Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

  • 4.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

  • Критерии оценки результатов детских исследований

  • Совместное исследование воспитателя и детей подготовительной группы

  • Описание исследовательской работы

  • Во время исследования мы узнали много интересного и необычного из жизни бабочек

  • Итог нашей работы: Изготовление коллективной схемы: «Процесс развития бабочки». Создание книги «Летающие цветы нашего края». ЛИТЕРАТУРА

  • Технология создания мультфильма

  • По технологическому процессу мультфильмы бывают

  • Технология создания мультипликационного фильма

  • Система интенсивного развития способностей для дошкольников

  • Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей

  • Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»

  • Современные образовательные технологии дошкольного образования.docx. Современные образовательные технологии дошкольного образования. Современные


    Скачать 2.37 Mb.
    НазваниеСовременные
    АнкорСовременные образовательные технологии дошкольного образования.docx.docx
    Дата02.11.2017
    Размер2.37 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСовременные образовательные технологии дошкольного образования.docx
    ТипМетодическое пособие
    #9994
    страница12 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

    Взрослому важно подвести ребенка под ту идею, где он максимально себя реализует, раскроет лучшие стороны своего интеллекта. Педагогическое искусство взрослого в том, чтобы помочь ребенку сделать такой выбор, который бы он считал своим выбором.

    3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

    Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Способность находить необычные, оригинальные точки зрения на хорошо известные предметы и явления, отличает истинного творца от посредственного, творчески не развитого человека.

    4.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

    Способность долго концентрировать собственное внимание, целенаправленно работать в одном направлении, невысока даже у старшего дошкольника. Очень часто, дошкольники начатую работу не доводят до конца. Выполнить исследование на одном дыхании практически очень сложно. Поэтому первые детские исследовательские опыты не должны быть длительными по времени.

    Кроме этого, выбирая тему, надо учитывать следующее:

    - возможный уровень решения ( проблема должна соответствовать возрастным особенностям ребенка; именно уровень подачи- формулировка проблемы и отбор материала для ее решения.);

    - желания и возможности (есть ли необходимые средства и материалы; если чего-то недостает в процессе исследования, то это приводит к поверхностному решению, рождает «пустословие»)

    Для ребенка участие в исследовательском проекте – это беспроигрышное состязание с самим собой. Это дает ребенку возможность проявить себя, укрепить и сохранить чувство собственного достоинства и ребенку и взрослому, даже если он слаб и физически и творчески. Коллективная творческая деятельность побуждает к индивидуальному росту, напряженной и радостной работе.

    Критерии оценки результатов детских исследований:

    1.Степень самостоятельности (ребенок выполняет работу под руководством взрослого, но участие взрослого должно быть дозированным).

    2.Познавательная ценность темы.

    3.Исследовательское мастерство (степень владения знаниями, умениями, навыками, освоенными в ходе тренировочных заданий):

    – способность видеть проблемы

    –ставить вопросы

    - наблюдать

    -классифицировать

    - проводить эксперименты

    - делать умозаключения, выводы

    -готовить мини-доклады (ребенок должен знать, что результаты его исследований интересны другим, и он обязательно будет услышан)

    4. Логичность изложения и умение отвечать на вопросы.

    ПРИМЕР

    Из опыта работы Зубаревой Алёны Владимировны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 5 «Ёлочка» г.Ишима

    Совместное исследование воспитателя и детей подготовительной группы

    Алгоритм исследования

    Название исследовательского проекта

    Кто откладывает яйца на капусте?

    Срок проведения исследования

    Июнь-июль

    Групповая работа

    Подготовительная группа:

    1. Чупина Алина 6,3 лет

    2.Иванов Матвей 6,8 лет

    3.Созонов Ваня 6,5 лет

    Руководитель

    Зубарева Алёна Владимировна, воспитатель I категории.

    Выбор темы

    Летом мы с ребятами посадили в огороде капусту. Однажды, поливая капусту, Алина заметила на ней маленькие желтоватые яйца. Илья предположил, что эти яйца отложила божья коровка, а Дима возразил: «Эти яйца отложила бабочка». Между нами возник спор. Алёна Владимировна предложила не спорить, а выяснить, кто оставил яйца на капустном листе.

    Цель нашего исследования

    Выяснить, кто оставил яйца на капустных листьях.

    Задача нашего исследования

    Собрать сведения о том, кто откладывает яйца на капустных листьях.

    Какие гипотезы выдвигались?

    1. Возможно, яйца на капустных листьях отложили Божьи коровки, так как они часто встречаются на участке, на огороде, на клумбе.

    2. И стрекозы здесь летают, поэтому можно предположить, что яйца отложила стрекоза.

    3. А что если это бабочки отложили яйца на нашей капусте?

    Методы исследования

    1.Чтение научно-познавательной литературы.

    2. Поиск информации в компьютерной сети Интернет;

    3. Беседы со взрослыми;

    4. Исследования и наблюдения в процессе опыта.

    К каким выводам пришли?

    Выяснили, что яйца на капусте оставляет бабочка - капустная белянка.

    Для оформления результата исследования мы использовали:

    Изготовление коллективной схемы: «Процесс развития бабочки»

    Создание книги «Летающие цветы нашего края»

    Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде:

    Доклада, компьютерной презентации

    Описание исследовательской работы

    Выход на проблему и выбор темы.

    Летом, в июне, воспитатель с группой детей посадили в огороде капусту. Однажды, поливая капусту, Алина увидела на ней маленькие желтоватые яйца.

    Илья предположил, что эти яйца отложила божья коровка, а Дима возразил: «Эти яйца отложила бабочка».

    Тогда Маша сказала: «Зачем спорить, давайте спросим у Алёны Владимировны».

    Выдвижение гипотез.

    Мы рассказали обо всём Алёне Владимировне и мнения наши разошлись:

    - Одни предполагали, что яйца на капустных листьях отложила Божья коровка;

    - Другие утверждали, что яйца на капустных листьях отложила стрекоза;

    - Третьи были уверены, что яйца на капустных листьях отложила бабочка.

    Цель нашего исследования:

    Кто же из нас прав мы не знали, но нам было очень интересно и было принято совместное решение выяснить, кто оставил яйца на капустных листьях.

    Задачи нашего исследования:

    Вместе с Алёной Владимировной мы решили собрать сведения о том, кто откладывает яйца на капустных листьях.

    Мы разделились на три группы:

    • Первая группа читала научно-познавательную литературу;

    • Вторая группа собирала информацию в компьютерной сети Интернет;

    • Третья группа собирала информацию, беседуя со взрослыми;

    • Все вместе проводили исследования и наблюдения в процессе опыта.

    Машина мама нашла в компьютерной сети Интернет информацию, из которой мы узнали, что Божья коровка хищник, она поедает огромное количество тли. Свои продолговатые яйца Божья коровка откладывает на листьях растений, пораженных тлёй.

    А на нашей капусте тли не было, да и яйца, которые мы нашли, - круглые.

    ВЫВОД: Таким образом, первое предположение, что яйца на капустном листе отложила Божья коровка, - не верно.

    Из энциклопедии мы узнали, что жизнь стрекозы начинается в воде. Из яйца вылупляется личинка – наяда, живущая и растущая в пруду. Через год или два наяда выбирается из воды по стеблю какого-нибудь растения. Кожа её лопается, и на свет появляется молодая стрекоза.

    Стрекоза – хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками.

    ВЫВОД: То, что мы узнали из книг, опровергло наше второе предположение. Яйца на капустном листе стрекоза отложить не могла, так как жизнь стрекозы начинается в воде.

    Из беседы с взрослыми мы узнали, что яйца на капустных листьях откладывает бабочка - Капустная белянка.

    У Капустной белянки крылья белые, вершины передних крыльев чёрные, у самки на них ещё по два круглых чёрных пятна. Из яиц появляются гусеницы, которые начинают поедать капусту, тем самым, нанося вред будущему урожаю.

    Для того, чтобы проверить всё то, что нам рассказали, мы провели собственный опыт: взяли банку и положили на дно лист капусты с отложенными яйцами, прикрыли банку марлей, чтобы в неё поступал воздух, поставили на подоконник и стали наблюдать.

    Через какое-то время из яиц вывелись маленькие жёлтые гусеницы, которых мы стали кормить листьями капусты.

    Гусеницы ели очень много и быстро росли. Цвет их постепенно менялся. И вскоре они стали зелёными. Через четыре недели мы заметили, что у гусениц началась линька, они перестали есть и окутали себя шёлковыми нитями. К нашему удивлению, в один прекрасный день, гусеницы перестали двигаться. Они превратились в неподвижных куколок.

    Наблюдения продолжались. Однажды утром, придя в детский сад, мы заметили, что оболочка куколок лопнула, и из них появились взрослые бабочки. Сравнив окраску, появившихся бабочек, с описанием Капустной белянки мы обнаружили, что они совершенно одинаковы.

    ВЫВОД: Таким образом, мы сделали вывод, что найденные на капустных листьях яйца отложила бабочка Капустная белянка. Наше третье предположение оказалось верным.

    Во время опытов и наблюдений мы проследили жизненный цикл развития бабочки Капустной белянки и увидели, что с бабочками в процессе роста происходит чудесное превращение – метаморфоз.

    Сначала бабочка откладывает яйца, затем из яиц выводятся гусеницы, гусеницы превращаются в куколок, а из куколок появляются красавицы бабочки.

    Во время проекта нам стало интересно узнать о бабочках, проживающих в нашей местности. С этой целью мы посетили Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова и познакомились с коллекцией бабочек нашей местности.

    Во время исследования мы узнали много интересного и необычного из жизни бабочек:

    • Мир бабочек огромен, но в нашем крае живут лишь немногие из них такие как: лимонница, крапивница обыкновенная, павлиний глаз, махаон.

    • Бабочки бывают дневные и ночные.

    • Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На груди – три пары ножек и две пары крыльев – передние и задние.

    • Крылья у бабочек покрыты чешуйками, как крыша черепицей. Из чешуек складывается красивый узор крыльев.

    • Бабочки живут недолго, но этого времени им хватает, чтобы отложить сотню – другую яиц.

    • Бабочки откладывают яйца на листьях, плодах – везде, где найдётся, чем полакомиться их будущим гусеницам.

    • Из яиц появляются маленькие гусеницы, которые едят всё, что могут съесть: и листья, и плоды, и кору деревьев.

    • Гусеницы могут линять (менять цвет).

    • В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.

    • В Китае один из самых любимых народных танцев – «Танец бабочек».

    Итог нашей работы:

    • Изготовление коллективной схемы: «Процесс развития бабочки».

    • Создание книги «Летающие цветы нашего края».


    ЛИТЕРАТУРА

    • Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.- 32 с.


    Технология создания мультфильма

    (с использованием пластилина)
    Технология создания мультфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

    Материалы и программы для создания мультфильма из пластилина: пластилин, фотоаппарат, компьютер, микрофон, и 22видеомонтажа%22видеомонтажа"программыHYPERLINK "22видеомонтажа%22программыHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22дляHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22видеомонтажа" HYPERLINK "22видеомонтажа%22программыHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22дляHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22видеомонтажа"дляHYPERLINK "22видеомонтажа%22программыHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22дляHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22видеомонтажа" HYPERLINK "22видеомонтажа%22программыHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22дляHYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22%20HYPERLINK%20%2296%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22программыHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22дляHYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22%20HYPERLINK%20%22http://katerina-bushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/obzor_programm_dlja_videomontazha/20-1-0-96%22видеомонтажа%22видеомонтажа"видеомонтажа (например, Киностудия Windows Live, Windows Live Movie Maker, Nero, или программы для создания пластилиновых мультфильмов Claymation Studio, Moho, Anime Studio Pro). По этой технике можно создавать также рисованные или кукольные мультфильмы.

    Принцип мультипликации состоит в быстром воспроизведении на экране заранее подготовленных рисунков (картинок). Поскольку зрительные нервы не фиксируют информацию продолжительностью < 1/6 сек., то быстрая смена кадра (изображения на экране) не замечается человеком. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

    По технологическому процессу мультфильмы бывают:

    • рисованные (в такой технике работала компания Уолта Диснея);

    • компьютерные;

    • кукольные (впервые появились в России, известные мультфильмы: "Чебурашка", "Варежка");

    • пластилиновые (мультфильм "Пластилиновая ворона");

    • песочные (использование любых сыпучих материалов).

    Технология создания мультипликационного фильма

    (из опыта работы Лобода Н.В., воспитателя МАДОУ д/ с№14 г.Ишима)

    Если вы, вместе с воспитанниками (возраст детей 5-7 лет), решили создать свой собственный мультипликационный фильм, вам понадобится:

    1. Цифровой фотоаппарат

    2. Штатив

    3. Компьютер с программой для монтажа видеоматериалов (Киностудия Windows Live, Windows Live Movie Maker, Nero, или программы для создания пластилиновых мультфильмов Claymation Studio, Moho, Anime Studio Pro и другие).

    4. Подборка музыкальных произведений

    5. Материалы для создания персонажей и декораций (бумага, краски, пластилин, природные материалы и т.п.)

    1 этап. Разработка сюжета мультипликационного фильма.

    Сюжетом может быть простая сценка, длиной в несколько минут, придуманная детьми, или инсценировка известной сказки, рассказа, песенки, стихотворения, но постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль. Хорошо, если инициатором создания сюжета выступят дети. Продумайте с ними из какого материала лучше сделать мультипликационный фильм. Для первых проб лучше использовать немного объектов.

    2 этап. Создание персонажей и декораций.

    Обсудите с воспитанниками персонажей и декорации будущего мультипликационного фильма. Создайте героев Вашего мультфильма (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовьте декорации, для этого можно распечатать фон на листе бумаги, можно использовать пластилинографию, объемные предметы: домики, деревья, кусты, предметы интерьера. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить несколько разных фонов.

    3 этап. Подготовка рабочего места.

    В зависимости от того, какие материалы будут использованы для создания мультипликационных фильмов, вам понадобится оборудовать рабочее место.

    Если действие будет разворачиваться на горизонтальной плоскости стола или пола, установите штатив с фотоаппаратом объективом вниз. Посмотрите в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, тени от мебели или людей…). Для такой съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше закрепить.

    Если в мультипликационном фильме используются объёмные фигурки, то рабочее место должно представлять собой сцену с декорацией. В такой съёмке важно правильно поставить свет.

    4 этап. Подготовка рабочих материалов.

    Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети оказываются в состоянии игры. Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата.

    Конечно, в процессе съёмки возникают и новые идеи. Такие инструменты, как ножниц, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры должны быть рядом.

    5 этап. Съёмка статичных картинок - фотографий.

    Итак, когда всё готово к съёмке, представьте, какие чувства должен вызвать ваш фильм у зрителей. Помните, Что это состояние будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и первыми звуками, которые они услышат.

    Мультипликационые фильмы повествовательного или обучающего характера лучше начать с чистого листа. То есть первый кадр это чистый лист – фон. После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие.

    Установите предметы и героев в первоначальную позицию, настройте фокус, контрастность и другие параметры съемки. Сделайте первый кадр.

    Измените немного положение героя. Сделайте второй кадр. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от их количества будет зависеть точность и плавность движения героев. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов.

    Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Поэтому закрепите его на штативе, устойчиво поставьте штатив, так чтобы дети не сдвинули его. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного».

    6 этап. Верстка (монтаж).

    Перенесите отснятые фотографии на компьютер. Разместите снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа. урегулируйте скорость движения кадров каждого по отдельности или всех сразу. Если есть необходимость, Вы можете их копировать, вставлять, удалять.

    Если фильм необходимо озвучить, то лучше это сделать, когда закончите монтаж на временной шкале. Тогда ребёнку легче сориентироваться в сюжете и прокомментировать происходящее на экране. Но можно также записать звук заранее и снимать мультипликационный фильм, прослушивая аудиозапись. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром.

    Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней. А при съёмке нового мультипликационного фильма, они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самостоятельно созданные мультипликационные фильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они его создавали.

    Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми - это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать наглядное пособие для занятий или игр.

    ЛИТЕРАТУРА

    • Больгерт, Н. Мультстудия "Пластилин": лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками [Текст] / Н. Больгерт, С.Г. Больгерт - М.: Робинс, 2012 г.

    • Саймон, М. Как создать собственный мультфильм [Текст] / М. Саймон; пер. с англ. Г.П. Ковалева. — М.: НТ Пресс, 2006. — 336 с.

    • Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками [Текст] / Л.Л. Тимофеева.- СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.- 80 с.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

    • Страничка мультипликатора (режим доступа): https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1, свободный.- Загл. с экрана.

    • http://www.hochumultik.ru/index.php/news.html

    • http://katerina-вushueva.ru/publ/ikt_v_obrazovanii/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/sozdanie_multfilmov/5-1-0-104

    • http://kidsmoy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38


    Система интенсивного развития способностей для дошкольников

    (Технология СИРС)

    Развивай свое мышление с ранних лет. Воспитывай в себе личность с ранних лет.

    Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет.

    Сигойоси Мацума

    Интеллектуальные способности всегда являлись, а сегодня в особенности являются важнейшим резервом человеческой цивилизации. В любом обществе одаренные дети рассматриваются как национальное достояние.

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени - дошкольному образованию.

    Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п. Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться.

    В настоящее время дети начинают рано приобщаться к чуду современной техники - компьютеру. С помощью компьютера мы и, конечно же, дети, получаем новейшую и необходимую информацию, а электронные игры и программы развивают память, внимание, мышление и даже помогают получать или углублять знания в разных областях.

    Учитывая, что современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а ребенок открыт изменяющемуся миру, вольно или невольно впитывая не всегда полезную информацию. А ведь именно дошкольный возраст, является наиболее благоприятным для развития интеллектуально - познавательной активности детей. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему. Самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.

    Многолетний опыт исследователей показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения.Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

    Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень подготовки детей к школе.

    Автором технологии СИРС является кандидат физико-математических наук Александр Николаевич Буров (г. Новосибирск). Отдельные ресурсы этой комплексной развивающей программы стали призерами отечественных и международных конкурсов в классе обучающих программ (Токио, Москва и Новосибирск).

    С помощью компьютерной программы СИРС дети старшего дошкольного возраста учатся максимально эффективно использовать неисчерпаемые возможности человеческих способностей, испытывать радость новых достижений и творческого общения. Одним из важных показателей успешности внедрения системы интенсивного развития способностей является преемственность школы и детского сада (дети поступают в школу информационно - развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов, дошкольники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов, у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).

    Данная программа, направлена на развитие памяти (образной, механической, ассоциативной, логической), мышления и пространственных представлений, способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию, системного, понятийного, наглядно-образного мышления, чувства стихосложения, что способствует росту возможностей интеллекта, самореализации, более интенсивному развитию творческих способностей личности. Использование СИРС, позволяет тонко учитывать индивидуально-психологические особенности каждого обучаемого, что позволяет оптимизировать процесс развития способностей. СИРС отличается от других компьютерных разработок, прежде всего тем, что используется интегральный, комплексный подход при непрерывном развитии способностей дошкольников.

    С медицинской точки зрения программу СИРС, можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях при выполнении гигиенических нормативов работы с компьютерами в соответствии с санитарными требованиями к организации занятий дошкольников с использованием персональных компьютеров СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы в дошкольных образовательных учреждениях».

    Целью компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей является развитие индивидуальных способностей, природного потенциала, формирование жизненных ориентации и ценностей, личного мировоззрения и самосознания детей.

    Задачи:

    - способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

    - развивать индивидуальные способности детей;

    - обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников;

    - содействовать раскрытию личностных качеств воспитанников.

    Занятия при использовании технологии СИРС проводятся в течение всего учебного года 2 раза в неделю. Непрерывная длительность занятий с компьютером для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - 15 минут.Компьютерная программа СИРС включает в себя ряд комплексов.

    Каждый комплекс рассчитан на количество занятий, кратное 5, (15-16 занятий). Полученные данные заносятся в ведомость результатов. Для каждого комплекса существует своя ведомость. Результаты записываются в ведомость, для того чтобы контролировать динамику развития, сравнивать начальные и конечные результаты ребенка.

    Программа СИРС обусловлена принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

    Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»

    1.Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств воспитанников.

    2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности воспитанников. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

    3.Принцип учета возрастных возможностей предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных воспитанников на разных возрастных этапах.

    ЛИТЕРАТУРА

    • Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. –1997, № 2. С. 47-50.

    • Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть II Подсистемы СИРС: Быстрое чтение (учись читать); Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М. - Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 48 с

    • Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И. и др. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III Подсистемы СИРС: Быстрое чтение; Автоматизированная система развития навыков интенсивного обучения для школьников (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 41 с.

    • Буров А. Н., Майорова Е. Г., Калашников Д.Г. Электронное методическое пособие по развитию понятийного мышления. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2007. – 40с.


    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта