Главная страница
Навигация по странице:

  • ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ ДОСТОЕВСКОГО – БОЛЕЗНЬ И УНЫНИЕ ИЛИ РАДОСТЬ И ТЕПЛО

  • Вы обращаете внимание на цвета в литературном произведении Оказывается, всякий цвет может быть прочтен, также как слово, или истолкован как сигнал, знак или символ.

  • Говоря о Петербурге, будет неправильно применить слово «гулять», гораздо точнее подойдёт «бродить». Бродить по многочисленным улочкам, дворам, без цели, погружаясь в свои мысли, подобно Раскольникову.

  • Интервью с Обломовым 📌

  • «ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ МЫ ПОЖАЛИ ДРУГ ДРУГУ РУКИ, И БАЗАРОВ ПОБЕЖАЛ НА БОЛОТО»

  • , в котором публикуют интервью с литературными героями. О том, как это можно сделать, «ВО» рассказали в формате инструкции и лайфхаков ученицы 10-го «К» класса Мария Федорова и Аксинья Генчикова.

  • Например, Обломов считает, что его «халат, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела», и добавляет: «Я могу завернуться в него дважды! Это же прекрасно!»

  • Конечно, не забываем про цитаты из текста. Вы, конечно, можете выдумать обстоятельства, место, время для интервью, но герой останется таким, каким его придумал писатель.

  • Курсовая работа Менеджмент в образовании. Курсовая работа. Пасынкова Елизавета Игоревна Telegramканал как способ повышения мотивации учащихся к изучению литературы в школе выпускная квалификационная работа


    Скачать 5.08 Mb.
    НазваниеПасынкова Елизавета Игоревна Telegramканал как способ повышения мотивации учащихся к изучению литературы в школе выпускная квалификационная работа
    АнкорКурсовая работа Менеджмент в образовании
    Дата21.06.2022
    Размер5.08 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая работа.docx
    ТипДокументы
    #607733
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Как я делаю эдиты

    Мои эдиты про Свидригайлова и про Андрея Штольца также содержат много отсылок к пониманию смысла романов Достоевского и Гончарова. Для создания одного такого 30-секундного произведения проделывается немало работы:

    1. Для начала надо изучить материал, которому будет посвящено видео, ведь без должных знаний не получится и качественного эдита;

    2. Найти подходящую музыку. Чаще всего создатели таких видео выбирают композиции, в которых ясно слышно биты (так проще делать нарезку в такт с произведением);

    3. Далее идет поиск материала для эдита – фото или видео. Они обязательно должны быть значимыми для вашего эдита;

    4. Обработать собранный материал (наложить единую цветовую гамму, обрезать, если понадобится, и так далее);

    5. Монтаж. В него входит нарезка, наложение различных эффектов на видео или аудио, склейка всех фрагментов.

    Теперь и вы знаете, что такое эдиты. Может, это вас вдохновит на создание собственного виде и вы покажете его вашему учителю по литературе. Вот он удивится!

    Мария Низова,
    ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»


    Приложение №6

    Фёдорова Мария. Желтый цвет Достоевского – болезнь и уныние или радость и тепло? Электронная газета «Вести образования». 2022. URL: https://vogazeta.ru/articles/2022/5/24/Probapera/19922-zheltyy_tsvet_dostoevskogo__bolezn_i_unynie_ili_radost_i_teplo

    Текст статьи.

    ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ ДОСТОЕВСКОГО – БОЛЕЗНЬ И УНЫНИЕ ИЛИ РАДОСТЬ И ТЕПЛО?



    Фото из личного архива автора

    Вы обращаете внимание на цвета в литературном произведении? Оказывается, всякий цвет может быть прочтен, также как слово, или истолкован как сигнал, знак или символ.

    В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» мы часто видим упоминание жёлтого цвета, например, в комнате, где живёт Раскольников: «на грязных желтых обоях с белыми цветочками…»в комнате Сони: «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои», в квартире у старухи-процентщицы«небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями», мебель в кабинете Порфирия Петровича из «желтого отполированного дерева», даже Соня пошла именно по «желтому билету». Также свой последний в жизни путь Свидригайлов проходит между светло-желтых деревянных домов. В статьях можно найти информацию, что Достоевский использовал этот цвет как символ бедности, страдания, болезни и увядания. Исследователи именуют этот цвет как «гнойный», «маниакальный», «страшный». Но так ли это на самом деле?



    Для меня желтый цвет всегда воспринимался как что-то тёплое, приятное, радостное. Цвет яркого солнца или спокойной и полной умиротворения осени. А психологи говорят, люди, которые любят желтый цвет, хотят раскрыть себя, добиться цели, которую поставили перед собой. Они самоуверенны, радостны и веселы. Никого, чья фамилия начинается на «Д» и заканчивается на «остоевский», не напоминает?)

    Недавно я снова побывала в Санкт-Петербурге. Все, кому приходилось хоть раз там находиться (я не исключение), могут с уверенностью сказать, что Питер – другая, отдельная, маленькая страна внутри России, имеющая свою собственную атмосферу, традиции и стиль жизни.

    Говоря о Петербурге, будет неправильно применить слово «гулять», гораздо точнее подойдёт «бродить». Бродить по многочисленным улочкам, дворам, без цели, погружаясь в свои мысли, подобно Раскольникову.



    Итак, продолжая бродить по переулкам, почему-то именно в этот раз я обратила внимание не просто на выразительные фасады домов, но и на их цвет. Не знаю, как не замечала этого раньше, но с уверенностью могу сказать, что шестьдесят, если не семьдесят, процентов домов желтого цвета: как основные здания, например Адмиралтейство или Петропавловская крепость, так и обычные постройки.

    Давайте я немного поумничаю и скажу, что в XIX веке охра была одной из самых бюджетных красок, отчего и самой популярной.

    Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны – считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще она добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев.



    Однако это стало заодно и способом экономной России отличиться не только от других городов нашей страны, ещё раз этим подчеркнув свою индивидуальность, но и от других стран.

    Не знаю как вам, но мне очень часто приходила в голову идея, что иногда люди ищут скрытый смысл или подтекст там, где его вовсе нет, ведь писатели – тоже люди, и не могли вовсе не иметь чего-то в виду. Так же и в этой ситуации: окружённый домами жёлтого цвета, который единственный вносит яркость в серый город, мог ли Фёдор Михайлович думать о чём-то другом? Или же гениальный автор взял его, чтобы полностью, достоверно, передать атмосферу Петербурга… Может, пусть это останется одной из тех загадок, которые таит в себе солнечный город вечных дождей?..

    Мария Фёдорова,
    ученица 10-го «К» класса московской школы «Интеграл»


    Приложение №7
    Фёдорова Мария. Интервью с Евгением Базаровым. 2022. URL: https://t.me/mediaklass_integral/154
    — Здравствуйте, Евгений!

    — (шмыгнув носом) Приветствую.

    — Меня зовут Мария, я из редакции «Центрифуга». Могу ли я задать Вам несколько вопросов

    — (немного подумав) Да, хорошо, только у меня не очень много времени. К обедне моих лягушек могут уже растаскать птицы.

    — Спасибо Вам большое. Тогда ставьте свой сачок и давайте скорее начнём!

    ✎﹏﹏

    🎤 Как Вам кажется, лягушки в Марьино упитаннее, чем прежние?:)

    — (глухой смех) Да, знаете, несмотря на то, что они намного крупнее, я все равно стараюсь взять как можно больше. Природа не храм, а мастерская, а человек в ней - работник. Значит, все вокруг - почва для исследований, и чем больше я возьму, тем больше открытий совершу.

    — Ого! Вот что значит нестандартное мышление!

    — Как бы мне хотелось, чтобы как можно больше людей имели такое же мышление.

    🎤 Евгений, а как Вы пришли к позиции нигилиста?

    — Хороший вопрос. Я - революционер. Я отрицаю существование всевозможных принципов, отрицаю дворянство, самодержавие, да вообще все, что касается политической стороны жизни. Я считаю, что для развития общества сначала надо «очистить место», а только потом начинать все сначала. Знаете, еще я не верю в любовь, женщины для меня - все равно что кусок мяса, не более. А искусство? Ну что это такое? Рафаэль и грамма не стоит, да любой порядочный химик в несколько раз лучше любого произведения искусства!

    🎤 Как Вы сказали, Вы не верите в любовь, можете, пожалуйста, рассказать, как Вы познакомились с Одинцовой?

    — (замялся) Ну... Как-как? На балу

    — Почему она сразу показалась Вам особенной среди других?

    — (молчание) Анна Сергеевна выделялась из толпы, начиная с того, что она была одета во все чёрное как, собственно, и подобает вдове, заканчивая ее манерами, движениями... у неё были прекрасные плечи!

    — Вы сразу нашли общий язык или же были какие-то разногласия?

    — Можем сменить тему и уйти от более личной?

    🎤 Хорошо, просто я подумала, что интервью с таким выдающимся человеком должно иметь какую-то изюминку или же сенсацию.

    — Вы считаете меня выдающимся человеком?

    🎤 Конечно, мне очень интересно вести с Вами разговор.

    — (снова замялся) Ладно, если Вам нужна сенсация... Вначале я пытался скрыть свои чувства. Начинал вести себя слишком вольготно и развязно. Кровь моя загоралась, как только я вспоминал о ней; конечно, я легко сладил бы со своей кровью, но что-то другое в меня вселилось… чего я никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало мод гордость. Вот Вам сенсация, и давайте больше не затрагивать почтенную Анну.

    🎤 Интересно... нигилист сталкивается с чувством, которое сам же и отрицает – любовь.

    Хорошо, и последний вопрос: Павел Петрович. Насколько мне известно, у Вас с ним не все было гладко. Вы даже ходили на дуэль. Что Вы чувствовали перед дуэлью? Перед событием, которое могло навсегда оборвать Вашу историю?

    — (с ходу) О, Павел Петрович. Либерал, аристократ, или вернее хочет им казаться. Да, правда, у нас с этим незаурядным человеком были разногласия, была и дуэль… В тот день я с самого утра вёл себя как обычно. Относился ко всему с юмором так сказать, мало ли, старик спятил вчера и сегодня уже не захочет дуэли. Но, поняв, что он твёрдо стоит на своём, я стал серьезнее. Понимаете, ситуация в которой и самому не хотелось бы умирать, и дядюшку Аркаши убивать. Он ведь этого не переживёт! Ну попал я ему в ногу... сам же потом и лечил.

    🎤 Вы лечили своего противника? Какой благородный поступок!

    — Благодарю, но что я в самом деле, не зверь же. И потом это единственный близкий человек Николая Петровича, который был с ним всю его жизнь.

    ✎﹏﹏

    — Евгений, мне правда было очень интересно провести с Вами время, узнать много нового из Ваших уст, ещё раз спасибо большое от меня и от всей редакции «Центрифуга»!

    (Пожали руки. Базаров побежал на болото).
    Генчикова Аксинья. Интервью с Ильей Обломовым. 2021. URL: https://t.me/mediaklass_integral/20
    Интервью с Обломовым 📌

    Добрый вечер, друзья! Меня зовут Генчикова Аксинья и сегодня в нашу студию мы позвали непростого гостя. И дело даже не в его характере или манере общения… все дело в его образе жизни! Илья Ильич Обломов, встречайте!!!

    (Музыка) 🎼

    В: Добрый вечер!

    О: Добрый. (начинает ёрзать на стуле и поправляет свой сюртук )

    В: Илья Ильич, что-то не так? Вам очень идёт этот сюртук! Выглядите шикарно!

    О: Благодарю, но мне в нем некомфортно: "я люблю простор и приволье, а он не даёт мне принять удобную позу"

    В: То есть, вы любитель просторной, "уютной" одежды?

    О: Именно! Если бы мы встретились у меня, на Гороховой, никто бы не заставил меня снять свой любимый халат! Ах, как же я люблю халат!

    В: Вы считаете халат своим богатством? Ценностью? Наверняка, он пошит заграницей, из какой-нибудь дорогущей ткани?

    О: Нет-нет, обыкновенный,без малейшего намека на Европу: без кистей, без бархата, без талии…

    В: Чем же он Вам так нравится? Неужто своим простором и мягкостью? 🤔

    О: Все верно! Он, "как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела..." Я могу завернуться в него дважды! Это же прекрасно!

    В: Не спорю, но… в "таком" в свет не выйти! Как же вы выдерживаете светские балы и ужины?

    О: А я на них и не хожу! Чего это я там не видал!

    В: Ну как же, интересно, хоть оживление какое-то! А чем дома заняться?

    О: И дома у меня забот хватает! Пока встанешь, умоешься, поешь - уже и день на дворе, снова ложиться надо!

    В : Вы спите днём?

    О: Да так, часик всего лишь. А в половине пятого меня уже Захар будит

    В: Захар - это ваш слуга?

    О: Дааа, давно у меня уже служит. Ещё с детства

    В: Получается, за это время он вам как родной стал?

    О: Можно сказать и так.

    В: Какой он человек? Расскажите поподробнее, что входит в его обязанности…

    О: "Спорит, грубиянит, а дела не спрашивает! Не представляете, как я измучился с ним! Этот Захар в наказанье мне послан!" А что касается его обязанностей, то он утром ставит самовар, чистит сапоги и то платье, которое я спрашивал, потом метёт и обтирает пыль, а затем уже считает себе вправе дремать на лежанке или болтать с Анисьей…

    В: Зачем же вы его держите тогда? Отпустите на свободу, да новый слуга найдётся.

    О: Да ладно Вам, он меня маленького на руках нянчил, я помню его ещё молодым, проворным, прожорливым парнем. Куда ж я без него, а он без меня?
    В: Илья Ильич, все-таки расскажите нам, чем Вы занимаетесь в свободное от "забот" время? Может, книги читаете или с друзьями общаетесь?

    О: Нет-нет, книги явно не мое.

    В: Ну а как же общение? У Вас же есть друзья, знакомые, с которыми можно поговорить, рассказать о своих проблемах…

    О: Друг мой, Штольц, уехал, нет его здесь, вот и не общаюсь. А остальные…ну да, приходят иногда, но им нет дела до моих проблем, ну вот и я не хочу в их "путаться".

    В: Илья Ильич, а где же ваша энергичность, заинтересованность в жизни…Есть ли у Вас на данный момент цель?

    О: Для меня вся жизнь есть "мысль и труд"…

    Какова у меня цель? "Нет её…"

    В: Что ж, друзья, вот на такой печальной ноте мы вынуждены закончить нашу беседу…. Я думаю, что мы слегка утомили гостя своими бесконечными вопросами о жизни. Мы говорим "спасибо" Илье Ильичу за сегодняшний визит к нам в студию и хотим выразить свою благодарность в виде небольшого подарка, который, как нам кажется, придётся по душе Илье Обломову и скрасит его "уютную и спокойную" жизнь. (ассистент выносит большую, красиво упакованную коробку )

    О: Ох, ну что Вы?!

    В: Берите, берите и носите с удовольствием!

    До новых встреч, друзья!
    Вопрос к читателям: Как Вы думаете, будет ли Обломов носить подаренный домашний костюм? Если нет, то почему?

    Оставляйте своё мнение в комментариях ⬇️
    В- Ведущий

    О -Обломов

    Приложение №8
    Генчикова А., Фёдорова М. «После интервью мы пожали друг другу руки, и Базаров побежал на болото». Как делать интервью с литературными героями: инструкция и лайфхаки. Электронная газета «Вести образования». 2022. URL: https://vogazeta.ru/articles/2022/5/26/Probapera/19947-posle_intervyu_my_pozhali_drug_drugu_ruki_i_bazarov_pobezhal_na_boloto_

    Текст статьи.
    «ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ МЫ ПОЖАЛИ ДРУГ ДРУГУ РУКИ, И БАЗАРОВ ПОБЕЖАЛ НА БОЛОТО»

    Как делать интервью с литературными героями: инструкция и лайфхаки.

    На уроках литературы в московской школе «Интеграл» старшеклассники ведут телеграм-канал, в котором публикуют интервью с литературными героями. О том, как это можно сделать, «ВО» рассказали в формате инструкции и лайфхаков ученицы 10-го «К» класса Мария Федорова и Аксинья Генчикова.

    Инструкция

    Итак, прежде всего надо вспомнить, что же такое интервью.

    Интервью – это беседа, в которой два или несколько участников, преследующих разные цели и задачи, разговаривают друг с другом. Но на практике все не так сухо и ёмко. Люди должны обладать определенными качествами, чтобы правильно построить диалог с человеком, который, возможно, не настроен на длительную беседу. Как говорят журналисты: «Это настоящее искусство!» Но если, приглашая на интервью гостя, вы угощаете его бодрящим кофе с нежнейшим круассаном и предлагаете ему все условия для комфортного расположения, у вас точно получится наладить коммуникацию и задать все интересующие вопросы.

    Но как же быть в случае с литературным героем, которого мы даже не видим? Не проблема – работает воображение и наша фантазия.

    1. Прежде всего изучите бэкграунд вашего гостя (так вы сможете избежать неловких вопросов, и собеседник будет больше вам доверять).

    2. Попробуйте создать подходящую атмосферу (например, если ваш гость прибыл из «города белых ночей», не сочтите лишним заморочиться и подготовить специальное освещение, которое будет напоминать о доме).

    3. Читая книги, мы погружаемся в происходящие на страницах события и запоминаем многие детали. Эти нюансы очень помогут при составлении грамотных вопросов. Пригодятся и комплименты.

    Например, Обломов считает, что его «халат, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела», и добавляет: «Я могу завернуться в него дважды! Это же прекрасно!»

    Понимаете? Ваш гость без ума от бархатной вещицы, так что действуйте! Попробуйте развить диалог, цепляясь за эту реплику (ваше внимание будет оценено).

    4. Старайтесь идти по хронологии событий (не бегите впереди паровоза и не останавливайтесь надолго на одном месте).

    5. Выпишите себе кратким планом ключевые события и моменты, так вам будет легче ориентироваться в пространстве и подбирать нужные цитаты.

    6. Следите за движениями собеседника: ему может стать некомфортно, душно, скучно. Чтобы избежать этого, попробуйте скрасить вашу беседу какими-то шутками, интересными историями из личного опыта или задать вопрос напрямую и разобраться, что не так.

    7. Ну и конечно, при составлении любого интервью с литературным героем жизненно необходим сам текст произведения, так что не забудьте приготовить книгу и заварить крепкий чай – работы будет много.

    Аксинья Генчикова,
    ученица 10-го «К» класса школы «Интеграл»

    Лайфхаки

    Недавно я сделала интервью с героем романа «Отцы и дети» Евгением Базаровым. К счастью, оно понравилось всем, кто его прочёл, поэтому я бы очень хотела поделиться некоторыми лайфхаками, если вам только предстоит это сделать.

    По правилам интервью, журналист сначала должен узнать максимум информации о человеке, у которого он его берет. В данном случае, когда все предоставлено вашей собственной фантазии, – юмор наше всё. Можно взять пару фактов о персонаже и сделать к ним забавные отсылки, особенно будут кайфовать те, кто реально читал произведение.

    Конечно, не забываем про цитаты из текста. Вы, конечно, можете выдумать обстоятельства, место, время для интервью, но герой останется таким, каким его придумал писатель.

    Так как герой – личность, эмоции у него такие же, как у обычных людей.

    Проявите эмпатию, подумайте: будет ли ему приятно отвечать на этот вопрос и будет ли следующий для него провокационным? Он же вполне имеет право отказаться или избежать каверзного вопроса.

    Например, в интервью с Базаровым я вставила такой вопрос: «
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта