Главная страница
Навигация по странице:

  • Сочинение по творчеству М. Горького. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА Х1Х-НАЧАЛА XX В. -2 часа

  • Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С.

  • В. Я. Брюсов.

  • К. Д. Бальмонт

  • А. Белый

  • Н. С. Гумилев

  • И. Северянин.

  • В. В. Хлебников (1 час) Жизнь и творчество (обзор ).

  • Крестьянская поэзия (1 час)

  • Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. А. А. Блок.

  • Изложение с элементом сочинения по творчеству А. А. Блока. . В. В. Маяковский

  • С. А. Есенин.

  • М. И. Цветаева

  • О. Э. Мандельштам

  • Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. Б. Л. Пастернак (4 час)

  • М. А. Булгаков (10часов)

  • Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Литература второй половины XX века Э. Хемингуэй (2 час)

  • Обзор русской литературы второй половины XX века (2 час )

  • А. Т. Твардовский (2 час)

  • Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос)


    Скачать 2.64 Mb.
    НазваниеПротокол 1 от 28. 08. 2020 г. Основная образовательная программа среднего общего образования (фк гос)
    Дата11.11.2022
    Размер2.64 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла57-oop-2020.pdf
    ТипПротокол
    #782199
    страница9 из 26
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   26
    Сочинение по творчеству И. А. Бунина
    А. И. Куприн. -2 часа
    А. И. Куприн Жизнь и творчество (обзор).
    Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. Споры героев об
    истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм
    решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей,
    поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль
    эпиграфа в повести, смысл финала.
    М. Горький.-7 часов

    53
    М. Горький.Жизнь и творчество (обзор).
    Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького.
    Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и
    свободы. Соотношение романтического идеала и 14 действительности в философской
    концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах
    писателя. Своеобразие композиции рассказа.
    Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы.
    Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей.
    Образы хозяев ночлежки.
    Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта
    (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).
    Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных
    цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.
    Сочинение по творчеству М. Горького.
    ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА Х1Х-НАЧАЛА XX В. -2 часа
    Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX в.
    Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе
    первой половины XX в. Реализм и модернизм.
    Б. Шоу (1 час) Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе.
    Англия в изображении Шоу. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в
    мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.
    Г. Аполлинер (1час) Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо».
    Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера.
    Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная
    направленность аполлинеровской поэзии.
    Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.
    И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С.
    Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф.
    Ходасевич.
    Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Обзор (1 час) Литературные
    течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты,
    творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева.
    Символизм (1 час)
    Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на
    творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа
    символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель
    нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой
    легенды”. Музыкальность стиха. 15 "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д.
    Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

    54
    В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество (обзор).-1 час Стихотворения: «Сонет к форме»,
    «Юному поэту», «Грядущие гунны» (возможен выбор трех других стихотворений).
    Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии.
    Культ формы в лирике Брюсова.
    К. Д. Бальмонт Жизнь и творчество (обзор)- 1 час. Стихотворения: «Я мечтою ловил
    уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
    (возможен выбор трех других стихотворений). Основные темы и мотивы поэзии
    Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным
    способам выражения чувств и мыслей.
    А. Белый.Жизнь и творчество (обзор)-1 час. Стихотворения: «Раздумье», «Русь»,
    «Родине» (возможен выбор трех других стихотворений). Интуитивное постижение
    действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие
    революционных событий как пришествия нового Мессии.
    Акмеизм (1 час) Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева
    "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни,
    возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея
    поэта-ремесленника.
    Н. С. Гумилев. Жизнь и творчество (обзор1 час. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная
    скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений).
    Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике.
    Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в
    поэзии Гумилева.
    Футуризм (1 час) Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как
    миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация
    “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в
    поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты
    футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В.
    Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).
    И. Северянин. Жизнь и творчество (обзор)-1час Стихотворения: «Интродукция»,
    «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин...»), «Двусмысленная слава» (возможен выбор трех
    других стихотворений). Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии
    Северянина, оригинальность его словотворчества
    В. В. Хлебников (1 час) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Заклятие
    смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…» (возможен выбор трех других
    стихотворений). Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические
    эксперименты. Хлебников как поэт-философ.
    Крестьянская поэзия (1 час) Продолжение традиций русской реалистической
    крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Н. А. Клюев. Жизнь
    и творчество (обзор). Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из
    подвалов, из темных углов...» (возможен выбор трех других стихотворений) Особое

    55
    место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика,
    изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации.
    Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.
    Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в.
    А. А. Блок. Жизнь и творчество. -8 часов
    Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В
    ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле
    Куликовом»), «На железной дороге". Стихотворения: «Фабрика», «Вхожу я в темные
    храмы...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить...», «Скифы»
    Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока.
    Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений.
    Тема города в творчестве Блока. Образы "страшного мира". Соотношение идеала и
    действительности в лирике Блока.
    Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического
    пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы". Лирический герой
    поэзии Блока, его эволюция.
    Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в
    поэме.
    Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы,
    ее основные символы.
    Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее
    выражения в поэме.
    Изложение с элементом сочинения по творчеству А. А. Блока..
    В. В. Маяковский. Жизнь и творчество.-6 часов
    Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»,
    «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с
    фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности
    любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».
    Маяковский и футуризм. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике.
    Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство
    Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов,
    неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха).
    Особенности любовной лирики.
    Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени.
    Сатирические образы в творчестве Маяковского.

    56
    С. А. Есенин. Жизнь и творчество. -6 часов
    Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах
    багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль.
    Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь
    Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
    Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...»,
    «Неуютная жидкая лунность...»(возможен выбор других стихотворений). Традиции А.
    С. Пушкина и А. В. Кольцова в есенинской лирике.
    Тема родины в поэзии Есенина.
    Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы
    лирики Есенина.
    Светлое и трагическое в поэзии Есенина.
    Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта.
    Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.
    М. И. Цветаева. Жизнь и творчество (обзор).-3 часа
    Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое
    - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине!
    Давно...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
    Стихотворения: «Идешь, на меня похожий, «Куст» (возможен выбор других
    стихотворений).
    Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности.
    Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и
    мотивы в лирике Цветаевой.
    Своеобразие поэтического стиля.
    О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор).-2 часа
    Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую
    доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» (указанные
    стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Невыразимая
    печаль», «Tristia», (возможен выбор других стихотворений). Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама
    А. А. Ахматова (5 час)
    Жизнь и творчество. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под
    темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал
    утешно…», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для
    изучения). Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-
    то истома…» 18 (возможен выбор двух других стихотворений).
    Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и
    искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность

    57
    интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в
    лирике Ахматовой.
    Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя.
    Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как
    основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
    Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.
    Б. Л. Пастернак (4 час)
    Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
    «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь»
    (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворение:
    «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…» (возможен выбор двух других
    стихотворений).
    Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического
    слова.
    Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба
    художника и его роковая обреченность на страдания).
    Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность
    настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного
    языка.
    Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. Цикл
    “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.
    М. А. Булгаков (10часов)
    Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита". История создания и публикации романа.
    Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и
    сатирическое начало в романе.
    Сочетание реальности и фантастики.
    Москва и Ершалаим.
    Образы Воланда и его свиты.
    Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа.
    Фигура Понтия Пилата и тема совести.
    Проблема нравственного выбора в романе.
    Изображение любви как высшей духовной ценности.
    Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.
    Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.
    А. П. Платонов (2 час)
    Жизнь и творчество.

    58
    Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос
    и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета
    повести. “Непростые” простые герои Платонова. Тема смерти в повести.
    Самобытность языка и стиля писателя.
    М. А. Шолохов (6 час)
    Жизнь и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
    История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской
    позиции
    Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина
    постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.
    Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе:
    человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих
    ценностей. Женские образы.
    Функция пейзажа в романе. Смысл финала.
    Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.
    Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”.
    Литература второй половины XX века
    Э. Хемингуэй (2 час)
    Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья
    писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль
    художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля
    Хемингуэя.
    Обзор русской литературы второй половины XX века (2 час) Великая Отечественная
    война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других
    народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на
    развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в
    общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых
    нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти,
    ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному
    сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других
    народов России. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики
    (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).
    А. Т. Твардовский (2 час)
    Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном
    завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Дробится рваный цоколь
    монумента...», «О сущем»
    Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив
    творчества поэта.

    59
    Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве 20 поэта
    В. Т. Шаламов (2 час)
    Жизнь и творчество (обзор). Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия»
    История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.
    А. И. Солженицын (2 час) Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Один день Ивана
    Денисовича». Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести.
    Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   26


    написать администратору сайта