Главная страница

Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос)


Скачать 2.64 Mb.
НазваниеПротокол 1 от 28. 08. 2020 г. Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос)
Дата11.11.2022
Размер2.64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла57-oop-2020.pdf
ТипПротокол
#782199
страница11 из 26
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   26
А. П. Чехов
Жизнь и творчество.Рассказы: «Попрыгунья», «Палата № 6», «Студент», «Дом с мезонином»( Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской
классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в
прозе Чехова )«Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник»( Тема пошлости и
неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу.

68
Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как
основы подлинной жизни).«О любви», «Дама с собачкой»
«Черный монах», «Случай из практики» (Тема любви в чеховской прозе.
Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования,
чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. )
Драма «Три сестры» (Своеобразие конфликта. Система образов. Тема
неизменности жизни, ее обыденности. Мечты и реальность в пьесе. Тема будущего и ее
своеобразное воплощение в монологах героев. Смысл финала пьесы. Особенности
чеховского диалога. Символический подтекст.)
Комедия «Вишневый сад».
Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.
Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ
Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша,
Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога.
Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга.
Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Обзор зарубежной литературы второй половины
XIX века
(Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний
романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.)
Г. де Мопассан
Жизнь и творчество Новелла «Ожерелье» (Сюжет и композиция новеллы. Система
образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира.
Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического
анализа.)
Г. Ибсен
Жизнь и творчество Драма «Кукольный дом» (Особенности конфликта.
Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в
драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм
идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и

69
мировая драматургия. )
А. Рембо
Жизнь и творчество Стихотворение «Пьяный корабль» (Тема стихийности жизни,
полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм,
сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении.
Особенности поэтического языка.)
11 класс
Литература XX века
Введение
Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и
проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема
исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к
народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной,
русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных”
проблем бытия.
Литература первой половины ХХ века
Обзор русской литературы первой половины XX века
Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX

ХХ вв. Реализм и модернизм.
Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и
литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.
Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема
“художник и власть”.
И. А. Бунин
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний
шмель», «Седое небо надо мной…», «Слово»
Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта.
Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской
поэзии в лирике Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
Рассказы: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи»
Рассказы: «Легкое дыхание», «Чаша жизни»
Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема
угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование

70
национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия
любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм
бунинской прозы. Принципы создания характера. Соотношение текста и подтекста.
Роль
художественной
детали.
Символика
бунинской
прозы.
Своеобразие
художественной манеры Бунина.
А. И. Куприн
Жизнь и творчество
Повесть «Гранатовый браслет»
Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви.
Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести.
Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Традиции русской классической литературы в прозе
Куприна.
Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна.
Л. Н. Андреев
Жизнь и творчество
Повесть «Иуда Искариот»
Традиции Достоевского в творчестве Андреева. Образ Иуды и проблема любви и предательства. Изображение трагических противоречий бытия. Тема отчуждения,
одиночества человека в мире. Проблема свободы личности. Экспрессивность стиля
Андреева. Выразительность художественной детали и роль лейтмотива в повести.
М. Горький
Жизнь и творчество.
Рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль»
Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема
поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического
идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста,
особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции
рассказа “Старуха Изергиль”.
Пьеса «На дне».
Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально- философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников.
Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Лука и Сатин, философский спор о человеке. Проблема счастья в пьесе. Особенности композиции пьесы. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство
Горького-драматурга. Афористичность языка.
Обзор зарубежной литературы первой половины XX века
Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в.
Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе
первой половины ХХ в. Реализм и модернизм.

71
Б. Шоу
Жизнь и творчество
Пьеса «Пигмалион»
Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии.
Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей
Чеховские традиции в творчестве Шоу.
Г. Аполлинер
Жизнь и творчество .
Стихотворение «Мост Мирабо»
Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии
Аполлинера.
Музыкальность
стиха.
Особенности
ритмики
и
строфики.
Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.
Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.
Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения
поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне
литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.
Символизм
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа
символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель
нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой
легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).
В. Я. Брюсов
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны»
Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и
поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.
К. Д. Бальмонт
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в
этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество
образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.
А. Белый
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине»
Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за
судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

72
Акмеизм
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение
к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-
ремесленника.
Н. С. Гумилев
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»
(возможен выбор трех других стихотворений).
Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его
лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и
прозаическое в поэзии Гумилева.
Футуризм
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового
искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова,
приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык,
неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.
Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В.
Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).
И. Северянин
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),
«Двусмысленная слава»
Эмоциональная
взволнованность
и
ироничность
поэзии
Северянина,
оригинальность его словотворчества.
В. В. Хлебников
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще
раз…» (возможен выбор трех других стихотворений).
Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты.
Хлебников как поэт-философ.
Крестьянская поэзия
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.
Н. А. Клюев. Жизнь и творчество
Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...»
Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская
тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской
цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.
Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в.

73
А. А. Блок
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,
«В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле
Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Фабрика», «Вхожу я в темные храмы…», «О доблестях, о
подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы» (возможен выбор пяти других стихотворений).
Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной
Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема
исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.
Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.
Поэма «Двенадцать».
История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции.
Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме.
Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.
Сочинение по творчеству А. А. Блока.
В. В. Маяковский
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко
нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Нате!», «Ода революции», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо
Татьяне Яковлевой» (возможен выбор пяти других стихотворений).
Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике. Поэт и
революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского
(ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные
метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики.
Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы
в творчестве Маяковского. Жанровое своеобразие лирики Маяковского.
Поэма «Облако в штанах» (в школе с родным (нерусским) языком обучения –
в сокращении).
Мотивы трагического одиночества поэта. Темы любви, искусства, религии в бунтарской поэме Маяковского.
Сочинение по творчеству В. В. Маяковского.
С. А. Есенин
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах
багряных…», Традиции А. С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике. «Мы

74
теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»,
Есенин и имажинизм. Тема родины в поэзии Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не
жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Сорокоуст»,
Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы
лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. «Я покинул родимый дом…»,
«Неуютная жидкая лунность…», "Цветы мне говорят - прощай…" (возможен выбор пяти других стихотворений).
Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-
песенная основа, музыкальность лирики Есенина.
Поэма «Анна Снегина» (возможен выбор другой поэмы).
Проблематика поэмы.
Своеобразие композиции и системы образов.
Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме. Соотношение эпического и
лирического начал. Смысл финала.
Сочинение по творчеству С. А. Есенина.
О. Э. Мандельштам
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За
гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до
слез…»
Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia», «Батюшков»
Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его
письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и
литературные образы в поэзии Мандельштама.
А. А. Ахматова
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной
вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…»,
«Родная земля»
Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Под крышей
промерзшей пустого жилья…», «Бывает так: какая-то истома…»
Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и
искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность
интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в
лирике Ахматовой.
Поэма «Реквием».
История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной
трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической
памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и
композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.
Б. Л. Пастернак

75
Жизнь и творчество.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   26


написать администратору сайта