Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема. Растяжка цвета. Листья. Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Тоновая растяжка

  • Тема. Натюрморт в холодной гамме.

  • Тема. Керамика. Тарелка.

  • Тема. Мраморная бумага с картиной.

  • Тема. Западноевропейская живопись XV – XVII столетий. Образы, детали, смыслы. Тема. Ирисы.

  • Тема. Удивительная линия.

  • Тема. Портрет из букв, цифр, символов. Тема. Атрибуция: проблемы, поиски и находки.

  • Тема. Пейзаж с архитектурой.

  • Тема. Монотипия. Портрет.

  • 15. Тема. Керамика. Кружка.

  • 16. Тема. Фигура в интерьере. На этом занятии педагог будет писать фигуру человека в интерьере комнаты гуашью. 17. Тема. Построение тени куба.

  • 18. Тема. Этюд интерьера

  • 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

  • УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Кадровое обеспечение

  • Учебно-методические материалы

  • Материально - техническое обеспечение учебного процесса

  • Информационное обеспечение учебного процесса

  • Справочные и дополнительные материалы

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список методической литературы по рисунку и живописи для педагогов

  • Список методической литературы по композиции для педагогов

  • Список учебной литературы

  • кейс по бизнесу. 2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis. Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация


    Скачать 0.89 Mb.
    НазваниеСавкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация
    Анкоркейс по бизнесу
    Дата17.05.2023
    Размер0.89 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis.docx
    ТипДиссертация
    #1136972
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Тема. Стилизация животного. Сова.

    Стилизация – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Стилизация делает объект искусства более понятным.

    Стилизация животных - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Первые стилизованные рисунки – это древние наскальные изображения.

    Учащиеся вместе с педагогом рисуют стилизованную сову.

    1. Тема. Растяжка цвета. Листья.

    Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. 

    Тоновая растяжка - это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

    Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

    Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов.

    Учащиеся с педагогом делают акварельную растяжку осеннего листа.

    1. Тема._Натюрморт_в_холодной_гамме.'>Тема. Натюрморт в холодной гамме.

      Натюрморт поставлен с расчетом выработки умения различать цвета на предметах разной формы и фактуры, объединенной цветовой гаммой (холодной - синеватой или зеленоватой), на наиболее приближенное выявление этих цветов в изображении на листе бумаги. Постановка поставлена в холодной синевато-голубоватой гамме.


    1. Тема. Керамика. Тарелка.

    Существует огромное множество техник лепки из глины.
    На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.

    Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.

    1. Тема. Пастель.

    Мастер-класс по рисованию натюрморта познакомит учащихся с основнымиэлементами техники сухой пастели на тонированной бумаге. Под руководством педагога учащиеся рисуют натюрморт, используя специальные приёмы следуя простым правилам рисования. Они узнают, что с чем нужно смешивать, чтобы найти нужный цвет. Педагог познакомит всех с маленькими хитростями цвета и света, без которых не обойтись при написании натюрморта.

    Пасте́ль — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых


    1. Тема. Мраморная бумага с картиной.

    Мраморирование в домашних условиях настолько простое и интересное занятие, что стоит найти для него немного времени.В результате у вас будет очень красивая, яркая и необычная бумага, которую можно использовать для упаковки подарков, изготовления фоторамок и открыток. Из нее получаются красивые коробочки, обложки для канцелярских папок, закладки для книг и многое другое. Рисунок под мрамор можно делать не только на бумажных листах, но и на пасхальных яйцах. Мраморная бумага своими руками может быть изготовлена с помощью восковых мелков, пены для бритья или все той же воды. Ну и, конечно же, красок.

    Педагог покажет варианты поэтапного выполнения работы над мрамированием бумаги.

    1. Тема. Западноевропейская живопись XVXVII столетий. Образы, детали, смыслы.

    2. Тема. Ирисы.

    Рисование цветов ирисов в технике акварель.

    1. Тема. Городецкая роспись. Тарелка.

    Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.

    Учащиеся вместе с педагогом будут разрисовывать на бумаге тарелку элементами городецкой росписи.

    1. Тема. Удивительная линия.

    Икона – это изображение на другом изобразительном языке, в ней все не так как в обычной картине. В частности линия в иконе имеет свое особенное назначение и особенности исполнения.

    1. Тема. Портрет из букв, цифр, символов.

    2. Тема. Атрибуция: проблемы, поиски и находки.

    Создание графической работы – портрета с помощью букв русского алфавита, цифр и символов, таких как знак вопроса, запятые, скобки и т. д. В основе может быть автопортрет, портрет известного человека или собирательный образ человека. В данном мастер- классе рассматривается создание собирательного образа человека в более карикатурной манере, нежели в реалистичной.

    1. Тема. Пейзаж с архитектурой.

    Этот пошаговый урок рисования научит учащихсякак нарисовать пейзаж с архитектурой гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи. рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс

    1. Тема. Монотипия. Портрет.

    Монотипия —это вид печатной графики. Произведениям, выполненным в технике монотипии, присущи плавность и мягкость очертаний форм. Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы, а затем создает оттиск изображения на бумаге. Изготовленный отпечаток всегда получается в единственном экземпляре.
    Педагог выполняет портрет в технике монотипия масляными красками и карандашом.

    15. Тема. Керамика. Кружка.

    Существует огромное множество техник лепки из глины.
    На этом занятии педагог будет лепить кружку в пластовой технике.

    Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.

    16. Тема. Фигура в интерьере.

    На этом занятии педагог будет писать фигуру человека в интерьере комнаты гуашью.

    17. Тема. Построение тени куба.

    На занятии даны понятия о разных источниках света: максимально удаленном и точечном образовании теней от них. Объяснение ведется по принципу усложнения. Сначала разбирается образование тени от одного ребра куба, а дальше по нарастающей. Разбор ведется с точки зрения разных видовых проекций. В итоге тени строятся с учетом перспективы.

    18. Тема. Этюд интерьера

    Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Вместе с педагогом учащиеся делают зарисовки, этюд гуашью интерьера.
    3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф).
    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Кадровое обеспечение

    Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)

    Учебно-методические материалы

    Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.

    Материально - техническое обеспечение учебного процесса

    Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий. Школа имеет муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

    Помещения для работы с глиной, росписи по дереву, валянию из шерсти.

    Информационное обеспечение учебного процесса:

    персональный компьютер, презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия, электронные энциклопедии.

    Справочные и дополнительные материалы:

    нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

    Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой обучающихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Список методической литературы по рисунку и живописи для педагогов

    1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974.

    2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.

    3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986.

    4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004.

    5. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004.

    6. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002.

    7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977.

    8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997.

    9. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.

    10. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984.

    11. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010.

    12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007.

    13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996.

    14. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975.

    15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
    Список методической литературы по композиции для педагогов

    1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974.

    2. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.

    3. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.

    4. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984.

    5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986.

    6. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966.

    7. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981.

    8. Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981.

    9. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986.

    10. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983.


    Список учебной литературы

    1. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955.

    2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

    3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.

    4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.

    5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

    6. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968.

    7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006.

    8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996.

    9. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.

    10. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997.

    11. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005.

    12. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999.

    13. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта