Главная страница
Навигация по странице:

  • 6 класс

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  • 7 класс

  • 8 класс

  • программа 8 вида. программа 8 вида2000. Пояснительная записка Учебные программы для V


    Скачать 3.51 Mb.
    НазваниеПояснительная записка Учебные программы для V
    Анкорпрограмма 8 вида
    Дата27.11.2022
    Размер3.51 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапрограмма 8 вида2000.doc
    ТипПояснительная записка
    #815516
    страница23 из 40
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   40

    155

    Учащиеся должны уметь:

    самостоятельно начинать пение после вступления;

    осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свобод­ным звуком на всем диапазоне;

    контролировать слухом пение окружающих;

    применять полученные навыки при художественном исполне­нии музыкальных произведений.

    6 класс

    (35ч) Пение

    Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

    Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; дли­тельность фраз, исполняемых на одном дыхании.

    В произведениях маршеобразного характера наряду с требова­ниями четкости, решительности, добиваться напевности и мягко­сти звучания.

    В случаях дикционной трудности необходимо проведение спе­циальной работы, включающей анализ слов и использование выра­зительного чтения текста в ритме музыки.

    Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

    Повторение песен, изученных в 5-м классе.

    Слушание музыки

    Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в му­зыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музы­ка, имеющая в основе изобразительное искусство.

    Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоци­
    ональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее само-
    стоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спек-
    такля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике яв-

    лений и событий.

    Сопоставление характера настроения прослушанных произ-

    ведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произ­ведений.

    156

    Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

    Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

    Формирование представлений о составе и звучании симфони­ческого оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовы­ми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треу­гольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инст­рументами.

    Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

    Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

    Музыкальная грамота

    Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

    Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль­ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

    Музыкальный материал для пения

    I четверть

    «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

    «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

    «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

    «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

    «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Кры-латова, ел. Ю. Энтина.

    // четверть

    «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

    «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

    «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крыла­това, ел. Л. Дербенева.

    «Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

    «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

    157

    «Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

    IIIчетверть

    «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

    «Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

    «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

    «Варяг» — русская народная песня.

    «Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

    «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

    «Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

    IVчетверть

    «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

    «Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электро­ника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

    «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

    «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

    «Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

    «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского.

    Музыкальные произведения для слушания

    Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

    «Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

    X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

    Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

    Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

    Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

    С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

    Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

    Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гу­сарская баллада».

    «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, ел. А. Дидурова.

    «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

    158

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

    несколько песен и самостоятельно исполнять их;

    музыкальные профессии, специальности;

    инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тром­бон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, кси­лофон, кастаньеты), струнные инструменты.

    правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

    самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

    сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на заня­тиях музыкой и во время концертных выступлений;

    инсценировать песни.

    7 класс

    (35ч) Пение

    Исполнение песенного материала в диапазоне си ми2, однако крайние звуки используются довольно редко.

    Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удоб­ного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуаль­ными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков).

    Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограм­мой, инструментальной и вокальной.

    Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки.

    Повторение песен, разученных в 6-м классе.

    Слушание музыки

    Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведе­ния современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.

    Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и сло­ва. Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имею­щая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в лите­ратурной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.

    Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковс­кий, Ы. Римский-Корсаков.

    Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада.

    159

    Формирование представлений о составе и звучании групп со­временных музыкальных инструментов. Знакомство с современны­ми электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, ги­тары, ударные инструменты.

    Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.

    Музыкальная грамота

    Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса рече­вых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера.

    Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.

    Музыкальныи материал для пения

    / четверть

    «Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, ел. А. Дидурова.

    «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

    «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, ел. С. Есенина.

    «С нами, друг!» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

    «Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латыш­ского И. Шаферана.

    «Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, ел. Л. Дербенева.

    «Школьный корабль» — муз. Г. Струве, ел. К. Ибряева.

    // четверть

    «Московские окна» — муз. Т. Хренникова, ел. М. Матусовского. , «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, ел. Р. Рождественского.

    «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

    «Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

    «Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнаваль­ная ночь» — муз. А. Ленина, ел. В. Коростылева.

    «Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, ел. С. Ост­ровского.

    «Сайта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

    III четверть

    «Женька» — муз. Е. Жарковского, ел. К. Ваншенкина.

    «Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел. О. Фокиной.

    «Надежда» — муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова.

    160

    «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, впе­ред!» — муз. В. Лебедева, ел. Ю. Ряшенцева.

    «Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, ел. Н. Бу­кина.

    «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребен­никова и Н. Добронравова.

    «Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, ел. М. Ножкина.

    «Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского.

    IV четверть

    «Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

    «На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

    «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, ел. А. Дидурова.

    «Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Бого­словского, ел. В. Агатова.

    «Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Ро­дионова.

    «Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, ел. В. Войновича.

    «Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, ел. народные.

    Музыкальные произведения для слушания

    И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

    Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

    Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

    Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

    М. Майерс. «Каватина».

    М. Равель. «Болеро».

    Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник», и И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

    Ф. Шуберт. «Серенада».

    М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

    «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова.

    М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

    С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

    Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

    Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

    Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

    А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

    П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиа­но с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

    6 Воронкова. Сб. 1 161

    Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал». Л. Субраманиам. «Иллюзия».

    Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кино­фильму.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

    наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно опре­делять и называть их, указывать автора;

    жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, сим­фония, концерт, квартет, романс, серенада;

    музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

    современные электронные музыкальные инструменты и их зву­чание. Учащиеся должны уметь:

    исполнять вокально-хоровые упражнения;

    контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

    8 класс

    (35ч)

    Пение

    Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

    совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

    эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разу­чиваемых произведений;

    выразительное «концертное» исполнение разученных произве­дений;

    пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;

    точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; до­стижение дикционной ясности и четкости.

    Певческие, упражнения:

    • пение на одном звуке, на разные слоги;

    • пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, зву-
      корядов на слоги;

    • пение попевок с полутоновыми интонациями;

    • пение с закрытым ртом;

    • совершенствование певческого дыхания;

    • упражнения на чистое округленное интонирование;
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   40


    написать администратору сайта