Главная страница

кейс по бизнесу. 2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis. Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация


Скачать 0.89 Mb.
НазваниеСавкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация
Анкоркейс по бизнесу
Дата17.05.2023
Размер0.89 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла2021 береж savkina_ga_sozdanie-i-vnedrenie-novogo-produkta-v-sis.docx
ТипДиссертация
#1136972
страница5 из 7
1   2   3   4   5   6   7
Тема. Бумагопластика. Рыбка.

Занятия по дизайну программы будут посвящены основам освоения дизайнерского конструирования и проектирования – бумагопластике.

Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные изделия, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Работа с бумагой позволяет понять её универсальный характер, открывая её поразительнейшие выразительные качества. Кроме того, при работе с бумагой мы постигаем навыки и конструкторской работы.

На этом занятии учащиеся познакомятся с возможностями «бумажной» техники и начнут с простейших приемов технической обработки бумаги, используя её своеобразную картинную особенность непосредственно поверхности.

Путем авторского конструирования учащиеся получат свою уникальную рыбку.

  1. Тема. Морской пейзаж.

 Учащиеся не только узнают, как нарисовать море гуашью, но и выяснят, как делать блики на волнах, как рисовать камни у воды красками, и как нарисовать море поэтапно. Этот способ рисования будет эмпирически-эмоциональный. Он подразумевает произвольное рисование – размывание. При этом способе нужно смешивать как можно большее количество цветов, используя все разнообразие набора красок. Педагог выполняет пейзаж, оставляя учащимся выбор композиционного и цветового решения.

  1. Тема. Рисуем белку.

Формирование образных представлений. Изучение схематического изображения животных на примере белки. Рисование белки, сидящей на дереве. Закрепление навыков штриховки.

  1. Тема. Городец. Орнамент по кругу.

Городецкая роспись— русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Учащиеся вместе с педагогом будут разрисовывать на бумаге тарелку по кругу с элементами городецкой росписи.

  1. Тема. Икона как произведение искусства.

На этом занятии будет использована специальная терминология, связанная с написанием иконы: иконописец, образ, дерево, ковчег, паволока, левкас, желток, темпера, курант, олифа. На примере фотографий показаны этапы выполнения иконы. Закрепление материала проверяется разгадыванием кроссворда на знание специальных терминов и этапов выполнения в иконописи.

  1. Тема. Глиняная игрушка. Лошадка.

Ручная лепка самая древняя техника лепки. Все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы. Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки - жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Педагог рассказывает о глиняных игрушках, выполненных в жгутовой технике. Лепится лошадка, в которой показаны основы работы с пластичным материалом.

  1. Тема. Бумагопластика. Цветы для мамы

Занятия по дизайну программы будут посвящены основам освоения дизайнерского конструирования и проектирования – бумагопластике.

На этом занятии учащиеся овладеют приёмами перехода плоскости в объемный объект, работая над изготовлением цветов из бумаги.

  1. Тема. Пейзаж с жирафом.

На данном занятии с помощью простых геометрических форм (круг, овал, прямоугольник) дети выстраивают фигуру жирафа и рисунок на шкуре. Изучают понятие «пропорции», располагая фигуру жирафа в окружении элементов пейзажа. Смешивая основные цвета создают африканский колорит.

  1. Тема. Сказочная рыбка.

Используя разные виды техники рисования, используя разные виды красок (акварель, гуашь, фломастеры) учащиеся пробуют нарисовать сказочную рыбку. Пробуя все виды красок, ребенок находит свой подход к написанию элементов этой рыбки.

  1. Тема. Городецкий букет.

Этот пошаговый урок рисования научит учащихся, как нарисовать букет на тарелке городецкой росписью.

  1. Тема. Вышивка. Подвеска – сувенир «Пасхальное яйцо»

Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата.

Педагог показывает, как смастерить яйцо из фетра и работает над простейшим узором вышивки гладью.

  1. Тема. Глиняная игрушка. Кукла.

Изделие создается в технике ручной лепки. Катается шар. Учащийся с помощью скалки делает шар плоским и сворачивает в конус. В жгутовой технике, путем раскатывания глины в руке создаются дополнительные элементы (ручки, рукава, декоративные элементы платья. Второй шар, с помощью насечек и шликера, приклеивается к конусу. Народная глиняная игрушка является важным этническим элементом.

  1. Тема. Краски в иконе.

Изучаем колорит иконы. Правила смешения цветов и получение их оттенков на примере иконного изображения дерева. Работа ведется в определенной последовательности: подготовительный рисунок, роскрышь. Обводки, изображение света, уточнение деталей.

14. Тема. Дельфины на закате.

Пошаговое выполнение рисунка дельфинов в гуаши. Цветовая растяжка.

15. Тема. Стрекоза

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
Педагог выполняет рисунок стрекозы, совмещая простой карандаш и фломастер.

16. Тема. Прогулки в прошлое. Нижний Новгород в живописи XIX-начало XX в. Лекция.

Занятие посвящено знакомству с видами Нижнего Новгорода в русской живописи XIX-начало XX в. Рассматриваются произведения Н.Г. Чернова, А.П. Боголюбова, А.К. Саврасова и других известных мастеров, нижегородских художников советского времени Л.А. Хныгина и А.М. Каманина. Их работы имеют не только художественную, но и историко- документальную ценность, показывая, как менялся со временем облик нашего города. Также уделено внимание монументальному полотну К.Е. Маковского «Воззвание Минина», запечатлевшего героическую страницу в нижегородской истории.

17. Тема. Подводный мир.

Изучение нетрадиционных техник рисования: парафиновая свеча плюс акварель «набрызг». Выполнение композиции на заданную тему, изучение примеров рисунков. Использование нетрадиционных техник рисования для передачи материальности, визуального эффекта.

18. Тема. Лепка из глины. Тарелка.

Существует огромное множество техник лепки из глины. На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается, как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,..) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)

Учебно-методические материалы

Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса

Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий. Школа имеет муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Помещения для работы с глиной, росписи по дереву, валянию из шерсти.

Информационное обеспечение учебного процесса:

персональный компьютер, презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия, электронные энциклопедии.

Справочные и дополнительные материалы:

нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой обучающихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список методической литературы по рисунку и живописи для педагогов

1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974

2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963

3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986

4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

5. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002

6. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004

7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997

9. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986

10. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984

11. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010

12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007

13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996

14. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975

15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974

Список методической литературы по композиции для педагогов

  1. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004

  2. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981

  3. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983

  4. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986

  5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974

  6. Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981

  7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977

  8. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984

  9. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966

  10. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986


Список учебной литературы

1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004

2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008

3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005

4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 20028.

5. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955

6. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968

7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006

8. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996

9. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997

10. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

11. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005

12. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985

13. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999

Приложение 2

Баннер программы «Радуга творчества» на сайте школы

Приложение 3

Опросник для родителей и его результаты












Приложение 4

Дополнительные образовательные программы

«Карусель творчества» и «Палитра мастеров»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»


Программа принята на

педагогическом совете

протокол № _____

от _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Г.А.Савкина

«____»_________2020г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«КАРУСЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА»
срок реализации 18 часов

(для учащихся 7 – 10 лет)

Автор:

Педагогический коллектив школы

г. Нижний Новгород

2020

Содержание

1. Пояснительная записка

  • Нормативные документы

  • Направленность программы

  • Новизна

  • Актуальность и педагогическая целесообразность

  • Отличительные особенностипрограммы

  • Объем и срок освоения программы

  • Структура программы

  • Адресат программы

  • Форма и методы проведения учебных аудиторных занятий

  • Режим занятий

  • Цель и задачи программы

  • Ожидаемые результаты реализации программы

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  • Рабочая программа

  • Содержание разделов и тем

3. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Кадровое обеспечение

  • Материально - техническое обеспечение учебного процесса

  • Информационное обеспечение учебного процесса

  • Справочные и дополнительные материалы

Список литературы

  • Для педагогов

  • Для обучающихся

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы.

Программа «Карусель творчества» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеразвивающим программам в области изобразительного искусства, что отражено в:

  • Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • а так же с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) и

  • Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 2800-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел»;

  • Приказе Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Современные условия диктуют необходимость обеспечить вовлечение детей в образовательные программы не только очно но и с адекватными формами дистанционного обучения.

Возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий» в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля и т.д. определен Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137) и методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04)

Направленность программы:

Программа соответствует художественной направленности и способствует реализации приоритетных направлений эстетического образования: приобщение к изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству, как духовному опыту поколений, получению необходимых знаний изобразительной грамоты и декоративно- прикладного творчества. Организация учебного процесса ориентирована на 18 часовой цикл обучения в дистанционном формате. Учебные предметы делятся на три области: предметы изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция), предметы цикла художественных ремесел (Нижегородская керамика, Нижегородская роспись по дереву, Художественное валяние из шерсти) и области народной культуры и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и ремёсел.

Все темы и задания в программах этих предметов сформулированы с учётом возрастных, психофизических особенностей, с учётом возможности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (слуха, речи, опорно-двигательного аппарата), способностей и творческого потенциала.
Новизна данной программы заключается в методике преподавания разделов: каждая тема предваряется рядом специально разработанных педагогами школы мастер- классов.

Актуальность программы:

Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью обеспечения грамотности в сфере изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, поскольку играет огромную роль в развитии индивидуальности и творческих способностей ребенка, развитии ребенка, как компетентной личности, формировании целостной картины мира.

Практика показала, что сочетание традиционных для художественных школ предметов с практикой народных декоративно-прикладных искусств дает положительную динамику развития детей, формированию у них хорошего художественного вкуса и способствует патриотическому воспитанию личности, знающей и понимающей значение культуры своего народа.

Занятие различными традиционными художественными ремёслами развивает у ребенка наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, плетения. Большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, что способствует развитию мелкой моторики, мыслительных способностей. У ребят развивается усидчивость, тренируется внимание, формируется чувственно-образное мышление, улучшается память.

Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразна, так как предполагает курс, включающий в себя рассмотрение множества вопросов изобразительной деятельности и декоративно - прикладного творчества, предназначена для развития интеллектуальных способностей детей с использованием современной для них формы обучения - дистанционной.

Отличительные особенности

Особенность программы, отличающая от других программ художественной направленности заключается в том, что в данной программе основной упор делается на освоение техник рисования и декоративно-прикладного творчества в ознакомительном дистанционном формате для дальнейшего самоопределения ребенка и обучения по долгосрочным программам интересного для него творчества.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы «Карусель творчества» - 1 месяц. Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) программы «Карусель творчества» составляет 18 часов.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет, преподавание строится с учетом возрастных особенностей.

Структура программы

В структуру программы «Карусель творчества» входят разделы: живопись, рисунок, композиция, лепка из глины, техника валяния, народная кукла и костюм, роспись по дереву.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет. Данный возраст позволяет на базовом уровне выполнять предлагаемые программой задания.

Формы обучения

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Карусель творчества» проводятся в дистанционном формате записанных мастер-классов, что позволяет выполнять задания учащимся в любое удобное для них время, по желанию мастер – класс можно будет повторить.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках дополнительной общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях преподавания предметов изобразительного и декоративно – прикладного творчества.

Режим занятий

При реализации программы «Карусель творчества» время мастер – класса 30-40 минут, что не нарушает требования СанПиН 2.4.4.3172-14.

Режим дистанционных занятий согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - 2 урока по 45 мин

Цель и задачи программы

Цель: раскрытие творческого потенциала учащегося через приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских, декоративно – прикладных и теоретических знаний, умений по заявленным учебным разделам с целью самопознания, самоопределения учащихся и дальнейшему их обучению по долгосрочным программам.

Задачи:

  • обучающие: формировать систему ЗУН;

  • развивающие: формировать мотивы познавательной творческой деятельности, развить интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • воспитывающие: создать условия для нравственного развития личности, содействовать процессам самопознания, самореализации и социальной активности.

Ожидаемые результаты:

  • сформируют систему ЗУН;

  • сформируют мотивы познавательной творческой деятельности;

  • сформируют интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • создадут условия для нравственного развития;

  • сформируют процессы самопознания, самореализации и социальной активности;

  • сформируют желания у учащихся на занятия по долгосрочным программам художественного и декоративно-прикладного творчества.



  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


Рабочая программа



Темы

Всего

1

Пейзажный этюд

1

2

Стрекоза

1

3

Монотипия. Пейзаж.

1

4

Мериновская матрешка

1

5

Пейзаж. Графика.

1

6

Традиционный русский костюм

1

7

Клубочек

1

8

Керамика. Тарелка.

1

9

Снегирь

1

10

Натюрморт из 3 предметов

1

11

Пуантилизм. Дерево.

1

12

Валяние из шерсти. Брошь

1

13

Портрет

1

14

Русская традиционная крестьянская игрушка

1

15

Гризайль

1

16

Приемы монотипии

1

17

Керамика. Кружка.

1

18

Осенний пейзаж

1


Содержание разделов и тем


  1. 1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта