Главная страница

Программа по учебному предмету вокальный ансамбль срок обучения 4 года


Скачать 87.73 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету вокальный ансамбль срок обучения 4 года
Дата23.10.2021
Размер87.73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаvokalnyj_ansambl-4_goda.docx
ТипПрограмма
#254352
страница4 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Певческая установка и дыхание.


Посадка певца; положение корпуса, головы, артикуляция при пении сидя и стоя. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Задержка дыхания перед началом пения.

Смена дыхания в процессе пения; различные его приѐмы (короткое и активное в быстрых темпах; более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры.

Навыки «цепного» дыхания: пение выдержанного звука в конце произведения, исполнение продолжительных музыкальных фраз.

  1. Развитие детского голоса.


Продолжение работы по развитию детского голоса.

Использование в работе несложных вокальных упражнений, помогающих укреплению детских голосов, улучшению звукообразования, расширению диапазона и в то же время наилучшему усвоению изучаемого репертуара. Например:

    • нисходящие трех-пятиступенные построения, начиная с середины регистра (секвенции), то же в восходящем движении, начиная с нижних звуков регистра, небольшие мелодические обороты (отрывки песен, попевки);

    • смена гласных на повторяющемся звуке;

    • гамма в нисходящем и восходящем движении (после усвоения ее небольших отрезков);

    • трезвучие по прямой и ломаной линии вниз и вверх.



  1. Звуковедение и дикция.


Естественный, свободный звук без напряжения (форсирования). Преимущественно мягкая атака звука.

Пение стаккато, нон легато, легато. Нюансы (форте, меццо-форте, меццо-пиано, пиано).

Гласные и согласные, их роль в пении.

Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Взаимоотношение гласных и согласных в пении, отнесение согласных к последующему слогу.

Развитие дикционных навыков.

Скороговорки: «Бык-тупогуб», «Валенки у Вареньки», «Скворец скроил сороконожке».

  1. Ансамбль и строй.


Выработка активного унисона, чистое интонирование диатонических ступеней лада и хроматизма, интонирование полутона и тона от звука. Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах при исполнении более сложного ритмического рисунка. Соблюдение динамической ровности при произнесении текста.

Интонирование произведений в мажоре, различных видах минора, с отклонениями в другие тональности. Устойчивое интонирование одноголосного, двухголосного с элементами трѐхголосного пения при сложном аккомпанементе. Пение несложных одноголосных, двухголосных с элементами трѐхголосия произведений a'cappella.

Введение понятия дикционного, ритмического, интонационного, гармонического ансамбля.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта