Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
что Мне не угодно, чтобы ты имел. Ты мне пожертвовал всем, кроме одного: ты сохранил для себя твою докторскую степень". Может быть вы, как и я, не придаете большого значения, будут ли вас называть мсье Павел или доктор Павел, но для него в этом была вся его жизнь. Он об этом мечтал с раннего детства и работал в этом направлении всю свою молодость, и теперь то, что ему было так дорого, было почти достигнуто. Меньше чем через два месяца он будет иметь то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Тогда он начал спорить с Господом: "Разве есть какое-нибудь неудобство для меня быть доктором философии? Не будет ли еще больше славы для имени Твоего, если не просто мсье Павел, а доктор Павел будет проповедовать Евангелие?" Но Бог не меняет Своих мыслей, и все доводы мсье Павла не изменили сказанного ему Господом. Каждый раз, когда он молился об этом, он получал все тот же ответ. Потом, видя бесполезность спора, он начал торговаться с Господом. Он обещал поехать в разные концы света, обещал сделать и то и это, если только Господь позволит ему получить докторскую степень. Но и это не переменило мыслей Господа. И такое положение тянулось почти до самого экзамена. За два дня до последнего экзамена, это была суббота, и мсье Павел уединился, чтобы подготовить проповедь к воскресному собранию, но, несмотря на все его усилия, он не смог составить проповеди. Стремление всей его жизни должно осуществиться вскоре, однако Бог ему ясно указал, что он должен выбрать между престижем, которым он будет пользоваться благодаря докторскому званию, и силой Духа Божия, управляющим его жизнью. В этот вечер коленопреклоненный он уступил. "Господи, - сказал он, - я готов быть до конца моей жизни просто мсье Павел, но я нуждаюсь больше всего познать силу Духа Твоего". Встав с колен, он написал письмо, в котором просил освободить его от предстоящего в понедельник экзамена, указав причину своего отказа. Затем он лег в постель счастливый, но не чувствуя никакой особенной духовной перемены. На другой день утром он сказал всем присутствующим на собрании, что в первый раз за шесть лет он не приготовил никакой проповеди и объяснил им причину. Господь благословил это его свидетельство более обильно, чем все его предыдущие тщательно подготовленные проповеди, и с этого дня Бог благословил его служение с новой силой. С этого дня он узнал разделение с миром не только поверхностное, а глубоко внутреннее, и в своей повседневной жизни он узнал радость от присутствия Духа, а также и Его силу. Бог требует, чтобы мы привели в порядок все точки препирательства с Ним. Для мсье Павла это было его докторское звание, для нас это может быть что-нибудь другое. Абсолютная отдача самих себя Господу обычно зависит от одного какого-нибудь пункта, и Бог требует от нас именно это. И мы все должны предоставить Ему, так как Господь должен иметь нас полностью в Своей власти. На меня произвело сильное впечатление то, что писал один видный политический деятель в своей автобиографии: "Я ничего не хочу для себя. Я хочу все для моей страны". Если один человек мог желать все для своей страны и ничего для себя лично, так не можем ли и мы сказать нашему Богу: "Господи, я ничего не хочу для себя, я хочу все для Тебя. Я хочу то, что Ты хочешь и ничего не хочу вне Твоей воли". Только когда мы занимаем место слуги, только тогда Он может занять место Господа. Господь не призывает нас посвятить себя Его делу. Он желает, чтобы мы предоставили самих себя Ему, в Его полное распоряжение. Готовы ли мы желать то, что желает Он? Другой из моих друзей также, как и мсье Павел, препирался с Господом. До своего обращения он был влюблен в одну девушку, и как только он сам был спасен, то он всячески старался привести к Господу и ту, которую он любил. Но она и слышать не хотела о духовном. Господь ему ясно указал, что он должен порвать свое знакомство с этой молодой девушкой, но он очень был к ней привязан. Итак, он уклонился от этого вопроса и продолжал служить Господу и приводить к Нему души. Однако ж, он начал сознавать свою нужду в освящении, и это положило начало печальным для него дням. Он просил у Бога полноту Духа, чтобы жить жизнью святости, но казалось, что Господь постоянно игнорировал его просьбу. Однажды его пригласили проповедовать в другом городе. В это утро темой его проповеди был псалом 72: 25: "Кmo, кроме Тебя, у меня есть на небе? На земле тоже я ничего не хочу, кроме Тебя". В тот же день, вернувшись к себе, он пошел на молитвенное собрание. На этом собрании одна сестра прочла тот же стих из 72-го псалма, не зная, что он утром проповедовал на эту тему. Она закончила чтение таким вопросом: "Можем ли мы действительно сказать: "На земле ничего не хочу, кроме Тебя"? В этих словах была сила, которая проникла ему в душу, и он должен был сознаться самому себе, что не может сказать, что он действительно 'ничего не хочет ни на небе, ни на земле, кроме Господа. Он тотчас понял, что для него все зависит от его согласия отказаться от этой молодой девушки, которую он любил. Может быть, для кого-нибудь другого, такой отказ не показался бы очень тяжелым, но для него это было все. И он начал спорить с Господом: "Господи, я поеду в Тибет и буду там работать для Тебя, если Ты мне позволишь жениться на этой девушке". Но Господь, казалось, больше был озабочен его знакомством с этой молодой девушкой, чем Он интересовался его поездкой в Тибет. Это препирательство длилось несколько месяцев, и как этот молодой человек снова просил у Бога полноту Духа, то Господь еще раз указал ему на то же самое препятствие в его жизни. И на этот раз Господь одержал победу. Этот молодой человек поднял глаза к Нему и сказал: "Господи, теперь я действительно могу сказать, что, кроме Тебя, у меня ничего нет на небе, и на земле у меня нет радости, кроме Тебя". И это было для него началом новой жизни. Есть большая разница между грешником прощенным и просто грешником, и есть большая разница между христианином, посвятившим себя Богу, и просто христианином. Да поможет нам Господь занять правильное положение в том, что касается Его абсолютного суверенитета. Если мы полностью предоставляем себя Господу и просим у Него силу Духа, пребывающего в нас, то нам не надо ждать каких-нибудь особенных чувств или каких-нибудь сверхъестественных явлений, мы можем просто поднять наш взор к Его Престолу и вознести хвалу Ему за то, что Он уже совершил. Мы можем с полным доверием возблагодарить Его за то, что слава Божия уже наполнила Его храм. "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" - "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога?" (1 Кор. 3: 16 и 6: 19). Глава 9. Значение и ценность седьмой главы Послания к Римлянам Теперь мы вернемся к нашему изучению Послания к Римлянам. Мы остановились в конце 6-ой главы, чтобы рассмотреть две темы, связанные с этим изучением, - вечное намерение Божие, которое является причиной и целью нашего хождения с Ним; и Святой Дух, в Котором мы имеем силу и необходимую помощь для достижения этой цели. Перед нами теперь 7-ая глава к Римлянам, которую многие считают почти что излишней. Возможно, что она была бы ненужной, если бы христиане действительно увидели, что старое творение было устранено Крестом Христовым, и что совершенно новое творение введено через Его воскресение. Если мы действительно "знаем" это и, следователь но, "считаем" себя мертвыми, и когда мы "предоставляем" самих себя Богу на этом основании, тогда возможно, что седьмая глава была бы не нужна нам. Другие же думали, что эта глава находится не на своем месте. Они бы поставили ее между 5-ой и 6-ой главой Послания к Римлянам. После 6-ой главы все так прекрасно, так ясно, так правильно; и вдруг такое падение, |