Главная страница
Навигация по странице:

  • Пациент (ребенок)

  • Пациент (ребенок): -Здравствуйте!Врач (воспитатель)

  • Вариант 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми.Ход игры

  • Вариант 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми.Ход игры

  • Вариант 3 Индивидуальная работа с ребёнком или с подгруппой детей.Ход игры

  • Анализ раздела программы «Детский сад 2100»

  • Гостюшева Татьяна. Тема теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития


    Скачать 1.19 Mb.
    НазваниеТема теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития
    Дата03.10.2018
    Размер1.19 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГостюшева Татьяна.docx
    ТипДокументы
    #52315
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    мольберт;

    - иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

    - игрушка Заяц с завязанным горлом;

    - сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

    - стулья для пациентов;

    - халаты для доктора и медицинской сестры;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

    - сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

    Предварительная работа с детьми:

    - беседы;

    - рассматривание иллюстраций;

    - чтение художественной литературы;

    - дидактические игры;

    - создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

    - обучение игровым приемам.

    Формы организации совместной деятельности

        Виды детской деятельности

    Формы и методы

    организации совместной деятельности

    Игровая

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

    Коммуникативная

    Решение проблемной ситуации

    «Как помочь Зайке?»,

    Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

    Вопросы к детям

    Восприятие

    художественной литературы

    Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

    Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

     

    Ход игры:

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

    Воспитатель:

    - Кто изображен на иллюстрации?

    - Кто знает это стихотворение про Зайку?

    (Ребенок читает стихотворение наизусть.

    Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, почему Зайка плачет?

    - Что у Зайки болит?

    - А можем мы с вами помочь Зайке?

    - Что для этого нужно сделать?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    - Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

    При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

    - Во что одет доктор?

    - Что нужно доктору для работы?

    (Создание игрового пространства.)

    Воспитатель:

    - Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

    Врач (воспитатель):

    - Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

    - Кто сходит на прием с Зайкой?

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент (ребенок):

    - У меня болит живот.

    Врач (воспитатель):

    - Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    -Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

    Пациент (ребенок):

    У меня болит горлышко.

    Врач (воспитатель):

    - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

    Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

    Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

    - введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

    - внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

    Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

    Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

    И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

    Конспект проведения _дидактической игры «Геометрическое лото»

    для детей __4-5_ с нарушением зрения_

    возрастная группа/год обучения вид нарушения
    Цель: закрепление цвета, знание геометрических форм.

    Задачи:

    -Закреплять знание геометрических фигур

    -Развивать у детей игровой интерес

    -Развивать умение ориентироваться на плоскости

    -Развивать речь

    -Развивать внимание зрительную память

    -Способствовать формированию дружеских взаимоотношений

    Формы проведения:

    • Совместная деятельность воспитателя с детьми

    • Индивидуальная работа с детьми

    • Свободная самостоятельная деятельность самих детей

    Результативность: заинтересованность детей, у детей появляется желание продолжать игру. Дети развивают зрительную память. Учатся ориентироваться на плоскости. Развивают память и мышление. Продолжают закреплять знание геометрических фигур и цвета. Формируют дружеские отношения со сверстниками.

    Игра «Геометрическое лото»

    Вариант 1

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Ход игры: в игре могут участвовать 6 детей. Раздаются карточки 6 игрокам. Ведущий берет фишку, показывает игрокам, называя цвет и геометрическую фигуру. Игрок, у которого на карточке есть такая фигура, берет фишку и закрывает ею фигуру изображённую на своей карточке. Игра продолжается, пока все фигуры на одной карточке не будут закрыты.

    Вариант 2

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Ход игры: в игре могут участвовать от 1 ребёнка до всей группы детей. На столе раскладываются все фишки. Воспитатель просит 2-3 детей найти фигуры округлой формы, воспитатель просит других ещё 2-3 детей найти фигуры квадратной формы. Игра заканчивается, когда все фишки будут найдены.

    Вариант 3

    Индивидуальная работа с ребёнком или с подгруппой детей.

    Ход игры: в игре участвует один ребёнок или не сколько детей. Раскладываются фишки на столе. Воспитатель просит ребёнка (детей) найти фишки красного (жёлтого, синего т.д.) цвета.
    дидактическая игра «геометрическое лото» цель: закреплять знания детей

    Анализ раздела программы «Детский сад 2100»

    http://images.myshared.ru/7/814466/slide_22.jpg
    Программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей от младенческого до дошкольного возраста.

    Данная образовательная программа рассчитана для дошкольников с ОВЗ, а именно: детей с нарушениями ОДА, с нарушением зрения, с нарушением слуха, детей с нарушением интеллекта и ЗПР.

    В части 1 сборника представлены

    Две образовательные программы:

    для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3-х лет) и для

    детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет), которые вместе

    составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100» 

    Основная цель данной Программы – реализация принципа преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

    Это программа направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Особую роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам.

    Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

    Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

    Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.
    Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

    1.Это счетные палочки - с их помощью знакомят ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Головоломки предлагаются детям в определенной последовательности: составить два равных треугольника из 5 палочек. Составить два равных квадрата из 7 палочек. Составить 2 квадрата и 2 треугольника из 9 палочек. Далее усложняется характер задач на формирование фигур. Например: в фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

    2.Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических простейших математических объектов, свойств. Это игры «Логические таблицы», «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы». Эти игры учат пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. 

    3.  Используются загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую   помощь   в   развитии   самостоятельного   мышления,   уменийдоказывать  правильность  суждения,   владения  умственными  операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение.)

    Отгадывая   задачи   математического   содержания   -  дети   радуются,  если правильно ответили. Ведь отгадывание загадок - это мыслительный процесс.

    Но не достаточно только отгадать. Каждая загадка - это еще и логическая задача, решая которую ребенок должен совершать сложные мыслительные операции.

    4. Предлагается детям поиграть в игры-головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. «Танграм» - дети выкладывают силуэты животных, человека, предметы   домашнего    обихода.    «Колумбово   яйцо»    -   силуэты   птиц, самостоятельно придумывают фигуры воинов, балерин. «Пифагор» - силуэты животных. Эти игры широко представлены в книге «Игровые занимательные задачи  для  дошкольников»   З.А.Михайлова,   «Математика  до   школы»   - библиотека программы «Детство».

    5.Загадываются задачи-шутки. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Оно лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность   задачи,   т.е.   основное,   благодаря   чему   можно   догадаться   о решении, найти ответ, замаскировано внешними условиями. Например: 1) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое).   2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).3)Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть)

    6.Развивающие игры по математике активизируют внимание детей, закрепляют полученные навыки и умения. Так, например, в игре, «Прятки» называется цепочка чисел, пропуская несколько из них. Задача детей, назвать пропущенные числа. В этой игре ребенок легко усваивает числовой ряд, развивает внимание.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта