Главная страница
Навигация по странице:

  • ИСПОЛНЯЕМОГО

  • Сборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018


    Скачать 2.25 Mb.
    НазваниеСборник статей по итогам Международной научно практической конференции 04 мая 2018
    Дата07.04.2023
    Размер2.25 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаelibrary_32881639_95073678.docx
    ТипСборник статей
    #1044965
    страница31 из 33
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

    Список использованной литературы:


    1. Бьёрн, А. Бизнес - процессы. Инструменты совершенствования / А. Бьерн Москва: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 с.

    2. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес - процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / М. Ротер, Дж. Шук Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. 144 с.

    3. Репин, В.В. Бизнес - процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 512 с.

    © Чураков С. Д., 2018

    Шмаков Н.В.


    Студент 4 курса филиала СибГУ им. М.Ф. Решетнева

    в г. Лесосибирске, г. Лесосибирск, РФ

    Научный руководитель: Петрова И.А. Старший преподаватель СибГУ им. М.Ф. Решетнева

    в г. Лесосибирске, г. Лесосибирск, РФ

    ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ «PASCAL» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГР



    Аннотация

    В настоящее время актуальным остается вопрос изучения основ программирования. Поэтому появляется необходимость в новых формах представления учебного материала, с помощью которых можно быстро и интересно изучать языки программирования. Таким направлением является обучение программированию c использованием динамических игр.

    Ключевые слова:


    информационные технологии, программирование, игра, обучение.
    Актуальность программирования в современном мире неоспорима. На сегодняшний день, практически каждый человек использует компьютерные технологии, которые в свою очередь включают себя различные программы, графические элементы, игры и т.д. Все это было бы невозможно без языков программирования и людей, которые занимаются разработкой на этих языках. Изучение данной области информатики начинается со старших классов школы, так как уже именно тогда мозг человека сформирован для получения некоторых сложных знаний. В большинстве случаев изучение основ программирования, как в школах, так и во многих вузах, начинается с языка высокого уровня «Pascal».

    Pascal (Паскаль) - язык программирования общего назначения. После появления языка

    Pascal были созданы новые промышленные версии языка, а также языки - потомки,

    которые сохраняют основные синтаксические и семантические свойства языка: Modula, Turbo Pascal, Object Pascal (Delphi), Zonnon, Ada и т.д. Идеи языка Pascal оказали большое влияние на современные языки программирования, которые активно используются в современной промышленности: Java, Javascript, C#. При этом Pascal значительно проще и хорошо приспособлен для начального изучения программирования [1].

    Не смотря на то, что Pascal является одним из удобнейших языков для начального изучения программирования, многие могут столкнуться с трудностями понимания языка, и после первых попыток, в чем - либо разобраться, при неудаче, попросту не захотят больше заниматься данной дисциплиной. Возможно, это будет большой ошибкой, и после нескольких неудач, ученик занимающийся изучением данной области, в дальнейшем смог бы стать одним из лучших разработчиков современности, или же просто хорошим специалистом, которые очень ценны на сегодняшний день. Для того, что бы избежать подобных ошибок, нужно с самого начала заинтересовать ученика в изучение, что бы он не хотел отрываться от процесса, а неудачи лишь мотивировали двигаться дальше. В виду всего вышесказанного, оптимальным решением данной задачи является создание игры, в процессе которой человек будет обучаться навыкам программирования в ненавязчивой форме.

    В сети интернет уже есть подобные обучающие игры, их можно найти в свободном доступе и поиграть. Но большинство таких игр находятся на англоязычных сайтах, что несколько усложняет процесс обучения, если пользователь плохо знаком с английским языком. Так же, можно отметить, что практически все такие игры выполнены в виде RPG - стратегий, но далеко не всем любителям поиграть нравятся RPG.

    В разработанной игре, предусмотрен выбор жанра, пользователь может выбрать как RPG

    • стратегию, просто стратегию так и обычный платформер. Так же особенностью данной игры является то, что язык, которому она обучает это Pascal, и как уже говорилось выше, данный язык является популярным при изучении основ программирования среди школьников и студентов.

    В процессе анализа и сравнения современных систем для построения игр, таких как: stency, unity, rpg maker mv, construct 2, game maker было принято решение выбрать программу construct 2, так как она соответствует всем современным стандартам разработки и выделяется своим не сложным интерфейсом и простотой в написании игр. Construct 2 конструктор двухмерных игр для Windows. Данная программа позволяет каждому желающему создавать 2D - игры любой сложности и любого жанра, даже не имея навыков программирования. Игры, сделанные в этой программе, легко импортируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой HTML5, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и пр.

    Редактор Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в Javascript. При экспорте проекта JavaScript минифицируется, однако есть возможность подключить Javascript Plugin SDK и модифицировать код вручную [2].

    В ходе прохождения каждого нового уровня, в независимости от выбранного жанра, будут получены и закреплены конкретные знания. По окончанию игры пользователь будет иметь представления о таких элементах программирования, как синтаксис, переменные, типы данных, условия, циклы (рис. 1).



    Рис.1 Скриншот из игры

    Список использованной литературы:


    1. Паскаль для начинающих Основы грамматики в таблицах и примерах [Электронный ресурс]. URL: http: // schools.keldysh.ru / sch887 / pascal.htm (дата обращения: 21.03.2018).

    2. Construct 2 [Электронный ресурс]. URL: https: // ru.wikipedia.org / wiki / Construct _ 2

    (дата обращения: 23.03.2018).

    © Шмаков Н.В., 2018

    Яникеев А.С.


    маг. 2 г.о. УГАТУ,

    г. Уфа, РФ

    Жернаков С.В.


    д - р техн. наук, профессор УГАТУ,

    г. Уфа, РФ

    ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЯМОЙ КОМПИЛЯЦИИ


    ИСПОЛНЯЕМОГО КОДА
    Аннотация:

    Программируемые логические контроллеры (далее ПЛК) широко применяются для автоматизации процессов в промышленности и других областях. Передовыми устройствами ПЛК являются программируемые логические контроллеры фирм Siemens, Modicon, Schneider electric, Scadapack и другие.

    В связи с высокими требованиями, предъявляемыми к этим промышленным контроллерам, к числу которых относится жесткость исполнения пользовательского цикла, компании производящие эти контроллеры вынуждены применять дорогостоящие

    высокопроизводительные микропроцессоры, что существенно сказывается на себестоимости и впоследствии на стоимости промышленного контроллера. В данной статье предложен подход, на основе которого можно существенно повысить производительность ПЛК и, как следствие, жесткость времени выполнения пользовательского цикла.

    Ключевые слова:

    Программируемые логические контроллеры, Beremiz, MATIEC
    Под жесткостью времени пользовательского цикла в дальнейшем понимается точность, с которой промышленный контроллер позволяет фиксировать временные рамки, внутри которых выполняется технологическая программа пользователя. В свою очередь, под технологической программой пользователя подразумевается специальное программное обеспечение, с входящими в него алгоритмами управления технологическим процессом, разработанные инженерами - технологами. Программное обеспечение разрабатывается в специальных программно - аппаратных комплексах, предоставляемых производителем на языках стандарта МЭК. Особенностью встроенного программного обеспечения этих комплексов является ее многоуровневость, что означает выполнение работы технологической программы пользователя за счет другого программного обеспечения. Из этого следует, что скорость выполнения встроенного программного обеспечения и технологической программы пользователя будут суммироваться, а поскольку встроенное программное обеспечение является многокомпонентным и сложным, то оно существенно увеличивает минимальное значение пользовательского цикла и временные рамки его отклонения от заданного. Вследствие этого разработчики встроенного программного обеспечения вынуждены затрачивать большие усилия для обеспечения оптимальных временных показателей.

    Однако временные показатели выполнения программного обеспечения можно существенно улучшить за счет уменьшения количества вложенных уровней, что достигается за счет прямого компилирования технологической программы в исполняемый машинный код для соответствующей архитектуры процессора. Такой подход реализуется в том случае, ели технологическая программа пользователя будет преобразована в аналогичную ей по функциональным возможностям программу на языке Си. После чего она может компилироваться с использованием встроенного кросс - компилятора, учитывающего особенности архитектуры конкретного процессора.

    Таким образом, на временные рамки цикла программы пользователя не будут влиять дополнительные уровни программного обеспечения, так как их можно будет исключить. Вышеописанная схема поддается реализации только при существовании компилятора из языков МЭК 61131 - 3 в язык Си. Подобный компилятор можно реализовать, воспользовавшись программными средствами лексическо - синтаксических анализаторов, таких как: yaks, flex и bison .

    МЭК 61131 - 3 (IEC 61131 - 3) - раздел международного стандарта IEC 61131 (также существует соответствующий европейский стандарт EN 61131), описывающий языки программирования для программируемых логических контроллеров.

    В информатике лексический анализ («токенизация», от англ. tokenizing) — процесс аналитического разбора входной последовательности символов на распознанные группы

    лексемы, с целью получения на выходе идентифицированных последовательностей, называемых «токенами» (подобно группировке букв в словах).

    Синтаксический анализ в лингвистике и информатике — процесс сопоставления линейной последовательности лексем(слов, токенов) естественного или формального языка с его формальной грамматикой. Результатом обычно является дерево разбора (см. Рисунок 3).




    Рисунок3-Примерразборавыраженияспреобразованиемегоструктурыизлинейнойвдревовидную.
    Синтаксический анализ применяется совместно с лексическим анализом. В ходе синтаксического анализа исходный текст преобразуется в структуру данных (программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и / или логически связанных данных в вычислительной технике), обычно — в дерево, которое отражает синтаксическую структуру входной последовательности и хорошо подходит для дальнейшей обработки. Как правило, результатом синтаксического анализа является синтаксическое строение предложения, представленное либо в виде дерева зависимостей, либо в виде дерева составляющих (структурная единица (отрезок) предложения, целиком составленная из более тесно связанных друг с другом составляющих меньшего размера.), либо в виде некоторого сочетания первого и второго способов представления.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент при реализации текущих задач для программируемых логических контроллеров имеются программные прослойки, уменьшающие их производительность. Использование программного обеспечения Beremiz и MATIEC позволяют оптимизировать вычислительный процесс, исключив избыточные программные прослойки для работы программируемых логических контроллеров, что в конечном итоге положительно влияет на улучшение временных характеристик работы цикла технологической программы.

    Список использованной литературы:


    1. Парр Э., Программируемые контроллеры: руководство для инженера. - пер. с 3 - го англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний., 2007

    2. Деменков Н.П., Языки программирования промышленных контроллеров: Учебное пособие. - под. ред. К.А. Пупкова - М.: изд - во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004

    3. Лав Р., Linux. Системное программирование / Лав Р.2 - е издание - М.: Издательство

    «Питер», 2016

    1. Брайан Керниган, Деннис Ритчи Язык программирования Си / 3 - е издание, 2002

    2. ГОСТ Р МЭК 61131 - 3 - 2016 Контроллеры программируемые. Часть 3. Языки программирования

    © Жернаков С.В., Яникеев А.С. 2018

    СОДЕРЖАНИЕ

    Беззубцева М.М.

    THE ACTIVATION

    IN MAGNETIC LIQUEFIED LAYER FERROTEL 4

    Руденок В. П., Авдалян Э.Э.

    ПРЕКУРСОРЫ И НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

    ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

    Булатов Р.З.

    РОЛЬ КАПИЛЛЯРНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОВЕРХНОСТНЫХ ЯВЛЕНИЙ

    ПРИ ВЫТЕСНЕНИИ НЕФТИ ИЗ ПЛАСТОВ 9

    Васильев А.Ю.

    ДОСТОВЕРИЗАЦИЯ ДАННЫХ В АСУТП

    НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ 12

    Гладких А.М., Левина С.В., Захаров С.В.

    ПРОБЛЕМЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ

    К ЭНЕРГОСИСТЕМАМ 15

    Гладких А.М., Захаров С.В.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ К ЭНЕРГОСИСТЕМАМ

    В УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ И ИХ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 17

    Гудков В.В., Сокол П.А., Колтаков А.А.

    СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 19

    Данилов Д. Ю., Рындин А. Ю.

    АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ РЕСУРСА МОЛОТКОВ

    ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ ЗЕРНА 21

    Демидов С.В., Нгуен О.И., Синицына А. С., Шестакова Е.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ

    ТРЁХМЕРНОЙ ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

    ЗУБЧАТЫХ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ В CAD / CAE САПР 23

    Джебраилов Р.А.

    МЕТОДЫ БОРЬБЫ С АСПО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН, ОБОРУДОВАННЫХ УЭЦН,

    В УСЛОВИЯХ ДРУЖНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27

    Дружинина Т.Я., Горовой В.О., Осипова И.Ю. ОТСАДКА И ЕЁ МЕСТО

    В ЦИКЛАХ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 30

    Казарян Н. Г., Ароян Х. М., Мкртчян А. А.

    АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 32

    Казарян Н. Г., Ароян Х. М., Мкртчян А. А.

    АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ МОНОЛИТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 34

    Карпова Н.О. Karpova N.O.

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИТ СЕРВИСОВ FUNCTIONAL ARCHITECTURE OF THE SYSTEM

    FOR PROFESSIONAL IT SERVICES 36

    Князьков Д.И.

    ИССЛЕДОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ТЕЧЕНИЙ

    В КАНАЛАХ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ 38

    Лабазанов Х.М.

    ТЕРМОГАЗОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗАЛЕЖИ БАЖЕНОВСКОЙ СВИТЫ 40

    Немирко В.В., Маркизов И.А. МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 44

    Павлова Л.В., Миргородский В.А.

    ВЫБОР СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ ДОБАВОК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

    СОСТАВА ЩЕБЕНОЧНО - МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА 47

    Миронова М. М.

    КОСОК ВНЕЦЕНТРЕННОЕ СЖАТИЕ ФИБРОБЕТОНА 51

    Назаров А.И. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

    СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОКАРДИОСТИМУЛЯТОРОВ 53

    Овчинников Е.В., Шонов А.Е., Шмидт А.Н. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, ПРЕИМУЩЕСТВО

    В ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 56

    Пальянов Е.В.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА

    НА ОБЪЕКТАХ КАЛЬЧИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 58

    Пальянов Е.В.

    ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН

    НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ 60

    Пальянов Е.В.

    ЗАРЕЗКА БОКОВЫХ СТВОЛОВ НА КАЛЬЧИНСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ 61

    Пальянов Е.В.

    МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПОЛИМЕРДИСПЕРСНЫЕ СОСТАВЫ 63

    Пустоходов В. А.

    ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА АНОДНОЙ МАССЫ

    С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА СВЯЗУЮЩЕГО (ПЕКА)

    И ВЫХОДА УГОЛЬНОЙ ПЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ СОДЕРБЕРГА 64

    Саврухин Д.С. СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ

    В ВЫХОДНЫХ ПАТРУБКАХ ТУРБОМАШИН 68

    Садомов Д. А.

    ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРОКАЛИВАНИЯ НЕФТЯНЫХ КОКСОВ 70

    Харьков М. Ю.

    ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ СВЕРЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТМАСС

    НА ОСЕВУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ СИЛЫ РЕЗАНИЯ 76

    Хисматуллина И.З.

    АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ МАРКИРОВКИ СТАЛИ

    ПО КЛАССУ ПРОЧНОСТИ 78

    Хисматуллина И.З. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

    ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНД

    НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ 81

    Холодилов С. В., Холодилова В. А.

    ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЫБОРА ТИПА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ

    И СТАБИЛИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 84

    Холодилова В. А.

    МОДЕЛИРОВАНИЕ МАГНИТНОЙ ОПОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ

    В ПАКЕТЕ ANSYS 87

    Чураков С. Д.

    СТАНДАРТИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

    НА ЗАВОДАХ АЛЮМИНИЕВОГО ДИВИЗИОНА РУСАЛ 91

    Шмаков Н.В.

    ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ «PASCAL»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГР 94

    Яникеев А.С., Жернаков С.В. ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЯМОЙ КОМПИЛЯЦИИ ИСПОЛНЯЕМОГО КОДА 96
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33


    написать администратору сайта