Главная страница
Навигация по странице:

  • Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

  • Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

  • Великие педагоги. Великие педагогики мира. Великие педагоги мира Содержание


    Скачать 1.32 Mb.
    НазваниеВеликие педагоги мира Содержание
    АнкорВеликие педагоги
    Дата22.04.2023
    Размер1.32 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаВеликие педагогики мира.pptx
    ТипДокументы
    #1081866
    страница5 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Космическая педагогика


    В рамках теории «космического воспитания», Вентцель понимал личность как неотъемлемую часть всеобъемлющего целостного Космоса, исходил из нерасторжимости и органического единства Человека, Человечества и Вселенной. Он стал в один ряд с теми русскими мыслителями — В. И. Вернадским, В. В. Докучаевым, Н. Ф. Федоровым, К. Э. Циолковским, А. А. Чижевским, — в концепциях которых человек рассматривался как существо, неотделимое от Природы, активно и непосредственно участвующее в жизни Космоса.


     Первый  шаг к разработке идей космической  педагогики Вентцель сделал в конце 10-х — начале 20-х годов, что  нашло свое отражение в его  главном, к сожалению, до сих пор  не опубликованном труде “Религия Творческой Жизни” (1923 г.).

    Космическая педагогика


    Говоря  о воспитании свободной творческой личности как гражданина Космоса, Вентцель исключительное значение уделял нравственному воспитанию ребенка. Он утверждал, что сущность нравственного воспитания должна состоять не в привитии подрастающему поколению неких этических идеалов, выработанных вне его, а в создании условий для накопления личного положительного опыта. Сходных взглядов Вентцель проезживался и относительно религиозного воспитания. Он был убежден, что никакие религиозные воззрения не могут извне навязываться ребенку, что религиозные убеждения должны формироваться исключительно в процессе жизни человека.


    Вентцель органически соединил идею воспитания свободной творческой личности с идеей космического воспитания, заложив основы космической педагогики. Этот идеал он пронес до конца своей долгой и трудной жизни, возвращаясь к нему в своем творчестве.
    Сегодня, на пороге XXI века проблема космического воспитания становится одной из ключевых проблем отечественной и мировой педагогики. Научное наследие К. Н. Вентцеля может и должно помочь в ее решении, в ее дальнейшей разработке в контексте гуманистических педагогических традиций свободного воспитания.

    Крупская Надежда Константиновна (1869—1939)

    Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869—1939) — жена, друг и соратник В. И. Ленина, выдающийся деятель Коммунистической партии, организатор советского просвещения, крупнейший педагог-марксист. В практической деятельности и в педагогических трудах Н. К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека — активного строителя социализма и коммунизма.

    Н. К. Крупская о воспитании нового человека.

    В своих статьях и выступлениях Н. К. Крупская отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и интернационального воспитания. Она четко сформулировала коренное отличие социалистической советской школы от буржуазной. Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств.

    В ряде своих произведений Крупская подробно останавливалась на воспитании коммунистического отношения к общественной собственности, к труду.

    Большой интерес в этом отношении представляет письмо Надежды Константиновны пионерам "«Мое» и «наше»" (1932).

    Особое внимание она уделяла воспитанию коллективизма, считая одной из важнейших задач советской школы привитие учащимся навыков общественника-коллективиста. Школа, пионерская организация и комсомол имеют общие цели по воспитанию у подрастающего поколения коммунистической морали, по развитию у него коллективизма.
    Крупская всегда подчеркивала, что необходимо в Советской стране уметь воспитать настоящего интернационалиста, любящего свой народ и трудящихся всех стран мира. Она всячески поддерживала инициативу детей разных национальностей, помогала им дружить друг с другом. Она рекомендовала школам и пионерским организациям устанавливать связи с пролетарскими детьми за рубежом, укреплять интернациональную дружбу.
    Крупская постоянно учила, что воспитанник советской школы в результате овладения основами наук должен быть материалистом-атеистом, хорошо понимать истинный характер религии и уметь разоблачать антинаучные положения, бороться с предрассудками.


    Надежда Константиновна придавала большое значение эстетическому воспитанию в формировании личности ребенка, разъясняла, что искусство организует детей, служит средством более тесного их сближения с коллективом. Она хотела, чтобы искусство стало составной частью жизни, чтобы дети знали искусство других народов. Отмечая, что в школах «эстетическое воспитание у нас часто заброшено», она настаивала на том, чтобы пение и рисование преподавались в каждой школе.

    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта