Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления - Тарасов Владимир. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержани. ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления
Скачать 1.26 Mb.
|
, Раскрашивание картины мира не меняет ее по существу но производит , переакцентировку меняя привлекательность маршрутов в том же самом лабиринте Прояснение картины мира , Прояснение картины мира достигается таким ее уточнением которое придает ей более , глубокий смысл Лабиринт не меняется но уточняет материал его стен и их точное , расположение что может повлиять на принятие решений человеком Прояснение достигается предъявлением человеку своей картины мира Обычно , преимущество оказывается на стороне того кто предъявляет свою картину мира вторым Но польза от сравнивания картин есть для обоих участников : Один сказал - , , Я буду продавать книгу мудрости за сто золотых монет и некоторые скажут что ! это дешево : Другой отве тил - , , ! Я предложу ключ к ее пониманию и почти никто не возьмет его даже даром , , , , Благодаря диалогу мы видим что собственно собрался продавать первый Он думал , , что будет продавать книгу мудрости а оказывается что за редким исключением он будет , : продавать книгу на обложке которой написано " ". Книга мудрости И покупать ее будут за эту обложку , . Ведь продать можно только то что покупают В картине мира первого люди выглядят как стремящиеся к мудрости и готовые за , достижение ее платить В картине мира второго люди хотят выглядеть как стремящиеся к , мудрости а до мудрости им нет дела : На занятиях я спрашивал своих слушателей а почему многие не возьмут ключ к , пониманию " " даже даром ? , Были и правильные ответы что люди чаще хотят казаться , : " , мудрыми а не быть ими Но нередко звучал и такой ответ Люди хотят догадаться сами - ". без ключа подсказки Этот ответ кажется симпатичным Но если его упростить и , : огрубить то он звучит так " ?! - ?! Ты меня хочешь научить мудрости Ты меня Давай сюда , . , , свою книгу а ключ забери себе Надеюсь что я и так догадаюсь чего ты там хотел ! , . , !" написать Во всяком случае я попробую сперва без ключа Ты знаешь какой я умный , , . Тому кто считае т себя умным трудно ста ть мудрым , , , Нередко человек отвергает предъявленную ему картину мира но она тем не менее , , продолжает оказывать на него свое влияние Потому что он уже не может прийти : - , вернуться в свою старую картину мира в ней появился новый кусочек то что он увидел или услышал от другого : - Интриганы хорошо знают этот механизм если долго и упорно наговаривать что то на , , другого человека тому кто в эти наговоры не верит то " - "! что нибудь да прилипнет , - Дело в том что человек лишается незнания Лишение незнания одно из самых - страшных лишений Если человека лишить дома у него есть шанс приобрести дом , - , снова Но если лишили незнания то это навсегда Это подобно тому как лишиться , , части тела или лишиться близкого человека И так же как и в этом последнем случае , люди иногда кончают жизнь самоубийством или просто угасают Конечно " - что нибудь да !" прилипнет - , , Одна из важных задач цензуры государственной религиозной внутрифирменной или - , семейной защитить человека от лишения незнания а также защитить его право на незнание , Предъявляя человеку свою картину мира мы тем самым углубляем и проясняем , , , ему его картину мира но лишаем его незнания а иногда и права на незнание что . ему может и не понравиться Мудрецы и разбойники , , , История которая последует ниже поможет показать как можно лишить незнания читателя и тем самым вызвать легкое чувство дискомфорта : Сообщник разбойника Чжи спросил его - ? Есть ли у разбойников свое учение - ? - . - Разве можно выходить на промысел без учения отве тил Чжи Угадать по ложным , , - ; - слухам что в доме есть сокровища это мудрость войти в дом первым это ; - ; , - смелость выйти последним справедливость пронюхать возможен ли грабеж ; - . знание разделить добычу поровну милосердие Без этих пяти добродетелей никто в . , Поднебесной не может ста т ь великим разбойником Отсюда видно что если без , учения мудрецов нельзя ста ть добрым человеком то тем более без их учения нельзя . , . ста ть разбойником Но добрых людей в Поднебесной мало а недобрых много Поэтому , , , - . польза которую приносят Поднебесной мудрецы невелика а вред велик Поэтому и : " , ". говорят Когда рождается мудрец появляется и великий разбойник Если мудрецов , , прогнать а разбойников остави ть в покое в Поднебесной наступи т мир и больше не . , . будет беды Пока мудрецы не перемрут не переведутся великие разбойники , , Управлять Поднебесной уважая мудрецов означает соблюдать выгоду разбойника . Чжи Разбойник делится с нами своей картиной мира И хотя она нам совершенно не кажется , , ? адекватной но все же нашу картину мира проясняет и углубляет не правда ли Разве ? великие мировые разбойники не учились у мудрецов В любом учении бывает три стадии • . Некритическая - , Для того чтобы усвоить какое либо учение на уровне знания , необходимо подойти к нему некритически с полным доверием Стать его искренним , поклонником Получить моральное право его пересказывать Тот кто пропускает первую , , , стадию становится недоучкой Тот кто застревает на ней становится зомби • - . Конструктивно критическая , Для того чтобы усвоить учение на уровне понимания - , необходимо подойти к нему конструктивно критически с желанием его улучшить , , усовершенствовать устранить его внутренние противоречия и несоответствия фактам , , придать ему стройность и красоту Тот кто эту стадию пропускает становится , , , - перебежчиком а тот кто на ней застревает вечным учеником • - . Деструк тивно критическая Для того чтобы усвоить учение на уровне его , , преодоления необходимо обнаружить его пределы его ограниченность и неспособность к дальнейшему развитию без радикальной перестройки Разрушить до основания и , , выявить пригодные элементы для построения иного более совершенного учения Тот , , , кто с этой стадии начинает пропуская первую и вторую становится невеждой Тот кто не , , пропускает ни одной из трех стадий кто их последовательно и без лукавства проходит становится преемником , " " Можно предполагать что великие разбойники рекрутируются в основном из среды , " " недоучек перебежчиков и невежд и имеют с мудрецами лишь негативную связь из ненасытных амбиций - Но учитель одновременно и ученик самого себя И он тоже должен проходить , - . . последовательно все три стадии если хочет тоже быть преемником самого себя т е развиваться Он не должен становиться зомби самого себя или перебежчиком от самого себя , Освободиться от влияния чужой картины мира можно лишь последовательно . пройдя все три стадии ученичества Иногда для этого доста точно лишь , небольшого диалога хотя бы с самим собой Поворачивание картины мира , - Бывает человек разглядывает какой либо рисунок и не может ничего понять Подходит . " ... - , - знакомый и просто переворачивает лист в руках разглядывающего А говорит тот , !" спасибо а то я не мог ничего понять , , - Хуже ситуация когда разглядывающий держит рисунок неправильно но что то там все же , , , видит не без помощи фантазии разумеется И все же вполне доволен тем что видит А когда ему повернут лист бумаги правильной стороной : - В маленькой деревушке был такой обычай когда деревенский священник женил кого , . . то он должен был поцеловать невесту Это была старая традиция , , . Одна женщина которая выходила замуж была очень этим озабочена и встревожена : " , Вновь и вновь она говорила своему жениху Пойди и скажи священнику чтобы он не ". : целовал меня после совершения обряда Перед свадьбой она снова спросила жениха " ?" : " ! ". Ты ходил к священнику и говорил ему Жених отве тил печально Да Невеста : " ?" : " спросила А что ты так печально говоришь об этом Жених отве тил Когда я , , сказал это священнику он очень обрадовался и сообщил что тогда он возьмет ". только половину обычной платы за свадьбу , Чтобы не оказаться в положении невесты надо все же интересоваться чужими картинами мира : Некогда Генри Форд сказал простые слова " Если и существуе т секрет жизненного , : ". успеха то он сводится к одному умению постави ть себя на место другого , , , Собственно это и означает что адекватную картину мира невозможно получить не имея , , представления о картинах мира людей с которыми имеешь дело и не интересуясь этим Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала . : " , золотую свадьбу За общим завтраком жена подумала Вот уже пятьдеся т лет как я . стараюсь угодить своему мужу Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с . , ... " хрустящей корочкой А сегодня я хочу чтобы это т деликатес достался мне Она , . намазала себе маслом верхнюю половину хлебца а другую дала мужу Против ее , : " , ожидания он очень обрадовался поцеловал ей руку и сказал Моя дорогая ты . доставила мне сегодня самую большую радость Вот уже более пятидесяти лет я не , , . , ел нижнюю половину хлебца ту которую я больше всего люблю Я всегда думал что , !" она должна достава ться тебе потому что ты так ее любишь , Нередко человек пытается вычислить чужую картину мира даже в тех случаях когда это можно сделать простым вопросом И задать этот простой вопрос мешает неистребимое - желание проявлять догадливость А это оборотная сторона страха оказаться , недогадливым бестолковым Это очень тонкий механизм , - , - Вспомните ситуацию когда вы плохо знаете какой либо иностранный язык а кто то . вам помогает своим переводом при разговоре с иностранцем Вы нередко : испытывае те раздражение в двух вариантах " - , ? Ну чего он мне не переводит то чего молчит Я же не понимаю!" " - ! !" Ну зачем он это то переводит Это я и без него понял , : , Мы видим что грань действительно очень тонкая как угадать что понял и чего не понял ? , , ! другой К тому же что он стоит молчит и все время кивает , . Задавайте вопросы чтобы понять чужую картину мира А чтобы не показаться , . бестолковым будьте внимательны и наблюдательны Чжуанцзы присоединяется к чужой картине мира . Царь Прекрасный пристрас тился к фехтованию Фехтовальщики осаждали его , . ворота гостили по три тысячи человек и более Днем и ночью перед дворцом . . происходили поединки За год убивали и ранили больше тысячи удальцов С трас ть же . . , царя оставалась ненасытной Прошло три года Царство стало приходить в упадок . соседи начали строи ть против него козни : Наследник Печальный собрал придворных и спросил - Кто взялся бы отвра ти т ь царя от его страс ти и положить конец поединкам ? фехтовальщиков - ! - . Это под силу только Чжуанцзы отве тили все придворные , , : Наследник пригласил к себе Чжуанцзы изложил просьбу но и высказал опасения - , , , У всех фехтовальщиков которых принимает наш государь волосы всклокочены , , , . борода торчит вперед шлемы надвинуты на глаза платье сзади короче чем спереди , . . , У них сердитый вид а речь косноязычна Только такие царю и нравятся Если же вы , , учитель предстане те перед государем в платье мыслителя дело примет плохой . оборот - ! - . Дозвольте мне приготови ть себе костюм фехтовальщика попросил Чжуанцзы Через три дня Чжуанцзы в костюме фехтовальщика встре тился с наследником и . , . вместе с ним предстал перед царем Царь ожидал их обнажив клинок Не спеша , , . Чжуанцзы вошел в зал а глянув на царя не поклонился - - , - , - Если желаешь меня чему нибудь обучить сказал царь покажи сначала свое умение . наследнику - , , Я слышал что великому государю нравится фехтование поэтому и предстал перед . царем как фехтовальщик - ? - . Как же ты управляешься с мечом спросил государь - , Через каждые десять шагов меч в руке вашего слуги разит одного человека на . тысячи ли не оставляет в живых ни одного путника - ! - . Тогда в Поднебесной нет тебе соперника воскликнул обрадованный царь - - , - . - Хорошо бы с кем нибудь помериться силами сказал Чжуанцзы Сделав ложный , . , , выпад я даю противнику как будто преимущество Но нанося удар позже него я . опережаю его в попадании - , , ! . Вы учитель пока отдохните Ожидайте приказ в своих покоях Я же велю устрои ть , - . забаву и тогда приглашу вас сказал царь , Царь устроил состязание меченосцев и за семь дней только убитых оказалось более . , шестидесяти человек Отобрав несколько победителей царь велел вручить им мечи , : возле дворца а сам призвал Чжуанцзы и объявил - , ! Сегодня мы испытаем кто из мужей искусней всех в фехтовании - , - . Давно жду этого дня отве тил Чжуанцзы - , , , ? - . Какова длина оружия которым вы учитель будете сражаться спросил царь - , , - . - Могу сражаться любым мечом который мне вручат отве тил Чжуанцзы Но у . , . меня есть три меча Я готов драться любым но только по выбору государя ! Дозвольте о них рассказать - , - . Готов выслушать речь о трех мечах согласился царь , , , . Итак царь который вначале не желал слушать теперь готов слушать , . Чтобы повернуть картину мира надо сначала присоединиться Чтобы поднять , . ведро с водой надо сначала наклониться к нему и взять Чжуанцзы разворачивает картину мира : Чжуанцзы повел свой рассказ о трех мечах - - . - , - . Первый меч меч Сына Неба Второй меч меч Царский а тре тий меч меч Удальца - ? - . Каков же меч Сына Неба спросил его царь - , - У меча Сына Неба лезвие от Ласточкиного Потока до Великой С тены острие пик , - , - , горы Ци тупая сторона от Цзинь до Вэй чашка эфеса Чжоу и Сун в ножны , , - , - вмешаются все варвары все времена года в перевязи море Бохай в портупее гора . , Вечности С его помощью обуздывают пять первоэлементов определяют , , , преступления и достоинс тва отделяют жар от холода удерживают весну и лето . - вершат дела осенью и зимой Рубанешь этим мечом прямо никто перед тобой не , - , - устои т взмахнешь рукой вверх никто вверху не удержится вниз никого внизу не , - . остане тся поведешь кругом никого по сторонам не окажется Вверху рассечет , . - плывущие облака внизу перережет земные веси Только пустишь меч в ход наведешь , . . порядок среди царей и вся Поднебесная покорится Таков меч Сына Неба - ? - , , . Каков же Царский меч растерянно как в тумане спросил царь - , - Лезвием Царского меча служат мужи знающие и отважные острием мужи , - , бескорыстные и честные тупой стороной мужи достойные и добрые чашкой эфеса - , - . мужи преданные и мудрые рукоятью мужи отваги и доблести Рубанешь этим - , - , мечом прямо никто перед тобой не устои т взмахнешь вверх никто не удержится - , - . вниз никого внизу не остане тся поведешь кругом никого по сторонам не окажется , , Наверху он уподобляется круглому небу чтобы послушны были все три рода светил , , внизу уподобляется квадратной земле чтобы послушны были времена года в центре , . согласуется с желаниями народа чтобы покой был во всех четырех сторонах Только - , , , пустишь меч в ход поразит словно удар грома и каждый явится чтобы . ! повиноваться указам государя Таков Царский меч - ? - . А каков же меч Удальца спросил царь - , , , Меч Удальца для всех у кого волосы всклокочены борода торчит вперед шлемы , , . надвинуты на глаза у кою сердитый вид а речь косноязычна Кто вступае т перед , - , , вами в поединок сверху перерезает горло перерубает шею снизу рассекает печень . , . и легкие Таков меч Удальца который не отличается от драчливого петуха Жизнь . . его может прерваться в любое утро Для государственных дел он не годится Ныне , , , . , вы государь занимаете пост Сына Неба а пользуетесь мечом Удальца Мне вашему , , . , - ничтожному слуге стыдно за вас государь Доклад о мечах закончен сказал . - , , Чжуанцзы А теперь посидите в тишине великий государь и успокойте свое . дыхание , , После этого царь Прекрасный три месяца не покидал дворца а все фехтовальщики , . облачившись в траур покончили с собой , ? , , Мы видим что Чжуанцзы выполнил свое обещание А что он обещал Он по существу : " , обещал продемонстрировать царю следующее Сделав ложный выпад я даю , , противнику как будто преимущество Но нанося удар позже него опережаю его в ". попадании " " - Здесь ложный выпад принятие имиджа Удальца и готовность учителя драться с любым . " " - противником Преимущество царя возможность отобрать для Чжуанцзы наиболее , " " - сильных противников как будто преимущество возможность царя самому выбрать меч " " для Чжуанцзы Но воспользоваться этим преимуществом царь не успел Его опередил : , Чжуанцзы точным ударом рассказывая о трех мечах Чжуанцзы разворачивал картину , мира правильной стороной к царю и то т увидел всю неприглядность своего увлечения . и его последствий |