Главная страница
Навигация по странице:

  • Кого слышит Бог

  • Святой: Как приблизиться к нему

  • Хантер_Бингем_Бог, который слышит. Святой Как приблизиться к нему


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеСвятой Как приблизиться к нему
    Дата08.01.2022
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаХантер_Бингем_Бог, который слышит.doc
    ТипРассказ
    #325747
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Бог, который слышит Бингем Хантер
    О книге. Молитва - путь к познанию Бога

    Кого слышит Бог?

    Святой: Как приблизиться к нему?

    Всеведущий: О чем рассказать Ему?

    Всевышний: Может ли молитва изменить решение Бога?

    Дух: Как разговаривать с невидимым Богом?

    Благой: Зачем молиться Богу, допускающему страдания людей?

    Отец: Молитва как образ жизни

    Молитва благодарной души

    С признательностью: Молитва наказанного ученика

    С любовью: Молитва за других людей

    С прощением: Молитва за грешников

    С верой: Молитва веры

    С настойчивостью: Сомнение, молитва и пост

    Христос - наш пример

    Заключение. Что такого в имени Иисуса?

    О книге. Молитва - путь к познанию Бога

    "Если Бог меня любит, то почему Он не отвечает на мои молитвы?"
    "Я даже боюсь просить его о чем-то!"
    "Я не понимаю, почему Он не обращает внимания на мои страдания!"
    Бингем Хантер - доктор наук, профессор университета Абердина и декан Талбодской школы богословия Байольского университета. Он душевно и рассудительно отвечает на самые важные для христиан вопросы, рассказывает о посте, послушании, настойчивости в молитве. Цель книги - приблизить читателя к Богу.
    Автор признает: любого верующего посещают сомнения, но их можно разрешить, если рассматривать феномен молитвы с точки зрения Бога.
    Истинная цель молитвы - глубокое личное познание Бога, но она бывает эффективной лишь тогда, когда сердце молящегося устремляется к Богу. Хантер рассказывает о молитве, рассказывает о характере Бога и о характере человека.
    Но учтите: Бог отвечает не на молитвы, а на саму жизнь человека - на его мысли, слова, поступки. Молитва же - общение с живым Богом.

    "Для большинства христиан молитва - это нечто удаленное и абстрактное. Книги на эту тему в большинстве своем устарели. У меня за плечами долгая жизнь в молитве и общении с Богом, но могу смело сказать: мне очень помогли свежие мысли Хантера. Эта книга показала мне сердце Бога, перевернула мои взгляды на мое общение с ним"
    Люси Шоу, поэтесса, лектор.

    "Научиться молитве можно только молясь, а не читая книги. Но мне еще не доводилось читать книгу, которая поставила бы меня на колени. Это - первая".
    Дж. Пакер, писатель, богослов

    Кого слышит Бог?

    "уж не знаю, кого слышит Бог, - сказал мой измученный друг. - Но точно - не меня".
    Фридрих Гейлер, один из величайших религиозных историков мира, однажды сказал, что молитва - это "очаг всякого благочестия". Конечно, эта мысль нашла безопасное убежище в ковчеге теологической истины, но мне хотелось бы знать, насколько точно она отражает отношение большинства верующих к молитве.
    Многие искренние, но не слишком прославленные христиане хотя бы однажды в своей жизни чувствовали, что молитва была больше камнем преткновения, чем очагом их духовной жизни. В 1968 году журнал "Ньюсуик" опубликовал статью под названием "Может ли современный человек молиться?". Автор утверждал, что в большинстве случаев - нет. Более свежие исследования показали, что, хотя подавляющее число американцев придерживается какого-либо религиозного течения, молитвы и молитвенные группы "особенно эффективны" лишь в одном проценте церквей. Дик Рорабэк, штатный репортер газеты "Лос-Анджелес Таймс", так описал общее настроение нашего века: Люди века компьютеров любят говорить, что мы живем в Век Коммуникаций.
    Конечно. Дети не могут поговорить с родителями, родители не могут поговорить со своими родителями, и уж никто не может связаться с Богом, даже после 6 часов вечера.Это отрезвляет, но удивления не вызывает. Верующие всех уровней зрелости и деноминационной принадлежности соглашаются в том, что складывается впечатление, словно Богу дела нет до наших молитв. А другие открыто (иногда со слезами) исповедуют, что больше не могут попросить Его ни о чем. Они не могут пережить боль, возникающую оттого, что что-то, необыкновенно важное для них, остается абсолютно не замеченным Богом. Им, как и моему другу, кажется, что Бог их не слышит.
    Я считаю, что подобная ситуация сложилась под влиянием нескольких факторов.
    Во-первых, в ранней церкви молитва не рассматривалась как ересь, что не давало никакому совету повода созывать заседания с целью определения и разъяснения смысла ортодоксальности личной духовности, в результате чего все мы делали то, что казалось справедливым нам. Даже сегодня многие пособия по систематической теологии опускают молитву, а если и упоминают о ней, то не знают, в какой раздел ее отнести: средство обретения благодати? практический результат заместительной жертвы? работа Духа? В большинстве евангелических семинарий не преподается курс по молитве, а если таковой и есть, то только по выбору, - как нечто совершенно не обязательное в практике служения. В конце концов, намек дошел и до прихожан.
    Во-вторых, современные науки и технологии не оставляют в жизни людей XX века места для древней сверхъестественной религии. Философы и теологи твердят, что Бог мертв - или, по крайней мере, находится "в процессе вымирания", - а социологи в это время составляют сводки "секуляризации" церкви. И большинство из нас в любом случае слишком занято, чтобы задуматься над тем, почему молитва кажется настолько не уместной. Да это и неважно: Бог настолько уменьшился, что уже не вмешивается в дела мира сего, а мы слишком умудрены опытом, чтобы просить Его об этом.
    В-третьих, учение и проповеди о молитве зачастую искажают Писание. Нам внушают, что необходимо использовать обетования Господа, будто бы они не имеют никакого контекста ни в библейской литературе, ни в жизни; нас призывают провозглашать то, о чем в Библии вообще ничего не сказано. Во имя Иисуса молятся о том, к чему бы Он и близко не подошел. А самых благочестивых людей травят варварскими насмешками: "Может быть, когда-нибудь у тебя будет достаточно веры, чтобы исцелиться".
    В-четвертых, молясь, мы не знаем, что делаем. Написано множество книг по вопросам того, что означает молитва и что она предполагает. Не перечесть тома, написанные о ее значимости и важности, как в личной, тик и в общественной жизни. Но лишь немногие руководители и ученые готовы говорить о том, что такое молитва. Значительное число христиан уверено в том, что молитва - это способ убедить Бога дать то, что нам нужно. Личное общение с Господом рассматривается с использованием чисто механических и экономических понятий.
    Конечно, я знаю, есть множество потрясающих ответов на молитвы. Ежегодно в десятках новых книг и статей мы читаем о"сильных" прошениях, а на телевидении постоянно мелькают лица "супер просителей". Но все это только увеличивает боль, расстройство и вину тех, кто чувствуют, что не могут или боятся подойти к молитве серьезно. Трудно разделить радость другого, если в одиночестве приходится плакать. Когда вы в последний раз с радостью "поделились" чудесной молитвой, на которую не получили ответ? Я уверен, что существует огромная, но не афиширующая себя группа христиан, которые искренне хотят знать и Бога, и себя и которые неописуемо устали петь "Мир царит в моей душе", скрестив пальцы. Именно на них и рассчитана эта книга.
    Данная работа - попытка быть честным в рассказе о существовании серьезных молитвенных трудностей, поддержать тех, кто уповает на реальность общения с нашим Господом, и при всем этом остаться верным Святому Писанию. Перед тем, как двигаться дальше, я хочу подчеркнуть, что от всего сердца не согласен со взглядом на молитву как на способ получить от Бога что-то желаемое. Молитва христианина, как гласит Писание, -это нечто совершенно иное: молитва это средство, используемое Богом для того, чтобы, дать нам то, что хочет Он.
    Самое важное слово в этом определении - "Бог". Я вынужден заострять на этом внимание, потому что в корне большинства молитвенных трудностей лежат теологические проблемы."Теологические" в том смысле, что мы недостаточно концентрируемся на Теосе (греческое слово, означающее Бог). Поэтому в следующих главах молитва будет рассматриваться в свете того, что Библия говорит о Боге. Молитва имеет смысл лишь на фоне природы и характера Бога.

    Во-первых, мы должны знать того, с кем разговариваем.

    Во-вторых, мы должны знать самих себя.

    В-третьих, нужно, чтобы кто-то такой, кто понимает и Бога, и себя, показал, как это делать.

    Именно к достижению этих целей ведет данная книга.
    Часть 1 (главы 27) исследует природу и характер Бога с позиции того, почему Библия говорит о молитве именно то, что говорит. Нам нужно исповедание, потому что Бог святой; нам нужна честность, потому что Бог всеведущий; просить по Его воле нужно, потому что Он всевышний, и т. д. В части 2 (главы8-13) описываются некоторые моменты нашего сыновства: например, мы хвалим Его, потому что Он сотворил нас; мы любим и прощаем других, потому что хотим быть подобными Ему. Наши исследования заканчиваются в части 3 (главы 14-15) более близким знакомством с Тем, Кто не стыдится называть нас братьями и сестрами. Христос - живое воплощение того, что значит знать Бога и взывать к Нему как к Отцу. Он - наш пример, и именно у Него нам следует учиться молиться. Этой книгой я хотел помочь таким людям, как вы, начать думать о Боге по библейски и понять, почему Он хочет, чтобы мы разговаривали с Ним. Второй целью является призыв поделиться молитвенным опытом с другими людьми, поэтому в конце каждой главы я поместил вопросы для обсуждения. Поймите, что вы не одиноки в своих размышлениях о безответных молитвах и недостаточной вере. Конечно, это не единственная книга, посвященная христианской молитве; на эту тему написаны десятки томов. Но мне кажется, что это первая попытка представить молитву в полном контексте христианской жизни. Мы не просто дети Божьи, мы еще и послушные ученики Христа. Библия утверждает, что молитва связана со всем тем, что и Бог, и мы представляем собой. Бог отвечает не на наши молитвы: Он отвечает нам, всей нашей жизни. Наши слова нельзя отделить от наших мыслей, чувств, желаний и поступков. Молитва - это сообщение между полными личностями и Полнотой, Которая есть живой Бог. Наше отношение к молитве Судет неверным до тех пор, пока мы не увидим ее в этом свете. Да, на большинство наших "молитвенных вопросов" есть ответы, но перед тем, как узнать их, нам следует по библейски взглянуть и на Бога, и на самих себя. Как говорит Дональд Блош: "Истинная, библейская, евангельская молитва стоит награни полного исчезновения... Дисциплина преданности отошла на второй план в то время , как люди гоняются за моментальным спасением приписанных легко запоминаемых техник. Но, поверьте мне, научившись по библейски думать о Боге, себе и молитве, вы многое выиграете. Утешение в Боге - вот путь к величию, куда бы ни были направлены ваши личные устремления. Последующие главы предназначены для того, чтобы помочь вам увеличить, расширить и развить богатство общения с Господом. Небесный Отец - наше величайшее сокровище. Эффективность молитвы во многом зависит от искреннего желания сердца знать Его. Вот с этого мы и начнем.
    Вопросы для размышления и обсуждения
    1. Почему так трудно честно разговаривать с другими верующими о проблемах в молитвенной жизни?
    2. Как можно создать подходящую атмосферу для открытого обсуждения подобных проблем?
    3. К. С. Льюис писал: "Именно это мелочное облако беспокойства и решений относительно поведения следующего часа более всего препятствовало моим молитвам. Даже больше, чем все страсти и похоти вместе взятые". А что препятствует вашим молитвам? Составьте такой список. Одинаковые ли трудности у мужчин и у женщин?
    4. Чем отличается современное христианское понимание духовности от бытовавшего в те дни, когда ваши родители были в вашем возрасте? Что изменилось?
    5. Как вы представляете себе общий подход к молитве, представленный в главе 1?
    6. Какие книги о духовности привлекают вас более всего? Почему?
    7. Что вы надеетесь вынести из этой книги? Зачем вы ее читаете?

    Святой: Как приблизиться к нему?



    Неожиданно изображение исчезло, и мы увидели абсолютно белый экран. Это продолжалось секунд пять-шесть. Был 1970 год. Я сидел в кинотеатре и смотрел фильм, но мои мысли постоянно возвращались к событию, заснятому сверх- чувствительными камерами, находящимися под защитой бетонного бункера и свинцового стекла. За какие-то доли секунды до этого в лагуне кораллового атолла Бикини стояли корабли. А теперь только ослепительный свет. Большая часть кораблей, часть моря и один из маленьких островков полностью испарились при этой вспышке. Этот фильм был снят в 1954 году во время первого испытания водородной бомбы в южной части Тихого океана. Некоторые из вас готовы спросить: "А какое это имеет отношение к молитве?" Я привел этот пример, потому что абсолютно белый экран в моем понимании лучше всего отображает то, как библейские авторы описывали святость Божью: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1:5). Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может... (1 Тим. 6:15-16).
    Потому что Бог наш есть огонь поядающий (Евр. 12:29).
    Моральная чистота Бога - Его неотъемлемая личная праведность и святость - в Писании ассоциируется со светом: ослепительным, бесконечным, не тускнеющим, поразительной белизны. Даже младенец во Христе читал в 1 Ин. 1:5, что с при- ходом Господа Иисуса свет Божий воссиял во тьме на острове в этом пространстве, именуемом миром. Но лишь немногие задумываются о влиянии света Божьего на человеческую святость. Но, как написано в Ин. 1:5, "тьма не объяла (не поняла) его". Осознать святость трудно: при этом меняется жизнь. Поэтому христиане разработали способы держаться на безопасном расстоянии.
    Святой хиляк
    Бытует мнение о том, что святость - это отсутствие моральной тьмы, зла, т.е. нарушений и греха. Услышав, что идея библейской святости исходит от понятия "быть отделенным", мы сразу же представляем себе святошу, отделенного от всего не- правильного, т.е. "не курящего, не танцующего, не выпивающего, не переедающего, не гуляющего с девушками, нюхающими клей". А поскольку в христианской среде стандарт поведения неотрывно связан с частицей "не", то святость приобретает негативный оттенок. Мы сразу же понимаем (и это прекрасно известно любому карикатуристу), что этот довольно худой (возможно, излишне скромный, но всегда безупречно выглядящий) человек в черном костюме и есть олицетворение безликого существования, именуемого у нас моральной чистотой. А какой "Бог" избрал его? Бог, радующийся при виде подобного существа, - древний, завядший, неземной зануда. Придираясь по поводу и без повода, Он наблюдает за миром, выискивая, на кого бы прикрикнуть: "Эй, ты, ты, который копается в коробке с печеньем... Ты чего это вздумал? Руки прочь. Сейчас же. Даже и думать об этом забудь. ПОНЯЛ?".
    Это все равно что поехать в Индию. Там вам разъяснят, что факир на ложе из гвоздей - "очень святой человек"... Одного поля ягоды. Святость должна быть болезненной; она делает вас отличным от других и совсем непривлекательным.
    В таком контексте слова "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1:16) уже не кажутся Благой вестью. Святость - это бремя негативизма, вполне оправдывающего самые худшие подозрения: "нет; Нет; НЕТ!". Так естественно, не правда ли?
    А почему бы и нет?
    Почему же святость дается так нелегко? Почему гимны типа "Будьте святы" кажутся такими отдаленными от жизни?
    Решающим фактором в этом вопросе является наша готовность принять несбалансированное, довольно мрачное понимание святости. Святость перестает быть "отделением от мира". Теперь это уже отделение от всего радостного. Но Бог - не брюзжащий самоправедный зануда, довольный лишь тогда, когда никто не делает ничего плохого. Он - живое, динамичное Существо, занятое превращением зла в добро. Он - искрящийся свет. Святость - это положительная концепция, подразумевающая помощь израненным людям. Сатана намного больше боится Мать Терезу в Калькутте, чем тысячу расфуфыренных лицемеров. Бесы понимают святость Божью - и трепещут (Иак. 2:19). А дети света лишь пожимают плечами и идут своей дорогой.
    Другая причина, по которой нам так трудно осмыслить святость, состоит в том, что христиане, как рыбы, живут в "жидкой" среде (в обществе), которое стало настолько морально "мутным", что "свет" уже кажется ненормальным. Мы родились в грязной воде и привыкли к ней. Грязь и ил - норма жизни; чистота и свет нас пугают. Мы видим, что на дне все разлагается, но надеемся, что сможем избежать подобной участи, если не будем останавливаться. И, кроме того, мы все равно плаваем (по кругу) в верхних слоях. Мы привыкли к отсутствию святости, и вокруг нас полно таких же, как и мы, со значками
    Заключительным и наиболее важным фактором является повсеместная утрата людьми святого страха. Христианская благодарность за неописуемый дар Божьей любви, прощения и примирения во Христе затмила реальность Его абсолютной святости. Бог стал нашим "приятелем". Мы уже не понимаем, как мог Исаия написать: "Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его" (Ис, 2:10).Мы превратили утверждение о неограниченной свободе говорить в молитве все, что угодно (Новый Завет это называет "уверенностью"), в дозволенность непочтительности, а стихи о привилегии прихода к Богу во Христе (Новый Завет это называет "дерзновением") - в повод к упрямой назойливости. При этом мы забыли, что Тот же Самый Иисус, учивший нас называть Бога "Авва" (дорогой Отец), в молитве также называл Его Святым Отцом, Праведным Отцом и Господом неба и земли (см. Мк. 14:36; Ин. 17:11 и Лк. 10:21).
    Реальность страха
    Поскольку неестественные страхи ("фобии") оказывают разрушающее влияние на человеческую жизнь, то трудно представить себе страх Господень как нечто благое. Но большинство аргументов против святого страха основывается на шатких теологических системах ("пугающий" образ Бога относится к диспенсации Закона"), неверной экзегетике ("Бог не дал нам духа боязни") или набирающей популярность психопатологии ("не- которые христиане страдают "фобией Бога"). Но я настаиваю на том, что без понимания совершенной святости Божьей и вытекающего из него "страха" не может быть библейской религии ни в его положительном ("Начало мудрости - страх Господень" - Пс. 110:10), ни в отрицательном ("Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его" - Пс. 35:2) смысле слова. Динамику страха Божьего доступно объясняет Роберт Морозко: Высший объект страха - это то, что человек почитает превыше всего остального в жизни... Это положение должно при- надлежать лишь Творцу твари, хотя в действительности зачастую все бывает совсем не так. Высший объект человеческого страха требует полного уважения и почтения...
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта