Главная страница

ааппм. Урока Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье. Урока Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье


Скачать 274.56 Kb.
НазваниеУрока Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье
Анкорааппм
Дата27.02.2023
Размер274.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУрока Путешествие в мир информатики. Сохраняем свое здоровье.docx
ТипУрок
#957698
страница3 из 6
1   2   3   4   5   6


Урок 5

Раздел

Раздел 2. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Ф. И. О. педагога

Кабдолданова Айжан Тостикқызы

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа. Линейный алгоритм

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм

Цели урока

Узнать, что такое линейный алгоритм. Составлять линейный алгоритм.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


– Рассмотрите рис. 1, с. 22. Что вы видите?

Что произойдет, если поменять 4-й рисунок со 2-м? Какой результат мы получим от такого действия?

Дети отвечают на вопросы.

Главные слова в линейном алгоритме

«порядок действий». Дети должны прийти к мнению: Правильный порядок действий (инструкция, алгоритм) = хороший результат!

Дети сформулируют тему и цель урока.


Критерий оценивания:

понимает важность порядка действий в достижении результата.

Учебник.

Середина урока

Изучение нового материала (с. 23).

Объясните алгоритм, расскажите о его роли в программировании.

Приведите разные примеры

линейного алгоритма из учебника.

Учащиеся нарисуют путь Алдаркосе. Выполняют задания (с. 23–24).

  • По рисункам создать алгоритм установки юрты.

  • Проговори алгоритм изготовления орнамента.


Критерий оценивания:

знает понятия: алгоритм,программа;

умеет составлять алгоритм.

Учебник.

Электронная версия (необязательно).
Проектор (необязательно).




Разделите детей по парам. Предложите обсудить алгоритм сбора юрты. Расскажите о жизни кочевников, о пользе юрты.

  • Помоги Алдаркосе дойти до монеты.







Тетрадь и ручки.




Составлять алгоритм на следующие

Критерий оценивания:

Учащиеся смогут:

давать определения словам алгоритм, программа.

Учащиеся умеют:использовать предметную лексику и терминологию, например: компьютер, мышка, монитор.




Далеедайтедетям карандаши

действия:

бумагу.

а) подготовиться к школе;

Акцентируйте внимание

б) собраться в горы;

на последовательности действий (линейности).

в) сделать уборку в комнате.




Еслидетинеуспеваютвклассе,




можнопредложить выполнить




заданиедома.


Конец урока

Рефлексия

Дети могут сами составить алгоритм урока и поделиться с соседом по парте. А сосед

Задание скетчноутинг:

Нарисуйте этот урок.

Все термины, правила, законы нужно ассоциировать с условными знаками,

Проделанной работой делятся с соседом по парте, он может


Тетрадь, карандаш.






может оценить данный алгоритм смайликом.
















рисунками, схемами. Рисунки должны быть логически связаны и полностью раскрывать тему урока. Весь урок должен помещаться на одной странице вашей тетради.

оценить данный алгоритм смайликом.





Урок 6

Раздел

Раздел 2. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Ф. И. О. педагога

Кабдолданова Айжан Тостикқызы

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа. Давать команды легко!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.4.1.1 реализовывать линейный алгоритм

Цели урока

Научиться составлять линейный алгоритм

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Данный урок является логическим продолжением предыдущего урока. На этом уроке научите детей использовать блок-схемы в составлении алгоритма.

Актуализация

Используйте рис. 1 для актуализации знаний (с. 25). Повторите пройденную тему с его помощью.

Озвучьте тему и цель урока.


Выполняют задание (с. 25).

Критерий оценивания: понимает важность порядка действий в

достижении результата.


Учебник.


Середина урока

Объясните блок-схему. Объясните, что чем проще алгоритм, тем легче выполнить его компьютеру или человеку.

Работа с учебником. Попробуйте выполнить задачи из учебника.
Напиши (составь блок-схему) алгоритм вычисления следующих выражений:

5 + 8 + 3 =

4 – 2 + 5 =

7 + 10 – 2 =

5 + 5 + 5 =

12 – 4 + 9 =


Критерий оценивания:

знает понятия: алгоритм, линейныйалгоритм,блок-схема;

умеет составлять линейный алгоритм.

Учебник. Доска для рисования блок-схем.

Тетради и ручка.

Электронная версия.






Помочь детям сделать правильные выводы из этого урока.

Выполни задание (с. 27).






Учащиеся смогут:

давать определение словам последователь-ность, действие.

Учащиеся умеют:составлять линейный алгоритм.


Учебник. Доска для рисования блок-схем.
Тетради и ручка.

Электронная версия.



Конец урока



Получите обратную связь.

Ученики отвечают на следующие вопросы:

  • Что на уроке было интересным?

  • Что тебе запомнилось больше всего?

  • Что еще ты хотел бы узнать?


Самооценка.





Урок 7

Раздел

Раздел 2. Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)

Ф. И. О. Педагога

Кабдолданова Айжан Тостикқызы



Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа. Пора двигаться!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)

Цели урока

Знакомство с игровой средой программирования Scratch (скретч), для того чтобы создать новый проект в среде программирования Scratch (скретч)


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы



Начало урока

Вызов

– На предыдущем уроке мы составляли алгоритм. Повторим, что мы знаем об алгоритме.

Формулируются тема и цель урока.

Вспомнить все, что проходили на прошлом уроке.

Для того чтобы компьютер выполнял наши задания, нужно уметь составлять алгоритм (программу).

Критерий оценивания:

знает понятия алгоритм, линейный алгоритм, блок- схема;

умеет составлять линейный алгоритм.



Учебник.


Середина урока

Заранее установите скретч и поставьте ярлычок на рабочем столе, чтобы дети его заметили.

Познакомьте учеников с программой Scratch. Покажите его интерфейс. Можно показать

Дети знакомятся с программой Scratch.

Затем повторяют за учителем эти примеры в программе Scratch.

Пример1. Кот идет в школу.

Критерий оценивания:

знает понятия игроваясреда программированияScratch;

Компьютеры.

Проектор для показа видеообзора.

ПО Scratch.




видеообзор, который находится в OPIQ.KZ.

Покажите несколько примеров на создание правильного алгоритма в программе Scratch.

Шаг 1. Поставить объект (школу) на определенном расстоянии. (Объясните детям, что котдолжен видеть школу, чтобыдобраться.)

Шаг 2. Коту дать команду старт (это может быть зеленый флажок или любая кнопка клавиатуры).

Шаг 3. Идти несколько шагов (пусть дети сами определят количество шагов).



Пример2. Встреча с бабочкой.

умеет открывать игровую среду программирования Scratch.






















Предложите детям устроить коту праздник в честь 8 Марта (с. 31).

В конце урока хором повторите несколько раз новые слова: Спрайт, сцена, объект Scratch, фоновый рисунок.


Дети выполняют творческо- практическую работу со

с. 31.

Учащиеся смогут:

дать определение словосочетанию игроваясредапрограммирования.

Учащиеся умеют:составлять линейный алгоритм в среде Scratch.


https://scratch.mit.edu/




















Конец урока



Рефлексия



Дети оценивают работы друг друга.

Оценить работу друг друга:

  • количество персонажей;

  • смог ли повернуть персонажа в другую сторону;

  • движение персонажа;

  • говорит ли персонаж.



1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта