Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления - Тарасов Владимир. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержани. ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления
Скачать 1.26 Mb.
|
Тарасов В. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления. _________________________________________ Оглавление КАРТИНА МИРА - Лабиринт жизни Адекватность картины мира Победитель соревнований Одаренный ребенок Ловкая обезьяна Фокусник Имидж непредсказуемости Значение мелочей и деталей Дружба и мелочи Расчетливый бандит Твердое и пустое Проблемы градусника Приблизься к оленю Приближение через другого Специалист по подавлению забастовок Различие в картинах мира Разглядывая фреску Опора на чужую картину мира Игра в мафию Использование тайм-аута Сужение картины мира Тонкие вещи Еще тоньше Неуважение к чужой картине мира Руководитель ставит крест на надеждах конструктора Предостережение к ученикам Проблема топора Профессор в драке не участвует Государственный переворот Расширение картины мира Опасность делегирования картины мира Продление картины мира в будущее Продление картины мира в прошлое Излишняя тактичность и излишняя бестактность Раскрашивание картины мира Прояснение картины мира Мудрецы и разбойники Поворачивание картины мира Чжуанцзы присоединяется к чужой картине мира Чжуанцзы разворачивает картину мира Тупик Путешествие по петле Выводы СТРУКТУРА ПОВЕДЕНИЯ – Движение Образцы поведения Динамический стереотип Неправильная буква Умный рабби и мудрая птица Сборка и разборка образцов поведения Ситуация Счастливые часов не наблюдают Социальные ожидания Тушечница Роль Управленческая борьба, борьба и война Деловая и позиционная борьба Борьба за прошлое, настоящее и будущее Борьба в ролевом пространстве Ролевое принуждение Технология жесткой продажи На первой ступеньке эскалатора К Деду Морозу за подарками Кто начинает обманывать первым Осада Штурм Последний штрих Странный заказ Выбор роли Приемы управленческой борьбы Структура приема Захват захвата захвата... Четыре стадии петуха В борьбе мастеров эмоции не уместны Как править колесницей Теперь будет много тушечниц Пятая стадия петуха Стратагемы Выводы ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ И СТРАТАГЕМЫ Обмануть императора, чтобы он переплыл море Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао Убить чужим ножом Ждать, когда враг утомится Среди пожара учинить грабеж Поднимать шум на востоке, а нападать на западе Из ничего сотворить нечто Для вида чинить деревянные мостки Наблюдать за пожаром с противоположного берега В улыбке прятать нож Пожертвовать сливовым деревом ради персикового Увести овцу, попавшуюся под руку Бить палкой по траве Позаимствовать тело, чтобы вернуть душу Сманить тигра с горы Покажи врагу дорогу к жизни Располагайся на выгодной местности Получить выгоду - удача, бороться за выгоду – опасность Помести своих солдат в местность смерти Если хочешь поймать, сначала отпусти Бросить кирпич, чтобы получить яшму Чтобы обезвредить шайку, надо поймать главаря Вытаскивать хворост из-под очага Мутить воду, чтобы поймать рыбу Золотая цикада сбрасывает чешую Запереть ворота, чтобы схватить вора Дружить с дальними, воевать с ближними Потребовать прохода через Ю, чтобы напасть на Го Выкрасть балку и подменить колонны Грозить софоре, указывая на тут Притворяться глупцом, не поддаваясь вожделениям На сухом дереве развесить цветы Пересадить гостя на место хозяина Стратагема "Красавица" Стратагема "Пустой город" Стратагема "Возвращенный шпион" Стратагема "Нанесение себе увечья" Стратагема "Цепи" "Бегство" - лучшая из стратагем Стратагема "Путешествие по петле" Вернуть подарок обратно Размахивать красной тряпкой Приложение 1 - Управленческие поединки Приложение 2 - Ситуация для поединков _________________________________________ КАРТИНА МИРА - Лабиринт жизни , , , Мы ходим по лабиринту жизни под открытым небом Сверху конечно видно вполне где в , - этом лабиринте можно было бы пройти а где тупики Но мы ходим по земле И можем , - только предполагать как там дальше этот лабиринт устроен Мы кое что помним о тех , , его частях где нам уже довелось побывать Но память наша весьма ненадежна Люди , - которые все на свете помнили давно вымерли - , Наша картина мира это наше представление о лабиринте жизни Представление о том что возможно и что невозможно сделать в той или иной ситуации Что успешно и что , , неуспешно что выгодно и что невыгодно Что обратимо и что необратимо что этично и , что неэтично что вероятно и что маловероятно и так далее : - , , - Стенки этого лабиринта из разного материала одни прочные не пробьешь другие , - , - мягкие и гибкие а третьи дунь рассыплются Прочные стены это наши физические и , - технические возможности Точнее наши невозможности Более гибкие наши - , экономические и психологические невозможности Еще менее прочные например наши , эстетические невозможности Понятно что прочность этих стен зависит и от самого : - , - - человека для кого то этическая невозможность подобна бетонной стене для кого то , - - дощатой перегородке а для кого то легкой серебряной паутинке - , Картина мира вещь достаточно сложная Хотя бы потому что она включает в себя и наши представления о картинах мира других людей с их представлениями о нашей - , картине мира Это как зеркала друг друга отражающие и друг в друге отражающиеся И зеркала далеко не идеальные , , - Представьте себе что некто тащит другого по лабиринту а тот другой упирается - , , , Потому что в его картине мира дальше тупик Можно конечно и силу применить но не ? проще ли поменять ему картину мира Чтобы этот тупик исчез Если теперь в картине , - мира человека на нужном нам пути тупика нет преграды никакой нет к чему ему теперь ? упираться , Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании лучше поменяйте . ему картину мира Адекватность картины мира , ? Чья картина мира более правильна более адекватна действительности И что это значит - ? ? быть адекватной действительности Да и существует ли сама действительность Человек действует исходя из своей картины мира Даже если он слепо слушается , , , , другого это не означает ничего иного как то что в его картине мира разумно - необходимо или желанно слушаться этого другого , : Действуя или бездействуя человек неизбежно попадает из одной ситуации в другую из - - - настоящего в будущее Картина этого будущего будущая картина мира всегда имеется и в настоящем Даже если будущая картина мира человеком не осознается , , , Например человек заблудился в лесу Заблудился окончательно и у него нет никакой , , , казалось бы идеи о том куда он выйдет если пойдет по этой тропинке И вдруг он , , выходит к широкой реке и останавливается пораженный Чего чего а этого он никак не : ? - ожидал откуда тут река Он начинает что то соображать Оставим его в раздумьях , , Для нас же очевидно что идея о том куда он выйдет по данной тропинке у него все же : " ". была он выйдет к не реке , , Человек понимает чего он не ждал когда сталкивается с неожиданным - - Неожиданное и есть мера неадекватности картины мира Если мы сталкиваемся с чем , , - то неожиданным значит наша предыдущая картина мира была в чем то неадекватна действительности Вернемся к аналогии с лабиринтом Если на стене одной из его пещер висит план , , , дальнейшей части лабиринта мы сочтем его правильным только в том случае если , следуя ему мы не столкнемся с неожиданностями - Если сравнение пройденной части лабиринта с виденным ранее планом процедура , интеллектуальная то столкновение с неожиданным является довольно ярким переживанием , Нередко люди готовы потратить значительные деньги и время чтобы получить взамен , это переживание Можно сказать что без переживания неожиданного жизнь становится - для нас неинтересной Из за этой положительной окраски самая важная часть , : , неожиданного нередко проходит мимо нашего внимания а именно как могло случиться - ? что это неожиданное явилось таки для нас неожиданным Что не так в нашей картине ? мира Ведь человек получает в избытке тонких информационных сигналов различной , , , природы достаточных чтобы предвидеть любое будущее Что не так в нас самих что ? наша картина оказалась неадекватной Столкновение даже с самым приятным неожиданным должно быть поводом к , пересмотру своей картины мира иначе впоследствии придется столкнуться с . неприятным неожиданным Победитель соревнований , , В начале века в Шотландии владелец одной из шахт он же землевладелец он же , , покровитель и опекун деревушки народ которой и работал в его шахте решил . , устрои ть праздник для молодежи деревни Было объявлено что осенью состоя тся - - спортивные соревнования тогда они входили в моду и были назначены различные . , , . призы победителям Можно представи ть какие это призы раз речь идет о деревне " " : Молодежь трижды прокричала ура и забыла об этом до соревнований оставалось . . еще несколько месяцев Но не забыли два брата в одной семье После работы они , , , . уходили за деревню и там можно сказать тайком тренировались Особенно . усердствовал в тренировках младший брат . Настал день соревнований . . . Первый вид спорта Выигрывает младший брат Аплодисменты . . . Второй вид спорта Выигрывает младший брат Бурные аплодисменты . . . Третий вид спорта Выигрывает младший брат Жидкие аплодисменты . . . Четвер тый вид спорта Выигрывает он же Гробовая тишина Он испортил всем . праздник Тут есть о чем поговорить , Накануне первого вида соревнований у зрителей были разные картины мира но общим в , , них было то что почти никто не мог с уверенностью сказать кто именно победит в том - или ином виде спорта Ведь соревнования проводились впервые Для кого то из зрителей , - - - победа младшего брата была неожиданной а для кого то не очень А для кого то его - победа вообще не занимала сколько нибудь осознанного места в их картине мира Вот - если бы он был явным заморышем тогда другое дело Тогда бы бурные аплодисменты достались ему уже после первого вида соревнований Накануне второго вида его фигура прочно вошла в картины мира всех зрителей Однако , , большая часть зрителей хотя и ожидала от него неплохих результатов во втором виде но едва ли ожидала победы Здесь переживание неожиданности было наибольшим Накануне третьего вида зрители уже пережили потрясение неожиданным по поводу его - , , спортивных успехов Кто то думал неужели он и теперь выиграет а многие желали бы , приветствовать новых победителей получить новые переживания неожиданного Победа , , младшего брата уже не была столь неожиданной она только уточнила а не радикально изменила картины мира зрителей В меру и аплодисменты Накануне четвертого вида победа нашего героя была предсказуема и потому неинтересна Он лишил соревнования непредсказуемости и тем испортил общий праздник , , Не лишайте людей непредсказуемости когда они отдыхают и развлекаются иначе . будете для них скучны и неприятны Одаренный ребенок . , Я был в гостях Мое внимание обратили на пару рисунков выполненных девочкой лет - . , . восьми гордостью семьи И вправду рисунки явно заслуживали внимания Это был . , , , несомненный талан т Я уже казалось бы отдал им должное а моя голова все еще . - . продолжала оборачиваться в их сторону Для меня это верный признак искусства , , , Весь человек как целое значительно умнее собственной головы Многие особенно , мужская часть населения упускают это из виду Переоценивают свои компьютерные , - способности которые раньше назывались интеллектуальными Именно из за этой трагикомической переоценки являет нам себя горе от ума Для демонстрации необходимости интеллектуальной скромности не обязательна впечатляющая шахматная победа компьютера над человеком Можно привести пример и попроще - , , , Если в компании кто то уж слишком тонко пошутит или напротив произнесет пошлость , , ваша голова с помощью тела сама повернется в направлении человека способного как и , , вы оценить сказанное и вы непременно встретитесь понимающим взглядом друг с , другом При этом вовсе не обязательно этим человеком окажется тот кто наиболее , близок вам Им прекрасно может оказаться и другой человек с которым у вас довольно , натянутые отношения Если вы умом пытаетесь вычислить с кем именно вы , - переглянетесь в том или ином случае вы можете с этим не справиться А вот тело ваше : ! не ошибется ведь вы же действительно встретились взглядом , , , . : " Итак рисунки были действи тельно хороши И ту т гордые родители говорят Л вы , !" - , . послушайте как она на пианино играет И правда очень способный ребенок Хорошо . . , играет Воодушевленные родители показывают еще и ее макраме Да ребенок не без . . " , - способностей Вскользь смотрю и хвалю макраме Сейчас много способных детей . - , . !?" думаю я Впрочем и раньше их было много А где же те способные взрослые И . голова моя уже не поворачивается в сторону рисунков Множество достоинств . умалили значение каждого из них , Если первое достоинство скорректировало мою картину мира в ту сторону что я , столкнулся с явным талантом в этой семье то демонстрация многих достоинств , - переключила мое внимание на то что с возрастом детские таланты куда то исчезают , Мысль абстрактная и к данному ребенку относящаяся лишь постольку поскольку , А сколько покупателей ушло с пустыми руками из магазина лишь потому что им ! предложили уж слишком широкий выбор , ! Экономно демонстрируйте свои достоинства достоинства своих товаров и услуг . Множество достоинств умаляет значение каждого из них Ловкая обезьяна . Князь со своей свитой приплыл на лодке к Обезьяньей горе Как только обезьяны , . , . , увидели людей они попрятались Все кроме одной А эта похваляясь своей , , . ловкостью выставилась напоказ раскачиваясь с ветки на ветку Князь выпустил в , . нее стрелу но она отпрыгнула в сторону и на лету поймала стрелу Тогда князь . приказал приближенным дать залп по обезьяне Тут уж она не смогла увернуться и . : пала мертвой Тогда князь обернулся к своему спутнику - . ! Это животное рекламировало свой ум и верило в свое мастерс тво Помни об этом , ! Никогда не полагайся на оригинальность и талан т когда имеешь дело с людьми , , На спутника князя эта сцена произвела столь глубокое впечатление что вернувшись , , , домой он изменил свой образ жизни изменился сам и скоро никто в Поднебесной не . мог его использовать В картине мира обезьяны ее выдающиеся способности позволяли ей претендовать на , выдающееся поведение Не способности погубили ее а именно выдающееся поведение ? , , Зачем оно ей было нужно Чтобы другие глядя на нее обратили свое внимание на ее способности И обратили - , , Когда люди видят чьи то способности они либо стремятся обратить их себе на пользу - либо раздражаются И мера раздражения бывает разная Под этим раздражением : довольно глубокий фундамент уголовное наказание за неоказание помощи терпящим - , бедствие из этой оперы Аморально когда выдающиеся способности одного человека не приносят никакой пользы другим людям И чем больше степень выставления их , напоказ тем больше и степень аморальности , Совсем другое дело когда человек информирует других о своих способностях именно с , целью чтобы эти способности ими использовались Поэтому прежде чем выставлять , : себя напоказ надо ответить себе на вопрос в какой мере я хочу быть использован ? ? , другими людьми И как именно Князь использовал выдающиеся способности обезьяны чтобы преподать жизненный урок своему спутнику Картина мира обезьяны была явно , неполной поскольку не предусматривала такой вариант использования ее способностей другими , Если мы не хотим разделить участь этой обезьяны мы должны прятать свои , , , способности как свой бумажник и доставать их только тогда когда это действительно , необходимо и наша картина мира содержит всю технологию использования наших , , способностей другими включая и понимание того чем именно и как мы окажемся , полезными В обычных же случаях надо демонстрировать не свои способности а продукты их применения с явно выраженными полезными для других свойствами Слова " " никто в Поднебесной не мог его использовать , означают что товарищ князя , , сумел измениться столь чудесным образом что стал совсем обыкновенным его , достоинства перестали быть заметны для окружающих Для них исчезла подсказка ничто , не наводило на мысль о том какую именно из его способностей они могли бы использовать себе на пользу , Чуть позже мы познакомимся с замечательными категориями твердого и пустого а пока обратим внимание на следующее обстоятельство . Дом или кувшин состоя т из твердого Благодаря этому они обладают полезными . . свойствами Но внутри них пусто Именно благодаря пусто те внутри них мы и можем . , использовать их полезные свойства Полезным мы обязаны твердому а возможности . использовать это полезное мы обязаны пусто те , , Так и человек Польза которую он может нам принести обусловлена твердым в нем Но , возможность воспользоваться этой пользой обусловлена тем пустым что имеется в , . . , человеке Если в человеке есть недостатки т е пустое в нем его достоинства заметны , другим и могут быть этими другими использованы Что будет если человек будет , , противиться этому использованию мы уже обсуждали Но если в человеке нет пустого - его достоинства становятся незаметны для окружающих все хорошее вокруг него , делается как бы само по себе а он кажется вполне обыкновенным , Разве кажется окружающим гением музыкант или художник который вовремя отдае т ... долги |