Главная страница
Навигация по странице:

  • 18. Развитие «мысли народной» в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (анализ текста – т.3, ч.2, гл. ХХ, ХХ I , ХХХ I , ХХХ I Х).

  • 19. Характер юмора А.П. Чехова, приемы создания комического в произведениях писателя 1880-х гг. (анализ одногоиз произведений).

  • 20. Новаторство Чехова в трактовке темы «маленького человека». Приемы создания комического, своеобразие авторской позиции («Толстый и Тонкий»).

  • 21. Приемы изображения духовного оскудения личности в прозе А.П. Чехова «Ионыч».

  • Решение темы поэта и назначения поэзии в лирике н а. некрасова вчерашний день, поэт и гражданин, элегия (1874). Тема поэта и назначения поэзии. По выбору Программное стихотворениеманифест поэт и гражданин


    Скачать 108.6 Kb.
    НазваниеРешение темы поэта и назначения поэзии в лирике н а. некрасова вчерашний день, поэт и гражданин, элегия (1874). Тема поэта и назначения поэзии. По выбору Программное стихотворениеманифест поэт и гражданин
    Дата23.03.2022
    Размер108.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаIRL_praktika_24-48.docx
    ТипРешение
    #412031
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6




    17. Н.Г. Чернышевский об особенностях психологического анализа Л.Н. Толстого («диалектика души»). Подтвердить справедливость суждений критика анализом произведений писателя 1850-1860-хгг. (трилогия, «Война и мир»).

    Что бы понять идею возрожд личности в единении с народом, необхолимо выяснить эволюцию его диалектику души. В «Войне И мире» в полной мере проявился гений Л. Н. Толстого как художника-психолога, его метод «диалектики души». В то время как все русские писатели пытались изобразить тип «нового человека» Толстой не ставил перед собой такой задачи. Он искал источники обновления и роста в каждом человеке. Чернышевский выделяет общие принципы диалектики:1.изображен внутр мира чка в потоснном развитии и противоречии( ЧК – текучее существо). 2)интерес толст к переломным,кризисным моментам в жизни чка. 3)событийность, влияние собтий внешнего мира на его внутренний).. у Л. Толстого «диалектика души» предстает не только как способ художественного отображения действительности, но и как форма вну ренней жизни человека - это действуюшая в человеке сила, способная вывести его из тупика; склонность к рефлексии обнаруживает каждый духовно озабоченный человек, не только князь Андрей и Пьер, но и капитан Тушин, и Николай Ростов и многие другие.

    : Вообще история его жизни - это цепь разочарований : сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, наконец, в любви. *Князь Андрей - человек с ярко выраженными волевыми рациональными установками. Он сам хочет управлять своей жизнью. Его идеал – наполен.*Тщета честолюбивых устремлений открывается ему на Праценских высотах, когда он, тяжело раненный, лежит на земле и следит за тихо плывущими по небу облаками, все больше сознавая суету своих действий и даже суетность поведения своего прежнего кумира Наполеона. *До Аустерлицкого кризиса князь Андрей был вполне уверен в непогрешимости своих действий и праве требовать от других «должного». Первый послекризисный этап в жизни князя Андрея не представляет еще настоящего духовного возрождения, ибо Болконский испытывает чувство озлобленности на жизнь и руководствуется принципом: жить для себя, избегая двух зол: угрызений совести и болезней.. *Вскоре после первого знакомства с Наташей эта установка оказывается отброшенной: старый, корявый, но вновь зазеленевший дуб, встреченный по дороге, наводит на мысль: «Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась». *Сначала формой приобщения к жизни общей является участие в законодательных реформах Сперанского. сначала сперанский для него как наполеон, но вскоре он увидел в сперанском фальшь. Выходит из комиссии сперанского. Разочарованиев политич активности наступило когда его захватило чувство к наташе ростовой, которое и которую он загубил. *Следствием потрясения, вызванного неверностью Наташи, у князя Андрея явилось чувство озлобленности не только в отношении к виновникам его беды, но и на мир в целом - чувство, вновь разъединяющее его с общей жизнью. Эта злоба поначалу была и стимулом его возвращения на военную службу, когда началась Отечественная война 1812 г. Только теперь князь Андрей не ищет места в штабе главнокомандующего - напротив, он стремится сблизиться с массой солдат, становится полковым командиром. И общение с народом оказалось ДЛЯ, него фактором весьма благодатным, ведь солдаты убедили его в том, что народом на войне движет не злоба, а любовь к родине. Князь Андрей также проникается этим чувством, и его поистине героическое поведение на Бородинском поле, под обстрелом неприятеля, свидетельство того, что он духовно слился с народом, стал выразителем его морального состояния. В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Андрей глубоко осознает народный характер этой войны. Князь Андрей говорит Пьеру о том, что успех сражения "никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции\". \"А от чего же?\" - спрашивает Пьер. И слышит в ответ: \"От того чувства, которое есть во мне, в нем, - он указал на Тимохина, - в каждом солдате\" Однако стать такими, как они, породниться душою с простыми солдатами Князю Андрею не суждено. В умирающем князе Андрее небо и земля, смерть и жизнь борются друг с другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна - земная, любовь к Наташе; другая - идеальная любовь ко всем людям. И как только любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешенность от жизни, освобождение и удаление от нее. Любить всех – значит не жить земной жизнью, значит умереть.Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не далась в его руки, уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоумения, неразгаданной тайны. *Последний этап внутренних исканий Андрея Болконского начинается с момента его тяжелого ранения и болезни, ставших причиной смерти. Болезнь вызвала в Андрее христианские чувства и сознание себя самого частью большого, всеобъемлющего общего - частью Божьего мира.

    Андрей в вонных сценах при аустерлице и в сценах подготовки бородина и при бородине. Именно в сценах подготовки Бородина он вполне постигает для себя кутузова. Князь гибнет героически, это героика уже совсем иного рода. Это героика полного приятия историч необходимости, для самого персрнажа – это героика безысходности и самопожертвования, без всякой возможности славы, самоутвержд среди людей.. наполеон в ходе сражения изображен прохе, естественне чем обычно. Тем острее проявл-ся осн внутренние противоречия., на кт построен образ: вся децствительность кажется герою дурным сном, на столько он привык к самообману., к пост ложному представлениях о своих деяниях и их смысле. Алегорич ситуац появл при изораж наполеона в Бородинских сценах. Накануне, ему привозят подарок – портрет мальчика, сына его. Это декорации императорской героики.. мальчика нызвают королем римским, тк наполеон сам претендует на то чтобы быть наследником славы античного мира., из-за этого он женилася на дочери австрийск императора, как бы наследующий римскую империю. .у мальчика на картине взгляд христа как на сикстинской мадонне – грустный взгляд чка совсем другой эпохи, неповинного, что его превращают в дургную аллегорию. Наполеон успешно исполняет все свои роли:отец (растроганный чк, полководец).


    18. Развитие «мысли народной» в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». (анализ текста – т.3, ч.2, гл. ХХ, ХХI, ХХХI, ХХХIХ).

    IIIтом( война 1812года, Бородинское сражение – кульминация не только этого тома, но и всего произведения): основной пафос героический – наиболее полное выражение идеи величия русского народа; придает ясность основным мотивам и сюжетным коллизиям IиIIтомов и одновременно открывает перспективу IVтому, посвященному изображению «дубины народной войны», рассчитанной на полное уничтожение врага. Движение «мысли народной» от осуждения правящих классов с позиции народа – к поэтизации его героического облика. Закономерность выдвижения на первый план образа народа – коллективного героя эпопеи, изображение его с разных сторон в дни мира и дни войны. Бородинское сражение – IIIтом.

    Роман Л. Н. Толстого создавался в 1860-е годы. Это время стало в России периодом наивысшей активности крестьянских масс, подъема общественного движения. 
        Центральной темой литературы 60-х годов XIX века стала тема народа. Для ее рассмотрения, а также для освещения многих крупных проблем современности писатель обратился к историческому прошлому: событиям 1805-1807 годов и войне 1812 года. 
        Исследователи творчества Толстого расходятся во мнении, что он подразумевал под словом “народ”: крестьян, нацию в целом, купечество, мещанство, патриотически настроенное патриархальное дворянство. Безусловно, все эти слои входят в толстовское понимание слова “народ”, но лишь тогда, когда они являются носителями нравственности. Все, что безнравственно, исключается Толстым из понятия “народ”. 
        Своим произведением писатель утверждал решающую роль народных масс в истории. По его мнению, роль выдающейся личности в развитии общества ничтожна. Сколь бы ни был гениален человек, он не может по своему желанию направлять движение истории, диктовать ей свою волю, распоряжаться действиями огромной массы людей, живущих стихийной, роевой жизнью. Историю творят люди, массы, народ, а не человек, возвысившийся над народом и взявший на себя право по собственному желанию предугадывать направление событий. 
        Толстой разбивает жизнь на восходящее течение и нисходящее, центробежное и центростремительное. Кутузов, которому открыт закономерный ход мировых событий в его национально-исторических пределах, является воплощением центростремительных, восходящих сил истории. Писатель подчеркивает нравственную высоту Кутузова, так как этот герой связан с массой простых людей совместными целями и действиями, любовью к родине. Он получает свою силу от народа, испытывает те же чувства, что и народ. 
        Писатель также акцентирует внимание на достоинствах Кутузова как полководца, деятельность которого неизменно была направлена к одной цели, имевшей общенациональное значение: “Трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волей всего народа”.

    Итак, значение великой личности автор видит в ощущении совершающейся истории как воли провидения. Великие люди, подобные Кутузову, обладающие нравственным чувством, своим опытом, умом и сознанием угадывают требования исторической необходимости. 
        “Мысль народная” выражена и в образах многих представителей дворянского класса. Путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом. Герои испытываются Отечественной войной. Независимость частной жизни от политической игры верхов подчеркивает нерасторжимую связь героев с жизнью народа. Жизнеспособность каждого из персонажей проверяется “мыслью народной”. 
        Она помогает Пьеру Безухову обнаружить и проявить свои лучшие качества; Андрея Болконского солдаты называют “наш князь”; Наташа Ростова достает подводы для раненых; Марья Болконская отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти Наполеона.
        Ярче всего близость к народу проявляется в образе Наташи, в которой изначально заложен русский национальный характер.

    В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою часть общего дела, и человеком движет не инстинкт, а именно законы общественной жизни, как понимает их Толстой. И такой рой, или мир, состоит не из обезличенной массы, а из отдельных личностей, не теряющих в слиянии с роем своей индивидуальности.

        Так, народ для Толстого — сложное явление. Писатель не считал простой народ легко управляемой массой, так как понимал его гораздо глубже. В произведении, где “мысль народная” стоит на первом плане, изображены самые разные проявления народного характера. 
        Близок к народу капитан Тушин, в образе которого сочетаются “малое и великое”, “скромное и героическое”. 
        Тема народной войны звучит в образе Тихона Щербатого. Этот герой, безусловно, полезен в партизанской войне; жестокий и безжалостный к врагам, этот характер естественен, но Толстому мало симпатичен. Образ данного персонажа неоднозначен, как неоднозначен и образ Платона Каратаева.     Так, в произведении Толстого особенно остро стоит вопрос о нравственной ответственности человека перед историей. 
        Итак, в романе Толстого “Война и мир” наиболее близко к духовному единению приходят люди из народа, поскольку именно народ, по мнению писателя, является носителем духовных ценностей. Герои, воплощающие “мысль народную”, находятся в постоянном поиске истины, а следовательно, в развитии. В духовном единении писатель видит путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года была реальным историческим событием, где идея духовного единения осуществилась.


    19. Характер юмора А.П. Чехова, приемы создания комического в произведениях писателя 1880-х гг. (анализ одногоиз произведений).

    А. П. Чехов — признанный мастер рассказа. Его ранние рассказы полны авторского юмора. Однако во многих произведениях того периода звучит не просто юмор, а едкая насмешка. Писатель беспощадно вы­смеивает пороки людей и современной ему действительности. К таким произведениям относится и рас­сказ «Смерть чиновника». В «Смерти чиновника»(1883) Червяков случайно чихнул в театре на лысину статского генерала, завязалась канитель с извинениями, которая кончилась смертью чиновника.

    Характер юмора Чехова – «задирательный смех». Нарочитое заострение, доведение до абсурда характерных признаков осмеиваемого явления с помощью приемов комичности.

    • зооуподобление (сравнивается с червяком);

    • прием исчерпанности человека чином:

      • в самом названии рассказа – не смерть Червякова, а смерть чиновника,

      • не умер, а помер

      • помер в вицмундире, что показывает привязанность к чину, «мундирное мышление»

      • вместо фамилий чаще встречаются названия чинов – генерал, экзекутор;

    • использование «говорящих» фамилий (чиновник Червяков, генерал Бризжалов);

    • целенаправленный отбор деталей

    • гиперболичность ситуации

    • комичность создают особенности речи

    • внутренние монологи


    Червяков преклоняется перед генералом, причем это преклонение идет от души. Смерть приходит из-за страха нарушения принципов чинопочитания.

    Единственный положительный герой в рассказе – это смех. Автор не выражает сочувствия, наоборот, смеется над пороками, чтобы показать абсурдность добровольного холопства.






    20. Новаторство Чехова в трактовке темы «маленького человека». Приемы создания комического, своеобразие авторской позиции («Толстый и Тонкий»).

    Тема «маленького человека» является традиционной для литературы XIX века. К ней обращались А.С. Пушкин («Станционный смотритель»), Н.В. Гоголь («Шинель»), Ф.М. Достоевский («Бедные люди»), а также писатели натуральной школы.

    Чехов делает образ «маленького чел-ка» смешным. Всю вину Чехов перекладывает на самого «маленького чел-ка». Если чел-к может посмеятся над собой, то может «излечится» от этого раболепства. «Толстый и тонкий». Основная тяжесть ложиться на деталь. И антитеза тонкости и толстости (высший чин). Принцип тонкости удваивается, когда тонкий узнает чин Толстого. Фамилия Венценбах означает клопиный ручей. «Тонкий» более всего лакействует, хихикает глупо. Чинопочитание лишило его всего живого, всего человеческого. У Чехова же сам человек прежде других виноват в том, что он маленький, потому что слишком часто и легко забывает о чувстве собственного достоинства, о естественной человеческой гордости, потому что ради выгоды, престижа, прибавки к жалованию, а то и просто так, на всякий случай, готов унижать сам себя. Вот, например, рассказ «Толстый и тонкий». Ситуация, использованная многими писателями задолго до Чехова – встреча двух чиновников разного ранга, которые у Чехова оказываются друзьями детства. Казалось бы, можно ожидать, что старший по чину («Толстый») не признает своего бывшего друга, начнет перед ним важничать, а то и унижать его и т.п. Но ничего подобного, все как раз наоборот. «Толстый» искренне  рад видеть приятеля, с удовольствием предается воспоминаниям и даже не думает о разнице в их положении, пока сам «Тонкий» ему об этом не напоминает. Но каково же поведение «Тонкого»? Вот он–то и есть подлинный «герой» рассказа. Узнав, что его бывший приятель уже дослужился до статского генерала, он начинает  всячески лебезить, подлизываться, унижаться, меняется даже сам тон его речи, становясь почтительно-подобострастным. Человек в этом рассказе явно не ощущает себя человеком, а лишь чиновником определенного класса. И ведь его никто не угнетает, не принуждает унижаться, он проделывает это сам, добровольно.

    Если рассмотреть историю работы Чехова над рассказом, то можно увидеть, что подход писателя к раскрытию темы «МЧ» менялся. В первой редакции рассказа толстый, узнав, что друг его детства тонкий переведен в его департамент, тотчас надувается, как «индейский петух», делает ему выговор, что он поздно явился. Возникает ситуация давления толстого, тонкий пресмыкается под влиянием обстоятельств, перед нами социальный конфликт. Во второй редакции толстый очеловечивается, он искренне  рад видеть приятеля, с удовольствием предается воспоминаниям и даже не думает о разнице в их положении, пока сам Тонкий ему об этом не напоминает. Но каково же поведение Тонкого? Узнав, что его бывший приятель уже дослужился до статского генерала, он начинает  всячески лебезить, подлизываться, унижаться. Человек в этом рассказе явно не ощущает себя человеком, а лишь чиновником определенного класса. Во второй редакции есть социальный конфликт, но добавляется конфликт нравственный (самоуничижение как состояние души). Корень зла Чехов высматривает не в среде, а в человеке («МЧ» мал изнутри), в раболепии тонкого. Доминантой характера является чинопочитание, характер статичный, неразвивающийся.

    Приемы:

    -особенности речи (меняется тон его речи, становясь почтительно-подобострастным)

    -детали портрета (фуражка-форменный предмет);

    -детали в действиях, мимике,

    -исчерпанность героя чином – изображение не характеров, а типов – толстый и тонкий как персонификации чинов. Даже Нафанаилушка имеет приобретенные черты чинопочитания (прищуренный глаз, пуговица, уронил фуражку, спрятался за спину отца, подумал-осознал), автор подчеркивает сознательность поведения и вписанность ребенка в бюрократическую систему с малолетства .

    -комическое заострение чувств,

    -гиперболизация (длинный подбородок жены стал ещё длиннее)

    -обобщение (толстый и тонкий)

    -контраст, противопоставление

    -изображение «двойника» - Нафанаилушка-продолжатель

    -техника «мимического психологизма»

    -авторская ирония.

    Таким образом, происходит изменение отношения к традиционному сюжету и традиционному герою русской литературы – чиновнику, сталкивающемуся со «значительной особой».

    Кроме этого меняется авторская позиция:

    -повышение требования к человеку;

    -обвинение в адрес не только социальной среды, но и героя, утратившего чувства человеческого достоинства.

    -нет прямого выражения сочувствия

    -используется «задирательный смех», автор высмеивает пороки, чтобы показать абсурдность ДОБРОВОЛЬНОГО холопства. Сам человек прежде других виноват в том, что он маленький, потому что слишком часто и легко забывает о чувстве собственного достоинства, о естественной человеческой гордости, потому что ради выгоды, престижа, прибавки к жалованию, а то и просто так, на всякий случай, готов унижать сам себя.




    21. Приемы изображения духовного оскудения личности в прозе А.П. Чехова «Ионыч».

    С конца 80-х годов начинается второй период творчества А. П. Чехова, отмеченный значительным углублением проблематики его произведений (появляются такие темы, как “футлярная” жизнь интеллигенции, проблемы общественного значения, прозревающие и деградирующие герои). В этих “серьезных эпизодах” юмор, который присутствовал в ранних произведениях, сохранился, только приобрел другие оттенки, соединяясь с новыми темами. Здесь писатель критически изображает общественную пассивность, пошлость, равнодушие, отсутствие общественных запросов в среде интеллигенции и т.д. Герои большинства этих произведений относятся к среднему социальному слою. Это врачи, учителя, студенты, чиновники и меньше — помещики. Но Чехова теперь больше интересуют человеческие качества персонажей, чем их социальная принадлежность. Автор не концентрирует особого внимания на конфликте героя с обществом, представляя его частью этой среды. Чехов исследовал внутренний мир человека, влияние быта и обстоятельств на сознание и психологию обывателя. Именно в этот период творчества появляются такие известные рассказы, как “Анна на шее”, “Маленькая трилогия” (“Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”), “Учитель словесности”, “Скучная история”, “Дом с мезонином”, “Дама с собачкой”, “Палата №6”, “Ионыч” и многие, многие другие. Важным для Чехова является способность остановиться, оглянуться, прервать череду повторяющихся событий, открыть себя для восприятия духовного мира. Именно в этой способности залог победы над пошлостью, но этого не понимала героиня рассказа.

    Чехов исследовал внутренний мир человека, влияние быта и обстоятельств на сознание и психологию обывателя. Именно в этот период творчества появляется рассказ “Ионыч”. Важным для Чехова является способность остановиться, оглянуться, прервать череду повторяющихся событий, открыть себя для восприятия духовного мира. Именно в этой способности залог победы над пошлостью, но этого не понимала героиня рассказа.

    Приемы:

    -деталь (тишина ночи на кладбище и напряженное состояние Старцева переданы описанием звуков – шагов Старцева и боя часов в церкви)

    -авторская ирония,

    -детали портрета (изменяется телосложение Старцева, он полнеет),

    -особенности речи,

    -детали в действиях, мимике,

    - контраст

    Рассмотрим эволюцию характера главного героя рассказа “Ионыч”, Дмитрия Ионыча Старцева. Можно выделить четыре этапа жизненного пути доктора Старцева, в раскрытии содержания которых Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности, живой человеческой реакции.

    На первом этапе Дмитрий Старцев — молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. Он полон сил, энергии (“... Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости”), увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Его интересуют литература, искусство, он чувствует себя чужим среди обывателей. Доктор Старцев знакомится с семьей Туркиных, “самой образованной и талантливой” в городе. нной и талантливой” в городе. Уклад их дома наталкивает на мысль о том, что даже жизнь семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия), заурядна, типична.

    И это — лучшая семья в городе. А если лучшие люди таковы, то каковы же остальные? Здесь Чехов точно подмечает явление обывательщины на примере одной семьи. Вот в эту жизнь окунается молодой врач Старцев. Он пытается бороться с ней, влюблен в Котика, полон надежд и т. п.

    Но на втором этапе Дмитрий Ионыч, сделав неудачное предложение Котику и получив отказ, уже не пытается сопротивляться обстоятельствам, он понимает, в какую трясину погружается, но не пытается ничего предпринять; тем самым Старцев прячется в “футляр”, отгораживается от всего мира.

    Он перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить. Ездит на паре лошадей. У него нет пока близких друзей, обыватели раздражают его своими взглядами на жизнь все меньше и меньше. Главным развлечением доктора, в которое “он втянулся незаметно, мало-помалу”, было по вечерам вынимать из карманов добытые практикой белые и зеленые бумажки.

    Уже на третьем этапе Старцев отходит от земской больницы, его внимание поглощает большая частная практика. Теперь он еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой: “Выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами”.

    Наконец, на четвертом этапе жизнь Дмитрия Старцева окончательно опустошена и обеднена, он заражен накопительством, у него имение и два дома в городе, но на этом он не останавливается, с удовольствием вспоминает про бумажки, которые по вечерам доставал из карманов и с благоговением перебирал их. Старцев всю жизнь работал, но деятельность, лишенная цели, оказывается пагубной. И мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. Постепенно доктор Старцев превратился в Ионыча. Жизненный путь на этом завершен...

    Можно сделать вывод, что Старцев, все прекрасно понимая, ничего не попытался изменить. В этом его винит и сам Чехов. Показывая эволюцию Старцева от молодого врача, живого и эмоционального человека, до ожиревшего пухлого Ионыча, который на своей тройке с бубенцами кажется не человеком, а “языческим богом”, А. П. Чехов разоблачает, таким образом, и среду, оказавшую на главного героя рассказа тлетворное воздействие, и его самого.

    На примере доктора Старцева в рассказе показаны взаимодействие слабого и пассивного характера с духовно обнищавшим обществом и влияние этого общества на человека, не способного к сопротивлению и отстаиванию в себе положительных начал.

    Умение показать малое в большом, сочетание юмора с сарказмом — главные приемы, посредством которых в рассказах Чехова раскрываются пошлость и обывательщина, способные загубить даже умных, образованных людей... В своих произведениях Антон Павлович Чехов обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию


    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта