Главная страница
Навигация по странице:

  • Аргумент по пьесе М. Горького «На дне» (мечта)

  • Аргумент по рассказу И.А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» (человечность в трудные времена)

  • Аргументы для сочинения. "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению


    Скачать 115.2 Kb.
    Название"Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению
    Дата25.01.2023
    Размер115.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАргументы для сочинения.docx
    ТипДокументы
    #905176
    страница18 из 23
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

    Аргумент по рассказу И.А. Бунина «Слепой» (доброта, единение, жизненные ценности)


    Рассказ И. А. Бунина «Слепой» можно без преувеличения назвать манифестом добра. В центре внимания автора ситуация, произошедшая с главным героем. Он дает слепому несколько сантимов, а тот в ответ благодарит его и называет «добрым братом». Эти слова пробуждают в рассказчике невероятное чувство единения с окружающими людьми. Автор приходит к выводу, что все люди друг другу братья. Такое отношение к миру можно назвать идеальным, ведь если каждый человек будет относиться к окружающим так же, как к себе или родному человеку, то мир станет гораздо справедливей.

    Заканчивает свои размышления герой важной для понимания проблемы мыслью: жизнь есть любовь, доброта. Нравственный вывод из ситуации особенно ярко отражается в словах: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!» Эти слова можно объяснить так: доброта человека проявляется в заботе о ближнем, в неравнодушном отношении к бедам и страданиям другого человека.

    Аргумент по пьесе М. Горького «На дне» (мечта)


    Несомненно, все люди разные. У каждого свой темперамент, характер, судьба. Однако, на мой взгляд, есть нечто, что нас объединяет – это способность мечтать. В пьесе М. Горького «На дне» показана жизнь людей, разучившийся мечтать, они просто проживают свою жизнь день за днём, не понимая смысла своего существования. Эти несчастные обитатели ночлежки находятся «на дне» жизни, куда не пробивается луч надежды. На первый взгляд может показаться, что их ничего не объединяет с другими людьми, они все воры и пьяницы, нечестные люди, которые способны только на подлость. Но читая страницу за страницей, можно увидеть, что жизнь каждого когда-то была другой, но обстоятельства загнали их в ночлежку Костылевых, которые сами недалеко ушли от постояльцев. С появлением нового жильца Луки всё меняется. Он жалеет их, и эта теплота будит проблеск надежды. У жителей ночлежки появляются мечты и цели: Васька Пепел хочет перебраться в Сибирь и зажить честной жизнью, Актёр желает вернуться на сцену, даже бросает пить, умирающая Анна, уставшая от мучений на земле, приободряется мыслью о том, что после смерти обретёт покой. К сожалению, мечты героев рушатся, когда Лука уезжает. В реальности они не сделали ничего, что могло бы изменить их положение. Однако сам факт того, что они хотели измениться, не может не радовать. Ночлежники не перестали быть людьми, несмотря на испытания, выпавшие им в жизни, и где-то в глубине их душ живут обычные люди, которые просто хотят радоваться жизни. Таким образом, способность метать объединяет таких разных людей, оказавшихся волею судеб в одном месте.

    Аргумент по рассказу И.А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» (человечность в трудные времена)


    О том, как важно не только выжить, но и сохранить человечность, пишет А.И. Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича». Главный герой произведения Иван Денисович Шухов – человек, живущий некими природными представлениями о добре и зле. Герой пытается выжить в условиях, вовсе не способствующих физическому выживанию, но не ценой потери собственного человеческого достоинства. Потерять его – значит погибнуть, то есть, выжив физически, перестать быть человеком, утратить не только уважение других, но и уважение к самому себе, что равносильно смерти. Однако Шухов, не желая потерять человеческое достоинство, вовсе не склонен принимать на себя все удары лагерной жизни. «Это верно, кряхти да гнись, – замечает он. – А упрешься – переломишься». В этом смысле писатель отрицает общепринятые романтические представления о гордом противостоянии личности трагическим обстоятельствам. И этом смысле интересно противопоставление Шухова и кавторанга Буйновского, героя, принимающего на себя удар, но часто, как кажется Ивану Денисовичу, бессмысленно и губительно для самого себя. Наивны протесты кавторанга против утреннего обыска на морозе только что проснувшихся после подъема, дрожащих от холода людей: «Буйновский – в горло, на миноносцах своих привык, а в лагере трех месяцев нет:

    Вы права не имеете людей на морозе раздевать! Вы девятую статью уголовного кодекса не знаете!..

    Имеют. Знают. Это ты, брат, еще не знаешь».

    Чисто народная, мужицкая практичность Ивана Денисовича помогает ему выжить и сохранить себя человеком – не ставя перед собой вечных вопросов и не стремясь обобщить опыт своей военной и лагерной жизни, куда он попал после плена.
    1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23


    написать администратору сайта