Главная страница
Навигация по странице:

  • НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ .

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ. Игры и упражнения для развития навыков общения ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ«Давайте знакомиться».

  • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ВНИМАНИЯ К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ. «Кто говорит».

  • ИГРЫ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ. «Зеркало».

  • «Встань, на кого смотрю».

  • «Посмотрим в глаза и улыбнемся».

  • «ПРОФЕССИОНАЛЫ». Пусть ребенок представит себя в роли специалиста той или иной профессии и при помощи пантомимы покажет себя в работе. «Заколдованный ребенок».

  • ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ «Разговор по телефону».

  • Разговор клоунов - Где купили вы, сеньор, этот красный помидор— Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос.В гостях у королевы

  • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ «Не столкнись».

  • гиперактиавность, практические. Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с сдвг и гиперактивностью


    Скачать 469.7 Kb.
    НазваниеПрактические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с сдвг и гиперактивностью
    Анкоргиперактиавность, практические
    Дата15.05.2023
    Размер469.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаprakticheskie_rekomendatsii_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_s_sdv.docx
    ТипДокументы
    #1132737
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    «ЛИЧНЫЙ ПОДВИГ».

    Несдержанному, импульсивному ребенку дается индивидуальное задание- подняв для ответа руку, самому ее опустить и обдумать то, что хотел сказать. Вновь поднять руку, опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку и ответить.

    «КОЧКИ».

    Эта игра проводится на улице. На земле чертится поле 8x8 квадратов. Ведущий в начале игры оглашает правила: «Перед вами болото. Любое болото можно перейти по тропинке из кочек. У этого болота тоже есть тропинка, но ее не видно. Зато она есть у меня на карте, в любых спорных ситуациях решающее слово будет принадлежать мне. Ваша задача: найти ту тропинку и перейти болото по ней, соблюдая следующие правила:

    - На игровом поле одновременно может находиться один игрок.

    - Ходить можно вперед, назад, вправо, влево, по диагонали в любом направлении, но только на одну клетку, т. е. переступать через клетку нельзя.

    - Если, делая следующий шаг, дотронулись до клетки ногой, значит уже ступили на нее.

    - Если ступили на клетку и нет сигнала от ведущего, значит вы на кочке; если звучит сигнал, значит вы ступили мимо и должны вернуться обратно.

    - Если несколько участников или даже почти вся группа уже перебрались на другую сторону, но кто-то оступился, вся группа возвращается.

    - Стоять по краям болота нельзя.

    - Нельзя рисовать схемы, помечать клетки.

    - Нельзя переговариваться.

    - Очередность попыток прохождения произвольная.

    После оглашения инструкции есть две минуты на обсуждение и выработку стратегии, если она необходима. Время игры не ограничено. Игра заканчивается, когда вся группа перейдет болото.

    Игра прекрасно проходит на улице, особенно полезна для воспитателей ГПД.

    НАСТОЛЬНЫЕИГРЫ.

    Существуют очень много прекрасных, разнообразных настольных игр, которые можно использовать для развития детей с СДВГ с различными видами, целями и задачами, в зависимости от возрастной категории.

    Обязательным условием подбора настольных игр для такого ребенка является отсутствие монотонности. Подобрать такие настольные игры, которые могли бы заинтересовать гиперактивного ребенка- непростая задача. Тем не менее, родителям очень желательно прилагать усилия в этом направлении, как, пример, наша любимая игра лото, детское домино, так как ходы в ней делаются по очереди, гиперактивный ребенок учится ждать и контролировать свои импульсы и тренировать внимание.

    Настольные игры полезны во многих отношениях. Они, например учат следовать определенным правилам и развивают продуктивную деятельность.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ.

    Игры и упражнения для развития навыков общения

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ

    «Давайте знакомиться».

    Дети становятся парами лицом друг к другу и под музыку двигаются боковым галопом. По окончании звучания музыки смотрят сверстнику в глаза, подают руку и называют свое имя.

    Варианты: 1. Дети стоят в два крута лицом друг к другу. Продвигаясь по кругу вперед, производят замену партнера.

    2.На сильное звучание музыки разбегаются по залу, по сигналу находят себе партнера, смотрят в глаза, называют его имя, снова становятся в круг. (Грамзаписи: «Парная пляска» карельская народная мелодия; «Гульба», белорусская пляска; «Плясовая», муз. Т. Ломовой и др.).

    «Ласковое имя».

    Дети стоят по кругу, передавая друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Танечка, Аленушка, Димуля и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

    «Приятные слова».

    Дети сидят в кругу и передают эстафету («волшебную палочку»). При этом надо посмотреть в глаза партнеру справа и сказать ему что-то хорошее.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ВНИМАНИЯ К ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.

    «Кто говорит?».

    Дети стоят в полукруге. Один ребенок - в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задававшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.

    «ОКНО».

    Игра начинается со слов: «Перед тобой окно с очень толстым стеклом, через которое не проникают звуки. Ты хочешь что-то сказать товарищу. Заранее реши что. Можно артикулировать губами, писать воображаемые буквы на стекле, объяснять на пальцах». Второй участник игры, которым можете быть, и вы сами, должен его понять и ответить тем же способом.

    «Угадай, кто это?».

    Упражнение выполняется в парах. Один ребенок (по договоренности) закрывает глаза, второй - меняется местом с ребенком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошел и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнера.

    «Узнай, о ком говорю».

    Дети стоят в полукруге. Кто-то (по желанию или по считалке) садится спиной ко всем членам группы. Он описывает по памяти внешний облик кого-либо из детей группы. Остальные узнают, кого описал ведущий. Тот из детей, кто первый узнал, о ком идет речь, становится ведущим.

    «Подарки».

    Дети свободно сидят на ковре. Каждый высказывается, что бы он хотел подарить сидящему рядом. Называется то, что могло бы по-настоящему обрадовать сверстника, которому сделали такой подарок. Тот, кому «подарили подарок», благодарит и объясняет, почему бы он порадовался этому подарку.

    «Радио».

    Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей и запоминает цвет их платья, какие-нибудь характерные детали одежды и т. п. Затем поворачивается спиной к группе и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка (идет описание кого-либо из детей группы). Пусть он (она) подойдет к воспитателю.» Все дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь и назвать воспитателю имя этого ребенка. В роли диктора радио может быть кто-либо из детей.

    ИГРЫ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.

    «Зеркало».

    Дети становятся лицом друг к другу. Один совершает какие-либо действия (например, хлопает в ладоши, наклоняется в сторону, улыбается и т. д.), а другой пытается его зеркально повторить.

    «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ».

    Дети по кругу передают карандаш, мысленно превращая его в любой другой предмет. При этом все остальные участники игры должны понять в какой. Например, ученик подносит карандаш к волосам, и по его движениям все понимают, что это расческа. Когда предмет угадан, участник передает карандаш следующему. Повторяться нельзя.

    «Встань, на кого смотрю».

    Воспитатель «связывается» глазами с кем-либо из детей. Тот, на кого смотрит воспитатель, встает. Задание завершается словом «Спасибо». В роли ведущего может быть ребенок.

    «Посмотрим в глаза и улыбнемся».

    Звучит мажорная мелодия. Дети свободно передвигаются по групповой комнате, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга.

    «СКУЛЬПТОР».

    Эта игра рассчитана на пять-шесть человек. Ребятам необходимо по очереди изобразить фонтан, скворечник, скамейку, раскрытое окно, корзину с грибами, разные деревья и цветы.

    «Немой рассказ».

    Одному ребенку дается картинка с простым сюжетом. Он должен мимикой и жестами передать содержание нарисованного. Остальные угадывают, что нарисовано на картинке.

    «Зоопарк».

    Каждый из участников представляет себе, что он животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2-3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребенок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т. п. Остальные дети угадывают это животное.

    «Отгадай загадку».

    Дети делятся на несколько подгрупп. Они предварительно договариваются, какую загадку они покажут. Загадку можно загадать только с помощью мимики и пантомимики. Затем каждая группа по очереди показывает свою загадку, остальные отгадывают.

    «Кто так работает?»

    Каждый ребенок подражает разным людям, которые выполняют различную работу (например, движениям портного, вдевающего нитку в иголку; шофера, ведущего машину; плотника, вбивающего гвозди и пр.). Дети угадывают, кто кому подражает.

    «Пантомима».

    Выполняются пантомимические упражнения на заданную тему:

    - внести бревно и распилить его;

    - внести в комнату ковер и повесить его на стену;

    - утешить обиженного;

    - перейти по узкой доске через большую лужу и т. д.

    АРТИСТЫ ПАНТОМИМЫ

    Ребенку необходимо изобразить предметы с присущими им звуками: мотоцикл, часы с кукушкой, дверной замок, напольные часы с боем, мигающую лампочку, испорченный телевизор, горящую свечу, горячий утюг.

    «Разведчики».

    Каждый ребенок «связывается» глазами с кем-то в группе. При этом нельзя пользоваться жестами, словами. Когда возникают пары партнеров, им можно дать любое задание: поменяться местами, задать друг другу вопрос, пожать руку и т. д.

    «ПРОФЕССИОНАЛЫ».

    Пусть ребенок представит себя в роли специалиста той или иной профессии и при помощи пантомимы покажет себя в работе.

    «Заколдованный ребенок».

    Один ребенок выполняет роль «заколдованного», на вопросы детей отвечает жестами (указывает на различные предметы, показывает направление). Детям необходимо понять, о чем говорит «заколдованный» ребенок. Выигрывает тот, кто наиболее выразительно «отвечал» на вопросы жестами.

    «Заводные игрушки».

    С помощью считалочки выбираются продавец и покупатель. Остальные дети - заводные игрушки. Они принимают статичную позу. В магазин приходит покупатель, здоровается и выбирает игрушку. Ту, которую он выбирает, продавец «заводит» звуком «т-р-р)». Заведенная игрушка выполняет какое-либо действие (например, если ребенок представляет, что он петушок, он кукарекает, если - автомашина, то изображает соответствующие движения или звук и т. п.).

    «Оркестр».

    Детям предлагается поиграть в оркестр. Выбирается ведущий на роль дирижера. Остальные выступают в роли музыкантов оркестра. Дети договариваются, какое произведение будет исполниться. По указке дирижера звучит воображаемая музыка, музыканты солируют по очереди каждый на своем инструменте (скрипке, трубе и т. д.). Количество детей в оркестре небольшое (4-6 человек). Роль дирижера выполняется по очереди.

    «Как говорят части тела».

    Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:

    - как говорят плечи «Я не знаю»;

    - как говорит палец «Иди сюда»;

    - как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;

    - как говорит голова «Да» и «Нет»;

    - как говорит рука «Садитесь!», «Повернитесь!», «До свидания».

    Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

    «Превращение предмета».

    Детям предлагается «превратить» любой предмет в нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку — в расческу (причесываться), в мороженое (есть), в зубную щетку (выдавливать пасту и чистить зубы) и т. д. В качестве предмета может быть использован стакан, тетрадь, карандаш, стул, мяч. «Превращать предмет» можно в индивидуальном и коллективном порядке. Не участвующие дети могут отгадывать.

    «Покажем сказку».

    Воспитатель подбирает грамзапись (например, «Жил-был у бабушки серенький козлик», рус, нар, песня и др.), детали костюмов (шапочки козлика и волка, платочек, передник). Дети разбиваются на подгруппы по 4-5 человек. Распределяют роли (бабушка, козленок, волк) и начинают выполнять движения в соответствии с динамикой звучания песни. «Зрители» решают, какая группа лучше передала образы персонажей сказки.

    «Возьми и передай!»

    Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Воспитатель «рисует» руками воображаемый предмет и передает его кому-либо из детей. Ребенок, получивший его, выполняет с ним любое действие (например, подбрасывает вверх и ловит воображаемый мяч). Затем он передает этот предмет ребенку, сидящему рядом, тот выполняет свои действия с воображаемым предметом.

    Передача воображаемого предмета происходит по кругу. В игре участвуют 6-8 человек. В процессе игры предметы могут меняться либо ведущим, либо кем-то из детей.

    «Мы идем гулять».

    Воспитатель обращается к детям: «Мы идем с вами на прогулку. Стоит дождливый день. Что мы наденем? Покажите». Дети показывают, как и что они будут надевать. Берут в руки зонтики. Воспитатель продолжает: «Вышли на улицу, идет дождь». Дети показывают движениями, как они ежатся, раскрывают зонтики и осторожно идут по лужам: мягко, на носочках, большие лужи обходят через маленькие перепрыгивают. Воспитатель говорит: «Мы идем по улице и увидели драчуна. Как мы на него посмотрим? (Дети неодобрительно хмурятся). А вот мальчик помогает пожилой женщин перейти улицу (дети одобрительно кивают головой). Перешли и мы улицу, и пошли к магазину, а на витрине лежат лимоны (дети морщатся), а на этой витрине красивые игрушки, посмотрите (дети улыбаются). Наша прогулка заканчивается, возвращаемся в школу. Дождь прошел, закроем зонтики (дети имитируют это движение). Пришли в школу, раздеваемся (дети показывают, как снимают одежду)».

    «Испорченный телефон».

    Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Начинает ведущий (им может быть воспитатель или кто-нибудь из детей), который тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое слово ты услышал?»

    Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ

    «Разговор по телефону».

    Упражнение выполняется в парах. Дети ведут диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

    «Диалог».

    Подбираются произведения (стихи, рассказы), построенные на принципах диалога. Дети распределяют роли и читают произведения от лица героя, передавая интонационно характерные особенности героев.

    Разговор клоунов

    - Где купили вы, сеньор, этот красный помидор?

    — Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос.

    В гостях у королевы

    Где ты была сегодня, киска?

    У королевы у английской.

    Что ты видала при дворе?

    Видала мышку на ковре.

    Кисонька-мурысонька

    - Кисонька-мурысонька,

    - Где была? - Где вода?

    - Коней поила. - Быки выпили.

    - Где кони? - Где быки?

    - За ворота ушли. - За гору ушли.

    -Где ворота? - Где гора?

    - Огонь сжег. - Черви источили.

    - Где огонь? - Где черви?

    - Вода залила. - Утки склевали.

    Лис и мышонок

    - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    - Землю копал.

    - Для чего землю копал?

    - Норку делал.

    - Для чего норку делал?

    - От тебя, лис, прятался.

    - Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

    - А у меня в норке спаленка.

    - Кушать захочешь - вылезешь.

    - У меня в норке кладовочка.

    - Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

    - А я от тебя в норочку – и был таков.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ

    «Не столкнись».

    Группа делится на две подгруппы. Участники подгруппы становятся в затылок друг другу, держась руками за плечи впереди стоящих, и под музыку начинают движение, «извиваясь змейкой», при этом они должны стараться избежать столкновения.

    «Тропинка».

    Дети делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда берется за руки, образуя два круга. По сигналу воспитателя дети начинают движение по кругу в правую сторону. Затем ведущий дает зада ни с, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: "Копна!", все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. По слову «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

    «Сторож».

    Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать. Подойдя к домику сторожа, произносят* слова:

    Здравствуй, сторож.

    Здравствуйте, дети. Где вы были?

    Мы не скажем, а что делали - покажем.

    Сторож должен отгадать, что делали дети (играли, шили, рубили лес, косили, купались в реке, собирали грибы, пололи грядки и др.)- Как только он угадает, дети убегают, а сторож старается их догнать. Каждый раз дети придумывают новые действия.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта