Главная страница

кейс по бизнесу. 2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis. Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация


Скачать 0.89 Mb.
НазваниеСавкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация
Анкоркейс по бизнесу
Дата17.05.2023
Размер0.89 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis.docx
ТипДиссертация
#1136972
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7
Тема. Пейзажный этюд

В работе над живописным пейзажем большое значение имеет композиционное решение увиденного в природе мотива. Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного.
Вместе с педагогом учащиеся делают зарисовки, этюд гуашью по увиденному в природе пейзажа.

  1. Тема. Стрекоза

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
Педагог выполняет рисунок стрекозы, совмещая простой карандаш и фломастер.

  1. Тема. Монотипия. Пейзаж.

Монотипия —это вид печатной графики. Произведениям, выполненным в технике монотипии, присущи плавность и мягкость очертаний форм. Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы, а затем создает оттиск изображения на бумаге. Изготовленный отпечаток всегда получается в единственном экземпляре.
Педагог создает пейзаж в технике монотипия акварелью.

  1. Тема. Мериновская матрешка

Мало кто сегодня помнит, но именно мериновская матрешка дала жизнь матрешке семеновской. Зачастую приходится слышать, что это либо одна и та же матрешка, либо семеновская есть продолжение и развитие мериновской. Оба этих мнения не соответствуют действительности. И виды росписи: мериновская и семеновская – различные виды, хоть в чем-то и схожие.

Вот как описывает мериновскую  роспись матрешки в своей статье «Народное искусство» О.Н.Круглова: «Палитра, которой пользуются мериновские мастерицы, кажется необычайно богатой, несмотря на то, что в росписи участвуют два, три, самое большее, четыре цвета.    Впечатление богатства достигается чистотой локального цвета и смелостью контрастов, на которых строится роспись мериновской игрушки…. Дети их любят за понятное и близкое для них решение образа.»

Педагог рисует на листе бумаги мериновскую матрешку гуашью.

  1. Тема. Пейзаж. Графика.

Педагог рисует пейзаж в графике белой гуашью на черном фоне.

  1. Тема. Традиционный русский костюм.

Педагог рассказывает о народном костюме Нижегородской области. Показывает плетение пояса , как часть народного костюма.

  1. Тема. Клубочек

В академическом рисунке всегда есть требование к художнику использовать все доступные выразительные средства для передачи объёма - перспективу, плановость, светотень и штрих. Педагог проводит вводный урок как передать объем на круглых предметах. Показан алгоритм работы цветными карандашами.

  1. Тема. Керамика. Тарелка.

Существует огромное множество техник лепки из глины.
На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”)Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.

  1. Тема. Снегирь.

Рисование птицы снегиря в технике акварель.

  1. Тема. Натюрморт из 3 предметов.

Этот пошаговый урок рисования научит учащихся, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи. рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс

  1. Тема. Пуантилизм. Дерево.

«Пуантилизм» – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии.

В стиле этой нетрадиционной техники педагог рисует дерево.

  1. Тема. Валяние из шерсти. Брошь

Валяние из шерсти — очень старый вид рукоделия, который приобретает все большую популярность в наше время. Валяние из шерсти разделяется на два типа: сухое и мокрое. Педагог в использовании декоративной броши использует мокрое валяние. Мокрое валяние- масса состриженной шерсти увлажняется мыльным или зольным раствором. После чего эту массу берут в руки, и старательно уплотняют материал, придавая ему нужную форму.

  1. Тема. Портрет

На мастер- классе даны общие представления о портрете: размере, ракурсе, форме, способе исполнения. Учащиеся узнают о пропорциях лица, а именно, где правильно разместить глаза, рот, как определить размер носа, ушей. Рисование проходит портрета по грудь, анфас, в вертикальном прямоугольном формате.

14. Тема. Русская традиционная крестьянская игрушка

Неотъемлемым символом древней Руси являлись куклы-обереги, которые слыли не только игрушками для детей, а также атрибутами для проведения различных обрядов и ритуалов, но основная роль этих куколок – именно защита дома и живущих в нём от сил зла. Одной из таких кукол являлась кукла Столбушка, то есть Берегиня, задача которой охранять жилище от вторжения тёмных сил, порчи и сглаза, а хозяев – от горестей, уныния и печали.
Название “Столбушка” говорит само за себя, так как основой куколки являются деревянные столбики. Делают её из старой одежды без использования подручных средств. Ткань рвётся руками, накручивается на столбики и завязывается узелками.

15. Тема. Гризайль

Гризайль переводится с французского как серый. Это описывает технику гризайля, так как сама техника представляет собой процесс создания картины с помощью использования одного цвета разных тонов. Ранее были популярными серые, коричневые или черные гризайли. Но сейчас в работе можно использовать любой оттенок, который Вам больше всего нравится.

Педагог использовал в написании натюрморта различные оттенки черного и серого цветов в акварели

16. Тема. Приемы монотипии

Монотипия — древняя и весьма многогранная разновидность графики. Для создания уникальных эстампов мастера используют различные технические приемы. Существует разделение видов монотипии по следующим параметрам: цветовому решению (моно- и полихромная); способу рисования (путем нанесения изображения на чистую форму или посредством удаления излишков краски с основы); типу печатной формы (на стекле, пластике, дереве, металле); типу основы для оттиска (бумага, картон, холст); по используемым художественным материалам (гуашь, темпера, масло, акварель, тушь, акрил).
Педагог на примерах работы с бумагой, листьями растений получает готовые образы для доработки картины.

17. Тема. Керамика. Кружка.

На этом занятии педагог будет лепить кружку в пластовой технике по работе с глиной.

18. Тема. Осенний пейзаж

Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Педагог пишет осенний пейзаж гуашью.

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,..) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)

Учебно-методические материалы

Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса:

Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий. Школа имеет муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Помещения для работы с глиной, росписи по дереву, валянию из шерсти.

Информационное обеспечение учебного процесса:

персональный компьютер, презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия, электронные энциклопедии.

Справочные и дополнительные материалы:

нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой обучающихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список методической литературы по рисунку и живописи

для педагогов

1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974.

2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.

3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986.

4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004.

5. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004.

6. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002.

7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997.

9. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.

10. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984.

11. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010.

12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007.

13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996.

14. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975.

15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
Список методической литературы по композиции для педагогов

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974.

  2. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.

  3. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.

  4. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции // «Творчество» №3, 1984.

  5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986.

  6. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966.

  7. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981.

  8. Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981.

  9. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986.

  10. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983.


Список учебной литературы

1. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955.

2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.

4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.

5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

6. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968.

7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006.

8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996.

9. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.

10. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997.

11. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005.

12. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999.

13. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»


Программа принята на

педагогическом совете

протокол № _____

от _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Г.А.Савкина

«____»_________2020г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПАЛИТРА МАСТЕРОВ»
срок реализации 18 часов

(для учащихся 11 – 16 лет)


Автор:

Педагогический коллектив школы

г. Нижний Новгород

2020

Содержание

1. Пояснительная записка

  • Нормативные документы

  • Направленность программы

  • Новизна

  • Актуальность и педагогическая целесообразность

  • Отличительные особенностипрограммы

  • Объем и срок освоения программы

  • Структура программы

  • Адресат программы

  • Форма и методы проведения учебных аудиторных занятий

  • Режим занятий

  • Цель и задачи программы

  • Ожидаемые результаты реализации программы

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  • Рабочая программа

  • Содержание разделов и тем

3. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Кадровое обеспечение

  • Материально - техническое обеспечение учебного процесса

  • Информационное обеспечение учебного процесса

  • Справочные и дополнительные материалы

Список литературы

  • Для педагогов

  • Для обучающихся

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Программа «Палитра мастеров» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеразвивающим программам в области изобразительного искусства, что отражено в:

  • Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • а так же с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) и

  • Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 2800-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел»;

  • Приказе Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Современные условия диктуют необходимость обеспечить вовлечение детей в образовательные программы не только очно но и с адекватными формами дистанционного обучения.

Возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий» в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля и т.д. определен Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137) и методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04)

Направленность программы

Программа соответствует художественной направленности и способствует реализации приоритетных направлений эстетического образования: приобщение к изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству, как духовному опыту поколений, получению необходимых знаний изобразительной грамоты и декоративно- прикладного творчества. Организация учебного процесса ориентирована на 18 часовой цикл обучения в дистанционном формате. Учебные предметы делятся на три области: предметы изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция), предметы цикла художественных ремесел (Нижегородская керамика, Нижегородская роспись по дереву, Художественное валяние из шерсти) и области народной культуры и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и ремёсел.

Все темы и задания в программах этих предметов сформулированы с учётом возрастных, психофизических особенностей, с учётом возможности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (слуха, речи, опорно-двигательного аппарата), способностей и творческого потенциала.
Новизна данной программы заключается в методике преподавания разделов: каждая тема предваряется рядом специально разработанных педагогами школы мастер- классов.

Актуальность программы

Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью обеспечения грамотности в сфере изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, поскольку играет огромную роль в развитии индивидуальности и творческих способностей ребенка, развитии ребенка, как компетентной личности, формировании целостной картины мира.

Практика показала, что сочетание традиционных для художественных школ предметов с практикой народных декоративно-прикладных искусств дает положительную динамику развития детей, формированию у них хорошего художественного вкуса и способствует патриотическому воспитанию личности, знающей и понимающей значение культуры своего народа.

Занятие различными традиционными художественными ремёслами развивает у ребенка наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, плетения. Большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, что способствует развитию мелкой моторики, мыслительных способностей. У ребят развивается усидчивость, тренируется внимание, формируется чувственно-образное мышление, улучшается память.

Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразна, так как предполагает курс, включающий в себя рассмотрение множества вопросов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного творчества, предназначена для развития интеллектуальных способностей детей с использованием современной для них формы обучения - дистанционной.

Отличительные особенности

Особенность программы, отличающая от других программ художественной направленности заключается в том, что в данной программе основной упор делается на освоение техник рисования и декоративно-прикладного творчества в ознакомительном дистанционном формате для дальнейшего профессионального самоопределения ребенка и обучения по долгосрочным программам интересного для него творчества.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы «Палитра мастеров» - 1 месяц. Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) программы «Палитра мастеров» составляет 18 часов.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет, преподавание строится с учетом возрастных особенностей.

Структура программы

В структуру программы «Палитра мастеров» входят разделы: живопись, рисунок, композиция, лепка из глины, техника валяния, народная кукла и костюм, роспись по дереву.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет. Данный возраст позволяет на базовом уровне выполнять предлагаемые программой задания.

Формы обучения

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Палитра мастеров» проводятся в дистанционном формате записанных мастер-классов, что позволяет выполнять задания учащимся в любое удобное для них время, по желанию мастер – класс можно будет повторить.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках дополнительной общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях преподавания предметов изобразительного и декоративно – прикладного творчества.

Режим занятий

При реализации программы «Палитра мастеров» время мастер – класса 30-40 минут, что не нарушает требования СанПиН 2.4.4.3172-14.

Режим дистанционных занятий согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - 2 урока по 45 мин

Цель и задачи программы

Цель: раскрытие творческого потенциала учащегося через приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских, декоративно – прикладных и теоретических знаний, умений по заявленным учебным разделам с целью самопознания, профессионального самоопределения учащихся и дальнейшему их обучению по долгосрочным программам.

Задачи:

  • обучающие: формировать систему ЗУН;

  • развивающие: формировать мотивы познавательной творческой деятельности, развить интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • воспитывающие: создать условия для нравственного развития личности, содействовать процессам самопознания, самореализации и социальной активности.

Ожидаемые результаты:

  • сформируют систему ЗУН;

  • сформируют мотивы познавательной творческой деятельности;

  • сформируют интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • создадут условия для нравственного развития;

  • сформируют процессы самопознания, самореализации и социальной активности;

  • сформируют желания у учащихся на занятия по долгосрочным программам художественного и декоративно-прикладного творчества.


2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Рабочая программа



Темы

Всего

1

Стилизация животного. Сова.

1

2

Растяжка цвета. Листья.

1

3

Натюрморт в холодной гамме.

1

4

Керамика. Тарелка.

1

5

Пастель.

1

6

Мраморная бумага с картиной.

1

7

Западноевропейская живопись XV – XVII столетий. Образы, детали, смыслы.

1

8

Ирисы.

1

9

Городецкая роспись. Тарелка.

1

10

Удивительная линия.

1

11

Портрет из букв, цифр, символов.

1

12

Атрибуция: проблемы, поиски и находки.

1

13

Пейзаж с архитектурой.

1

14

Монотипия. Портрет.

1

15

Керамика. Кружка.

1

16

Фигура в интерьере.

1

17

Построение тени куба.

1

18

Этюд интерьера.

1


Содержание разделов и тем


  1. 1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта