Главная страница

музыка. Протокол от 2021г. Утверждаю зав филиалом И. В. Потапова


Скачать 150.7 Kb.
НазваниеПротокол от 2021г. Утверждаю зав филиалом И. В. Потапова
Анкормузыка
Дата27.08.2022
Размер150.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламузыка.docx
ТипПротокол
#654355
страница2 из 14
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Раздел 2. Основы музыкальной грамоты. (8 часов)





  1. Музыка – вид искусства.


Теория: Музыка – вид искусства. Зачем нужна людям музыка. Что выражает, передаѐт музыка. Музыкальные инструменты. Экскурс в историю музыкального объединения.
Практика: слушание музыки, определение характера. Определение на слух высоких, низких и средних звуков. Определение звучания музыкальных инструментов. Игра на шумовых инструментах.


  1. Музыкальные жанры: песня, танец, марш


Теория: Характерные особенности каждого жанра, понятие песенность, танцевальность, маршевость.
Практика: определение на слух жанров, движения под звучащую музыку, работа с карточками, на которых зарисованы соответствующие жанру движения, выполнение творческого задания: «придумай название к исполненной педагогом музыке».


  1. Звуки музыкальные и шумовые.


Теория: примеры музыкальных и немузыкальных звуков, их отличие. Музыкальный звук как наименьший структурный элемент. Качества музыкального звука: высота, длительность, громкость, тембр. Музыкальные инструменты. «Голоса» природы близкие музыкальным звукам.
Практика: определение на слух высоты звуков, громкости их звучания и тембра.


  1. Ноты, длительности, паузы.


Теория: понятия о скрипичном ключе, нотном стане, длительностях, правописание нот, ноты звукоряда, понятие музыкальной паузы.
Практика: упражнение в записи нот и пауз разной высоты и длительности; воспроизведение на инструменте основных длительностей нот.


  1. Метр, ритм, размер.


Теория: понятия и определение новых терминов. Понятие «сильная доля», такт, размер 2\4, 4\4, 3\4. Простейшие группировки длительностей в размерах 2\4, 4\4, 3\4.
Практика: исполнение на шумовых инструментах простейших ритмических групп, исполнение на левой клавиатуре баяна основных видов аккомпанемента в размерах 2\4, 4\4, 3\4; группировки длительностей в размерах 2\4, 4\4, 3\4 - работа в нотных тетрадях.

  1. Полутон, целый тон.


Теория: понятие тон и полутон, запись определения в тетрадь для правил.
Практика: Исполнение самых простейших подпевок, строящихся по тонам и полутонам.


  1. Лад, тональность.


Теория: лад как система. Понятие об устойчивых и неустойчивых ступенях лада. Специфика построения мажорного и минорного лада: тоны и полутоны, их сущность, роль. Определение тональности как высоты лада. Виды лада – натуральный, гармонический, мелодический.
Практика: Особенности каждого вида. Определение на слух. Эмоциональная выразительность мажорных и минорных тональностей. Соответствие тональности характеру и содержанию музыки.


  1. Знаки альтерации.


Теория: понятие и определение термина, знаки ключевые и случайные.
Практика: особенности расположения на баяне диезных и бемольных нот.

Раздел 3. Освоение инструмента. (12 часов)



Теория (2 часа): знакомство с изучаемым музыкальным инструментом, художественными и техническими возможностями, конструкцией, правилами и особенностями эксплуатации и хранения.
Практика (10 часов): выработка правильной посадки и постановки инструмента во время игры, уяснение опорных точек, положение рук, свобода игрового аппарата. Формирование элементарных навыков меховедения. Усвоение основных навыков звукоизвлечения. Воспроизведение основных длительностей нот (целая, половинная, четверть, восьмая). Выработка первичных навыков ориентирования в нотном тексте и на клавиатуре баяна. Разучивание простейших мелодий, основанных на фольклоре.

Раздел 4. Развитие технических навыков. (8 часов)



Теория: понятие гаммы, арпеджио и обращение главных аккордов. Знакомство с аппликатурой
Практика: работа над разучиванием гамм, технических упражнений и этюдов на различные виды техники.

Раздел 5. Работа над музыкальным репертуаром. (18 часов)



Теория: Понятие характера музыки. Музыкальный образ произведения. Основные особенности творчества данного композитора, характерные черты его стиля.
Практика: осмысленная игра на основе понимания содержания и характера исполняемой музыки. Применение на практике полученных знаний. Работа над культурой звукоизвлечения. Формирование целостного восприятия произведения. Закрепление и развитие ранее приобретѐнных исполнительских навыков.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


написать администратору сайта