Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.6.4. Цветовые модели

  • 3.6.5. Обзор программных средств для создания

  • CorelDraw, Adobe Illustrator

  • Adobe Photoshop

  • Autodesk 3D Studio

  • AutoCad, КОМПАС-3D (есть бесплатная версия)

  • ArchiCad, 3D Dream House Designer, ArCon

  • 3.6.6. Универсальные форматы

  • учебная логика. учебник СПО. Практикум по программному обеспечению содержит большое количество примеров и заданий


    Скачать 5.66 Mb.
    НазваниеПрактикум по программному обеспечению содержит большое количество примеров и заданий
    Анкоручебная логика
    Дата12.09.2022
    Размер5.66 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаучебник СПО.docx
    ТипПрактикум
    #672419
    страница36 из 50
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   50

    3.6.3. Фрактальная графика


    Фрактальная графика возникла и начала развиваться как средство изучения сложных динамических систем. Результаты компьютерных экспериментов открыли перед учеными удивительный мир графических объектов, которые до этого не попадали в поле изучения науки или были отброшены ею, как «бесформенные».

    Термин «фрактал» ввел в употребление в 1975 г. американский математик Бенуа Мандельброт. Фракталами он назвал структуры, обладающие двумя важными признаками: изломанностью и самоподобием (любая часть структуры подобна всему целому). Слово «подобный» не всегда имеет классический смысл «линейно увеличенный или уменьшенный», но всегда находится в соответствии с широким толкованием слова «похожий».



    Рис. 3.20. Множество Мандельброта (фрагмент границы)

    Понятие фрактала во всей его красоте математических свойств и глубине физических следствий вошло в сознание математиков и физиков после опубликования в 1983 г. книги Мандельброта «Фрактальная геометрия природы». В 1984 г. состоялась выставка «Границы хаоса», на которой были представлены компьютерные изображения фракталов, полученные в Бременском университете. В 1986 г. вышла книга Х.О. Пайтгена и П. Рихтера «Красота фракталов». Фрактальный бум охватил планету.



    Рис. 3.21. Множество Жюлиа

    Фрактальная графика относится к вычисляемой графике, то есть изображение не строится из некоторого набора примитивов, а является результатом выполнения некоторого алгоритма (программы). Свойство самоподобия позволяет получить изображения похожие на реальные природные объекты: деревья, горы, ландшафты, что широко используется в компьютерных играх для создания виртуальной реальности.

    3.6.4. Цветовые модели


    Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране или при печати, разработаны специальные средства – цветовые модели или системы цветов.

    Наиболее часто используются модели RGB и CMYK.

    RGB


    В этой цветовой модели цвет каждого пикселя определяется тремя основными цветовыми компонентами: Red (красным), Green (зеленым), Blue (синим), сочетания которых могут дать 16 миллионов различных оттенков. Изображения в данном режиме содержат три канала – по одному на каждый цвет. Пиксель в каждом из каналов описывается 8-битовым кодом и может принимать значения от 0 до 255. Если пиксель имеет значения яркости 0 для каждого цвета, то он имеет абсолютно черный цвет. Если 255, то абсолютно белый.

    В режиме RGB работают мониторы, сканеры и телевизоры.

    CMYK


    Режим используется при подготовке цветных изображений к печати. Изображения в данном режиме содержат четыре канала, по одному для каждой основной краски: Cyan (голубой), Magenta (пурпурной), Yellow (желтой), Black (черной). Сочетание точек, напечатанных этими четырьмя красками, создает все богатство цветов, получаемых при печати. В режиме CMYK черный пиксель получается смешением всех трех основных цветов, при отсутствии краски получается белый цвет – цвет бумаги.

    Две модели RGB и CMYK «противоположны». Изображения в режиме CMYK занимают на 25% больше места, чем в кодировке RGB, поэтому рекомендуется выполнять редактирование в режиме RGB, а затем переводить его в режим CMYK для печати.

    3.6.5. Обзор программных средств для создания

    и обработки графических изображений


    CorelDraw, Adobe Illustrator – наиболее популярные векторные редакторы, среди свободного ПО наиболее популярен редактор Inkscape. Эти векторные графические редакторы обладают мощным инструментарием для создания векторных изображений. Область применения – деловая графика, макеты обложек для печатных изданий, Интернет-графика.

    Adobe Photoshop – самый известный среди коммерческого ПО растровый графический редактор, аналог среди свободного ПО – редактор GIMP. Эти растровые редакторы предназначены для обработки фотографических изображений: ретуши, коррекции цветовых и тоновых отношений, добавления оптических эффектов. Основное назначение – допечатная подготовка изображений для последующей публикации в печатных изданиях.

    Autodesk 3D Studio, свободный редактор Blender – трехмерные графические редакторы. Позволяют создавать трехмерные сцены с имитацией текстур, освещенности, пространственного окружения объектов, сочетая их с анимацией объектов.

    AutoCad, КОМПАС-3D (есть бесплатная версия) – системы автоматизированного проектирования (САПР), получившие широкое распространение среди инженеров-проектировщиков. Позволяет проектировать объекты самой различной природы от технических устройств до архитектурных сооружений, имеет возможности для расширения применения системы в различных направлениях благодаря дополнительным пакетам программ.

    ArchiCad, 3D Dream House Designer, ArCon – системы для разработки архитектурно-строительных проектов, для разработки интерьеров и ландшафтного дизайна с использованием трехмерной графики. Позволяют создавать фотореалистические изображения архитектурных объектов окружающего ландшафта, имеет встроенную библиотеку предметов интерьера.

    3.6.6. Универсальные форматы
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   50


    написать администратору сайта