Главная страница

Разработка рекламной кампании предприятия


Скачать 4.47 Mb.
НазваниеРазработка рекламной кампании предприятия
Дата04.04.2022
Размер4.47 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVKR_Pushkarskaya_A__A_.docx
ТипРеферат
#439636
страница2 из 13
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

















Глава 1 Теоретические основы разработки рекламной кампании

1.1 Понятие, цели и значение рекламной деятельности для предприятия.


«Реклама давно уже – не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали»1. Рассматривая понятие рекламы, необходимо сразу брать во внимание тот факт, что это комплексное и неоднозначное понятие, трактовать которое следует с помощью мультипликативного подхода. Мало того, что существуют различные подходы с точки зрения области применения, также разные страны интерпретируют данное понятие по-разному. Однозначно можно сказать лишь то, что слово имеет латинское происхождение и переводится с языка оригинала как «скандировать», «утверждать», «выкрикивать», все слова с явным активным и побудительным окрасом.

Ученые и практики в своих исследованиях предлагают совершенно различные наборы подходов к определению рекламы. Если скомпилировать основные и найти пересечения, можно выделить следующие:

Самый распространенный – маркетинговый2 или экономический подход трактует рекламу как важнейший инструмент продвижения, маркетинговых коммуникация так же как личные продажи и стимулирование сбыта. Ключевая функция рекламы, в данном случае – продвижение товаров, услуг, персоналии или идеологии, которое сводится к информированию, популяризации, повышению спроса и лояльности, достижению конечной цели.

Креативный (творческий) подход рассматривает рекламу как творческий процесс, продукт интеллектуальной деятельности, воображения, в некотором смысле как произведение искусства. Актуализация этого подхода произошла в восьмидесятые годы двадцатого века, когда реклама действительно стала намного ближе к творчеству и искусству. Такое преобразование произошло естественно, ввиду резкого возрастания конкуренции во многих отраслях бизнеса. Предприниматели осознали необходимость яркой, неожиданной и притягательной идеи для рекламирования своей деятельности с целью выгодного выделения на фоне конкурентов. Креативная идея стала напрямую ассоциироваться с ростом объема продаж. На данный момент элементы рекламы «бизнес» и «креатив» работают неотделимо друг от друга.

В рамках социологического подхода, реклама выступает особенным процессом. Особенность его в том, что в нем происходит трансформация коммерческих отношений в личные. Важная функция рекламы в этом подходе – влияние на мнение, на образ жизни потребителей рекламы, людей. С рекламой люди получают определенные стереотипы и жизненные установки, модель образа жизни, которому подсознательно хочется следовать. В таком ключе реклама понимается как мощный инструмент влияния, который можно использовать как с благими намерениями (социальная реклама, сохранение национальной идентичности), так и пропагандируя ложные ценности, чрезмерное потребление и прочее, важное для компаний-рекламодателей.

Для изучения рекламы в контексте бизнеса важно описать вышеупомянутые подходы, но трактовок и подходов существует огромное множество, можно отметить классификацию Бутыриной3, в которой имеют место быть такие подходы, как философский, медиаэкологический, аксиологический, семиотический и многие другие более интересные для изучения иных дисциплин подходы.

Самый универсальный и комплексный подход к рекламе, который можно выделить – праксиологический, то есть с точки зрение системы человеческой деятельности. В данном случае экономическая сущность пересекается с креативной, социокультурной и прочими составляющими, с точки зрения того, что все элементы непосредственно связаны с деятельностью человека.

Одно из самых классических определений понятия рекламы дано в учебнике Уэллса и Мориарти4: «Реклама — это оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая СМИ с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее (иным образом).» Классическое оно в том смысле, что включает в себя шесть каноничных признаков рекламы, а именно то, что это оплаченная форма коммуникации, имеет определенного спонсора, распространяется через средства массовой информации, имеет детерминированную целевую аудиторию, ее посыл не персонализирован и она побуждает к определенному действию. Некоторыми из этих свойств можно дополнить, несмотря на их каноничность. Во-первых, такой вид рекламы как социальная в большинстве случаев бесплатна. Во-вторых спонсоров у рекламы может быть несколько, как часто случается у крупных мероприятий. Также, реклама далеко не всегда транслируется с помощью СМИ (примером могут послужить рекламные буклеты, листовки, наружные рекламные объявления). Нередко рекламное сообщение может быть сильно персонифицированным, особенно в случае когда оно публикуется в закрытом сообществе в интернете, создано для узкой группы (например по принципу элитарности). В конце концов, реклама нередко не побуждает к действию (антиреклама, контрреклама). Итогом к внесенным правкам можно привести определение рекламы, данное в учебнике Рогожина: «Реклама — как правило, неперсонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некоей продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей». В данном определении дано много уточнений, позволяющих назвать его универсальным.

Важно определить значение рекламы для бизнеса, в частности современного и российского. Для этого обратимся к истории рекламы и проследить ее эволюцию. Если не вдаваться в развитие проторекламы (и не упоминать, как 2500 лет назад в Древнем Египте продвигали себя толкователи снов), можно сказать, что на западе реклама, такая, которую мы знаем сейчас, начала динамично развиваться с середины девятнадцатого века в связи с индустриализацией и массовым производством товаров, активным предложением услуг5. В этот период реклама уже является обязательным условиям цивилизованного маркетинга. Иначе говоря, конкуренция порождает потребность в рекламе. Рисунок 1 иллюстрирует состояние мирового рынка рекламы (отображается в доходах от нее), составленное международной организацией по статистике Statista6 за последние девять лет.



Рисунок 1. Динамика мирового объема рынка рекламы, источник: Global advertising revenue from 2007 to 2016 (in billion U.S. dollars) [Электронный ресурс] // The Statista

Из него видно, что в среднем рынок рекламы растет каждый год и исчисляется сотнями миллиардов долларов. Недооценивать значение рекламы для бизнеса на западе не приходится. Однако особенно интересно посмотреть как она развивалась в России.

В России издавна сложилось неоднозначное отношение к значению рекламы для деятельности компании. Это можно объяснить неравномерным и запоздалым развитием капиталистических отношений в стране и нестабильным политическим и общественным фоном, не дающим равномерно развиваться бизнес технологиям. Даже после распада СССР, когда начали активно развиваться рыночные отношения, реклама воспринималась с иронией, как нечто второстепенное и никак не стоящее больших вложений со стороны компаний. В учебнике по основам рекламы Антипова7 приведен ярчайший пример скептического отношения россиян к рекламе с точки зрения развития коммерции и экономики в целом. Он приводит цитату из статьи о рекламе, опубликованной в словаре Брокгауза и Ефрона8: «Местом для рекламы служат в Америке и кладбища, и церкви; на одном из кладбищ в Нью-Йорке есть надмогильная надпись: "Здесь покоится N. N. Он застрелился револьвером системы "Хольт", убивающим наповал. Лучшее оружие для этой цели».

Но даже осознав необходимость в рекламе, предприниматели игнорировали предварительный анализ рынка и разработку методов, хотя это является важнейшим этапом в рекламном процессе.

Появление рекламной культуры в России, если не считать ярмарки и вывески лавок, скорее может быть отнесено к концу девятнадцатого столетия. «Привезли» ее в страну прогрессивные промышленники и предприниматели родом из Западноевропейских стран. Все же, в этот период важность рекламы была недооценена. Рекламирование своего дела служило признаком престижа, но не грамотной рыночной политики. Позволить себе такое могли либо очень богатые компании, либо опять же предприятия европейцев на территории России, в распоряжении которых был опыт и сформированные представления о технологиях продвижения. Явление стало приобретать массовый характер только в первой половине двадцатого века благодаря распространению более доступных по стоимости рекламных технологий, вновь идущих из Европы, например многокрасочная полиграфия, аналоговое радио- и телевещание. Однако развитие рекламной отрасли затормозилось с приходом коммунистического режима. Россия вновь начала осваивать рекламный рынок с середины восьмидесятых и дальше – после распада Советского Союза. В этот период госструктура «Внешторгреклама» разбилась на множество самостоятельных подразделений, таких как «Полиграфреклама», «Адресреклама», «Фильмреклама»9 и др.

На сегодняшний день состояние рекламного рынка в России уже приближается к западному уровню, на рекламу выделяются сотни миллиардов рублей в год, однако проблема большинства предприятий до сих пор кроется в преобладании выбора краткосрочных целей рекламы над стратегическими. Переориентировка на последние на массовом уровне будет говорить о том, что Россия уже может сравниваться с рынками США и Европы.

Развитие рекламной деятельности неотделимо с изменением законодательства в этой области. Первый Федеральный закон «О рекламе»10 был принят Государственной Думой и вступил в силу, соответственно, 14 июня и 18 июля 1995 года. В нем были установлены определение основных понятий, принципы России в отношении рекламной деятельности, механизмы правового и государственного регулирования этих отношений, права и обязанности участников рекламного процесса, ответственность за недобросовестную рекламу. Федеральный Закон также определил категории и виды рекламы и ограничил возможность рекламного продвижения таких категорий товаров как алкогольная и табачная продукция, медицинские препараты и услуги, оружие. Можно утверждать, что данный закон отвечал на все базовые вопросы в отношении рекламной деятельности на территории Российской Федерации. Второй Федеральный Закон «о рекламе»11 вступил в силу 1 июля 2006 года. В предисловии федеральной антимонопольной службы к постатейному комментарию закона изложено12, что по прошествии более десяти лет с момента вступления в силу первого закона, часть его положений перестали соответствовать в полной мере реалиям и динамике развития российской деятельности в рекламной сфере. То есть новый закон, по большей части, актуализирует старый. Самая новая и актуальная редакция этого закона датируется 8 марта 2016. Основные положения во многом совпадают с первоначальным вариантом, однако большинство статей прошли через большое количество небольших правок и адаптаций к современным условиям. Неизменными также остаются и виды продукции, которых Федеральный закон «о рекламе» рекламировать запрещает полностью, без исключений. Это:

  1. Товары, производство и/или реализация которых запрещены законодательством РФ;

  2. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры;

  3. Взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;

  4. Органы и/или ткани человека в качестве объектов купли-продажи;

  5. Товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

  6. Товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

  7. Товары, на производство и/или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Классифицировать виды современной рекламы можно большим количеством способов. В учебном пособии по основам рекламы Головлевой13 предложены пять, по мнению автора, самых значимых классификаций: по предмету, задачам, маркетинговой цели компании, типу рекламного носителя и территориальному распространению. По первому признаку выделяется 2 типа – товарная и имиджевая. Первый тип направлен на стимулирование сбыта товаров и услуг, второй – на продвижения самой фирмы, бренда. В свою очередь, имиджевая, или по-другому – институциональная реклама может быть корпоративной, создающей имидж компании для потребителей, внутрифирменная (создающая имидж для работников) и рекламой торговой марки, бренда. В зависимости от задач можно идентифицировать рекламу коммерческую, то есть направленную на извлечение прибыли от реализации своих товаров или услуг и некоммерческую, которая данную цель не преследует, но рассчитывает на распространение социально значимых ценностей или извлечение нематериальных дивидендов (например результаты выборов в Госдуму, реклама детских домов) и может быть социальной, политической, государственной или иной преследующей такие цели. Маркетинговые цели во многом завязаны на фазе жизненного целя продукции. Такая классификация может быть проиллюстрирована нижеприведенной таблицей (табл. 1).

Таблица 1. Виды рекламы в зависимости от маркетинговой цели компании

Этап ЖЦ

Цель РК

Вид рекламы

Подготовительная

Информирование о

появлении нового товара/услуги

Информационная

Выход на рынок

Завоевание клиентов

Информационная + увещевательная

Рост

Завоевание клиентов

+ Борьба с компаниями-конкурентами

Увещевательная + подкрепляющая + сравнительная + превентивная

Зрелость

Сохранение доли рынка

+ привлечение новых клиентов

Напоминающая + подкрепительная

Насыщение

Улучшение товара/услуги

Информационная + увещевательная + сравнительная +напоминающая

Спад

Отказ от товара/услуги

Нет рекламы


Составлено по: Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие
По типу носителя рекламы различают газетно-журнальную, интернет-рекламу, наружную, аудиорекламу, кинорекламу, видеорекламу. По территориальному охвату можно выделить рекламу территориальную или местную (локальную), региональную (в пределах одной страны), национальную, международную и региональную, но уже в контексте нескольких стран, образующих регион (как, например, Европа или Латинская Америка).

Однако классификация Головлевой не считается каноничной и сосуществует со многими другими. К примеру, Антипов14 в своем учебнике выделяет всего лишь три вида – социальную, политическую и коммерческую. Первая движима общественно-полезными, благотворительными целями или интересами государства. Политическая реклама – материалы, сообщения направленные на достижения результатов, выгодных ее рекламодателю, чаще всего избирателю, кандидату. Ее цель – побуждать народ на определенные действия, цели и результаты которых имеют политический интерес. Последний вид, самый распространенный и важный для данного исследования – реклама коммерческая, реклама товаров и услуг для пользования как индивидуумами (В2В), так и предприятиями (В2С), целью которой являются в большинстве случаев создания спроса на объект и стимулирование его сбыта.

Для сравнения учебник по основам рекламы Бернардской15 предлагает следующую классификацию по десяти направлениям:

По типу инициатора автор выделяет социальную и политическую рекламу, рассмотренные раннее, реклама от частных лиц, от правительства и от имени производителей или торговых посредников. По направлению на аудиторию – реклама товаров народного потребления и бизнес-рекламу (по аналогии с Антиповым – В2В и В2С). По концентрированности на сегмент предлагается еще не упомянутая градация на селективную (избирательную) и массовую. По широте охвата – также глобальная, международная, общенациональная, региональная и местная (локальная). По предмету рекламу, можно рекламировать товар/услугу, конкретную фирму (такую рекламу называют престижной, так как она подразумевает исключительность фирмы и престижность быть к ней сопричастным), идею, персону, а также территорию (маркетинг территории сейчас является перспективным направлением деятельности). По цели и задаче реклама может быть напоминающей, информативной или увещевательной. По типу воздействия на органы чувств рекламополучателя и носителю рекламы, может быть зрительная реклама (наружная, печатная, интернет-реклама, транзитная, сувенирная), слуховая (радиореклама и реклама по телефону), зрительно-слуховая (телевизионная, интернет-реклама, кино- и видеореклама), зрительно-обонятельная, (например реклама парфюма в журнале с ароматизированным вкладышем). По характеру воздействия реклама может делиться на жесткую, представляющую собой агрессивное давление на покупателя, громкие и побудительные лозунги, но краткосрочный характер перспективы и мягкую, более стратегическую, целью которой является информирование, создание приятного образа и атмосферы объекта рекламы. Последний пункт в классификации, но по смыслу один из основных – по виду размещения рекламы и использованию творческого подхода: реклама above the line (ATL, над чертой) – и below the line (BTL, под чертой).

Первый термин характеризует традиционный и менее творческий подход, размещение в таких носителях информации, как телевидение, радио, кино, транспорт, наружная реклама. BTL подразумевает более нестандартный подход, к нему причисляют директ-рекламу, стимулирование сбыта. В полном смысле, это относится больше к маркетингу, чем к рекламе в чистом виде. Данное разделение едва ли применимо к современным условиям из-за появления новых технологий и инструментов. Как говорят многие специалисты, «линии размываются». Действительно, сейчас очень сложно четко идентифицировать ATL и BTL.

Относительно новым является термин TTL16 (through the line) который подразумевает синтез первых двух видов. Из-за постоянного развития технологий, сложно даже идентифицировать ATL или BTL в чистом виде. Зато для TTL пример привести просто – например рекламный ролик по телевизору, посыл которого выражается в “Приходите в наш магазин попробовать продукт Х” сочетает в себе как above the line, выраженный в телевизионном формате рекламы, так и below the line – баннеры магазина, предложения попробовать (стимулирование сбыта).

Все приведенные классификации видов рекламы по-своему объективны и для лучшего понимания вопроса лучше обращать внимание на все предложенные виды, чтобы комплексно рассмотреть предмет и учесть все нюансы и варианты использования. Однако, для данного исследования больше всего важны все подвиды рекламы, относящиеся к укрупненной категории “коммерческая”.

Определившись с понятиями, видами рекламы в ее общем смысле, перейдем непосредственно к объекту данного исследования – рекламной кампании для предприятия. Определить ключевые моменты, касающиеся данного термина и выявить основные виды рекламных кампаний.

Данное понятие часто трактуется в двух и более разных смыслах, из этого следуют принципиальные различия в определениях разных авторов. Резюмирую, кто-то определяет рекламную кампанию как совокупность рекламных мероприятий за период времени под одной тематикой (например рекламная кампания спортивного бренда одежды перед чемпионатом мира по футболу), а кто-то же как просто комплекс рекламных мер по продвижению новой или существующей компанией. Надо сказать, что второй вариант хоть и имеет место быть, но по определению не вполне корректен. Самое важное, что стоит выделить себе – то, что рекламная кампания подразумевает различные форматы и виды рекламной активности, но во имя конкретной и общей цели, за определенный промежуток времени, тематика и настроение активностей схожи.

Далее рассмотрим несколько авторских определений понятия рекламной кампании и подтвердим приведенную выше авторскую гипотезу:

«Рекламная кампания – есть реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный временной период, область действий, конкретную аудиторию».17

«Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе»18.

«Рекламная кампания — комплекс, детально подготовленных, ресурсообеспеченных, последовательно реализуемых в виде рекламных планов, мероприятий и акций, направленных на достижение поставленных долговременных рекламных целей и задач.»19

Рекламная компания, по определению) Л. Гермагеновой20, представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающий определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

На основе представленных выше четырех определений попробуем обобщить все основные моменты и составить свое определение:

Рекламная кампания – это совокупность скоординированных между собой рекламных активностей (мероприятий, обращений, публикаций), реализуемых компанией за определенный отрезок времени и преследующих единую, четко определенную цель, связанных идентифицируемой тематикой.

Главные переменные рекламной кампании, исходя из вышеприведенных определений – это время, место и содержание, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Составляющие рекламной кампании, основано на цитате Огилви

Данную схему иллюстрирует цитата Дэвида Огилви: «Успешная рекламная компания - это сочетание удачного рекламного обращения и правильного выбора СМИ, а также времени обращения».

После определения термина встает вопрос: «Какие цели преследует организация, начиная рекламную кампанию?21». Как правило, необходимость разработки рекламной кампании возникает в следующих случаях:

  • Выход на новые рынки, на новые категории потребителей. В случае ощутимой перестройки концепции компании чаще всего есть четкая необходимость в запуске масштабной рекламной кампании, чтобы у потребителей возникали новые, комплексные ассоциации с существующей фирмой, она должна восприниматься качественно по-новому.

  • Выпуск нового продукта. Это во-первых, информирование потребителей о факте появления нового продукта, так и нередко о связи нового продукта с компанией-производителем.

  • Значительного изменения рыночной ситуации. В первую очередь, это касается появления новых опасных конкурентов, либо смещение сил на рынке. В любом случае, компании необходимо масштабно заявить о себе, чтобы восстановить свой прежний авторитет (лояльность) потребителя.

  • Коррекции имиджа. Такой случай довольно распространен, особенно на западе. Ведь с помощью крупной рекламной кампании можно «достучаться» до большой аудитории с целью восстановить свой прежний имидж (в случае провала/скандала) либо показать себя с новой стороны (более молодежной, технологичной компанией либо нацеленной на КСО, вариантов бесконечное множество).

Рассмотрим виды рекламных кампаний в зависимости от различных факторов:

Первая классификация, которую можно рассмотреть, общая и развернутая22 одновременно. Она предполагает разделение рекламных кампаний по объекту (товары или предприятия в целом), по целям (вводящие, утверждающие и напоминающие), по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные) и по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие и нисходящие). Несмотря на то, что кажется, будто учтено много различных факторов, данная классификация кажется нерепрезентативной и «пустой». Следует рассмотреть еще несколько вариантов.

Еще более комплексная классификация представлена в учебнике Николаевой23:

По отношению к объекту:

• Если товар существует (External);

• На стадии создания товара (Internal);

По основному объекту рекламирования:

• товары;

• услуги;

• фирмы;

По целям:

• вводящие, обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;

• утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;

• напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги;

По территориальному охвату различают:

• Локальные;

• Региональные;

• Национальные;

• Международные;

По интенсивности воздействия можно выделить:

• Непрерывные;

• Ровные (равномерные);

• Нарастающие;

• Импульсные;

• Нисходящие;

• Залповые;

Уровень рекламной активности может быть следующий:

• Непрерывная ;

• Залповая ;

• Импульсная;

• Равномерная;

• Нисходящая;

• Нарастающая;

По направленности на целевую аудиторию:

• на потребителей;

• продавцов;

• конкурентов;

• внешнюю среду бизнеса;

• специалистов;

По использованию средств рекламы различают:

• Симплексные;

• Комплексные;

По использованию каналов распространения информации:

• Одноканальные;

• Многоканальные.

Данная классификация включает в себя более комплексный набор характеристик, появляются критерии рекламной кампании относительно не только ее общих критериев (время, цели и т.д.), но и более подробные, такие как количество каналов, направленность на целевую аудиторию, использованные средства рекламы. С помощью такой классификации можно рассмотреть рекламную кампанию намного более подробно и оценить ее не только с количественной, но и с качественной стороны.

Далеко не всегда распространённость и обширность классификации какого-либо объекта определяет ее качество. Однако, в данном случае для дальнейшей детальной разработки рекламной кампании для предприятия нам понадобится четкое понимание, какой является рекламная кампания, поэтому для практической части используем последний вариант Николаевой с некоторыми дополнениями:

  1. Первый пункт стоит дополнить: важно учитывать, что если наша рекламная кампания относится к категории External, стоит уточнить, на каком этапе жизненного цикла в настоящий момент находится продукт или предприятия, рекламу выпускающее. Это во многом будет определять характер обращения, каналы и инструменты кампании.

  2. Варианты «товары, услуги, фирмы» стоит дополнить также «специальными предложениями», «событиями», если компания рекламируется например через какие-то мероприятия.

  3. Уровень рекламной активности можно дополнить категорией «скрыты», если речь идет о неявной рекламе, как элементе «партизанского маркетинга». Иногда невозможно проследить динамику.

  4. Также, стоит определить сроки, на которые можно ориентироваться, чтобы называть кампанию краткосрочной или долгосрочной. Шевчук Д. Б. Предлагает следующие разбиение, на которое вполне можно опираться:

• краткосрочные (до 1 месяца);

• среднесрочные (1-6 месяцев);

• долгосрочные (больше 6 месяцев);

Также, стоит определить ранее неосвященные понятия симплексных и комплексных средств рекламы24. К первым относятся те рекламные кампаний, что используют только одно средство рекламы (например телереклама). Ко вторым, соответственно, те, что использует несколько видов. По сути, аналогичное разбиение в случае с одно- и многоканальными кампаниями.

В данном параграфе были рассмотрены основные подходы к трактовке понятия рекламы, рекламной кампании проведены сравнения основных определений, классификаций видов в зависимости от различных критериев.. Для того, чтобы лучше понимать текущее состояние рекламного рынка в Российской Федерации была исследована эволюция рекламы в ретроспективе. Важным элементом теоретической базы является закон. Было проведено сравнение федеральных законов РФ о рекламе. Далее сравнивались основные классификации видов рекламы и рекламных кампаний выделенные по различным параметрам. Для дальнейшей работы была определена классификация рекламных кампаний, по которой в дальнейшем можно будет идентифицировать кампанию, разработанную автором. Из данного подпункта можно сделать вывод о том, что рекламный рынок очень велик, в России, несмотря на то, что реклама в современном виде существует меньше, чем на Западе, он также стремительно развивается. Реклама сама по себе очень многогранна, у нее огромное количество видов и инструментов, которые также эволюционируют и модифицируются. Также, то, что понятие рекламной кампании комплексно и часто трактуется неоднозначно. Однако самые главные особенности понятия, определяющие его суть – это то, что это, во-первых, несколько (совокупность) рекламных активностей, связанных единой целью и происходящих в идентифицированный отрезок времени. Остальные моменты зависят от конкретного случая.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


написать администратору сайта