Главная страница
Навигация по странице:

  • Динамическая система

  • Быть другом или иметь друзей. Валерио Альбисетти является одной изнаиболее значительных фигур в современномпсихоанализе. Швейцарец по происхождению


    Скачать 4.08 Mb.
    НазваниеВалерио Альбисетти является одной изнаиболее значительных фигур в современномпсихоанализе. Швейцарец по происхождению
    АнкорБыть другом или иметь друзей
    Дата09.06.2022
    Размер4.08 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаbe_friend.pdf
    ТипСеминар
    #580386
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    Проблемы существуют
    Смелость сбросить маску
    Многие считают, что жизнь трудна только для них. Они забывают, что она трудна для всех без исключения.
    37
    II.
    О
    св обод и
    ть сердце

    И
    О
    св обод и
    ть сердце Проходит время...
    38
    Другие думают, что в жизни проблем нет. Либо стараются избежать их.
    Это невозможно.
    Более того, жизнь - это последовательность проблем.
    Жизнь становится осмысленной только в преодолении и разрешении проблем. Трудности вызывают к жизни смелость, осознание, смысл.
    Если мы нерешаем проблемы, они порождают в нас страдание, стресс, мучения, грусть, одиночество, страх, чувства вины, собственной неполноценности, тоски и ра­
    зочарования.
    Поэтому люди избегают трудностей, делают всё, чтобы не преодолевать их, стремятся отрицать, не видеть их и переложить их на кого-то другого.
    Бегство от проблем - это первейшая причина неврозов.
    Тот, кто не переживает страдание из- за трудностей, не может расти.
    Итак, решение проблем и преодоление трудностей может стать полезными необ­
    ходимым.
    Незаменимым.
    Проходит время...
    С годами мне становится всё более ясно, что жизненные страдания, неудобства, которые мы переживаем, находясь в кольце проблем, чувствуя себя бессильными, маленькими, слабыми, таковы, что нам хочется избавиться от них как можно быстрее, даже немедленно.
    Но в реальности всё по-другому.
    Требуется время.
    Один из методов искусства жить состоит в том, что для решения проблемы надо использовать столько времени, сколько требуется. Тогда как мы постоянно торопимся Личностный рост, самопознание, развитие способности любить, открываться другим людям, быть другом требуют времени.
    Необходимо научиться посвящать время себе, если мы хотим стать способными давать и получать любовь и дружбу.
    Ни для чего не существует моментального решения.
    Много раз, стараясь совладать с межличностными проблемами, мы чувствуем, что не можем сделать этого, не можем понять, не можем получить положительных результатов, но истина заключается в том, что мы просто не уделяем этим проблемам достаточно времени, чтобы проанализировать, изучить, понять их, и наконец найти правильное решение.
    Чтобы бороться с ними.
    Чтобы прожить их.
    ...но проблемы решаются
    Проблемы не решаются сами.
    Мы должны решать их.
    С реальностью надо встречаться. Ей надо жить. но проблемы решаются
    39
    И
    О
    св обод и
    ть сердце
    И
    О
    св обод и
    ть сердце. но проблемы решаются
    40
    Несознательные же люди, напротив, верят и надеются, что проблемы разрешатся сами по себе. Они предпочитают игнорировать их. Чтобы потом быть вынужденными решать их.
    Мы видели, что решение проблем вле­
    чёт за собой страдания. Но если проблемы не решать, они остаются. Время не решит их за нас.
    С другой стороны, проблемы не существуют сами по себе.
    Они существуют, потому что есть мы.
    Потому что мы не хотим взять на себя ответственность за неприятные последствия.
    Потому что рано или поздно нам придется посмотреть на себя и увидеть свои эгоистические черты.
    Многие люди строят своё существование по принципу минимизации риска и ответственности. Они хотят жить спокойно. Они делают всё, чтобы жить спокойно и не страдать. Ради того, чтобы не испытывать страдание и страх, они отказываются от бесконечных возможностей, которыми их одарил Бог. Однако они забывают, что проблемы всё равно остаются, и страдают даже при таком урезанном существовании.
    Итак, лучше жить для того, чтобы свидетельствовать о том, какие мы есть. Лучше сознавать свою истинную природу, с которой мы родились, исследуя её и принимая все её стороны, в том числе и самые слабые, самые хрупкие, самые отрицательные, для того, чтобы переосмысливать и улучшать их
    В этом и нив чём ином - подлинное значение нашего пребывания на земле.
    Через призму такого видения проблемы получают особенное, жизненное значение, - они становятся картой, ориентиром, приобретают личностный и воспитательный смысл. Люди, которых мы встречаем, и трудности, которые приносят эти встречи, становятся органичной частью наших познаний о себе и о своём существовании.
    Наша реакция, наши ответы, наше поведение, наше мнение о проблемах, которые нам приносит общение с другими людьми, недвусмысленно укажут на нашу истинную личность, покажут нашу сущ ­
    ность.
    Они скажут нам, какие мы есть на самом деле.
    Совершенно открытые.
    Открытые реальности.
    Правде.
    Себе самим.
    Другим людям.
    Богу.
    Только так мы почувствуем себя истинно свободными и сильными. Потому что мы чувствуем себя бессильными, отрекаясь от своей ответственности, отрешения своих проблем. От способности принять и выдержать своё страдание, своё горе.
    Если мы хотим жить, как настоящие люди, то рано или поздно нам надо научиться видеть жизнь как цепочку проблем, являющихся на самом деле знаками. но проблемы решаются
    41
    И
    О
    св обод и
    ть сердце
    Освободить сердце Бесконечный поиски испытаниями, с помощью которых мы узнаем свою истинную силу.
    Только переживая проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мы обретаем достоинство быть личностью.
    Личностью, а не жертвой.
    Реальность
    Бесконечный поиск
    Наши мысли проверяются тем, как мы боремся с проблемами и живём в реальности.
    Наша сущность рождается из того, как мы решаем встающие перед нами проблемы.
    Встречать и решать проблемы означает жить.
    Означает духовно расти.
    Означает посвятить себя правде.
    Итак, с этой точки зрения правда есть реальность.
    И наоборот, чтобы ярко, отчетливо и не­
    искажённо видеть реальность, мы должны освободиться от лишних надстроек, условностей и фальшивых мифов.
    Если наша психика, наш разум, наше тело обмануто фальшью людей и мира, мы будем обладать только искажённой картиной жизни. Мы не сможем принимать правильных решений. Нив том, что касается себя, нив отношении других.
    Если же, напротив, мы сможем правильно оценивать вещи, с которыми мы сталкиваемся, и людей, с которыми встречаемся
    реальность ясно укажет нам путь нашего существования, нашей жизни. У нас будет цель.
    Если мы не сумеем осмыслить то, с чем встречаемся, то потеряемся, не найдём наш путь. У нас не будет цели, или же мы будем иметь ложные, ошибочные цели.
    Но уверенность в правильности пути получить нелегко, она не даётся даром. Необходимо без остановки анализировать себя, понимать и интерпретировать каждый момент и каждое движение своего бытия. Это даётся с трудом, а часто и с болью, состраданием. Необходимо уметь меняться, оставаясь при этом на пути роста.
    Как правило, люди, пережив подростковый возраст, считают, что уже всё поняли, думают, что жизнь и мир больше не таят в себе никаких открытий. По их мнению, достигнув среднего возраста, ненужно больше собирать информацию ни о себе, ни тем более о других.
    Как будто они уже достигли конца пу­
    тешествия.
    Как будто они уже устали.
    Они чувствуют себя обессиленными.
    Мир же меняется постоянно.
    Реальность бесконечно обширна иглу бока.Никогда нельзя переставать искать смысл.
    Иначе придёт духовная, психическая смерть, пусть даже физическая жизнь ещё будет продолжаться.
    Иначе придёт тоска.
    Бесконечный поиск
    43
    И
    О
    св обод и
    ть сердце
    Освободить сердце Неспособность меняться
    44
    Бесконечное чувство неудовлетворенности, разочарования.
    Важно не только наметить путь, но и ежедневно проверять его подлинность, видоизменять и исправлять его, чтобы жить по истине.
    Много раз придётся перестраивать уже построенное, перечеркивать страницы, изменять целые главы. Это утомительному чительно, иногда невыносимо.
    И з-за этого мы часто предпочитаем не видеть, не принимать новые знаки, которые посылает нам реальность, только бы не меняться, только бы оставаться в том мирке, который мыс таким трудом строили для себя, вокруг себя, для других.
    Мы предпочитаем отрицать, уничтожать, игнорировать новизну, вместо того чтобы менять и меняться.
    Мы предпочитаем психологическую смерть, свою или ближнего, жизни по истине.
    Мы предпочитаем закрываться в своей нравственности, вместо того чтобы открываться жизненности.
    Неспособность меняться
    Осознанная или неосознанная привязанность к неадекватному видению реальности, инфантильный подход приводит к неврозам. Приводит к психологической и духовной смерти.
    Многие из нас и будучи взрослыми всё ещё живут по схеме, усвоенной в детстве
    даже если это маскируется, скрывается, отрицается ими.
    Для ребёнка родители - это всё. Это боги. Неоспоримые, не подлежащие критике. Дети слепо верят в родителей. Детине сравнивают. Они не знают, что существуют какие-то другие родители. Они верят, что их родители самые лучшие. Они живут сними в полном симбиозе. Слово родителей для них - закон. Если родители говорят и поступают определённым образом, это значит, что таки должно быть.
    Но если ребёнок разочарован в родителях, он начнёт думать, что все будут разочаровывать его. Если он не доверяет родителям, то начнёт считать, что не должен доверять никому.
    И это недоверие к родителям выразится во взрослом возрасте в недоверии к ближнему, в неспособности к дружбе.

    Чтобы изменить это, ребёнок, ставший взрослым, должен изменить своё видение мира. Чтобы измениться по-настоящему, необходимо пересмотреть своё суждение и о родителях, и о себе самом.
    Он должен признать, что родители не любили его. Как следствие, он должен признать, что не любил себя.
    Если родители не уважали его, он не уважал себя.
    Если родители производили насилие над его личностью, он насиловал себя сам.
    Чтобы признать всё это, необходима смелость, потому что такое признание стоит больших страданий.
    Неспособность меняться
    45
    И
    О
    св обод и
    ть сердце

    И
    О
    св обод и
    ть сердце Открытость критике
    46
    Уйти от этого страдания можно только отказавшись меняться, оставаясь привязанным к прежнему пониманию родителей, окружающих, мира.
    Если он не доверяет себе, то всё время неосознанно будет лишать себя уважения, доверия других л*одей.
    Чтобы доказать себе своё недоверие к ним.
    Чтобы не смотреть в лицо правде, ре­
    альности.
    Но для меня правда важнее страдания и мучений. Чтобы посмотреть в лицо реальности, стоит вынести любое страдание.
    Динамическая система
    Открытость критике
    Анализировать себя нелегко. Ещё труднее критиковать себя. Все предпочитают критиковать других, а не себя. Тем не менее для роста это необходимо. Искать правду любой ценой означает ставить себя на суди критику других людей.
    Не дела!ъ этого означает бояться себя, собственных мыслей. Означает войти в закрытую жизненную систему, где отсутствует возможность сравнения и исправления. Означает войти в неподвижную систему.
    Мы должны учиться принимать на себя риск оказаться неправыми. Учиться быть открытыми к критике. Учиться понимать преимущества подвижной, динамической системы
    Чтобы меньше ошибаться.
    Чтобы лучше расти.
    Чтобы познать правду о себе и других.
    Обычно в отношениях с людьми мы стремимся избежать критики позволь мне делать то, что я считаю нужным , не критикуй меняя же тебя не критикую , оставь меня в покое , за критику ты ответишь. Однако дружеские связи предполагают, что ты позволишь критиковать себя, подвергнешься суждению друга. Истинная дружба формирует строгую самодисциплину, суровую, иногда жёсткую самокритику. Дружба - это не только поддержка, не только способ снятия напряжения, для меня это означает полностью разоблачиться перед другом.
    Той дружбе, о которой я говорю, ненавистны даже неосознанные проявления лжи и лицемерия. Такая дружба предполагает полную честность и откровенность.
    Я уверен, что цель нашего существования - это духовный рост. И дружеские связи должны способствовать этому. Иначе это уже не дружба. Или ненастоящая дружба.
    Тишина вокруг нас
    Долгий терапевтический опыт научил меня, что из любой, даже самой сложной невротической ситуации есть выход - при условии желания и квалифицированной помощи.
    Я всегда боролся с судьбой.
    Тишина вокруг нас
    47
    II.
    О
    св обод и
    ть сердце
    Освободить сердце Тишина вокруг нас
    48
    Возрождение возможно всегда.
    В этом я уверен.
    Если есть смелость посмотреть внутрь себя, увидеть и принять свои слабые стороны, вернуться к отправной точке, то ничего не потеряно. Если проанализировать своё прошлое, обратиться к пройденным этапами пересмотреть их, то обязательно удастся измениться, возродиться к новой жизни.
    Работать над собой не означает мучиться, это означает доверять себе, сохраняя надежду и оптимизм. Верить в свою единственность и неповторимость, в свою личную историю.
    Даже если мы родились от дурных людей, если нас воспитывали дурные люди, если мы жили с дурными людьми, всё равно при желании можно измениться, потому что мы все разные. Можно искать (и находить) новые пути, чтобы спастись, измениться, возродиться.
    И в этом, особенно в этом, каждый из нас - сам по себе.
    Ни один призыв, ни одна просьба о помощи не получит реального ответа.
    Тишина, которую мы услышим вокруг себя, будет долгой, драматической, неумо­
    лимой.
    Но так должно быть.
    Потому что именно так мы обретаем свою свободу и ответственность.
    Это может показаться парадоксальным, ноя думаю, что только тишина, только безответность, которую мы ощутим вокруг
    себя, побудят нас к новому рождению. Если мы не найдём вокруг себя никого, кто потакал бы нашим призракам, мы будем вынуждены искать решение внутри себя.
    Так рождается человек.
    Так нам открывается наше достоинство, цельность, самостоятельность, от ветственность.b49bИОсв обод и
    ть сердце
    Открываться
    окружающим
    Жизненный выбор
    Необходимое условие
    Если вокруг себя мы находим только тишину, как мы можем говорить, общаться?
    Какое место отведено другим людям в этом видении мира, которое может показаться излишне драматическим?
    Сейчас, когда я пишу эту книгу, я прихожу к мысли, что другие люди, и, следовательно, дружба, не существовали бы для меня, если бы я не верил в Бога.
    Рассматривая моих ближних глазами неверующего, я особенно ясно вижу их отрицательные качества, эгоизм, фальшь, поверхностность. Поэтому я не чувствую, что принадлежу к их числу. Мне попросту страшно.
    Если же я посмотрю на них как на конкретную реальность, за которой стоит Бог, всё меняется
    Необходимое условие g Итак, только теперь я понимаю (и на
    Q
    этом строится моё личное видение к Богу я должен прийти через окружающих. С этой точки зрения я понимаю, что мой жизненный план должен включать в себя присутствие других людей.
    Л
    g Не из расчёта, интереса или обязаннос- Яти, но по выбору. По призванию.
    Он g Я должен служить другим, а не пользоваться ими. Они незаменимы. Только благо- нн
    И даря имя способен глубоко переосмыслить свои желания, мечты, амбиции, увидеть своих призраков, осознать свои неврозы. Другие люди - это место моего роста, самопознания, зрелости. А это возможно, только если я уважаю их достоинство, воспринимаю их как личностей, как неприкосновенные, священные существа. Только так, считаясь с другими людьми, я уничтожаю своё гипертрофированное, эгоистическое, само­
    влюблённое, невротическое, извращенное, алчное, желающее манипулировать “я”.
    Но люди, о которых я говорю в этой книге, это не какие-то абстрактные или теоретические существа, и ещё с меньшим основанием их можно назвать случайными. Это люди из плоти и крови. Особенно я имею ввиду отверженных, угнетённых, слабых, преследуемых, бедных, невротиков, больных.
    Ближний для меня — это человек в момент наибольшей слабости.
    Наверное, поэтому много лет назад я выбрал профессию психоаналитика и психотерапевта. Поэтому сейчас пишу эту книгу
    Сегодня, когда многие пытаются убить смерть, потому что считают себя бессмертными, вечными, неограниченными, люди, осознавшие себя, должны свидетельствовать, должны просто кричать о том, что для определения сильных нужны слабые, а не наоборот.
    Пришло время бороться.
    Хотеть добра другим людям, быть другом - это не только эмоциональные, чувственные или психологические понятия, но настоящий жизненный выбор. Выбор подлинной открытости к другим людям, ко всем людям как основы своего сущ е­
    ствования.
    Сознательные и несознательные
    Я всё более уверен, что что-то изменится. Не знаю точно, каким образом. Это движение - пока ещё скрытое, медленное, хаотичное, но уже мощное, сильное, очистительное - несёт то, что я называли называю в своих книгах
    осознанием.
    Осознанием себя, психологическими духовным.
    Я верю, что третье тысячелетие будет тысячелетием духовности.
    Согласно моей персоналистской концепции, каждое человеческое существо обязательно принадлежит к одной из двух категорий - сознательных и несознательных. Сознательные для меня находятся в позитивном измерении, несознательные Сознательные и несознательные
    53
    III
    О
    тк р
    ы в
    а ть ся окружающим в негативном. Я знаю я кажусь вам моралистом. Но это не так Теперь, хотя это и может показаться банальными упрощённым, необходимо окончательно определить, кто такие- дурные отрицательные, и хорошие, положительные люди. Потому что все говорят о дружбе, но св й надо ещё увидеть, истинная ли она Общество, в котором мы живём, опре-
    Е-1
    О деляет хороших и плохих согласно тем или
    В иным юридическим нормам, закону. То есть достаточно соблюдать законы, чтобы иметь чистую совесть. Тем не менее, согласно моему видению, можно говорить и о лож-
    Сознательные и нои совести.
    несознательные
    Те, кто соблюдает законы, чувствуют себя правыми, положительными. Однако в моём видении при этом они могут быть отрицательными, плохими людьми.
    Ясно, что в абсолютном смысле закон, юридические нормы, порядок являются благом. Однако они могут принести зло, если не являются справедливыми, если созданы для того, чтобы защищать интересы немногих в ущерб большинству, если они защищают сильных и преследуют слабых.
    В этом случае положительными хорошим, по-моему, будет тот, кто не станет соблюдать таких норм и восстанет против них. Справедливым будет не тот, кто их придерживается, но тот, кто их не соблюдает, потому что ценности, которым он следует, это не юридическае норма, а его
    54 собственное духовное сознание
    Иисус Христос был подвергнут суду, осуждён и убит по закону. Мне кажется, что после Его пришествия непослушание и несоблюдение установленных норм не всегда являются предательством, неверностью излом, но наоборот, могут означать смелость и верность новому и древнему видению - духовности, сознательности.
    Незаслуженное страдание
    Меня всегда особенно ранило незаслуженное страдание, удары, полученные без определённой причины.
    Незаслуженное
    Страдания хороших, сознательных, доб- страдание рых людей.
    Почти никогда я этого не понимал.
    Почти никогда я не принимал несправедливые страдания, мучения невиновных.
    Я сам не раз испытывал их. Часто я спрашивал себя почему Почему это именно мне Сколько непонимания, притеснений, запретов, разочарований, убитых, измученных чувств...
    Иногда, размышляя над страданиями, причинёнными мне жизнью, я не находил объяснений и оправданий. Иногда, признаюсь, я думал, что Бога не существует.
    Потом, в определённый период, я при­
    шёл к необходимости принимать всё, не спрашивая себя почему, доверяясь высшему плану, непостижимому и таинственному.
    Теперь я понимаю, что ошибался.
    Ошибался, отрицая.
    55
    Ошибался, слепо принимая.
    Сегодня, в свете моего персоналистс- кого видения, всё приобретает смысл. Сегодня я верю, что страдания изменяют тех, кто их испытывает. В этом смысле они являются носителями нового. Новой жизни.
    Страдания, по-моему, представляют собой Иное.
    Различие.
    Непохожесть.
    Трансцендентность.
    Это нелегко принять, ноя считаю, что страдание в сущности является инструментом, позволяющим оторваться оттого видения мира и способа жить, к которому мы иначе были бы привязаны навечно.
    Страдание рвёт порочный круг нашего самолюбования, эгоизма, искусственности. Оно становится поиском, открытиями, жизнью.
    Чтобы начать этот путь, требуются смелость и смирение.
    Смирение, чтобы уважать то, чего мы не понимаем, не манипулировать им.
    Чтобы жить им.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта