Главная страница
Навигация по странице:

  • Аргументы на тему: "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению

  • Аргумент по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (двойственность натуры, одиночество)

  • Аргументы для сочинения. "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению


    Скачать 115.2 Kb.
    Название"Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению
    Дата25.01.2023
    Размер115.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАргументы для сочинения.docx
    ТипДокументы
    #905176
    страница1 из 23
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23













    Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ

    Аргументы на тему: "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению



    Аргумент по роману И.А. Гончарова «Обломов» (любовь к людям, гуманизм, лишний человек в обществе)


    Обломов – главный герой одноименного романа И.А. Гончарова – человек, который не смог найти свое место в обществе. С одной стороны, Обломов - отрицательный тип, лишённый всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Его окружают люди с разными взглядами, однако он не поддерживает ни одну точно зрения. Его не устраивает действительность, он не готов к ней приспосабливаться, однако менять эту действительность он тоже не хочет.

    С другой стороны, автор показывает его как героя, признающего высшей ценностью человеческую жизнь. И. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне!…любите его». Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчёркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору своё морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слёз» автора.

    К сожалению, любовь к людям не помогла Обломову найти свое место в мире, поскольку любовь его пассивна. Герой, несмотря на свое гуманное отношение к людям, все же порождение крепостнической системы, и потому обречен быть лишним человеком.

    Аргумент по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (двойственность натуры, одиночество)


    В центре романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – Родион Раскольников – один из самых сложных и противоречивых персонажей русской литературы. Даже в «говорящей фамилии» героя содержится намек на некий «раскол», противоречивость и раздвоенность в характере персонажа — между чувствами и умом, между отзывчивой натурой и отвлеченно теоретизирующим разумом. Так, по мнению Разумихина, друга главного героя, Родион «угрюм, мрачен, надменен и горд; <...> мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда <...> просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. <...> Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то».

    Другой персонаж романа, Порфирий Петрович, характеризует Раскольникова как «человека удрученного, но гордого, властного и нетерпеливого, в особенности нетерпеливого». Вместе с тем он видит в натуре у него необыкновенную силу и прямоту: «Статья ваша нелепа и фантастична, но в ней мелькает такая искренность, в ней гордость юная и неподкупная, в ней смелость отчаяния». «Я вас почитаю за одного из таких, которым хоть кишки вырезай, а он будет стоять и с улыбкой смотреть на мучителей, — если только веру иль Бога найдет».

    В этих характеристиках явственно прослеживаются романтические мотивы, идущие от Лермонтова и Байрона: безмерная гордость, ощущение безысходного вселенского одиночества и «мировой скорби» («Истинно великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете великую грусть», — проговаривается неожиданно Раскольников перед Порфирием). Об этом нам свидетельствует и преклонение Раскольникова перед личностью Наполеона, бывшего вместе с Байроном идеальным героем и недосягаемым кумиром русского романтизма. В характере Раскольникова действительно сказывается некая надменность, происходящая от ощущения своей исключительности, что и заставляет одних инстинктивно ненавидеть его (как толпа всегда ненавидит подобных гордых отшельников, которые только гордятся этой ненавистью, — вспомним ненависть к Раскольникову Лужина, приставов, мещанина или товарищей каторжников), а других — относиться к нему с безотчетным признанием его превосходства (подобно Разумихину, Соне или Заметову). Однако и признание превосходства одними, и ненависть других только усугубляют одиночество героя, не позволяют ему найти свое место в обществе.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


    написать администратору сайта