Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
угодно, чтобы Христос оставался единственным Сыном. Бог хотел, чтобы Его Сын был первородным. Как единственный Сын может стать первенцем? Ответ простой: надо, чтобы у Отца были другие дети. Если у вас только один сын, то он является единственным сыном, но если у вас будут еще дети, то единственный сын станет первенцем. Божие намерение в творении и искуплении иметь много детей. Бог желал иметь нас и не мог быть удовлетворенным без нас. Однажды я посетил Георгия Гютенга, автора известной брошюры: "Безопасность, Уверенность и Радость". Когда я вошел к этому святому человеку, девяностотрехлетнему старцу, он взял мою руку и сказал твердым и спокойным голосом: "Брат, знаете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? Знаете ли вы, что Он тоже не может обойтись без меня?" Я пробыл у него больше часа, но из-за его преклонного возраста и сильной физической слабости с ним нельзя было вести последовательного разговора. Но воспоминание, оставшееся у меня от этой беседы, это частое повторение двух фраз: "Брат, знаете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? И знаете ли вы, что и Он тоже не может обойтись без меня?" Читая причту о блудном сыне, большинство остается под впечатлением его тяжелых переживаний, они сосредоточивают свои мысли на тех трудностях, которые блудный сын встретил на своем пути. Но смысл притчи не в этом. "Мой сын... пропадал и нашелся" - вот главная суть притчи. Главное не в перенесенных сыном страданиях, а в том, что потерял отец. Это отец страдает; это Он теряет. Одна овечка потеряна: кто несет убыток? - Пастух! Одна монета утеряна: кто терпит убыток? - Женщина! Один сын потерян: кто несет потерю? - Отец! Вот чему нас учит 15-ая глава Евангелия от Луки. Господь Иисус был единственным Сыном, и будучи единственным. Он не имел братьев. И отец послал Сына для того, чтобы Единственный стал Первородным, и чтобы возлюбленный Сын имел много братьев. Все повествование о Воплощении и о Кресте состоит в этом. Через Воплощение и Крест Бог выполнил Свое намерение "привести многих сынов в славу" (Евр. 2: 10). В Послании к Рим. 8: 29 мы читаем: "много братьев", а в Послании к Евреям 2: 10 - "много сынов". С точки зрения Господа Иисуса - это "братья", а с точки зрения Бога - это "сыны". Оба эти выражения, судя по их контексту, дают нам представление о зрелости. Бог ищет сыновей достигших "полного возраста"; и Он не хочет, чтобы Его сыновья жили вдали от Него. Бог хочет, чтобы они жили в Его доме. Он хочет, чтобы они разделяли Его славу. Об этом сказано Рим. 8: 30: "Кого Он оправдал, тех и прославил". Божий проект для многих сынов - это полное отражение Его Сына. Каким образом Бог выполнил Свое намерение? Оправдав их и прославив их. По отношении к ним во всех Своих действиях Бог всегда имеет в виду эту цель. Бог хочет иметь с Ним в Его славе сыновей вполне зрелых, способных нести ответственность. Бог сделал все, что было нужно для того, чтобы небо наполнилось прославленными сыновьями. С этой целью Бог совершил искупление. ХЛЕБНОЕ ЗЕРНО Как единственный Божий Сын мог стать Его первородным Сыном? Это нам пояснено в Евангелии от Иоанна 12: 24: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". Кто является этим пшеничным зерном? Это - Господь Иисус. Во всей вселенной у Бога было только одно "пшеничное зерно", и другого зерна у Него не было. Бог положил это единственное пшеничное зерно в землю; оно умерло; и, воскресши, единственное зерно стало первородным зерном, потому что из этого единственного зерна родилось много других зерен. Что касается Его Божества, то Господь Иисус остается один, "единородный Сын Божий". И в то же время, начиная от воскресения и во всю вечность. Он является также и Первородным, потому что по воскресении Его жизнь передалась многим братьям. Потому что мы, родившиеся от Духа, через это рождение "сделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4), но не сами по себе, а в зависимости от Бога и только в силу нашего положения "во Христе". Мы "приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче'" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии" (Рим. 8: 15-16). Господь Иисус сделал это возможным для нас через Свое воплощение и Крест. И Божие сердце. Его Отцовское сердце, было удовлетворено, ибо послушанием Своего Сына, послушанием до смерти. Отец приобрел Себе многих сыновей. В отношении сказанного выше 1-ая и 20-ая глава Евангелия от Иоанна чрезвычайно ценны. В начале своего благовествования Иоанн нам говорит об Иисусе, как о "единородном от Отца" (Иоан. 1: 14). А в конце своего благовествования Иоанн нам говорит, что после того, как Господь Иисус умер и воскрес. Он сказал Марии Магдалине: "Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан. 20: 17). До этого Господь часто говорил: "Отец" или "Мой Отец". А теперь, по воскресении, Он добавляет: "...и ваш Отец". Теперь это старший Сын, это - Первенец говорит. Через Его смерть и Его воскресение много братьев было приведено в семью Божию; поэтому, в том же стихе. Он называет их: "Мои братья". "Он не стыдится называть их братьями" (Евр. 2: 11). АДАМУ ПРЕДОСТАВЛЕН ВЫБОР Бог насадил много деревьев в Едемском саду, а "посреди рая" - то есть на самом видном месте - Бог посадил два дерева: "дерево жизни" и "дерево познания добра и зла". Адам был создан простодушным, он не имел познания ни о добре, ни о зле. Представим себе взрослого человека, лет тридцати, не имеющего понятия ни о добре, ни о зле и не имеющего никакой способности их распознавать! Не скажем ли мы о таком человеке, что он неразвитой? Но именно таким и был Адам. Бог ввел его в рай и, в сущности, сказал ему так: "Сад полон фруктовых деревьев, ты можешь, есть плоды от всех деревьев. Но посреди рая есть дерево, называемое "дерево познания добра и зла", от него ты не должен есть; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. И помни, что дерево, находящееся рядом, называется "Жизнь". Адам был создан, если можно так сказать, морально нейтральным - ни грешным, ни святым, а простодушным. И Бог поставил перед ним эти два дерева, чтобы он мог сделать добровольный выбор. Адам мог выбрать дерево жизни, и он мог выбрать дерево познания добра и зла. Познание добра и зла, хотя и было запрещено Адаму, само по себе не было плохим. Без этого знания возможности Адама были ограничены, потому что он сам не имел способности судить о моральных последствиях своих поступков. Распознавания добра и зла не было в Адаме, а только в Боге, и когда Адам находился перед какой-нибудь задачей, то единственное, что он мог сделать, это обратиться к Всевышнему Богу за указанием. Адам в Едемском саду представляет жизнь полной зависимости, полного подчинения Богу. Стало быть, эти два дерева являются символом двух основ; они представляют два жизненных строя; Божий и человеческий. "Дерево жизни" - это Сам Бог, потому что Бог есть жизнь. Бог - это наивысшая форма жизни, и Он является также источником и целью жизни. А что означает плод? Это наш Господь Иисус Христос. Нельзя есть дерево, но можно есть плод дерева. Никто не может принять Бога, как Бога, но мы можем принять Господа Иисуса. Плод - это съедобная часть дерева, которую можно принять. Следовательно, я могу сказать с величайшим уважением: Господь Иисус есть истинный Бог в таком образе, что Его можно принять. Во Христе мы можем принять Бога. Если бы Адам вкусил от дерева жизни, то он стал бы причастником Божией жизни и таким образом стал бы "сыном" Божиим, потому что имел бы в себе жизнь, исходящую от Бога. Тогда Божия жизнь была бы соединена с человеком; был бы человеческий род, имеющий в себе Божию жизнь, |