Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян. 2: 38-39). Четыре вещи упомянуты в приведенном выше отрывке: Покаяние, Крещение, Прощение и Святой Дух. Две первых являются условием, а две вторых - дарами. Какое условие надо выполнить, чтобы получить прощение грехов? По Слову Божию их два: покаяние и крещение. Первым условием является покаяние и означает перемену взглядов. Раньше грех мне казался приятным, но теперь мое мнение на этот счет переменилось. Раньше этот мир привлекал меня, а теперь я вижу ясно, что он представляет. Раньше я думал, что стать христианином - это жалкая участь, а теперь я вижу это совсем в другом свете. Было время, когда некоторые вещи восхищали меня, а теперь они стали отвратительными для меня. И были вещи, которые я раньше не ценил, а теперь они стали для меня драгоценными. Никакая жизнь не может быть действительно преображенной, если не будет такой перемены и в мыслях, и в сердце. Вторым условием является крещение. Крещение - это внешнее выражение внутренней веры. Когда я действительно верю сердцем, что я умер со Христом, и что я погребен и воскрес вместе с Ним, тогда я принимаю крещение. Крещением я публично свидетельствую, что я всем моим сердцем верю всему этому. Крещение - это вера, выраженная на деле. Итак, прощение наших грехов подчинено двум условиям, установленным Богом - покаянию и вере, выраженными публично. Покаялись ли вы? Засвидетельствовали ли вы публично о вашем единении с вашим Господом? Получили ли вы прощение грехов и дар Святого Духа? Вы говорите, что вы получили только первый из этих даров и не получили второго? Однако, дорогой друг, если вы выполнили оба условия, то Бог вам дал два дара. Почему же вы взяли только один? Что же вы сделали со вторым? Предположим, что я захожу в книжный магазин и выбираю произведение в двух томах, плачу стоимость обоих, но, уходя, беру только один том, оставив другой на прилавке магазина. Вернувшись домой и, заметив свою рассеянность, что же я должен буду сделать по вашему мнению? - Я должен вернуться в магазин и взять мой забытый том, ничего не платя за него. Я просто объясню продавцу, что оба тома были уплачены, и попрошу его дать мне забытый мною том; и выйду из магазина счастливый с моей книгой в руке. Разве вы не поступите так же в подобном случае? Но ведь вы находитесь в таком же положении. Бели вы выполнили оба условия, то вы имеете право на получение двух даров, а не на один только. Вы уже приняли один; так почему же вам не прийти сейчас, чтобы получить второй? Скажите Господу: "Господи, я подчинился необходимым условиям для получения прощения грехов и дара Святого Духа, но из-за моего незнания я уловил только прощение грехов. Господи, я прихожу теперь к Тебе, чтобы получить дар Святого Духа, и я благодарю Тебя за него". РАЗНООБРАЗИЕ ДУХОВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ Вы может быть спросите: "Как я буду знать, что Святой Дух почил на мне?" Я не могу сказать, как вы будете это знать, но вы это будете знать. В Слове Божием не описаны ни впечатления, ни переживания учеников в день Пятидесятницы. Мы не знаем в точности, что они ощущали, но знаем, что их чувства и их поведение были не совсем обычны, так как люди, которые их видели, говорили, что они пьяны. Когда Святой Дух нисходит на чадо Божие, то случается нечто такое, чего мир не может ни понять, ни объяснить. Может произойти какое-нибудь необычайное явление, хотя, в сущности, это не что иное, как потрясающее нас сознание Божьего присутствия. Мы не можем и никогда не должны указывать на какие-нибудь определенные формы переживаний, сопутствующих этому необычайному явлению, но можно сказать с уверенностью, что все те, на ком почил Дух Божий, будут знать об этом. Когда Святой Дух спустился на учеников в день Пятидесятницы, то было нечто необычайное в их поведении, что апостол Петр объяснил всем присутствующим текстом из Священного Писания. В сущности он им сказал: "Когда Святой Дух спустится на верующих, то одни будут пророчествовать, другие будут видеть видения, некоторые будут вразумляемы снами. Это то, о чем говорил Бог через пророка Иоиля". Но разве апостол Петр пророчествовал? Во всяком случае не в таком смысле, как это имел в виду пророк Иоиль. Пророчествовали ли все сто двадцать? Все ли видели видения? Об этом нам не сказано. Видели ли они сны? Как они могли видеть сны, когда никто из них в этот момент не спал. Тогда что же хотел сказать апостол Петр, цитируя этот текст, который казалось совсем не относился к происходящему событию. И действительно, в тексте, на который ссылается апостол Петр (Иоиль 2: 28-29), сказано, что излияние Духа будет сопровождаемо пророчеством, снами, видениями, а между тем все эти признаки явно отсутствовали в день Пятидесятницы. С другой стороны пророк Иоиль ничего не говорит о "шуме с неба, как бы от несущегося сильного ветра", ни о "разделяющихся языках, как бы огненных", как о признаках, сопутствующих излиянию Духа; а между тем, эти явления произошли в горнице, где находились ученики. Пророк Иоиль также не упоминает о "других наречиях", однако мы читаем, что в день Пятидесятницы каждый слышал их, говорящими на своем родном наречии. Что хотел сказать апостол Петр? Представим себе его, цитирующего текст из Слова Божия, как доказательство того, что все, происходящее в день Пятидесятницы, есть предвозвещенное Иоилем излияние Духа, тогда как ни одно из этих видимых признаков, упомянутых пророком, не было проявлено. Упомянутые в Писании признаки не были проявлены в этот день, а о том, что пережили ученики, не было упомянуто в Писании! Так что ссылка, взятая апостолом Петром из Писания, скорее опровергала, чем подтверждала сказанное им. Какое объяснение этой загадки? Вспомним, что апостол Петр говорил под действием Духа Святого. Книга Деяния Апостолов была написана под вдохновением Духа, в ней нет ни одного слова сказанного случайно. В ней не может быть никакой ошибки, в ней полная гармония. Обратим внимание, что апостол не говорит: "То, что вы видите и слышите, есть точное исполнение того, о чем говорил пророк Иоиль". Он только сказал: "Это есть предреченное пророком Иоилем" (Дея. 2: 16). Апостол Петр говорит этим, что происшедшее в день Пятидесятницы - это то же самое действие Духа Святого, предсказанное пророком Иоилем, только проявленное в другой форме. В сущности он сказал, что хотя это и не является точным исполнением, но это действие того же Духа. Этим" через апостола Петра, Дух Святой подчеркнул, что Его проявления могут быть очень разнообразными. Внешние признаки могут быть многочисленны и разнообразны, и мы должны согласиться, что иногда они бывают очень странными. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор. 12: 4-6). Что пережил Р. А. Торей, когда после многих лет служения Дух Святой спустился на него? Предоставим ему самому рассказать об этом: "Я помню точно место в моем кабинете, где, стоя на коленях, я молился. Это был тихий, спокойный момент, один из самых спокойных моментов в моей жизни... Тогда Господь мне сказал, не через уши, а прямо в моем сознании: "Это твое. Теперь иди и проповедуй". Господь мне уже говорил через 1 Послание Иоанна 5: 13-14, но тогда я еще не знал Библию так хорошо, как я ее знаю сейчас, и Бог сжалился над моим незнанием и говорил мне прямо в моем сознании... Я пошел проповедывать, и с этого дня и по сей день я стал новым служителем... Через некоторое время после этого (я не помню точно через сколько времени) я сидел в моей комнате... и вдруг я начал кричать (а я не |