Программа по учебному предмету вокальный ансамбль срок обучения 4 года
Скачать 87.73 Kb.
|
Развитие детского голоса.Начало работы по развитию детского голоса. Использование в работе традиционных вокально-хоровых упражнений для детей. Звуковедение и дикция.Естественный, свободный звук без напряжения форсировки. Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных. Пение нон легато и легато. Нюансы меццо-пиано и меццо-форте, пиано. Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные в пении, их взаимоотношение. Использование скороговорок. Ансамбль и строй.Пение по слуху, начало работы с партитурой. Выработка активного унисона (чистое интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости при соотношении простых длительностей (половинная, четверть, восьмая) в умеренных темпах. Интонирование произведений в мажоре и миноре. Устойчивое интонирование произведений с аккомпанементом дублирующим мелодию. Формирование исполнительских навыков.Анализ поэтического и музыкального текста. Определение куплетной формы. Фразировка. Фермата. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста - «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения», простейших агогических и динамических изменений. Начало работы над исполнительской дисциплиной. Театрализация песен, использование сольных реплик, жестов, деталей, игровых предметов, костюмов, применение шумовых инструментов все это оживляет занятия, создает творческую атмосферу. Главный итог начального периода обучения — это радость пения в ансамбле, желание ребенка показать свои умения в концертных выступлениях. Если учащийся чувствует себя психологически комфортно в ансамбле, значит, у него есть возможность развиваться, исполняя все более и более сложную музыку. Основной результат подготовительного этапа — умение чисто пропеть по нотам несложную мелодию, правильно соблюдая метроритм, умение петь стройно, в унисон. Задачи подготовительного этапа реализуются на всех музыкальных занятиях — фортепиано, сольфеджио, хор, на занятиях вокального ансамбля. Из хоровой практики учащиеся уже имеют представление о простейшем двухголосии, канонах. Начинать занятия надо с исполнения несложных произведений с аккомпанементом. Это могут быть детские песни современных композиторов и композиторов-классиков. Одновременно надо работать над исполнением народных песен и канонов без сопровождения, что явится основной базой развития гармонического слуха. 2-3 годы обученияПродолжение освоения навыков, полученных на 1-м году обучения с дальнейшим усложнением поставленных задач. |