Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос)
Скачать 2.64 Mb.
|
Литература первой половины XIX века. -1 час Обзор русской литературы первой половины XIX века. Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. Александр Сергеевич Пушкин.-5 часов А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Художественные открытия Пушкина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. «Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. 46 Конфликт личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Михаил Юрьевич Лермонтов.-3 часа М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Стихотворения:"Мой демон", "К***" («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой..." Николай Васильевич Гоголь- 3 ч. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Соотношение мечты и действительностив повестиН. В. Гоголя «Невский проспект». Образ города в повести. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины 19 века.-1 час Литература второй половины XIX века -1час Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия во второй половине XIX века. Общественно - политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Александр Николаевич Островский. -7 часов А. Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Катерина в системе образ. Внутренний конфликт Катерины.. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы А. Н. Островского «Гроза». Жанровое своеобразие. Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве». Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. 47 Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза». Иван Александрович Гончаров- 5 ч И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор). История создания и особенности композиции романа «Обломов». Петербургская«обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». Иван Сергеевич Тургенев - 9 ч. И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Творческая история романа «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа«Отцы и дети». Роль Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Авторская позиция и способы ее выражения Поэтика романа «Отцы и дети», своеобразие его жанра «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). Сочинение по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Николай Алексеевич Некрасов- 8 часов Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии .Образ Музы в лирике Некрасова Судьба поэта-гражданина 48 Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова.Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Образы правдоискателей и «народного Заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова Фёдор Иванович Тютчев -3 ч. Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»).Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины.Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Афанасий Афанасьевич Фет- 3 ч. А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…». Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 49 Николай Семёнович Лесков- 2 ч. Н.С.Лесков. Жизнь и творчество (обзор).Особенности сюжета повести «Очарованный странник». Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин 2 ч. М.Е. Салтыкова - Щедрин.Жизнь и творчество (обзор). . «История одного города» (обзор ). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм- Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Алексей Константинович Толстой- 2 ч. А.К.Толстой Жизнь и творчество (обзор). «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. Лев Николаевич Толстой- 18 часов Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. История создания. Жанровое своеобразие романа «Война и мир». Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. \ Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Изображение светского общества. Москва и Петербург в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Тема войны в романе «Война и мир». Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни» Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. 50 Толстовская философия истории. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Роль эпилога. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Психологизм прозы Толстого. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Фёдор Михайлович Достоевский- 12часов Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы «униженных и оскорбленных» в романе. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения» Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание». Антон Павлович Чехов - 10 часов А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Тема пошлости и неизменности жизни. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином». Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова.. Проблема ответственности человека за свою судьбу. 51 Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сочинение по творчеству Чехова. Литература народов России-1 ч. К. Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта. Зарубежная литература -7часов Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. Г. де Мопассан.Жизнь и творчество (обзор). Сюжет и композиция новеллы «Ожерелье». Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа. Генрик Ибсен. Жизнь и творчество (обзор). Особенности конфликта драмы «Кукольный дом». Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме». Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия. А. Рембо. Жизнь и творчество (обзор). Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия в стихотворении «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка. Итоговое сочинение -2 часа. 11 класс 52 Литература XX века Введение. Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры.-1 час Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. Литература первой половины XX века. Обзор русской литературы первой половины XX века -1 час Реализм и модернизм.Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть” И. А. Бунин. -7 часов И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Рассказы: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. |