Главная страница
Навигация по странице:

  • Архитектура и дизайн ТЕМА 1

  • Ориентировочное практическое задание

  • ТЕМА 2 (8 часов) Макетирование объёмно-пространственных композиций

  • ТЕМА 3 (10 часов) Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

  • ПРП_5-7_ИЗО_2022. Рекомендована решением научнометодического совета гбоу дпо "донриро"


    Скачать 171.71 Kb.
    НазваниеРекомендована решением научнометодического совета гбоу дпо "донриро"
    АнкорПРП_5-7_ИЗО_2022
    Дата08.11.2022
    Размер171.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРП_5-7_ИЗО_2022.docx
    ТипПротокол
    #777824
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7



    Модуль № 3 «Архитектура и дизайн» (В данном тематическом планировании на данный модуль предлагается 34 ч)


    Тематические блоки, темы

    Основное содержание

    Основные виды деятельности обучающихся

    Архитектура и дизайн

    ТЕМА 1 (8 часов) Архитектура и дизайн – искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека. Графический дизайн

    Архитектура и дизайн – предметно-пространственная среда, создаваемая человеком

    Архитектура и дизайн – искусства художественной постройки – конструктивные искусства.

    Предметно-пространственная – материальная среда жизни людей. Функциональность предметно-пространственной среды и отражение в ней мировосприятия, духовно-ценностных позиций людей

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение живописной композиции или композиции в технике аппликация с использованием всей плоскости листа «Мегаполис»

    Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека.

    Рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека.

    Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и его представление о самом себе

    Архитектура – «каменная летопись» истории человечества

    Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные исторические эпохи и инструмент управления личностными качествами человека и общества. Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного наследия и природного ландшафта

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение силуэтной композиции «Кремль», «Силуэты соборов (акварельная живопись или аппликация)/»Донбасс духовный» (мозаика, коллаж)

    Объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.

    Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспитательным потенциалом

    Основы построения композиции в конструктивных искусствах

    Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

    Формальная композиция как построение на основе сочетания геометрических фигур, без предметного содержания.

    Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов. Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент.

    Замкнутость или открытость композиции.

    Ориентировочное практическое задание: Практические упражнения по композиции с вариативным ритмическим расположением геометрических фигур на плоскости / Создание эскиза упаковочной бумаги для подарка с повторяющимся графическим элементом.

    Объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств.

    Объяснять основные свойства – требования к композиции.

    Уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции.

    Составлять различные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

    Выделять в построении формата листа композиционную доминанту.

    Составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики.

    Осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа

    Роль цвета в организации

    композиционного пространства

    Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

    Цветовой образ в формальной композиции.

    Выразительность сочетаний линии и пятна.

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение практических композиционных упражнений по теме «Роль цвета в организации композиционного пространства» / Создание эскиза воблера

    Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.

    Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах.

    Объяснять выражение «цветовой образ».

    Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту

    Шрифты и шрифтовая

    композиция в графическом дизайне

    Искусство шрифта. Форма буквы как изобразительно-смысловой символ. Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.

    Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Типографика и её основные термины.

    Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции»

    Ориентировочное практическое задание: Построение шрифтовой композиции на максимальное выражение смысла и настроения текста в заданном силуэте (например, в силуэте зайца, стихотворение о зайцах и т. п.), силуэт формируется текстом / Создание слова-образа, с использованием орнамента, силуэтом зверей, птиц и т.

    Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста.

    Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

    Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

    Построение шрифтовой композиции

    Логотип. Построение логотипа

    Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции логотипа как торговой марки или как центральной части фирменного стиля. Шрифтовой логотип. Знаковый логотип. Свойства логотипа: лаконичность, броскость, запоминаемость, уникальность и креативность

    Ориентировочное практическое задание: разработка логотипа на выбранную тему

    Объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки.

    Различать шрифтовой и знаковый виды логотипа.

    Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему

    Композиционные основы

    макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения.

    Искусство плаката

    Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтаж их соединения по принципу образно-информационной цельности. Изобразительный язык плаката, стилистика изображения, надписи и способы их композиционного расположения в пространстве плаката или поздравительной открытки.

    Композиционное макетирование в графическом дизайне.

    Макетирование плаката, поздравительной открытки или рекламы

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ) / Графическое решение открыток или почтовых марок

    Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения. Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе.

    Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ)

    Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала

    Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Дизайн-конструкция книги. Соединение текста и изображений. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение практической работы по проектированию книги (журнала), созданию макета журнала в технике коллажа или на компьютере

    Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

    Различать и применять различные способы построения книжного и журнального разворота.

    Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ

    ТЕМА 2 (8 часов) Макетирование объёмно-пространственных композиций

    От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство.

    Взаимосвязь объектов в

    архитектурном макете

    Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства. Сохранение при построении пространства общих законов композиции. Чертёж пространственной композиции в виде проекции её компонентов при взгляде сверху.

    Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов. Конструирование макета из бумаги и картона.

    Введение в макет понятия рельефа местности и способы его обозначения на макете.

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных макетов / Создание объемной упаковки-коробочки в форме здания (Биг-бен, сельская изба) для подарка к празднику

    Развивать пространственное воображение.

    Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции.

    Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу.

    Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки.

    Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

    Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции

    Здание как сочетание различных объёмных форм.

    Конструкция: часть и целое

    Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох: выявление простых объёмов, образующих целостную постройку. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Понятие тектоники как выражение в художественной форме конструктивной сущности сооружения и логики конструктивного соотношения его частей.

    Ориентировочное практическое задание: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции

    Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки.

    Иметь представление о модульных элементах в построении архитектурного образа.

    Эволюция архитектурных

    конструкций и роль эволюции строительных материалов

    Развитие строительных технологий и историческое видоизменение архитектурных конструкций (перекрытия и опора – стоечно-балочная конструкция; свод – архитектура сводов; каркасная готическая архитектура; появление металлического каркаса, железобетон и язык современной архитектуры).

    Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение зарисовок основных конструктивных типов архитектуры. / Создание коллективного панно «Стили мировой архитектуры»

    Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.

    Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.

    Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

    Выполнять зарисовки основных архитектурных конструкций

    Красота и целесообразность предметного мира.

    Образ времени в предметах, создаваемых человеком

    Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Анализ формы через выявление сочетающихся объёмов.

    Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и рационального.

    Красота – наиболее полное выявление функции вещи.

    Образ времени и жизнедеятельности человека в предметах его быта

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов / Разработка дизайна кружки (чайника) для мамы, врача, учителя, ветврача и т. д.

    Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму.

    Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.

    Выполнять аналитические зарисовки бытовых предметов

    Форма, материал и функция бытового предмета

    Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи

    Ориентировочное практическое задание: Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления/Разработка дизайна вазы для цветов, выразить в форме вазы ее содержание (ваза для одуванчиков, ваза для гладиолусов, ваза для роз и т п.)

    Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

    Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

    Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления

    Проектирование на основе природных аналогов

    Проектирование на основе природных аналогов. Биодизайн.

    Ориентировочное практическое задание: Разработка дизайна новой вещи, совместив «несовместимое» (например, создать эскиз дизайна утюга (фена для волос), используя форму частей тела утки, жирафа и черепахи)/Изменить с помощью декора и дополнительных деталей функцию привычного предмета/Создание эскиза игрушки по мотивам природных форм: машинка-жук, самолет-птица, кукла-бабочка.

    Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму.

    Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.

    Разрабатывать дизайн новых вещей на основе природных аналогов

    Цвет в архитектуре и дизайне

    Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Роль цвета в выявлении формы.

    Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска.

    Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Фактура цветового покрытия.

    Психологическое воздействие цвета.

    Ориентировочное практическое задание: Конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета

    Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

    Иметь представление о значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.

    Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре.

    Участвовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета

    Промышленный дизайн. Дизайн мебели.


    Концепция и история возникновения художественного конструирования мебели.

    Ориентировочное практическое задание: Создание эскиза стула, стола, дивана. Проектирование на основе природных аналогов

    Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

    Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления на основе природных аналогов

    ТЕМА 3 (10 часов) Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

    Образ и стиль материальной культуры прошлого

    Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, мировоззрения людей и развития производственных возможностей.

    Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

    Этапы развития русской архитектуры. Здание – ансамбль – среда. Великие русские архитекторы и значение их архитектурных шедевров в пространстве современного мира.

    Ориентировочное практическое задание: Выполнение аналитических зарисовок знаменитых архитектурных памятников. / Создание фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры

    Рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

    Характеризовать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

    Рассказывать, проводить аналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры.

    Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников.

    Осуществлять поисковую деятельность в Интернете.

    Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта