Главная страница

Мир возможностей. Программа по внеурочной деятельности направления формирование функциональной грамотности учащихся 14 классов Мои возможности


Скачать 146.59 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности направления формирование функциональной грамотности учащихся 14 классов Мои возможности
Дата17.03.2023
Размер146.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМир возможностей.docx
ТипПрограмма
#996608
страница2 из 7
1   2   3   4   5   6   7
Тема 5. Методы работы с книгой.

Структура книги. Знакомство с основными элементами книги. Дать понятия «титульный лист», «обложка», «аннотация», «содержание», «иллюстрация»; навыки самостоятельного выбора книг с помощью полученных знаний.
Тема 6.Подведение итогов.

Практическая работа. Самостоятельный поиск информации. Поиск информации по автору книги.

4 класс

Тема 1.Библиотека и Интернет как источники информационныхресурсов общества. Расширение представлений о библиотеке, об информации. Виды информации и источники информации по отраслям наук.

Тема 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритм ихрешения. Адресный, фактографический и тематический поиск и алгоритмы выполнения. Использование результатов поиска при подготовке сочинений, тематических вечеров, викторин, конкурсов, игр, литературных путешествий.

Тема 3. Аналитико–синтетическая переработка источниковинформации. Первичные документы как объекты аналитико-синтетической информации. Углубление представлений о первичных документах. Виды первичных документов для младших школьников: художественные, научно-познавательные, учебные и справочные. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Тема 4.Технологии подготовки и оформления результатовсамостоятельной работы учащихся. Технология подготовки планов, рассказов и отзывов. План как способ записи прочитанного и отражения состава и частей научно-познавательного текста. Способы составления плана и правила оформления.

Тема 5.Подведение итогов.
Тематическое планирование
1 класс



Раздел

Количество часов

1

Настоящий читатель

4

2

Любимые книги

3

3

Подведение итогов

1




Итого:

8 часов


2 класс



Раздел

Количество часов

1

Основные правила пользования библиотекой

1

2

История возникновения информационных центров

2

3

Библиотека-информационный центр школы

1

4

Методы работы с информацией

2

5

Информационная культура школьников

1

6

Подведение итогов







Итого:

8 часов


3 класс



Раздел

Количество часов

1

Книги-верные друзья

1

2

Писатели и художники в одном лице

1

3

Будь здорова, книжка!

1

4

Библиотека-информационный центр школы

2

5

Методы работы с книгой

2

6

Подведение итогов

1




Итого:

8 часов



4 класс



Раздел

Количество часов

1

Библиотека и Интернет как источники информационных ресурсов общества

2

2

Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмов решения

2

3

Аналитико-синтетическая переработка источников информации

1

4

Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся

2

5

Подведение итогов

1




Итого:

  1. часов


2. Рабочая программа модуля «Основы математической и финансовой грамотности»
Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.  Развитие экономического образа мышления;

∙ воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

∙ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:

  • научить оперировать числовой и знаковой символикой;

  • развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;

  • научить поиску закономерностей;

  • обучить решению логических задач;

  • научить решать задачи с геометрическим содержанием;

  • научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;

  • научить обобщать математический материал;

  • воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность.



Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

Обучающийся научится:

  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Обучающийся получит возможность научиться :

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • воспитывать чувства справедливости, ответственности;

  • развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные:

Обучающийся научится:

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры;

  • действовать в соответствии с заданными правилами;


Обучающийся получит возможность научиться :

  • включаться в групповую работу;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;


Обучающийся получит возможность научиться :

  • умению выполнять устно, строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретения первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).


Содержание
1 класс

  1. Арифметические забавы

Из истории развития математики. Виды цифр. Римская нумерация. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Работа с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр).

  1. Логика в математике.

Ребусы. Разгадывание ребусов. Математические ребусы и их решение.

  1. Задачи с геометрическим содержанием.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Творческая работа «Составление картины-аппликации из геометрических фигур».
2 класс

  1. Арифметические забавы.

Из истории математики. Как люди научились считать. Игры с числами. Магические квадраты. Задачи на сообразительность и внимание.

  1. Логика в математике.

Больше-меньше, раньше-позже. Быстрее-медленнее. Множество и его элементы. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Истинные и ложные высказывания. Символы в реальности и в сказке.

  1. Задачи с геометрическим содержанием.

Задачи на разрезание и склеивание. Кодирование.
3 класс

  1. Арифметические забавы.

Ребусы. Шифры. Задачи про цифры. Закономерности. Задачи на взвешивание и переливание.

  1. Логика в математике.

Задачи на поиск закономерностей. Задачи с лишними и недостающими данными. Задачи, решаемые без вычислений.

  1. Задачи с геометрическим содержанием.

Задачи со спичками. Игра-головоломка «Пифагор».
4 класс

  1. Арифметические забавы.

Как появились деньги. Что могут деньги. Деньги в разных странах. Деньги настоящие и ненастоящие. Задачи, решаемые перебором. Решение задач с конца.

  1. Логика в математике.

Четность-нечетность, черное-белое. Арифметические ребусы и лабиринты. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Старинные задачи.

  1. Задачи с геометрическим содержанием.

Зеркальное отражение. Симметрия. «Танграмм».

Тематическое планирование
1 класс



Раздел

Количество часов

1

Арифметические забавы

4

2

Логика в математике

2

3

Задачи с геометрическим содержанием

2




Итого:

8 часов


2 класс



Раздел

Количество часов

1

Арифметические забавы

2

2

Логика в математике

4

3

Задачи с геометрическим содержанием

2




Итого:

8 часов


3 класс



Раздел

Количество часов

1

Арифметические забавы

3

2

Логика в математике

3

3

Задачи с геометрическим содержанием

2




Итого:

8 часов


4 класс



Раздел

Количество часов

1

Арифметические забавы

2

2

Логика в математике

4

3

Задачи с геометрическим содержанием

2




Итого:

  1. часов


3. Рабочая программа модуля «Основы компьютерной грамотности».
Цель: овладение младшими школьниками навыками работы накомпьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности в программе Microsoft Office PowerPoint.

Задачи:

  • освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, Power Point;

  • овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности;

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • приобретение опыта использования информационных технологий индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.


Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

Обучающийся научится:


Обучающийся получит возможность научиться :

- Быть готовым целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

  • критически относиться к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


Метапредметными результатами обучающихся являются:
Обучающийся научится:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;


Обучающийся получит возможность научиться :

  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.


Предметные результаты
В результате изучения материала, обучающийся научится:

  • правилам поведения при работе с компьютером;

  • возможностям и областями применения программы PowerPoint;

  • как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;

  • технологию работы с каждым объектом презентации;

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • технологии настройки PowerPoint;

  • объекты, из которых состоит презентация;

  • этапы создания презентации;

  • приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;

  • основы работы в сети Internet;

  • все возможности добавления мультимедийных эффектов.


В результате изучения материала, обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять рисунки с применением функций графического редактора;

  • работать в редакторах Paint, Word, Power Point;

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

  • искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;

  • создавать слайд;

  • изменять настройки слайда;

  • создавать анимацию текста, изображения;

  • представить творческий материал в виде презентации;

  • самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;

  • работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать её.


Содержание
1 класс

Техника безопасности при работе на компьютере

Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Знакомство с компьютером.

Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера.

Поиск информации.

Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. Сохранение результатов поиска.

Творческая работа по поиску информации «Что означает моё имя».
2 класс

Техника безопасности при работе на компьютере

Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Графический редактор Paint.

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Текстовый редактор Word.

Знакомство с текстовым редактором Word. Вызов программы. Меню программы, основные возможности. Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером. Набор текста. Редактирование текста.

Творческая работа по набору текста на свободную тему.
3 класс

Техника безопасности при работе на компьютере

Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.

Программа Microsoft Power Point.

Изучается приложение PowerPoint. Как запустить PowerPoint. Как создать первый пустой слайд. Какие панели инструментов должны быть на экране. Как установить нужные панели. Какими свойствами обладают объекты PowerPoint. Создание презентации. Создание презентации, состоящей нескольких слайдов. Работа со слайдами.

Поиск информации

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера, USB-флеш-накопитель. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Форматирование текста и размещение графики.
Создание объектов WordArt и оформление слайдов при помощи этих объектов. Рациональное размещение текстовых блоков на слайде. Вставка встроенных в программу графических изображении. Создание диаграмм средствами программы PowerPoint.

Творческая работа по созданию презентации из нескольких слайдов на любую тему.
4 класс

Техника безопасности при работе на компьютере
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов

Вставка графических объектов. Поиск информации. Вставка картинок.
Вставка диаграмм, создание диаграмм. Вставка таблиц из WORD.
Добавление в слайды эффектов анимации
Эффекты анимация для смены слайдов. Эффекты анимации для объектов презентации. Настройка анимации.
Управление презентацией
Работа с сортировщиком слайдов. Настройка времени перехода слайдов. Ручной просмотр. Автоматический переход. Режим докладчика.
Добавление в презентацию аудио и видеоинформации
Поиск информации. Настройка звука при смене слайда. Добавление звука. Предварительное прослушивание звука. Выбор между автоматическим воспроизведением и воспроизведением по щелчку. Непрерывное воспроизведение звука. Скрытие значка звука. Определение параметров запуска и остановки воспроизведения звука. Добавление в презентацию видеоинформации.

Творческая работа
Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом «Моя презентация». Создание собственной презентации. Защита проектов.

1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта