Учебное пособие министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Скачать 3.18 Mb.
|
Белинский В.Г. Россия до Петра // Русская идея. М., 1992. С. 83. 2 Там же. С. 75. 1 Там же. С. 80. 2 О феномене «двойного перевода» в истории русской культуры см.: Успенский Б.A. Русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 2 [10]: Русская интеллигенция и западный интеллектуализм: история и типология. М., 1999. С. 17-18. 1 Ключевский В.О. Курс русской истории // Ключевский В.О. Соч.: В 9 т. М., 1989. Т. IV. С. 203. 1 Аксаков К.С. О русском воззрении // Русская идея. М., 1992. С. 117. 1 Белинский В.Г. Россия до Петра Великого // Русская идея. С. 76. 2 Там же. С. 77-78. 1 Там же. С. 80-81. 2 Там же. С. 79. 1 Там же. 2 Там же. С. 75. 1 См.: Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? СПб., 1994. С. 40. 1 Багно В.Е. Пограничное сознание, пограничные культуры // Полярность в культуре. Канун: Альманах. Вып. 2. СПб., 1996. С. 420. 2 См. подробнее: КондаковИ.В. Введение в историю русской культуры. М„ 1997. С. 62-68 и далее; Он же. Культура России. М., 2000. С. 29-30 и далее. 1 Федотов Г.П. Судьба и грех России. СПб., 1991. Т. 1. С. 61. 2 Азаренко С.А. Топология культурного воспроизводства (на материале русской культуры). Екатеринбург, 2000. С. 89. 1 Лихачев Д. «Слово о законе и благодати» Иллариона / Альманах библиофила. Выпуск 26. М., 1989, С. 46, 51. 2 Там же. С. 47. 3 Там же. С. 46. 1 Макаренко В.В. Откуда пошла Русь? Новая география Древнего Мира. С. 247-248. 2 Цит. по: Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. С. 122. 1 Цит. по: Там же. С. 124. 2 Цит. по: Там же. 1 Цит. по: Там же. С. 125. 2 Франк С.Л. Религиозно-исторический смысл русской революции // Русская идея. С. 328. 1 Там же. С. 328. 1 Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. С. 239. 2 Там же. С. 248-249. 1 Деррида Ж. Московские лекции. Свердловск, 1991. С. 53. 1 См.: Соловьев В.С. Русская идея // Русская идея. М., 1992. С. 96. 1 Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Русская идея. С. 322-323. 1 Соловьев B.C. Критика отвлеченных начал // Соловьев B.C. Соч.: В 2т. М., 1988. Т. 1. С. 710-716. 2 Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994. С. 170. 1 Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 312. 2 Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С. 168. 1 Флоренский П.А. Имена // Опыты: Литературно-философский сборник. М., 1990. С. 351-412. 1 Бердяев Н.А. Душа России // Русская идея. С. 298. 1 Там же. С. 298. 2 Там же. 3 Там же. С. 301. 1 Там же. С. 303. 2 Там же. С. 304. 1 Федотов Г.П. Письма о русской культуре // Русская идея. С. 386-387. 2 Там же. С. 387. 1 Иванов Вяч. О русской идее // Русская идея. С. 235-236. 1 Бердяев Н.А. Душа России // Русская идея. С. 299-300. 1 Розанов В.В. Апокалипсис наших дней // Розанов В.В. Метафизика христианства. М., 2000. С. 842. 1 Там же. С. 847. 2 См.: Розанов В.В. Апокалипсис наших дней. Указ. соч. С. 842. 1 Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Русская идея. С. 317. 2 Там же. С. 318. 3 Там же. С. 319. 1 Розанов В.В. Апокалипсис наших дней // Розанов В.В. Метафизика христианства. С. 788-789. 1 См.: Бердяев Н.А. Душа России // Русская идея. С. 306, 308. 2 Федотов Г.П. Письма о русской культуре // Русская идея. С. 391. 1 Там же. 1 Иванов Вяч. О русской идее // Русская идея. С. 237. 2 Федотов Г.П. Письма о русской культуре // Русская идея. С. 418. 1 Бердяев Н.А. Душа России // Русская идея. С. 307-308. 1 Трубецкой Е.Н. Старый и Новый национальный мессионизм // Русская идея. С. 250. 1 Джеймс У. Прагматизм. Спб.,1910. С.25. 2 Джеймс У. Прагматизм. Спб., 1910. С.9. 1Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т.1. М., 1900. С.321-322, 332-334. 2 Там же. С.335. 1 Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т.1. М., 1900. С.337. 2 Там же. С.426. 3 Там же. С.426. 4 Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости//Полн.собр.соч. Т.3. М., 1903. С.280,282,293,299. 1 Ницше Ф. Сумерки кумиров. М., 1902. С.4. 1 Франк С.Л. "Ницше и этика любви к дальнему "//Франк С.Л. "Философия и жизнь". СПб., 1910. С.65-66. 1 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С.10-12. 1 Кукушкина Е.И. Познание, язык, культура. М., 1984. С. 226. 2 См.: Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993. С. 350-351. 1 Псевдо-Лонгин. О возвышенном, IX, 9. Перевод Н.А.Чистяковой 1 Gershon Scholem. On the Kabbalah and Its Jymbolism. Schocken Books. New York, 1969. P. 29 – 30. 1 Warnke C. -P. Spechende Bilder – sichtbare Worte: Das Bildverständnis in der frühen Neuzeit. Wiesbaden, 1977, P. 39. 1 Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч. В. 6-ти т. М., 1982. Т. 2. С. 306. 1 Novalis. Wenke / Hrsg. von P.Kluckhohn. Leipzig, 1928. Bd. II. S. 75. 2 Jean Paul. Werke / Hrsg. Von H.Miller. München, 1967. Bd. V. S. 96. 3 Novalis. Op. Cit., S. 75. 1 Гегель Г. Лекции по эстетике. Кн. 3. – М., 1958. С. 96 – 97. 2 См.: Lissa Z. Aufsätze zur Musikästhetik. Eine Auswahl. – B., 1969. S. 39 – 47. 3 F.S.C.Northrop. The Meeting of East and West. Collier – Macmillan. Ltd. (1972), C. 343. 1 Цит. по: Орлов. Древо музыки. Вашингтон, 1992 С.71 1 Canl G. Jung The Psychology of Eastern Meditation, Collected Works, Vol. 11: Psychology and Religion: West and East (1958, 1969), S. 936. 1 Edward Hall The silent Language. Anchon Books. New York, 1973, c.153 – 154. 1 Priestley J.B. Man and Time. C. 121. 1 D.T.Suzuki Mysticism: Christian and Buddlust. Perrenial Library, Harper & Row. New York, 1971, cc.112 – 114. 2 J.B.Priestley Man and Time. Dell Publishing Co (New York, 1968). C. 123. 1 Данилова И.Е. О категории времени в живописи Средних веков и Возрождения // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 164 – 166. 1 Там же. С. 169. 1 См.: Морозов А.А., Сафронова Л.А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко // Славянское барокко. Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979. 1 Кеплер И. О шестиугольных снежинках. М., 1982. С. 100. 2 Флоренский П.А. Анализ пространственности (и времени) в художественно-изобразительных произведениях. // Флоренский П.А. История и философия искусства. М., 2000. с. 272. 1 Хайдеггер М. Время и бытие //Хайдеггер М. Время и бытие. М.1993. С.396-398. 1 Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. с. 26, 273. 1 Афанасьев А.Н. Мифы, поверья и суеверия славян. Т. 1. с. 136. 1 Былины. Л. 1984. с. 284. 1 Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т.2. с. 330. 2 Шиндин С.Г. Миф о сотворении мира и русские заговоры // Известия АН Латвийской ССР. 1989. № 10. с. 77. 3 Мороз А.Б. Мотив земли в сербохорватских заговорах // Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. 1. М., 1988. с. 58. 4 Былины, с. 222. 1 Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. с. 127-128. 2 Словарь древнерусского языка. М, 1989. Т.2. с. 330. 3 Былины. Л. 1984. с. 359. 1 Серяков М.Л. «Голубиная книга» - священное сказание русского народа. с. 24. 1 Топоров В. Н. Из славянской языческой терминологии: индоевропейские истоки и тенденции развития // Этимология 1986-1987. М., 1989.с. 8. 2 Топоров В Н. Из славянской языческой терминологии: индоевропейские истоки и тенденции развития // Этимология 1986-1987. М., 1989.с. 8. 1 Топоров В.Н. Из славянской язьмеской терминологии: индоевропейские истоки и тенденции развития // Этимология 1986-1987. М., 1989. с. 37. 1 См.: Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М.1986. 2 Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М, 1993. с. 55. 3 Нанси Ж.-Л. О со-бытии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991. с. 92. 1 Лихачев Д.С. Заметки о русском. М. 1984. с. 17. 1 Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. М., 1997. с. 95. 1 Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 186. 1 Жемчужины мысли. Минск, 1991. С. 420, 422. 1 Гегель. Эстетика. В 4-х т. Т. 3. М., 1971. С. 384. 1 Эмерджент – от лат. emergere – появляться, выносить на поверхность. 1 См. “Столп и утверждение истины”. 2 Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики // Бердяев Н.А. Царство Духа и Царство Кесаря. М., 1995. С. 186, 188. 1 См.: Heidegger M. Ursprung des Kunstwerkes. Stuttgart, 1967. S. 102 – 125. 1 Михайлов А.В. Глаз художника (художественное видение Гете). // Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997. С. 707. 1 Метатеория, те «сверхтеория», или теория, анализирующая и обобщающая другие теории. 2 См.: Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1975. 1 Там же. с. 11. 1 Герцен А.И. Собр.соч. В 30-ти т., т. 3, с. 110, 97-98. 1 Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 30, с. 350. 1 От предсказания принципиально отличаются различного рода прорицания, пророчества, «откровения», а также всевозможные гадания, основанные или на случайных совпадениях, или (как полагают религиозные люди) на причастности «избранных» к всеведущим силам, знающим все наперед и организующим все сущее и грядущее. Так, в мифологическом мышлении образ существа, обладающего даром пророчества, символизирует легендарная Кассандра. В современном языке этим именем называют человека, который, предвидя грядущие несчастья, сам не в силах ничего предпринять и не может убедить других принять меры к их предотвращению. 1 Ленин В.И. Т.29. С.229. 1 Ленин В.И. Т.29. С.318. 2 Энгельс Ф. Т.20. С.548-549. 1 Энгельс Ф. Т.20. С.546-547. 1 Ленин В.И. Т.29. С.203. 1 Ленин В.И. Т.29. С.227. 2 Ленин В.И. Т.29. С.136. 3 Ленин В.И. Т.29. С.227. 1 Ленин В.И. Т.29. С.317. 1 Ленин В.И. Т.29. С.317. 1 Ленин В.И. Т.20. С.66. 2 Маркс К. Т.4. С.297. 1 Ленин В.И. Т.29. С.208. 1 См. Проблема человека в западной философии. М., 1988. С.372. 1 Бердяев Н.А. Философия свободы // Философия свободы. 2 Бердяев Н.А. Смысл творчества.- М.,1989. С.128. 1 Фейербах Л. Сущность христианства.//Избранные философские произведения. М., 1955. Т.2. С.31. 1 Франк Л.С.По ту сторону правого и левого.//Новый мир.1990.№4.С.229. 1 Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.С.370. 1 Соловьёв В.Л. Соч.Т.1.С.345. 1 Ортега-и-Гассет Х.Что такое философия? М.Наука.1991.С.223. 1 Бехтерев М.Н. Бессмертие человеческой личности как научная проблема. Пг.1918.с.21. 1 Бахтин М.М. ,эстетика словесного творчества. М.,1979.С.341. 1 Париж, 1934. С. 186. 2 Цит. по: Свасьян К.А. Фридрих Ницше: Мученик познания // Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 45. 3 Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990. С. 47. 1 Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. Париж, 1934. С. 116. 1 Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск, 1994. С. 155. 1 Стасов В.В. Статьи о Мусоргском. М., Музгиз. 1922. С. 35. 1 Пастернак Б. Доктор Живаго. М., 1989. С. 77. 2 Чайковский П.И. Письма к близким. М., 1955. С. 256. 1 “Нет большей скорби, как вспоминать о счастливом времени в несчастии”. 2 “И я упал, как падает мертвое дерево”. 3 Ильин В. Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 91–92. 4 См.: Иванов В. Родное и вселенское. М., 1994. С. 369. 5 Там же. С. 368. 1 Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. С. 120. 1 Там же. С. 124. 1 Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии // Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 18. 2 Чайковский П.И. Письма к близким. М., 1955. С. 415. 3 См.: Побережная Г. П.И.Чайковский. К., 1994. С. 169. 1 Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. С. 91. 2 Цит. по: Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. С. 91. 1 Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. С. 32. 1 Там же. С. 256. 1 Jaspers K Philosophie. Heidelbeng. 1973 t. III s. 236. 2 Климовицкий А. Заметки о Шестой симфонии Чайковского (к проблеме: Чайковский на пороге ХХ века) // Проблемы музыкального романтизма. Л., 1987. С. 109. 1 Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 374. 1 Записи А.Н. Скрябина // Русские Пропилеи: Материалы по истории мысли и литературы. В 6 т. Т. 6. М., 1919. С. 163. 2 Записи А.Н. Скрябина. С. 202. 3 Записи А.Н. Скрябина. С. 177. 4 Там же. С. 147. 1 Соловьев Вл. Чтения о богочеловечестве. СПб., 1994. С. 114. 2 Записи А.Н. Скрябина. С. 173. 1 Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 145. 2 См.: Князева Е.Н. Случайность, которая творит мир. М., 1991. С. 21–22. 3 См.: Самарский А.А., Курдюмов С.П. Парадоксы многовариантного нелинейного мира – вокруг нас // Гипотезы. Прогнозы. (Будущее науки) М., 1989. С. 12, 28. 4 Записи А.Н.Скрябина. С. 192, 199. 1 Там же. С. 196–197. 2 Там же. С. 229. 3 Там же. С. 184. 4 Шлецер Б. А.Н.Скрябин. С. 193. 1 Там же. С. 196. 2 Записи А.Н.Скрябина. С. 162. 3 Там же. С. 157. 4 Цит.по: Шлецер Б. Записка о Предварительном Действии // Русские Пропилеи. В 6 т. Т. 6. Берлин, 1923. С. 114. 5 См.: Фохт Б.А. Философия музыки А.Н.Скрябина. С. 9. 1 Трубецкой Е.Н. Свет Фаворский и преображение ума // Флоренский. Pro et contra. С. 287. 2 Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского // Соч. в 2-х т. Т. 2. С. 239. 1 Искусство и теургия // Свет не вечерний: Созерцания и умозрения. Соч. в 2-х т. Т. 2. М., 1943. С. 334. 1 Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. С. 75. 2 Русская идея. М., 1992. С. 303. 1 Цит. по: Дурылин С. Вагнер и Россия. М., 1913. С. 47–48. 1 Там же. 2 См: Там же. С. 228. 1 Бердяев Н.А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. С. 236. 1 Сохор А.Н. Русская музыка. Л., 1949. С. 39. 1 Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 2. М., 1954. С. 102. 1 См.: Флоренский П.А. Иконостас // Соч. в 4-х т. Т. 2. С. 484. 2 Ильин В.Н. Эстетический и богословско-литургический смысл колокольного звона // Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. С. 444. 3 Там же. С. 446. 1 Цит. по: Яффе А. Символы в изобразительном искусстве. С. 252. |