Главная страница
Навигация по странице:

  • Умный рабби и мудрая птица

  • Многие попытки измениться разбиваются о нагромождение старых стереотипов в - . подсознании пустых мест в картине мира Сборка и разборка образцов поведения

  • Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления - Тарасов Владимир. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержани. ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления


    Скачать 1.26 Mb.
    НазваниеТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления
    АнкорИскусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления - Тарасов Владимир.pdf
    Дата11.04.2017
    Размер1.26 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИскусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержани.pdf
    ТипДокументы
    #4704
    КатегорияЭкономика. Финансы
    страница10 из 28
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   28
    ,
    -
    Наше поведение строится из кирпичиков и раствора где кирпичики образцы
    ,
    -
    поведения а раствор динамические стереотипы

    Динамический стереотип
    Благодаря динамическим стереотипам и образцам поведения нередко даже весьма нетрезвый водитель благополучно добирается до дома Если в пути не случается ничего
    ,
    , необычного Выручает как говорится автопилот
    -
    .
    С терео тип мой друг мой
    -
    ,
    Но если что то неожиданное все же произойдет то беда практически неминуема
    ,
    Упомянутый автопилот как раз и подведет Вспомните как вы спускались по лестнице в
    , темноте Вы старались не оступиться Но если лестница была достаточно длинной то в
    -
    ,
    , самом ее конце вы все таки оступились несмотря на вашу бдительность Это значит что успел сложиться стереотип Сперва он помогал двигаться в темноте достаточно
    ,
    "
    ", уверенно а потом взял и подвел Он ведь не знал что лестница закончилась и он больше не нужен
    ,
    Посмотрим как благодаря складывающемуся стереотипу из отдельных образцов поведения складывается новый образец
    .
    ,
    Вы купили стиральную машину и читае те инструкцию Каждый пункт инструкции
    ,
    ,
    если она толково составлена апеллирует только к тем образцам поведения
    .
    ,
    ,
    ,
    которые вы уже освоили Прочитав инструкцию и держа ее на всякий случай в руках
    .
    :
    пробуете включить машину Для этого необходимо
    -
    ;
    отобра ть белье для стирки
    -
    ;
    загрузить машину бельем
    -
    ;
    включить машину в сеть
    -
    ;
    засыпать стиральный порошок
    -
    ;
    выбрать соотве тс т вующий режим стирки
    -
    ;
    установить выбранный режим соотве тс т вующим поворотом рукоятки
    -
    .
    нажать кнопку ПУСК
    ,
    .
    Вы выполняете указанную последовательность действий сверяясь с инструкцией
    .
    Между действиями у вас возникает технологическая пауза Во время нее вы
    ,
    ,
    сверяетесь с инструкцией выражаете досаду или восторг советуе тесь с ближними
    ,
    .
    по поводу толкования пунктов инструкции просто суети тесь или же медлите Если
    "
    "
    ,
    вас отвлечь в середине процесса посторонним разговором то вам это очень
    .
    ,
    .
    помешает Возможно даже что вам все придется начинать с самого начала

    -
    ! -
    .
    ,
    Но вот ура машина заработала Когда вы включаете машину в следующий раз вы
    ,
    .
    ,
    действуе те более уверенно технологические паузы становятся короче И наконец
    ,
    -
    ,
    ,
    когда вы машину полностью освоили па узы сокращаются до нуля а вы можете
    ,
    включая машину беседовать на посторонние темы по мобильному телефону или
    ,
    .
    жевать бутерброд и это вам не будет помехой
    Вот теперь динамический стерео тип включения стиральной машины у вас полностью
    ,
    ,
    сложился а значит в вашем поведенческом арсенале появился новый образец
    : "
    ".
    поведения включение стиральной машины
    -
    ,
    Новый образец поведения это такая комбинация старых образцов при
    -
    выполнении которой не возникает необходимости в каких либо технологических
    .
    паузах
    Неправильная буква
    ,
    Милиция разыскивала машинистку которая печатала листовки запрещенной законом
    .
    ,
    религиозной секты Листовки давали понять что при печати использовалась
    " ",
    пишущая машинка довольно старого образца и с отломанной буквой с поскольку
    " ".
    везде в текс те вместо нее использовалась буква е На подозрении была одна
    ,
    .
    женщина но никаких улик против нее не имелось
    ,
    Ее пригласили в небольшую комнату в отделении милиции на допрос к пожилому
    .
    ,
    интеллигентного вида милиционеру Только он начал свою неторопливую беседу как в
    .
    комнату влетел молодой сотрудник в явном возбуждении
    -
    !
    ! -
    . -
    ,
    Что делать Что делать запричитал он Начальство ждет а приказ отпечата т ь
    -
    !
    ,
    ?
    некому машинистку отпус тили до конца дня Слушай ты умеешь печата т ь
    . -
    ,
    ?
    Пожилой лишь беспомощно развел руками Может вы можете напечата т ь Там
    !
    всего полстранички
    .
    Женщина неопределенно пожала плечами
    -
    ,
    ,
    ,
    !
    !
    Ну пожалуйста всего полстранички это в соседней комнате Вы нас так выручите
    ,
    Женщина не могла отказа ть в такой ситуации прошла в соседний кабинет и села за
    .
    ,
    ,
    пишущую машинку Это была машинка того же типа как и та на которой печатались
    .
    листовки
    ,
    :
    " "
    Когда она закончила печата ть у нее опустились руки везде вместо буквы с она
    " ".
    напечатала е

    ,
    Ее подвел прочно сложившийся динамический стереотип Она же знала в каком
    , учреждении находится Знала что при наличии улик ее ждет уголовное наказание Она
    ,
    ,
    ,
    ,
    , видела что машинка на которой ей предложили печатать того же типа как и та которую
    : она прятала И все же ничего не смогла с собой поделать стереотип оказался сильнее ее
    -
    .
    С терео тип мой враг мой
    -
    Стереотип сидит не в пальцах и не в мышцах он разлит по всему телу Если вы начнете
    ,
    ,
    , писать ногой или зубами элементы вашего почерка по которым он опознаваем все
    ,
    "
    " равно сохраняются в вашем письме Память стереотипа крепче чем обычная память
    : "
    ?"
    Вас могут спросить В каком ящике стола вы держите калькулятор
    : "
    ,
    ,
    Вы говорите Второй сверху или нет третий Он всегда на одном и том же месте В
    ,
    !"
    общем не в самом верхнем и не в самом нижнем Поищи
    ,
    :
    Но когда сами садитесь за свой стол вам искать не приходится рука сама безошибочно вынимает калькулятор
    ,
    ,
    ,
    ,
    Рука знает где он но не умеет рассказать голове На самом деле не рука знает а знает
    ,
    , наше подсознание которое знает все на свете и даже умеет говорить только мы этот язык плоховато понимаем
    ,
    . (
    Недавно я сбрил усы чтобы поменять имидж Без периодической смены имиджа человек
    .)
    ,
    ,
    , хуже развивается Раньше когда я причесывался то и усы причесывал А теперь когда
    ,
    -
    , их нет я периодически их все таки причесываю но скоро отвыкну
    (
    ),
    ,
    ,
    Курильщик враг человечества куря сигарету иногда ловит себя на желании закурить
    , забыв что уже курит
    ,
    ,
    ,
    Вообще вредные привычки вредны не только потому что они вообще вредны а еще и
    , потому что они могут показать свою бесцеремонную власть над нами в самый неподходящий для нас момент
    ,
    ,
    Динамический стереотип сильнее человека сильнее в том смысле что сразу
    ,
    .
    избавиться от него невозможно необходимо время и труд
    Умный
    рабби и мудрая птица
    ,
    Мы говорили о иерархии стереотипов и о том что они влияют не только на наше внешнее
    ,
    , поведение но и на мысли Вспомним про пустое в картине мира милиционера который

    , не мог понять кто именно дерется Пустое образовалось на перекрестке двух его
    : стереотипов привычки представлять себе профессора мужчиной и привычки примерять ситуацию на себя
    А теперь обратим взор на стереотипы еще более высокого порядка
    -
    ,
    Как то раз по дороге домой рабби купил живую птицу и нес ее к себе с удовольствием
    ,
    .
    представляя как вкусно он ее съест
    -
    ! -
    .
    И не думай о таких вещах вдруг сказал птица
    :
    Рабби испугался и спросил
    -
    -
    ?!
    Что я слышу ты говоришь
    -
    ,
    .
    -
    .
    ,
    Да я необычная птица Я тоже рабби в мире птиц Я могу дать тебе три совета
    .
    если пообещаешь отпус ти т ь меня на свободу
    .
    :
    Рабби согласился Птица сказала
    -
    -
    ,
    .
    Первый совет никогда не верь никакой чепухе кто бы ни говорил тебе о ней Это
    ,
    ,
    -
    может быть великий человек с властью и авторите т ом но если он говорит что
    ,
    !
    либо абсурдное не верь этому
    : "
    !"
    :
    Рабби сказал Правильно Птица продолжила
    -
    -
    ,
    ,
    Второй совет что бы ты ни делал никогда не пытайся делать невозможное так
    .
    .
    ,
    ,
    .
    как тогда ты проиграешь Всегда знай свой предел Тот кто знает свой предел мудр
    ,
    ,
    !
    А то т кто выходит за свои пределы становится дураком
    : "
    !"
    Рабби согласился и сказал Правильно
    -
    -
    -
    ,
    И вот тре тий мой совет если ты сделаешь что то хорошее никогда не жалей об
    .
    ,
    .
    этом Жалей только о том что плохо
    ,
    .
    Советы были чудесны поэтому птица была отпущена Радостный рабби шел домой и
    : "
    .
    ,
    про себя думал Это хороший материал для проповеди На следующей неделе когда я
    ,
    !
    ,
    буду говорить я дам эти три совета Я напишу их на стене своего дома и напишу их
    ,
    .
    .
    на своем столе чтобы помнить их Эти три правила могут изменить человека
    ,
    ,
    ,
    Вдруг птица взлетевшая на ветку большого дерева начала так громко смеяться
    : "
    ?!"
    что рабби спросил В чем дело

    -
    -
    ! -
    . -
    -
    .
    Ты дурак сказала птица
    В моем желудке драгоценный алмаз Если бы ты убил
    ,
    !
    меня ты стал бы самым богатым человеком в мире
    : "
    ,
    , -
    !".
    Рабби пожалел в душе Действи тельно я глуп я поверил этой птице
    Он бросил
    ,
    ,
    .
    книги которые нес и начал карабкаться на дерево Он был уже старым человеком и
    .
    ,
    никогда раньше не лазил по деревьям И чем выше он взбирался тем выше на
    .
    ,
    ,
    следующую ветку перелетала птица Наконец он достиг самой верхушки и он почти
    .
    ,
    .
    ,
    схватил птицу Но она улетела а рабби не удержался и упал Он очень сильно ушибся
    .
    ему было трудно даже приподняться А птица снова прилетела на нижнюю ветку и
    :
    сказала
    -
    :
    ,
    ?
    Ты поверил ерунде разве может быть у птицы в желудке драгоценный алмаз Ты
    :
    ,
    пытался сделать не возможное не умея даже лазать по деревьям поймать свободную
    . ,
    ,
    ,
    :
    птицу голыми руками И наконец ты пожалел о том добром деле которое сделал
    ,
    .
    отпус тил меня на волю как и обещал
    !
    А теперь иди и читай на следующей неделе свою проповедь
    ,
    Птица поступила с человеком жестоко заставив упасть на землю с высоты его завышенных представлений о своих моральных качествах Духовная бедность и духовное
    ,
    ,
    , богатство определяются не рассуждениями а реальным поведением которое в свою
    , очередь является заложником наших динамических стереотипов
    :
    Генри Форд сказал
    "
    ".
    Бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов
    -
    ,
    ,
    Мертвые грузы это не только ненужные бесполезные вещи транспортировка и
    , хранение которых обходится значительно дороже их самих но и стереотипы любой
    :
    ,
    ,
    ,
    , природы и мысли и взгляды и технологии время которых прошло и человеческие
    ,
    ,
    ,
    , связи себя к сожалению и не по нашей вине исчерпавшие
    Многие попытки измениться разбиваются о нагромождение старых стереотипов в
    -
    .
    подсознании пустых мест в картине мира
    Сборка и разборка образцов поведения
    ,
    В конце прошлого века Фредерик Тейлор заметил что на одних и тех же работах
    ,
    , рабочие стремящиеся сделать как можно больше теми приемами работы которые
    ,
    , кажутся им наиболее подходящими могут увеличить свою выработку в четыре раза если
    , их отучить от прежних приемов работы и научить новым научно обоснованным приемам
    Система Тейлора произвела революцию в менеджменте
    -
    Однако обучение рабочего дело непростое Тейлор сначала разбирал старые приемы "
    ",
    ,
    работы на запчасти конструировал новый образец из элементарных движений
    , тренировал рабочих на выполнение этих элементарных движении превращая их в
    ,
    , образец поведения а уж затем заставляя их осваивать новый образец соединяя

    , разученные образцы во все более длинную цепочку добиваясь появления нового динамического стереотипа
    ,
    ,
    Достаточно сказать что в некоторых случаях он привязывал к руке рабочего фонарик
    , заставляя выполнять в темноте необходимые движения таким образом чтобы луч фонарика скользил быстро и точно по нарисованной на экране кривой
    ,
    А где взять фонарик и куда его привязать когда мы имеем дело со стереотипами более
    ?!
    ,
    ,
    ,
    высокого уровня Трудно обучать человека новому образцу поведения но наверное
    , еще сложнее разрушить старый образец если он мешает правильному освоению нового
    ?
    Помните Шуру Балаганова с его привычкой шарить по чужим карманам
    ,
    ,
    Именно потому что разрушить старые образцы практически невозможно многие учителя "
    ".
    , предпочитают иметь дело с чистым листом Если уже начали неправильно хотя и бойко
    ,
    - говорить на иностранном языке то лучше бы и не начинали Примерно так может "
    " ("
    ", "
    " -
    ), подумать ваша англичанка немка француженка нужное подставить вздыхая
    :
    ,
    !
    Студентам говорят забудьте то чему вас учили в школе Молодым специалистам
    :
    ,
    !
    :
    , говорят забудьте все чему вас учили в институте А кто скажет вам забудьте все чему
    !
    - вас учила жизнь А эти слова надо вовремя расслышать Это и означает очистить свое
    -
    , сознание от знания В том числе от знания неявного покоящегося в виде обломков
    , прежних картин мира в подсознании разобрать образец прежней подсознательной
    , деятельности на запчасти не перетаскивать мертвые грузы
    ,
    ,
    Но так же как рабочий Тейлора должен не по ходу дела осваивать новый образец а
    ,
    "
    ",
    пройти специальный этап ученичества когда все в разобранном виде и еще не собрано
    ,
    ,
    , так и в более сложных случаях чем физический труд необходим этап ученичества когда "
    ".
    ,
    ,
    все разобрано и ничего не собрано Чтобы перепрыгнуть канаву надо отойти назад
    - чтобы было место для разбега Этот отход назад очень многих пугает "
    ,
    ,
    ",
    Ведь я надеялся двигаться вперед а мне предлагают двигаться назад я там уже был "
    ", -
    -
    ,
    мы это проходили думает с раздражением ученик и топчется на месте Что лучше
    , - если мы сложили неправильно парашют начать его перекладывать и задержать свой
    ,
    ,
    ,
    ,
    ?..
    гордый полет или взять как есть может и ничего
    -
    ,
    Мы в той мере готовы к освоению нового в какой либо области в какой мы стали
    , ребенком у которого еще нет никаких стереотипов в этом деле и который с открытыми и
    , наивными глазами смотрит на предмет последовательно проходя все три стадии ученичества
    (
    ,
    )
    Разборка старых образцов что не менее важно чем сборка новых достигается в
    :
    ,
    тренировке прерывания старого образца до его завершения пошел сделал шаг и
    ,
    ...
    забыл куда и зачем шел
    Ситуация

    ,
    Наша картина мира столь велика что сознание не в состоянии охватить ее сразу
    ,
    ,
    , целиком Оно словно лучом фонарика высвечивает ее небольшую часть которую "
    ".
    , называют ситуацией Когда луч фонарика широк мы обозреваем большую часть
    ,
    , картины мира но без деталей Когда луч узок то мы можем разглядывать детали
    -
    -
    ,
    Когда кто то начинает нам что то говорит о деталях мы должны или сузить луч своего
    ,
    , сознания и высветить эти детали и у нас пройдет как бы сужение картины мира либо
    . ,
    , отказаться от диалога Проигнорировать возможность его ведения И наоборот если
    ,
    , речь идет о масштабах объемных в пространстве и времени вещах и событиях это может привести к своего рода расширению нашей картины мира
    ,
    ,
    ,
    Подобно тому как два человека ходят по темному лесу оба с фонариками но каждый
    -
    -
    , высвечивает что то свое И если кто то из них начинает обсуждать увиденное то и
    , второй направляет свой луч в то же место если ему это обсуждение интересно или по
    - каким то причинам от него невозможно уклониться
    ,
    ,
    То что видит каждый из них является для него ситуацией И пока его луч не двинется
    , дальше и не высветит нечто иное человек находится для себя в одной и той же
    ,
    ,
    ,
    "
    ".
    ситуации или как говорят в ситуации здесь и теперь
    ,
    ,
    ,
    В театре с его условностями считается что картина мира зрителя определяется
    ,
    ,
    "
    " ситуацией которую он видит и слышит глядя на сцену Его лучом сознания водит
    ,
    "
    постановщик Этот луч замирает на некоторое время пока длятся события здесь и ",
    . "
    "
    теперь а затем делает движение в другое место и опять замирает Здесь и теперь
    ,
    "
    " длится в театре до тех пор пока одно явление не сменится другим Чем же отличается
    ?
    ,
    - одно явление от другого Тем что кто то из персонажей входит или уходит со сцены
    ,
    ?
    ,
    Почему это так важно что стало принципом разделения картин на явления Потому что
    , изменился состав участников событий Пока состав участников не меняется у них
    -
    , имеется общая картина мира А когда кто то входит или выходит картина мира невольно
    :
    - изменяется для каждого из участников что то при этом новом персонаже нельзя говорить
    ,
    -
    ;
    , или делать а без него можно пришедший может сообщить нечто что уточнит или
    ; изменит картину мира присутствующих ушедший может поделиться своей картиной мира
    - с кем то из значимых для присутствующих персон и т д
    ,
    ,
    До смены явления события имеют обратимый характер все еще можно переиграть а
    -
    , когда явление заканчивается все уже не переиграешь Поэтому в театре явления могут
    -
    , разделяться не только в связи с приходом уходом нового персонажа но и с
    -
    :
    ,
    - возникновением каких либо необратимых событий разбита ценная вещь кто то открыл
    ,
    , страшную тайну в результате чего роли перераспределились необратимым образом или
    - кто то упал в обморок и т д
    ,
    ,
    -
    Таким образом ситуация длится до тех пор пока не возникло каких либо необратимых
    ,
    , событий делающих невозможным возврат к картине мира имевшей место до наступления этих событий После этого началась новая ситуация
    -
    ,
    Соответственно время для нас оказывается структурированным Настоящее это то что
    -
    , происходит здесь и теперь Будущее начнется с новой ситуацией А прошлое то что "
    ". закончилось с наступлением ситуации здесь и теперь Эта последовательность
    обозначается чередой явлений
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   28


    написать администратору сайта