Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
нас. Мы должны отдать Ему себя без ограничений, беспрепятственно, чтобы Он сделал из нас то, что Ему угодно. "Предоставьте самих себя Богу". СЛУГА ИЛИ РАБ Если мы без ограничений отдаем себя Богу, то много соответствующих изменении должно произойти в нашей жизни: в наших семьях, или на работе, или в нашем отношении к другим верующим в Церкви, или в наших личных взглядах. Бог не разрешит, чтобы что-либо от нас самих продолжало существовать. Его перст постепенно коснется всего, что не исходит от Него, и Он нам скажет: "Это должно исчезнуть". Готовы ли мы к этому? Безумие сопротивляться Богу, и верная мудрость покориться Ему. Надо признаться, что многие из нас еще спорят с Господом. Господь хочет одно, а мы хотим другое. Есть вещи в нашей жизни, о которых мы не смеем молиться, о которых мы боимся даже думать из страха потерять наше душевное спокойствие. Таким образом, мы можем уклониться от некоторых вопросов, но это нас удалит от Божией Воли. Всегда так легко выйти из Его Воли, но как для нас ценно все передать в Его руки, чтобы Он мог действовать в нас, как Ему угодно. Как дорого сознавать себя принадлежащим Господу, а не самому себе! В мире нет ничего более драгоценного. Это сознание дает нам уверенность в Его постоянном присутствии, и это вполне понятно. Чтобы иметь сознание Его присутствия во мне, надо сначала иметь уверенность в том, что я принадлежу Богу. Когда я признаю себя принадлежащим Господу, тогда я ничего не буду делать в моих личных интересах, потому что я являюсь исключительной собственностью Господа. "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы" (Рим. 6: 16). По своему значению слово "раб" здесь очень подходит. Мы его встречаем во второй половине 6-ой главы, повторяющееся несколько раз. Какая разница между слугой и рабом? Слуга служит своему господину без того, чтобы тот имел над ним права собственности. Если слуга любит своего хозяина, он служит ему, а если он его не любит, то он может взять расчет и искать другого хозяина. Но для раба это не так. Раб не только служит своему хозяину, но он является его собственностью. Как я стал рабом Господа? Со Своей стороны Господь купил меня, а с другой стороны я предоставил Ему себя. На основании искупления я являюсь Божией собственностью, но чтобы быть Его рабом, я должен добровольно отдать себя Ему, потому что Он никогда не принудит меня насильно. К сожалению, у многих современных христиан очень ограниченные понятия о том, что Бог от нас требует. С какой легкостью они могут сказать: "Господи, я готов на все". Но знаем ли мы, что Бог требует от нас всю нашу жизнь? Есть взлелеянные мечты, сильная воля, знакомства, которыми мы дорожим, любимые занятия, которые надо будет оставить... Поэтому, если мы не хотим отдать все полностью, то не будем предоставлять себя Богу. Потому что Бог примет наши слова всерьез, даже тогда, как мы произнесли их не вполне серьезно. Что сделал Господь, когда мальчик из Галилеи принес Ему хлеб? Он его преломил. Бог всегда сокрушит то, что принесено Ему в дар. Он сокрушит то, что принято Им, но после этого Он благословляет и употребляет на служение другим. После того, как вы отдали себя Господу, Он начнет с того, что сокрушит то, что предоставлено Ему. Вам кажется, что все идет не так, как надо, вы протестуете и думаете, что где-то есть какая-то ошибка. Но если мы останемся в таком состоянии, то мы - как разбитый сосуд, бесполезный для этого мира, потому что мы зашли слишком далеко, чтобы мир мог еще нами пользоваться, и бесполезны также и для Бога, потому что мы не пошли достаточно далеко, чтобы Он мог употребить нас на служение. Так что нет больше согласия между вами и этим миром, и вы спорите с Богом. Это трагедия многих верующих. У нас должен быть день, в который я полагаю основание, принеся самого себя в дар Господу. Затем, изо дня в день, я должен продолжать это предоставление самого себя, не противясь Его воле и принимая с благодарением даже то, что возмущает мою плоть. Я принадлежу Господу и не считаю себя больше принадлежащим самому себе. Я признаю за Господом все права собственности и Его полную власть надо мною. Такое отношение требует от нас Бог, и такое отношение мы должны сохранять всегда; это и есть истинное посвящение. Я не посвящаю себя на служение миссионера или проповедника, а посвящаю себя Богу, чтобы исполнять Его волю там, где я нахожусь, будь то в школе, или в мастерской, или в конторе, или на кухне, принимая все, что Он мне доверит, как самое наилучшее, потому что ничего не может быть лучше доли тех, которые полностью принадлежат Господу. Могли бы мы всегда сохранить это живое сознание, что мы больше не принадлежим самим себе. Глава 7. Вечное намерение Мы уже говорили, что для того, чтобы жить нормальной жизнью христианина, нам нужно откровение, вера и посвящение. Но если мы не будем видеть предназначенную Богом цель, то мы никогда не поймем, зачем нам нужны эти духовные переживания. Поэтому, прежде чем мы глубже и тщательнее рассмотрим вопрос этих внутренних духовных переживаний, мы сосредоточим сначала наше внимание на великом Божием намерении. Какое намерение было у Бога при сотворении? И совершая искупление, какое намерение было у Него? Его намерение можно выразить двумя фразами, взяв по одной из двух частей нашего изучения первых восьми глав Послания к Римлянам: "Слава Божия" (Рим. 3: 23) и "Слава детей Божиих" (Рим. 8: 21). Мы читаем в Послании к Римлянам: "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3: 23). Божиим намерением было дать славу человеку, но грех воспрепятствовал этому проекту и помешал человеку достичь славы Божией. Когда мы думаем о грехе, то мы инстинктивно думаем о следующем за ним суде; мы неизменно связываем грех с наказанием и адом. Мысли человека всегда направлены на наказание, которому он подвергнется, если будет грешить, а Божии мысли направлены на то, что человек теряет славу, которая ему предназначена. Вследствие греха мы лишены славы Божией. Вследствие искупления мы снова на пути к славе. Божия цель в искуплении - это слава, слава и слава. "ПЕРВОРОДНЫЙ МЕЖДУ МНОГИМИ БРАТЬЯМИ" Это нас приводит к 8-ой главе, в которой эта тема изложена с 16-го по 18-ый стих и затем в стихах 29-ом и 30-ом. Апостол Павел говорит:"Мы дети Божии, а если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас?" (Рим. 8: 16-18); и затем: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8: 29-30). Какая цель была у Бога? Божия цель, чтобы Его Сын был первородным между многими братиями, которые должны быть подобны образу Сына Его. Каким образом Бог осуществил Свое намерение? Тем, что "кого Он оправдал, тех и прославил". Следовательно, Божиим намерением в творении и искуплении было сделать Христа первородным Сыном между многими сынами славы. Может быть вначале многим из нас это может показаться как не имеющее большого значения, но остановимся и внимательно рассмотрим все это. В Евангелии от Иоанна 1: 14 нам сказано, что Господь Иисус был единственным Сыном Божиим: "Слово стало плотию и обитало с нами..., и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца". То, что Он был единственным Сыном Божиим означает, что у Бога не было других сыновей, а только Он один. Он был при Отце вечности. Но нам сказано, что Богу не было |