Главная страница

методичка 2кл. Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Рекомендовано Министерством


Скачать 448.7 Kb.
НазваниеРуководство для учителей 2 класса уровня начального образования Рекомендовано Министерством
Дата22.02.2023
Размер448.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламетодичка 2кл.docx
ТипРуководство
#950262
страница2 из 23
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




  1. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по предмету «Цифровая грамотность» для 2 класса уровня начального образования согласно приложению к Программе.


Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету

«Цифровая грамотность» для 2 класса уровня начального образования а) долгосрочное планирование программы от НАО

Разделы долгосрочного плана (сквозные темы)*

Темы предмета

Цели обучения

1-я четверть

Раздел 1. Компьютеры и программы (сквозная тема «Все обо мне»)

Сохраняем свое здоровье

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасностипри работе с цифровыми устройствами и в сети Интернет

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданнуютему

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода




Файлы и папки

        1. объяснять понятия файлаи папки

        2. создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки

        3. использовать контекстноеменю

в своей работе

Раздел 2. Творчество и компьютер (сквозная тема

«Моя семья и друзья»)

Продолжаем

разрабатывать программы

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

Исполнение алгоритма

2.4.1.2 реализовывать заданный в словесной форме алгоритм

Создание собственного персонажа

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

2-я четверть

Раздел 3.

Слово за словом (сквозные темы

«Моя школа»,

«Мой родной край»)

Знакомство с

клавиатурой

2.4.2.2 организовать управление

спрайтом с клавиатуры

Клавиатурный тренажер

2.2.1.1 набирать текст

в клавиатурном тренажере

Работа с текстом

2.4.2.3 организовывать текстовый диалог между персонажами

Создание мультфильма

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

        1. организовывать управление спрайтом с клавиатуры

        2. организовывать текстовый диалог между персонажами

3-я четверть

Раздел 4. Мультимедиа

Запись и воспроизведение

звука

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

(сквозная тема

«В здоровом теле – здоровый дух!»)




2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведения звука

Звуковые эффекты

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Редактирование звука

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Раздел 5. Робототехника: датчики (сквозная

тема

«Традиции и фольклор»)

Движение робота

2.5.2.1 организовывать движение робота по заданному в словесной

форме алгоритму

Запуск программы

Для робота

2.5.3.1 использовать датчик касания

Звук для робота

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота использовать звук при

разработке программы для робота

4-я четверть

Раздел 6. Робототехника: проект

«Танцующий робот» (сквозные темы

Идея для проекта

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

Знакомство с алгоритмом

создания проектов

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Окружающая среда»,

«Путешествие»)

Создание

«танцующего робота»

        1. реализовывать алгоритм ветвления

        2. реализовывать заданный в словесной форме алгоритм

2.5.2.1 организовывать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

2.5.3.1 использовать датчик касания

        1. загружать аудиофайл для робота

        2. использовать звук при разработке программы для робота




Защита проекта

2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории


б) долгосрочное планирование к учебнику от авторов


Раздел (сквозные темы)


Параграфы по учебнику


Темы предмета



Количество часов







1-я четверть

8

Раздел 1.

1

Сохраняем свое здоровье

1

Компьютеры и

2

Поиск информации

1

программы (сквозная тема

«Все обо мне»)

3

Компьютерные устройства ввода и

вывода

1

4

Файлы и папки

1

Раздел 2.

5

Алгоритм ветвления

1

Творчество и

компьютер (сквозная тема

6

Продолжаем разрабатывать программы

1

7

Исполнение алгоритма

1

«Моя семья и

друзья»)

8

Создание собственного персонажа

1







2-я четверть

8

Раздел 3.

Слово за

словом

(сквозные темы

«Моя школа»,

«Мой родной

край»)

9

Знакомство с клавиатурой

1

10

Клавиатурный тренажер

1

11

Набор текста с помощью клавиатуры

1

12

Управление спрайтом с помощью

1




клавиатуры




13

Работа с текстом

1

14–15

Создание мультфильма

2

16

Практическая работа

1







3-я четверть

10

Раздел 4. Мультимедиа (сквозная тема

«В здоровом

теле здоровый дух!»)

17

Звуки вокруг нас

1

18

Звуковые эффекты

1

19

Запись звука

1

20

Редактирование звука

1

21

Практическая работа

1

Раздел 5. Робототехника: датчики (сквозная тема

«Традиции и фольклор»)

22

Движение робота

1

23

Программирование движений робота

1

24

Запуск программы для робота

1

25

Звук для робота

1

26

Практическая работа

1







4-я четверть

8

Раздел 6. Робототехника: проект

«Танцующий робот» (сквозные темы

«Окружающая среда»,

«Путешествие»)

27

Что такое проект?

1

28

Идея для проекта

1

29

Обмен данными между программами

1

30

Знакомство с алгоритмом создания проектов

1

31

Создание «Танцующего робота»

1

32

Программа «Танцующий робот»

1

33

Защита проекта

1

34

Практическая работа

1







Общее количество часов

34




Структура урока



Начало урока

  • Разные разминки для бодрости.

  • Групповая работа.

  • Обсуждение правил работы.

  • Проверка пройденного материала, домашнего задания (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа).

  • Ознакомление с целью урока.

  • Определение ожидаемого результата (что ученики узнали по новой теме, что хотят узнать о новой теме?).

Основная часть

  • Актуализация опорных знаний.

  • Активные цели обучения (методы оценки).

  • Работа с учебником (индивидуальная, парная, работа в группе).

  • Выполнение заданий (индивидуальная, парная, работа в группе).

  • При решении интересных задач развивать логическое мышление.

Конец урока

  • Оценить использование новых знаний и опыта.

  • Анализ результатов, достигнутых на уроке.

  • Рефлексия (индивидуальные, групповые, коллективные).

  • Домашнее задание.

Большинство задач для группы и пары относятся к этапам анализа и обобщения таксономии Блума.

Педагог может использовать предложенную модель в качестве структуры для краткосрочного планирования уроков.
Особенности работы с учебником

Учебник «Цифровая грамотность» для 2 класса предусматривает развитие новых знаний и умений учащихся посредством активных учебных действий в контексте обновленного содержания и приобретения навыков, используемых в дальнейшем в повседневной жизни, на практике и при изучении других предметов.

Типы познавательной деятельности в структуре учебника

Цель обучения каждой темы преподносится учащимся на понятном, доступном

Для направления на развитие критического мышления и получения предметных

знаний по сквозной теме составлены вопросы «Подумай».

Рубрика «Новые знания» содержит теоретическую информацию.

Рубрика «Примени» предоставляет применение теоретических знаний к решению практических задач на компьютере, то есть задана работа с компьютером.

«Выполни» это индивидуальные, парные, групповые задания анализа и

обобщения по высшей ступени таксономии Блума.

В рубрике «Интересная задача» знания, полученные учениками по математике, объединяясь с логикой, направлены на решение задач, формирующих основы программирования для использования в будущем.

Рубрика «Подумай!» обеспечивает закрепление знаний и навыков, для обобщения практических навыков даны вопросы. Оцени на самом высоком уровне оценки Блума.

Каждая тема содержит методические указания для обеспечения достижения цели обучения каждым учеником: от простого вопроса, задания, которые постоянно усложняются для достижения целей обучения всеми учащимися. Если последовательность задач постепенно выполняется, достижение цели обучения является успешной.

Задачи для активной учебной деятельности учащегося (индивидуальные, групповые, связанные) были разработаны для удовлетворения возможностей и потребностей всех учащихся в классе. Они также учитывают специфические потребности и особенности некоторых учеников, используя исследовательские и творческие задачи для их дифференциации.





Скретч 2.0 доступен для скачивания бесплатно поссылке:

https://scratchet.top/scratch-2-0/

Программа для роботов Mindstorms EV3 Скачать бесплатно Mindstorms EV3 по ссылке:

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/mindstorms-ev3/software

Как работать с электронным учебником «Цифровая грамотность»
На платформе TopIQ (topiq.kz) издательства «Алматыкiтап баспасы» представлен электронный «Цифровая грамотность». Электронный учебник на web-платформе это не просто копия бумажного учебника. Специалисты говорят, что «сегодня термин «электронный учебник» считается слишком узким, правильнее называть это электронным образовательным контентом.

<…> Такой контент не просто облегчает рюкзаки, но и увеличивает интерес школьников к образовательным дисциплинам, повышает их мультимедиаграмотность и лучше готовит к жизни в технологичном мире» [Е. Тогайбаев].

Формат электронного учебника на web-платформе обладает рядом преимуществ:

  • удобное время и пространство для учебы. Рамки школьного пространства раздвигаются, время можно моделировать, не ограничиваясь только уроком;

  • мобильность доступ с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона;

  • интерактивность – ориентирован на ученика: предлагает тестовые, тренировочные задания;

  • самостоятельность – позволяет организовать работу как индивидуально, так и коллективно.

Электронный учебник повторяет тот материал, который представлен в печатном варианте, но имеет ряд существенных преимуществ:

  • мультимедийность и интерактивность;

  • возможность самопроверки;

  • понятный интерфейс;

  • разнообразие форм представления учебной информации.

Учебник содержит много увлекательных заданий, которые позволят учащемуся с каждым шагом осваивать мир знаний.

  1. Электронный учебник начинается с введения. Условные значки подскажут, какое задание перед ребенком: задание для работы в группе или в паре, самостоятельное задание, задание «проведи исследование», творческая работа. Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно изучить страницу «Условные обозначения».

  2. Если учащийся видит кнопки, то необходимо нажимать на кнопку или картинку рядом. Ученик услышит текст или увидит живую картинку.

  3. Изображения героев или акцентных знаков даны, чтобы услышать правило, подвести итог урока.

  4. Чтобы познакомиться с содержанием учебника, необходимо нажать на красный кружок. Содержание раскроется, и можно переместиться в другой урок.

  5. Очень удобно пользоваться кнопками-стрелками. Так можно листать весь учебник от урока к уроку, кнопки перехода (стрелки) находятся в верхней и нижней (правой) части электронного учебника.

  6. После выполнения задания нужно нажать на зеленую кнопку с флажком. Она превратится в кнопку с замком. Если ученик не справился с заданием – не беда. Тогда необходимо повторно нажать на замок, и задание можно будет повторить. Голос диктора, звуковой и цветовой сигнал подскажут, удалась ли попытка.

  7. В заданиях для самостоятельной проверки есть ключ. Необходимо нажать на него и посмотреть, какие ответы были правильными.

  8. Учебник может подстраиваться под экран компьютера, планшета, смартфона. Необходимо выбрать нужный масштаб в интернет-браузере.

  9. Распечатать страницу поможет кнопка в браузере.

Классификациязаданийвэлектронномучебнике

  1. Выбери и отметь.

  2. Прослушай вопрос. Отметь галочками с помощью мышки ответы.

  3. Проверь себя.

  4. Собери рисунок. Просто перемести части рисунка так, чтобы получилась одна картинка.

  5. Расположи по порядку

  6. Отметь картинки. Просто кликни по картинке, которая является вариантом ответа. Проверь себя.

  7. Распредели по группам.

Картинки или слова можно переместить с помощью мышки в нужную группу.

  1. Соедини линиями.

Кликни мышкой по точке и соедини линией правильные ответы.

  1. Выбери из списка.

Иногда для ответа на вопрос будет предложено несколько вариантов. Нажми на пустое поле.

Выпадет список ответов, выбери нужный, проверь.

  1. Задание на развитие памяти. Нужно открывать по очереди темные и светлые квадраты. Необходимо запомнить, что изображено на картинке. К каждой карточке нужно найти пару. Можно открывать по две карточки, которые составляют пары.

  2. Нарисуй ответ.

В электронном учебнике можно рисовать. Например, в пустом окне можно нарисовать букву.

Удалить все, что нарисовал, поможет красная кнопка со значком «обновить».

  1. Запиши ответ.

Задание для формирования информационно-коммуникационных навыков. Ответы заполняются при помощи клавиатуры.

  1. Если рядом с блоком не стоит ключ и кнопка проверки для ответа, значит, это задание надо выполнить с учителем или одноклассниками. Подготовься к устному ответу в классе.


Электронный учебник ориентирован на формирование функциональной и критической грамотности. Содержание представляет собой систематизированный материал, доступный и информационно насыщенный. Интерактивные и мультимедийные компоненты позволяют расширить возможности учителя, а для учащегося делают занятия более увлекательными. Форма подачи материала способствует мотивации школьника.

Платформа TopIQ платформа, формирующая новый формат обучения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


написать администратору сайта