Костя. статьи Головина. Три стиля питания, которые приводят к перееданию
Скачать 310.63 Kb.
|
Что стоит за эмоциональным перееданиемСтавить чужие потребности выше своих — общая черта людей, которые страдают перееданием. Это было подтверждено исследованием, опубликованном в журнале Journal of Social and Clinical Psychology. ⠀ Такие люди могут: – Игнорировать усталость, пока не переделали все дела. – Испытывать вину, когда приходится кому-то отказывать. – Стыдиться своего тела, потому что оно недостаточно привлекательно в глазах другого. Словно свои потребности не так важны, как нужды других людей. Выбирая других людей вместо себя, они испытывают много разных эмоций и чувств, которыми трудно справиться самостоятельно. И на помощь приходит еда. Еду на эмоциях называют психологическим (эмоциональным) голодом. Если понять, какая потребность стоит за этой эмоцией и удовлетворить её, то еда не понадобится. ⠀ Смотрите, как это работает. ⠀ Самые распространённые эмоциональные стимулы к перееданию: 1. Тревога 2. Вина 3. Стыд 4. Злость 5. Досада ⠀ Если рассматривать переедание через призму эмоций и потребностей, то оно перестаёт быть просто нарушением. Оно превращается в сигнал о том, что в жизни что-то идёт не так. И тогда становится возможным с ним справиться. Пост большой и очень важный. Сохраните его, пригодится! 😌❤ ТревогаПод «заеданием стресса» обычно подразумевают тревогу. Тревога – неприятное, зудящее и рассеянное чувство беспокойства. О семье, здоровье близких, о работе и завалах на ней, о том, что будет завтра и т.д. Чем ниже чувство безопасности, и чем выше угроза и конкуренция, тем тревоги больше. С появлением соцсетей тревожные расстройства расцвели ещё пышнее. Чем больше мы сравниваем себя, свои отношения, работу и свой быт с тем, что есть у других, тем больше причин беспокоиться. За регуляцию тревоги отвечает амигдала. Это маленькое область мозга миндалевидной формы. Если амигдала находит ситуацию угрожающей, она посылает сигнал в симпатическую нервную систему. А та регулирует работу других систем и органов. Сначала высвобождаются адреналин и норадреналин, учащается пульс, кровь отливает от ЖКТ. Некоторые люди не могут есть во время стресса. И это нормально! Те, кто во время стресса едят – не выдерживают интенсивности тревоги и стараются повысить активность ЖКТ и прервать стресс-реакцию. Проблему это не решает – источник тревоги продолжает фонтанировать. Но переедание, как реакция на стресс, закрепляется в поведении. ВинаВ здоровом использовании вина помогает узнать о ситуациях, где мы облажались, отслеживать своё поведение и регулировать отношения друг с другом. Если я повела себя, как скотиняка, вина мне об этом подскажет. В нездоровом использовании вина помогает одним манипулировать другими: «Я так и знала», «Ты меня подвела» и т.д. Чувствовать вину – это выбор. Никто не может навязать чувство вины, если мы сами не согласны её испытывать. Завышенные требования делают нас уязвимее, а право быть собой и выбирать себя – делает устойчивей. Поскольку люди, страдающие перееданием, склонны ставить чужие потребности выше своих, чувство вины они испытывают по поводу и без. Оно может выражаться в форме постоянных размышлений о том, что кому-то что-то не так сказала, не так сделала, того подвела и этого тоже, там не успела, тут опоздала. Вывезти такую внутреннюю атаку непросто и на помощь приходит еда. А после еды снова приходит вина, но уже за то, что переели. В итоге процесс виноватого переедания закрепляется в поведении. СтыдСтыд часто путают с виной, но они и рядом не стояли. Вина всегда касается поведения, а стыд – личности. Не «я поступила плохо», а «я плохая и никчёмная». Вину хочется искупить, а от стыда – исчезнуть и провалиться. Как и вина, стыд нам нужен. Он регулирует поведение. Благодаря стыду мы ходим по улице в одежде и в целом ведём себя прилично. Но люди с лишним весом испытывают специфический стыд – стыд за то, как выглядит тело. Вот только не бывает стыдно перед собой. Всегда стыдно перед кем-то. Так потребности других снова оказываются важнее. Телесный стыд сковывает, тормозит, заставляет замереть и не жить полной жизнью. Человек переживает себя толстым, уродливым, несуразным, нелепым, отвратительным, но чувствует, что может быть другим. Что где-то там существует идеальный образ стройного себя. Этот идеал настолько недостижим, а разрыв между собой настоящим и собой идеальным переживается настолько болезненно, что еда становится утешением. |