение №5 Низова Мария. Что такое эдиты и как их можно использовать на уроках литературы. Электронная газета «Вести образования». 2022. URL: https://vogazeta.ru/articles/2022/5/23/Probapera/19918-chto_takoe_edity_i_kak_ih_mozhno_ispolzovat_na_urokah_literatury Текст статьи. ЧТО ТАКОЕ ЭДИТЫ И КАК ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Путешествуя по безграничным просторам интернета, люди встречаются с огромным количеством информации, включая аудио- и видеоконтент. Вам наверняка попадались секундные видеоролики. Вы удивитесь, но у них есть название и их принято отделять от другого видеоконтента. Они называются эдитами и стали приобретать популярность ещё начиная с 2015 года. Итак, эдиты – это небольшие видеоролики, которые отличаются от обыкновенных нарезок тем, что в них присутствует много различных спецэффектов, которые пользователи создают в различных программах для монтажа. Иногда в визуальный видеоряд добавляется текст (чаще всего он соответствует словам поставленной песни). Кроме того, как правило, эдиты сфокусированы на одном или двух персонажах. Такие эдиты можно использовать на уроке литературы, ведь они могут стать трамплином, который даст вам толчок в прекрасный мир книг! В подтверждение своих слов представляю вашему вниманию несколько эдитов, сделанных учениками 10-го класса с подробным описанием смысла, который они в него вложили. Все видео можно найти в нашем телеграм-канале, куда мы выкладываем видеоролики. Белые ночи Дмитрия Разумихина «В моей работе центральный персонаж – Дмитрий Разумихин из романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. При просмотре одноименного сериала мне очень откликнулась харизма и непосредственность актера и то, как показано отношение Дмитрия к Раскольникову. Я выбирала сцены так, чтобы они показывали как задорность, жизнерадостность, некую неловкость самого героя, так и его трепетное отношение к другу. Как только я вырезала необходимые фрагменты, передо мной встал вопрос подбора музыки. Песня «Белая ночь» по неведомым причинам пришла на ум сразу. Белая ночь – отсылка к месту знакомства Разумихина и Раскольникова и месту действия романа (Санкт-Петербург часто ассоциируют с нередким для города явлением – летними белыми ночами), “слышу знакомую речь, вижу облик твой, но почему это только во сне” – эта строчка напомнила о заботе Разумихина за Родионом во время его болезни и бреда, когда Раскольников, ничего не понимая, слышал голос друга сквозь сон, говорил с ним в ознобе. Также при чтении романа у меня возникла мысль о том, что Раскольников не понимает и не верит в существование таких добрых, отзывчивых и честных людей, как Разумихин, отчего часто сомневается в искренности его намерений, дружбы. Поэтому и видит его как бы “во сне”, как что-то невозможное, неземное». Милла Новикова, ученица 10-го «К» класса московской школы «Интеграл» Соня Мармеладова – Russian girl «Делая эдит для персонажа Сони Мармеладовой, я долго думала над тем, какую музыку выбрать. В итоге мой выбор пал на песню Жени Любич "Russian girl". Мне показалось, что припев песни подходит героине “Преступления и наказания”. Соня – та самая русская девушка, сильная духом и готовая на все ради близких и любимых. Изначально я выбрала делать эдит именно ей совершенно случайно, но потом, пройдя тест от моей одноклассницы “Кто ты из «Преступления и наказания»” и получив в ответе Сонечку, я убедилась в том, что мне хочется сделать видео, посвященное ей, так как она близка мне по духу». Мария Булатова, ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл» Раскольников и его паранойя «В процессе работы над эдитом обычно у меня в голове возникают идеи по эпизодам произведения и как это можно сделать так, чтобы было интересно. Для одного эдита я взяла песню «She Knows» Джея Коула, ведь именно такие мысли и приходят Раскольникову – “он знает”. Для другого взяла песню «Somebody's Watching Me» Rockwell и Майкла Джексона, которая полностью описывает внутреннее состояние Раскольникова словами «I always feel that somebody’s watching me» (“Я всегда чувствую, что кто-то наблюдает за мной”). В романе Достоевского герой нередко упоминает свою теорию, благодаря которой решается на совершение преступления, так как им управляла идея. Но после того как убийство пошло не по плану, герой начинает осознавать, что он относится не к типу людей, которые “право имеют”, а к другому типу, он – та самая “вошь”, “тварь дрожащая”. Раскольников понимает, что его преступление могут раскрыть, он начинает остро реагировать на каждое упоминание о старухе, бредит, чувствует, что все всё знают. После визита Зосимова, когда Раскольников был в бреду, он узнаёт, что говорил во сне и мог сказать много лишнего. После этого ситуация усугубляется, и у главного героя развивается паранойя – его начинают преследовать мысли о том, что за ним кто-то наблюдает и каждый прохожий знает о содеянном. Так что этот эдит – доказательство того, что это не просто отдельная музыка, а отсылка к самому тексту и его смыслу. С третьим эдитом было потруднее. Но меня спасло то, что я обычно сохраняю к себе в избранные какие-то интересные аудио, и, когда я их прослушивала, мне попался звук со словами “sick” (с английского “больной”), я подумала, что же может быть идеальнее к этому фрагменту и всему пониманию романа?» Мария Фёдорова, ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл» |