Главная страница
Навигация по странице:

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Список научных и учебно-методических работ

  • Публикации в других изданиях: Научная монография и учебное пособие

  • Статьи в научных сборниках и учебно-методические издания

  • еаумова. Наумова В.И. Современные тенденции архитектурно-художественного. Современные тенденции архитектурно художественного творчества и актуальные векторы архитектурного образования


    Скачать 421.22 Kb.
    НазваниеСовременные тенденции архитектурно художественного творчества и актуальные векторы архитектурного образования
    Анкореаумова
    Дата25.03.2023
    Размер421.22 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаНаумова В.И. Современные тенденции архитектурно-художественного .pdf
    ТипАвтореферат
    #1013659
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО КОНТЕКСТУАЛЬНОГО
    МЫШЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО
    ВЛИЯНИЕ НА АРХИТЕКТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
    Глава предусматривает рассмотрение процесса трансформации как актуального вектора в архитектурном образовании и специфику современных тенденций преемственности социо-культурных ценностей. На основе проведенного анализа и исследования определяется направленность развития культурных традиций и новаторства как специфики в архитектурно- художественном творчестве. Определено основное звено образовательного процесса и его степень влияния на архитектурно- художественное творчество.
    5.1 Усиление фактора преемственности в современном процессе
    трансформации образовательного процесса.
    В исследовании современного процесса трансформации в образовании, актуальных векторов архитектурного образования и специфики современных тенденций в архитектурно- художественном творчестве не трудно было заметить, что увлекаясь внедрением новых образовательных технологий, которые действительно представляют научный и практический интерес для исследователя, участники инновационного процесса достаточно часто «забывают» исключительно важный элемент культурного наследия – преемственность его лучших качеств, на основе которого и происходят все события сегодняшних дней.
    Та связь, которая существует между явлениями и процессами развития в практике архитектурно-художественного творчества и архитектурном образовании, в условиях активного внедрения достижений науки, техники и технологий во все сферы жизнедеятельности человека, в развитии социальных преобразований и новых требований более высокого порядка в познании и в природе в целом – важный фактор философского подхода и диалектического развития в процессах трансформации мировоззрения и перехода к формированию нового контекстуального мышления. Когда проявляются новые современные тенденции
    51
    в архитектурно – художественном творчестве сменяя старые или преобразовывая их качественные характеристики несут в себе лучшие черты прошлого, происходит передача и усвоение социальных и культурных ценностей от одного поколения к другому, и в этом состоит философско- методологическая основа.
    5.2 Непрерывность традиций и новаторства – источник новой системы
    взглядов в архитектурно- художественном творчестве и образовании и способ
    культурной самореализации.
    Опираясь на проведенные исследования в разделе ретроспективного анализа влияния архитектурно- художественных школ и концепции мастеров архитектуры, искусства на проблемы архитектурно- художественного творчества, а также рассмотрения специфики современных тенденций в архитектуре и образовании явным становится базовая философский подход и методологическая основа современных процессов, которые происходят в социально – культурной сфере. Подготовка профессиональных кадров новой формации, обладающих способностью к быстрому реагированию на внешние и внутренние изменения в практике архитектурно-художественного творчества и на изменения в процессе архитектурного образования; способности продолжить и обогатить лучшие традиции архитектурно – художественных школ, сформировавшихся и сложившихся в эпоху современной архитектуры и искусства – имеет национально
    - стратегическое значение в период вступления в международное образовательное пространство, пополняя и обогащая культурные традиции народов мира. Говоря о взаимодействии традиций и новаторства, необходимо вспомнить и Кендзо Танге, подчеркнувшего, что синтез традиции и антитрадиции (новаторства) есть подлинное творчество.
    Традиции, которые должны сохраняться в течение длительного времени - это произведения архитектурно – художественного творчества, новаторские идеи и концепции будущей архитектуры и искусства , которые служат сохранению культурных форм, способствуют развитию творческих начал в архитектурно – художественной практике и архитектурном образовании, являются источником новой системы взглядов архитекторов, художников теоретиков и практиков, ученых и философов, способствует развитию социо - культурных отношений будущего. В этом состоит смысл непрерывной связи поколений, который формирует архитектурную картину мира на основе бытийно - осмысляющего подхода.
    5.3 Взаимодействие участников образовательного процесса в формировании
    культуры получения знаний и развития нового контекстуального мышления в
    архитектурно-художественном творчестве.
    Исследовав специфику современных тенденций в архитектурно- художественной практике, а также на основе знаний актуальных векторов архитектурно образования, их взаимном влиянии представляется важным для исследователя пути дальнейшего развития и перспективы феноменологических процессов в области контекстуального мышления. Процессы, которые определяют и наполняют смысл духовным содержанием и качественно развивают системное понимание происходящих явлений, процессов, причины, побудившие
    52
    эти явления и процессы, субъективные и объективные факторы, влияющие на процесс развития.
    Рассматривается вопрос о взаимодействии участников образовательного процесса, где необходимо определиться кто и сколько субъектов будут активно участвовать и управлять образовательный процесс. Для этого, используя зарубежный опыт ведущих учебно - научно производственных комплексов и центров необходимо назвать главное формирующее звено новой образовательной структуры. Руководствуясь принципом центрального задающего элемента преобразований и сохраняя приверженность академическим традициям и ценностям в создании новой структуры управления входят: первая группа – учебно - координационные советы по планированию и организации учебного процесса от всех подразделений вуза во главе с ректором, координационный совет по системе менеджмента качества, научно-технический совет, совет по гуманитаризации образования; - весь контингент студентов различных уровней и слушателей, с его структурами; - научно исследовательские институты; - предприятия промышленного комплекса, коммерческих и частных структур, ареалы малого и среднего бизнеса, финансовые компании и службы; информационные службы и структуры; департаменты образования и науки; местные, региональный, краевые административные и исполнительные органы власти, родственные отечественные и зарубежные вузы и научно- технические центры высоких технологий – главным смыслом данного объединения повышение качества и конкурентоспособности образования, которое одновременно является системой, процессом, ценностной характеристикой и результатом. Лидирующая роль руководства в различных учебных центрах обязательно проявляется в той или иной степени. Лидер прежде всего, ставит стратегические цели и определяет пути их решения, как правило, эти цели предполагают нововведения, позволяющие университету выйти на новый уровень. Рассматривая достоинства новых качественных изменений организационной структуры следует увязать их с исследованиями формирования нового контекстуального мышления как участников образовательного процесса, так и субъектов- потребителей образовательного процесса. Подготовка профессиональных кадров новой формации, обладающих широкомасштабным видением и знанием предмета их будущей профессии, умением получить и применить приобретенные знания, активно использовать профессиональные навыки, научиться учиться в течение всей жизни на основе ноосферного подхода.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    В результате данного исследования установлено, что потенциал современного архитектурно- художественного творчества, как сферы искусства, основанного на таланте, неповторимости, оригинальности и уникальности по своей сути остается открытой системой для дальнейших исследований.
    Значительное влияние на состояние и развитие будущей архитектуры имеет комплексный подход к решению проблем взаимодействия практики архитектурно- художественного творчества, архитектурного образования и архитектурной науки на основе философского подхода и диалектического
    53
    развития. Определяющим фактором на развитие архитектуры и искусства оказали влияние архитектурно- художественные школы и мастера архитектуры и искусства эпохи современной архитектуры начала XX века, их теории, концепции, творчество. Современное архитектурно- художественное образование переживает этап выбора системы и модели дальнейшего образовательного пути в динамично изменяющихся социально - культурных условиях, что привело к необходимости проведения реформ и к процесса трансформации системы образования. На фоне современных тенденций активного внедрения достижений науки, техники и технологий во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в практику архитектурно - художественного творчества, архитектурное образование значительно отстает, утрачивается взаимосвязь науки, практики, образования. В диссертации систематизированы основные составляющие элементы специфики объекта исследования предложены модели и научные подходы к решению проблемы на основе междисциплинарных связей.
    Рассмотрен механизм формирования контекстуального мышления субъектов образовательного процесса на основе взаимодействия ценностных характеристик в сфере архитектуры и образования. Основные выводы и рекомендации работы заключаются в следующем:
    1. Подтверждена гипотеза фундаментальной роли диалектического подхода к исследованию архитектурного творчества в современной практической деятельности, архитектурном образовании, на котором формируются процесс и методы, формы и средства архитектурно - художественного творчества; в формировании отношения к архитектуре как искусству.
    2. Современные тенденции архитектурно - художественного творчества характеризуются активным практическим использованием достижений фундаментальных и прикладных наук, техники, инновационных технологий, что, в свою очередь, меняют представление об архитектуре как сооружении на проявляющиеся тенденции формирования среды обитания для человека.
    3. Исследование исторической ретроспективы эпохи современной архитектуры, становления, этапов развития архитектурно- художественных школ демонстрирует влияние их на дальнейшую судьбу архитектуры и искусства, достижения и традиции, положения, которые актуальны и сейчас. Рассмотрена взаимосвязь концепций мастеров архитектуры начала XX века с современными тенденциями в практике архитектурно - художественного творчества и архитектурном образовании. Происходит утрата лучших традиций, процесс преемственности в архитектуре носит прерывистый, не устойчивый характер.
    4. Культурно- историческое наследие архитектурно- художественных школ начала XX века – внесло феноменальный вклад в архитектуру, искусство, архитектурно- художественное творчество, в архитектурное образование, является достоянием глобального масштаба.
    5. В современный период архитектурное образование находится в динамично изменяющихся социально – культурных условиях протекает процесс поиска и качественных преобразований в архитектурно - художественном творчестве, что подтверждается большим спектром векторов в выборе модели и системы образования. Наблюдается процесс реинженеринга и трансформации в
    54
    производственной, вузовской, научно-технологической, гуманитарной сферах деятельности.
    6. На фоне качественных изменений, которые носят глобальный характер, актуализируются и подтверждаются контексты, теории, которые охватывают интересы региональных особенностей в культурно – историческом контексте.
    Определяются ценностные критерии национальных традиций архитектурно- художественного творчества и образования в интернациональном многообразии и наблюдается отражение интернациональных черт в национальных культурах на принципах, с одной стороны взаимообогащения и развития, с другой стороны, вольным или не вольным «насаждением» «международного стиля».
    7.Практикой архитектурно - художественного творчества подтверждается, что креативность и новаторство как две составляющие в основе творческого развития архитектурно художественной практики, мысли, концепции и архитектурного образования будущего.
    8.Условиями и современными международными требованиями творческих союзов повышается роль непрерывности, последовательности, преемственности в архитектурном образовании и практике архитектурно - художественного творчества на принципах передачи культурных ценностей в виде процессов развития, традиций, познаний, от поколения к поколению.
    9. Выявлено взаимодействие и определена степень устойчивости архитектурных образовательных программ, формы, пути интеграции в международное образовательное пространство. Вектор на формирование метауниверситетов – требования времени, постиндустриального информационного общества, обеспечивающие устойчивое развитие.
    10. Определены и исследованы модели, организация, принципы формирования кластерного подхода как одного из актуальных векторов трансформации в архитектурно- художественном образовании. Подтверждается курс на междисциплинарный подход в практике архитектурно- художественного творчества, а также в организации учебного процесса, в составлении программ образования специальностей, в формировании принципа корпоративной культуры, в проведении научных исследований.
    11. В ходе исследования выявлен основной источник новой системы взглядов в архитектурно - художественном творчестве и образовании как актуальное направление – непрерывность традиций, преемственность, и, элемент специфики архитектурно - художественного творчества – новаторство.
    12. Исследованием установлено в необходимости формирования нового контекстуального мышления участников образовательного процесса на основе теорий В.И.Вернадского, который прогнозировал тенденции преобразования биосферы, социальной активности человека, стратегий ускорения развития общества и переход в ноосферу, в контекст духовно- культурной деятельности, который имеет глобальное планетарное значение.
    55

    Приложение 1
    Список научных и учебно-методических работ,
    опубликованных автором по теме диссертации
    Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
    1. Особенности непрерывного последовательного процесса творческого образования. //Вестник ВКГТУ им. Д.Серикбаева. Научный журнал № 4(42), 2008г.
    – Усть-Каменогорск, ВКГТУ. – с. 158-163. (0,6 п.л.) (гуманитарные науки)
    2. Развитие творческого образования в изменяющихся условиях. //Вестник ВКГТУ им. Д.Серикбаева. Научный журнал № 4(42), 2008г. – Усть-Каменогорск,
    ВКГТУ. – с. 164-168. (0,5 п.л.) (гуманитарные науки)
    3. Инновационные технологии как научный подход к решению архитектурных проблем. //Зерmmeyшi – Исследователь. Научный журнал №№ 5-10 (37-42),
    2009г.: Шымкент, РНОЦ, 2009. – с.126-133. (0,7 п.л.) (архитектура)
    4. Основные тенденции экологического подхода к формированию архитектурных объектов. //Зерmmeyшi – Исследователь. Научный журнал №№ 5-10 (37-42),
    2009г.: Шымкент, РНОЦ, 2009. – с.118-125. (0,8 п.л.) (архитектура)
    5. Инновационное архитектурное образование – вектор творческого образования в изменяющихся условиях. //Актуальные вопросы современной науки.: Сборник научных трудов (выпуск 6) /Под общ.ред. С.С. Чернова. – Кн.3. – Новосибирск:
    ЦРНС – Изд. «СИБПРИНТ», 2009. – с. 6-12. (0,5 п.л.) (культурология)
    6. Роль ВУЗа в подготовке современного специалиста в области архитектурно- художественной деятельности. //Зерmmeyшi – Исследователь. Научный журнал
    №№ 1-2 (33-34) январь-февраль 2009г.: Шымкент, РНОЦ «Зерmmeyшi –
    Исследователь», 2009.-с.22-28. (0,7 п.л.) (педагогические науки)
    7. Золотое кольцо Алтая. Интеграция науки, образования и производства. /
    Хабаршысы. Вестник ВКГТУ, 2007, №4. Научный журнал. – Усть-Каменогорск,
    ВКГТУ, 2007. –с. 3-5. ISSN 1561-4212 (экология) (0,3 п.л.)
    8. Методологические формы творчества в архитектуре как теоретическая проблема инновационного образования. //Кабарлары. Вестник КГУСТА. Научный журнал
    № 1 (23), Том 3. – Бишкек, КГУСТА, 2009. – с. 220-226. (0,8 п.л.) (архитектура)
    9. Архитектура как искусство. Процесс трансформации архитектурного образования в инновационное. // Veda a vznik – 2008/2009. Научный журнал № 15, 2009.: Materialy IV mezinarodni vedecko - prakticka internet conference. – Dil
    15.Vystavba a architektura: Praha (Чехия), Publishing House «Education and
    Science» s.r.o., 2009. - c. 83-90. (0,8 п.л.) (искусство и архитектура)
    10. Архитектурно-художественное мышление как теоретическая проблема инновационного образования. // Найновите научни постижения -2009. Научни журнал.; Материали за V-а Международна научна практична интернет конференция.- Том 23. Архитектура: София (Болгария), «Бял ГРАД-БГ» ООД,
    2009.-с.31-39. (0,8 п.л.) (архитектура)
    11. Архитектурная наука и подготовка профессионала в области архитектурной деятельности. //Strategi – czne swiatowej nauki – 2009. – : Materialy V
    56

    Miedzynarodwej naukowej – praktycznel konferecji. – Volume 7. Pedagogiczne nauki: Przemysl (Польша), «Nauka I studia», Научный журнал №7, 2009. – str. 56-
    62. (0,7 п.л.) (педагогические науки)
    12. Культурно-экологический вектор инновационного образования в изменяющихся условиях. //Найновите научни постижения – 2009. Научни журнал.: Материали за V-а Международна научна практична интернет конференция. – Том 14. Педагогически науки: София (Болгария), «Бял ГРАД-
    БГ» ООД, 2009.- с. 28-35. (0,8 п.л.) (педагогические науки)
    13. Архитектура и архитектурное образование – искусство профессиональных проблем / В.И. Наумова // Мир науки, культуры, образования. -2010. - №2 (21). – с. 6-10. (0,5 п.л.) (искусствоведение)
    14. Современные тенденции архитектурно – художественного творчества. //
    Хабаршысы. Вестник ВКГТУ, 2010, №2. Научный журнал. – Усть-Каменогорск,
    ВКГТУ, 2010. –с.185-191. (0,7 п.л.) (архитектура)
    Публикации в других изданиях:
    Научная монография и учебное пособие
    15. Архитектурная наука и мировоззрение. Теория. Образование. Практика.
    /В.И.Наумова / Монография. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2009. -176 с.(10,1 п.л)
    16. Современные проблемы художественного проектирования. Учебное пособие
    (для студентов архитектурно-дизайнерских специальностей).- Усть-
    Каменогорск, ВКГТУ, 2003.-270 с. (16,03 п.л.)
    Статьи в научных сборниках и учебно-методические издания
    17. Некоторые проблемы сохранения и преемственности цвета в архитектуре исторически сложившегося центра г.Усть-Каменогорска // Проблемы комплексного проектирования городской среды.: Сб. Зональной научно - практической конференции. – Пенза, ППИ, 1987. – с. 56-58. (0,2п.л.)
    18. Предпосылки развития цвета городской среды промышленных городов
    Приирышья. //Современная наука о цвете и проблемы цветового проектирования.: Сб. научных трудов. – М., ВНИИТЭ, 1989. – с. 68-69. (0,2 п.л.)
    19. Создание системы зрительно-композиционных цветовых ориентиров в городской структуре. – М. ЦНТИ Госгражданстроя, серия «Архитектура и градостроительство», - Вып. 5, деп. рук. № 905, 1992. – 7с. (0,48 п.л.)
    20. Подвижность (сезонная миграция) цветовой среды в структуре городского пространства. – М.: ЦНТИ Госгражданстроя, серия «Архитектура и градостроительство», - Вып. 5, деп. рук. № 906, 1992. – 8с. (0,5 п.л.)
    21. Некоторые аспекты сохранения и преемственности цветопространственной среды промышленных городов Прииртышья. //Колористика города.: Материалы международной научной конференции по цвету. – М., ВНИИТАГ, 1991, Т.2. – с.292-299. (0,5 п.л.)
    22. Методика цветовой организации городской среды (на примере промышленных городов Прииртышья). //Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. арх..- М.,
    МАРХИ, 1992. – 24с. (1,0 п.л.)
    23. Основные методические принципы проектирования колорита города.
    //Проблемы научно-технического прогресса в развитии региона и отраслей
    57
    народного хозяйства.: Материалы НТК. – Усть-Каменогорск, УК СДИ, 1993. – с.18 (0,12 п.л.)
    24. Направление исследований цветовой среды города. //Проблемы научно- технического прогресса в развитии региона и отраслей народного хозяйства.:
    Материалы НТК.- Усть-Каменогорск, УК СДИ, 1993. – с.-8. (0,12 п.л.)
    25. Методика исследования задач и подходов в поиске специфики специальности
    2902 – дизайн архитектурной среды. // Проблемы совершенствования содержания и методического обеспечения высшего образования.: Материалы
    Научно - Методической Конференции – Усть-Каменогорск, УК СДИ, 1993. –
    с.24. (0,1п.л.)
    26. Посёлок на 3-5 тыс. жителей.: Методическое указание по выполнению курсового проекта для студентов архитектурных специальностей. – Усть-
    Каменогорск, УК СДИ, 1994. – 20с. (1,0 п.с.)
    27. Автостоянка в городской структуре с обслуживанием и гаражи. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов архитектурных специальностей. – Усть-Каменогорск, УК СДИ, 1994. – 12с. (0,5 п.л.)
    28. Обмеры памятников архитектуры. Методические указания для выполнения отчетов учебной практики студентов архитектурных специальностей. – Усть-
    Каменогорск, УК СДИ, 1994. – 16с. (0,8 п.л.)
    29. Интерьер общественного здания.: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов архитектурных специальностей. – Усть-
    Каменогорск, УК СДИ, 1995. – 12с. (0,5 п.л.)
    30. Методика исследования задач и подходов в поиске специфики специальности
    «Дизайн архитектурной среды». // Проблемы совершенствования содержания и методического обеспечения высшего образования.: Материалы Научно -
    Методической Конференции. – Усть-Каменогорск, УК СДИ, ВКТУ, 1997. -с.12-
    13. (0,12 п.л.)
    31. Наука дизайн и её методология. //Проблемы научно-технического прогресса в условиях развития рыночной экономики.: Материалы ХХХV Н.Т.К. – Ч.1. -
    Усть-Каменогорск, ВКТУ, 1998. – с.110. (0,12 п.л.)
    32. Основные направления теоретических исследований, составляющих науку дизайн. //Проблемы научно-технического прогресса в условиях развития рыночной экономики.: Материалы ХХХV НТК. – Ч.1. - Усть-Каменогорск,
    ВКТУ, 1998. – с.111. (0,12 п.л.)
    33. Систематика концепции в архитектурно-художественном проектировании.
    //Казахстан 2030: Региональные проблемы научно-технического прогресса.:
    Материалы ХХХVI НТК ВКТУ. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 1998. – с.133. (0,12 п.л.)
    34. Архитектурно-художественные принципы формирования комфортной визуальной городской среды. //Казахстан 2030: Углубление реформ и проблемы научно-технического прогресса.: Материалы НТК ВКТУ. – Ч.2. - Усть-
    Каменогорск, ВКТУ. 1999. – с.74. (0,12 п.л.)
    35. Реконструкция градостроительного узла средствами визуальной коммуникации.
    . //Казахстан 2030: Углубление реформ и проблемы научно-технического
    58
    прогресса.: Материалы НТК ВКТУ. – Ч.2. - Усть-Каменогорск, ВКТУ. 1999. – с.75. (0,12 п.л.)
    36. Методические указания по НИР для студентов и магистрантов архитектурных специальностей. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 2000. – 18с. (0,9 п.л.)
    37. Основные принципы формирования образа городской улицы. //Интеграция науки, образования и производства в современных условиях.: Материалы
    Республиканской НПК ВКТУ. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 2000. - с. 331-332.
    (0,12 п.л.)
    38. Проблемы многоуровневой подготовки архитекторов на современном этапе.
    Магистерская диссертация – первая ступень квалификационной работы.
    //Проблема качества подготовки специалистов ВКГТУ.: Материалы
    Международной научно-методической конференции. ВКГТУ. – Усть-
    Каменогорск, ВКГТУ, 2001. - с. 81-83. (0,25 п.л.)
    39. Дипломное проектирование: Достижения и проблемы. //Архитектурно- строительная наука – производству в современных условиях.: Материалы I
    Республиканской НПК ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2001. - с. 147-149.
    (0,2 п.л.)
    40. Совершенствование подготовки специалистов в Усть-Каменогорской архитектурной школе. //Архитектурно-строительная наука – производству в современных условиях.: Материалы I Республиканской НПК ВКГТУ. –Усть-
    Каменогорск. 2001. - с. 150-152. (0,2 п.л.)
    41. Формирование художественно - эстетического образа городов Прииртышья.
    //Научно-технический прогресс: управление качеством, энерго- и ресурсосбережение на пороге ХХI века.: Материалы II Республиканской НТК
    ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2001. - с. 95-96. (0,15 п.л.)
    42. Стили и направления исторически сложившихся канонов культовых и общественных зданий. //Научно-технический прогресс: управление качеством, энерго- и ресурсосбережение на пороге ХХI века.: Материалы II
    Республиканской НТК ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2001. - с. 177-178.
    (0,15/0,8 п.л.) (соавтор Чайко Ю.А.)
    43. Дипломное проектирование.: Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей «Архитектура» и «Дизайн». –
    Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2002. – 48с. (2,6/1,3п.л.) (соавтор Скалабан А.А.)
    44. Преддипломное проектирование.: Методические указания для студентов специальностей 0620 – Архитектура, 0613 – Дизайн. – Усть-Каменогорск,
    ВКГТУ, 2002. – 52с. (2,72/1,6 п.л.) (соавтор Скалабан А.А.)
    45. Архитектурная полихромия 50-70х годов. //Проблемы современной науки: актуальность, направления, перспективы.: Материалы II Республиканской
    СНТК, Ч.I/ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2002. –с. 18-20. (0,2 п.л.)
    46. Усть-Каменогорская архитектурная школа: достижения и проблемы /
    В.И.Наумова // Проблемы подготовки специалистов архитектурно- строительного профиля в современных условиях.: Материалы Международной научно- методической конференции /Ч.1. -Алматы : Изд. «Строительство и архитектура», 2002.- с.61-66. ISB№9965-576-29-7 (0,6п.л.)
    59

    47. Музей-театр лошади. Поэтика и архитектурно-художественная концепция комплекса. //Проблемы современной науки: актуальность, направление, перспективы.: Материалы II Республиканской СНТК, Ч.I/ВКГТУ. – Усть-
    Каменогорск, 2002. - с. 108–110. (0,2 п.л.)
    48. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры. //Проблемы современной науки: актуальность, направления, перспективы.: Материалы II
    Республиканской СНТК, Ч.I/ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2002. - с. 114–115.
    (0,2 п.л.)
    49. Общее концептуальное и локальное своеобразие в архитектурном образовании
    Восточного Казахстана / Мониторинг и управление качеством подготовки специалистов инженерно–технического профиля в высшей школе.: Материалы
    Республиканской научно методической конференции, март 2003г. /ВКГТУ. -
    Усть-Каменогорск, 2003. - с. 266-267. (0,2 п.л.)
    50. Проблемы вариабельности пространства. //Студент и наука: творчество и перспективы.: Материалы III Республиканской. СНТК, апрель 2003г. - Ч.1
    /ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2003. – с. 16-18. (соавтор Бондаренко А.М)
    (0,2/0,1 п.л.)
    51. Современные проектные технологии в архитектуре и дизайне. Методические указания к практическим занятиям для магистрантов специальности
    «Архитектура» /ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2003. – 18 с. (0,7 п.л.)
    52. Цветоведение. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальностей «Архитектура» и «Дизайн» /ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2003.
    – 12 с. (0,6 п.л.)
    53. Архитектурные принципы и средства формирования эколого-эстетических качеств городской среды / Проблемы трансграничного загрязнения территорий.:
    Материалы Международной Казахстанско-Российской научно-практической конференции, 5-6 окт., 2004г.- Ч.1/ ВКГТУ.: Усть-Каменогорск., 2004.-с.86-88.
    ISBN 9965-615-71-3 (0,3п.л.)
    54. Футуродизайн – метод проектного прогнозирования. //Студент и наука: творчество, инновации и перспективы.: Материалы V Республиканской. СНТК, апр. 2005г. – Ч.III /Издательство. ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2005.- с. 248 –
    250. (0,2 п.л.)
    55. Новые элементы расселения /Творчество молодых- инновационному развитию
    Казахстана.: Материалы VI Республиканской СНТК, 11-12 мая 2006г.- Ч.1/
    ВКГТУ. - Усть-Каменогорск., 2006.-с.34-36. ISBN 9965-711-48-8 (0,2п.л.)
    56. Функция. Структура. Символ в творчестве Кендзо Танге /Творчество молодых- инновационному развитию Казахстана.: Материалы VI Республиканской СНТК,
    11-12 мая 2006г.-Ч.1/ВКГТУ. -Усть-Каменогорск., 2006. -с.117-119. ISBN 9965-
    711-48-8 (0,2 п.л.)
    57. Обеспечение конкурентоспособности образования / Преподаватель высшей школы в XXI веке.: Труды Международной научно-практической Интернет - конференции. Сборник 4.- Ростов - на Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2006. -с. 227-231. (0,5п.л.)
    58. Конкурентоспособность архитектурные образования через инновации. Теория и практика. / Развитие строительного кластера - определяющее направление роста
    60
    социально-экономической инфраструктуры региона.: Материалы
    I
    Международной научно-практической конференции. 1-2 июня 2006г./ ВКГТУ.-
    Усть-Каменогорск, 2006. -с. 75-78. ISBN 9965-711-60-7 (0,4 п.л.)
    59. Архитектурная бионика- как метод организации архитектурного пространства
    /Творчество молодых- инновационному развитию Казахстана.: Материалы VII
    Республиканской СНТК, 26-27 апр.2007г.- Ч.1 /ВКГТУ -Усть-Каменогорск,
    2007.-с.81-83. ISBN 9965-711-93-3 (0,2 п.л.)
    60. Конкурентоспособность архитектурного образования через инновации. Теория и практика / В.И.Наумова // Крупные города на постсоветском пространстве: проблемы центров и идентичности. : Материалы Международной научно- технической конференции, 16 мая 2006г.- Алматы: КазГАСА, 2007.-с.87-91.
    ISBN 9965-480-10-9 (0,5 п.л.)
    61. Проектирование градостроительных объектов на основе междисциплинарных моделей исследования / Стратегия территориального инновационного развития региона «Золотое кольцо Алтая».: Материалы II Международной научно- практической конференции. 4-5 окт.2007г.- г.Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2007.
    -с.64-66. ISBN 978-601-208-007-4 (0,2п.л.)
    62. Оскар Нимейер – лидер современной национальной архитектуры Бразилии.//
    Творчество молодых – инновационному развитию Казахстана. :Материалы VIII
    РНТК, апр.2008. –Ч.II.-Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008. –с.72-74. (0,2 п.л.)
    63. Новаторские идеи Ф.О. Шехтеля – архитектора, художника модерна.//
    Творчество молодых – инновационному развитию Казахстана. :Материалы VIII
    РНТК, апр.2008. –Ч.II.-Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008. –с.105-107. (0,2 п.л.)
    64. Особенность творчества выдающегося мастера органической архитектуры.//
    Творчество молодых – инновационному развитию Казахстана. :Материалы VIII
    РНТК, апр.2008. –Ч.II.-Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008. –с.153-155. (0,2 п.л.)
    65. Концепция формирования архитектурно-художественного пространства объектов дошкольного образования.// Творчество молодых - инновационному развитию Казахстана. :Материалы IX РНТК студентов, аспирантов, ученых, апр.2009г./Ч.1 –Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2009. –с.17-19 (соавт. Александрова
    Т.В.) (0,2/0,15 п.л.)
    66. Инновационные технологии и концепция образа архитектуры. .// Творчество молодых - инновационному развитию Казахстана. :Материалы IX РНТК студентов, аспирантов, ученых, апр.2009г./Ч.1 –Усть-Каменогорск, ВКГТУ,
    2009. –с.281-283. (соавт. Чистякова Н.А.) (0,2/0,15 п.л.)
    67. Конкурентоспособность архитектурного образования через инновации. Теория и практика / В.И.Наумова // Известия Алтайского государственного университета.- 2007.- №3/4. – с. 152-155. (0,4 п.л.) (искусствоведение)
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта