Главная страница

Летний сборник (Стихи, рассказы, очерки) _ Составители: М.Е. Сборник (Стихи, рассказы, очерки) Москва Российское общество медиковлитераторов 1998 ббк 56. 14 Удк 616. 89085. 815 Издание осуществлено за счет средств


Скачать 93.49 Kb.
НазваниеСборник (Стихи, рассказы, очерки) Москва Российское общество медиковлитераторов 1998 ббк 56. 14 Удк 616. 89085. 815 Издание осуществлено за счет средств
Дата17.08.2022
Размер93.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛетний сборник (Стихи, рассказы, очерки) _ Составители: М.Е.Бурн.docx
ТипСборник
#647651
страница8 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

* * *


День одиночества -

это слишком много.

День счастья -

это слишком мало.

День мотылька подёнки -

вся жизнь.

Вся жизнь человека -

один день.

Июнь 1995 г.

* * *


Рождаясь, мы предаём Вечность.
Живя, мы предаём Постоянство.
Умирая, мы предаём Жизнь.

Июнь 1995 г.

Зеркало жизни


Есть жизнь до зеркала

и в нём,

За зеркалом? -

никто не знает.

Но если не светить огнём,

стекло само не оживает.

Июнь 1995 г.

* * *


Решето души
заполнить невозможно

ни счастьем до конца,
ни до конца тоской...

Июнь 1995 г.

Владимир Иванов (София)

Журавли


Могучими крыльями размахивая,
на юг вы снова, журавли, помчались,
в моей душе незримо заплетая
нежную сеть неведомой печали -

не потому ли, долго что пробудете
в далеких, экзотических странах,
о которых в моих грезах чудных
я давным-давным-давно мечтал,

или что весна там торжествует
вечно - без начала и конца,
а о ней здесь, вспоминая всуе,
скучной зимой будем мы мечтать,

или просто мне напоминаете:
молодость моя невозвратима
в этой жизни, быстро протекающей,
словно вихрь, пролетела мимо

и что в этой, уж прошедшей, жизни
для людей я сделал очень мало
и, когда отсюда я исчезну,
след за мною вряд ли бы остался.

Москва,

осень 1965-го года

Больничная история*


Девушка скончалась рано утром -
девушка из палаты номер восемь.
Санитар простыней труп покрыл.
Умереть - о, это очень просто!

На запрос по телефону в морг
был ответ: в мозгу есть метастазы.
Доктор рядом хохотал восторженно:
он поставил правильный диагноз.

Вышел вон внезапно, как почувствовал
я в груди мучительное горе.
Небо светило своей лазурью,
а вдали - заснеженные горы.

А потом я дома дискутировал
долго с книгами: зачем всё так случилось?
Убедившись - девушку нельзя было спасти,
вдруг я понял, что ее любил.

А в окне уж ночка растворялась:
новый день с востока путь прокладывал.
Шел в больницу твердо и отчаянно,
руки сильно в кулаки сжимая.

Александр Капустин (Москва)

В мастерской Ноя Нестеровича Геденидзе


Увидев в районной газете объявление: "Уроки живописи бесплатно...", я осмелился набрать номер телефона. "Сколько лет Вашему ребенку?" - задает вопрос женский голос. Я робко отвечаю, что хотел бы сам заниматься. "Тогда Вам лучше обратиться к Ною Нестеровичу," - советует вежливый голос.

Так, неожиданно, я впервые в жизни переступил порог мастерской художника. В светлой комнате, сплошь заставленной стеллажами с картинами, находилось несколько человек разного возраста.

"Сейчас - обед, садитесь пить чай с нами," - заметив мою нерешительность, мягко приглашает руководитель студии. Ной Нестерович оказался подвижным, худощавым человеком невысокого роста с добрыми глазами и негромким голосом.

"Желание, трудолюбие - и творчество отблагодарит радостью жизни," - говорит просто Ной Нестерович; "Только желательно заниматься по три часа в день..."

"Где взять столько времени?" - думаю я, понимая, что именно такая самоотдача может дать хоть какой-то результат.

В мастерской царит уютная непринужденная атмосфера; тихо переговариваются студийцы - люди разных профессий: учитель, медсестра, инженер... Всех объединяет любовь к творчеству. И зимой летние этюды превращаются в интересные красочные работы. Ной Нестерович предлагает мне нарисовать вазу, чашку и блюдце. "Смелее," - подбадривает меня художник, когда я неумело начинаю рисовать натюрморт. И уже меньше чувствую себя посторонним, и моя привычная скованность незаметно уменьшается.

Рядом расцветает красочный акварельный букет. Коровинского склада характер у автора или он подсознательно поджигает свою чувственность яркими красками - не столь важно. Главное, что художник-любитель удачно выражает себя в букете и его солнечная акварель будет дарить радость созвучным по характеру зрителям.

Ной Нестерович медленно переходит от одного ученика к другому, тихо, одобрительно что-то советует, потом возвращается к своему полотну, берет кисти и продолжает работать.

За плечами художника - война (Геденидзе пошел служить из стен Тбилисской академии художеств), госпиталь, снова - фронт, но он сохранил красоту души и щедро делится ей по сей день.

Вот кто-то из учеников просит Ноя Нестеровича подойти: не получается пейзаж. Художник, объясняя, касается в нескольких местах кистью полотна; в другом месте тронул свежую краску пальцем, меняя изгиб дерева. И пейзаж "ожил", задышал летней прохладой наступающего вечера.

В другой раз я присутствовал впервые при рождении картины. На подрамнике у миловидной женщины чистый холст - дотронуться страшно. Мне предстоит рисовать гипсовую голову; я внимательно всматриваюсь несколько минут, потом беру карандаш... И тут увидел чудо: белый холст уже был покрыт местами первым слоем краски. Нежно-розовый тон с ярким золотистым пятном в центре полотна. Издали это выглядело неожиданно красиво, празднично. Волшебное сочетание красок завораживало меня, а называлось это буднично - "подмалёвок". И пройдет немалое время, пока подмалёвок не превратится в картину.

И Ной Нестерович будет неустанно повторять: "Главное - композиция"; и будет переживать с автором картины, передавая свой богатейший опыт художника.

Бескорыстная передача опыта - это ещё и урок нравственности, который не менее важен, чем урок живописи.

В вербное воскресенье валил густой мокрый снег. Я встал рано с чувством переутомления, дома заниматься ничем не мог и поехал в мастерскую. Дорогой немного взбодрился, и в студии стал делать неумелые наброски с присутствующих, писавших пейзажи и портреты. Незаметно работа меня захватила, а дух творчества и атмосфера доброжелательности, царившие в комнате, незаметно "приподняли" настроение. Возвращался я домой уже вечером, под продолжавшимся снегопадом, довольный тем, как удачно сложился день, проведенный в студии.

Хотелось бы добавить, что до понимания живописи мне ещё далеко, писалось о том, что чувствует сердце.

22 февраля 1998 г.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


написать администратору сайта