Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
радостное открытие, что действительно "нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6: 6). Когда мы твердо опираемся на основании того, кем является Христос, то мы видим, что все то, что истинно в Нем, становится также истинно и в нас, отражаясь в нашей жизни. Если же мы снова станем опираться на основании того, кем являемся мы сами по себе, то мы увидим, что вся наша ветхая природа будет отражаться в нашей повседневной жизни. Если мы остаемся во Христе, то мы имеем все; а если мы снова опираемся на самих себя, то мы не имеем ничего. Мы так часто ищем смерти нашему "я" не там, где надо. Смерть во Христе. Когда мы смотрим в самих себя, то мы видим себя живыми для греха, но когда мы сосредоточим наш взор на Господе, то Бог заботится о том, чтобы смерть действовала в нас для того, чтобы "новая жизнь" стала нашей жизнью, чтобы нам быть "живыми для Бога" (Рим. 6: 4 и 11). "Пребудьте во мне, а Я в вас". Эти слова содержат в себе повеление, сопровождаемое обещанием. Это значит, что в Божием творчестве есть сторона объективная и есть сторона субъективная, которая зависит от объективной. "Я пребуду в вас" является следствием "пребудьте во Мне". Нам надо остерегаться, чтобы не слишком тревожиться о субъективной стороне (т.е. чтобы Господь пребывал в нас) и таким образом не замкнуться в самих себе. Мы должны стремиться исполнить данное нам повеление - "пребудьте во Мне" и предоставить Богу исполнить Свое обещание - "и Я (пребуду) в вас". Он верен всем Своим обещаниям. Мы можем сравнить это с электрическим освещением. Предположим, что вы находитесь в комнате и начинает темнеть. Вам нужен свет, чтобы вы могли читать. Перед вами на столе электрическая лампа. Что вы должны сделать? Будете ли вы на нее пристально смотреть, чтобы она зажглась? Или вы возьмете тряпку и протрете лампочку? Нет, вы встанете, подойдете к месту, где находится выключатель и включите ток. Ваше внимание должно быть направлено к источнику энергии, и когда вы сделаете необходимое, тогда свет озарит комнату. Так и в нашем хождении с Господом, все наше внимание должно быть сосредоточено на Христе. "Пребудьте во Мне, и Я (пребуду) в вас", таков Божий распорядок. Вера в совершенные Богом факты делает их подлинными в нас. Как говорит об этом апостол Павел: "Мы все... взирая на славу Господню преображаемся в тот же образ" (2 Кор. 3: 18). Этот же принцип действителен и в отношении плода нашей жизни: " Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Иоан. 15: 5). Нам не надо пытаться принести плод, ни сосредоточиваться на плоде уже принесенном. Все, что нам надо сделать, это устремить наш взор на Господа. И когда мы это делаем, то Он, будучи верен, исполнит Свое Слово в нас. Как пребывать в Нем? "От Него и вы во Христе Иисусе" (I Кор. 1: 30). Это Божие дело вложить нас во Христа, и Он уже сделал это. Так и останемся в Нем! Не будем возвращаться на наше старое место. Никогда не будем смотреть на себя так, как если бы мы не были во Христе. Будем взирать на Христа с полной уверенностью, что мы в Нем. Пребудем в Нем. Будем покоиться на этом совершившемся факте, что Бог вложил нас в Своего Сына и будем идти вперед с полным доверием, что Он совершит Свое творчество в нас. Это Он выполнит славное обещание: "Грех не должен над вами господствовать" (Рим. 6: 14). Глава 5. Крест совершает разделение Царство этого мира не является Божиим царством. У Бога на сердце была всемирная система - вселенная, созданная Им и возглавляемая Христом, Его Сыном. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, - все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1: 16-17). Но сатана, действуя через человеческую плоть, установил вместо нее свою враждебную Богу систему, которую Священное Писание называет "этот мир" - система, в которую мы вовлечены и над которой сатана господствует. Он действительно стал "князь мира сего" (Иоан. 12:31 и 14:30). ДВА ТВОРЕНИЯ В руках сатаны первое творение стало ветхим творением, не представляющим больше никакого интереса для Бога. Божье внимание сосредоточено на втором и новом творении. Он созидает новое творение, новое царство, новый мир, в который ничего не может быть перенесено из ветхого творения, из ветхого царства, из ветхого мира. Мы рассмотрим сейчас эти два враждебных друг другу царства, и к какому из них мы теперь принадлежим. Апостол Павел не оставляет нам никакого сомнения в том, какое из этих двух царств теперь действительно стало нашим. Он говорит, что Бог через искупление "избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1: 12-13). Но чтобы ввести нас в Свое новое Царство, Бог должен совершить в нас нечто новое. Он должен сделать нас новым творением. И если мы не будем созданы наново, то мы не можем принадлежать к новому Царству. "Рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. 3: 6), и " плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор. 15: 50). На каком бы уровне не было бы ее воспитание, ее культура, ее личная ценность, плоть все равно остается плотью и не может наследовать Царствия Божия. Наша пригодность для нового Царства зависит от того, к какому творению мы теперь принадлежим. Принадлежим ли мы к ветхому творению или к новому? Рождены ли мы от плоти или от Духа? Вопрос нашего происхождения является необходимым условием, чтобы принадлежать к новому Царству. Вопрос не в том -"хорошие или плохие?" - а в том: "плоть или Дух?" -"Рожденное от плоти есть плоть" и никогда ничем другим быть не может. Ничто из ветхого творения не может войти в новое. Когда мы действительно поймем, что Бог полностью творит все новое для Самого Себя, тогда нам станет ясно, что мы не можем принести в Его новое творение никакого вклада из ветхого царства. Бог хочет нас иметь для Себя Самого, но Он не мог ввести нас в Свое новое Царство такими, какими мы были по нашей ветхой природе. Поэтому Бог начал с того, что посредством Креста Христова устранил нашего ветхого человека, и через воскресение Он обеспечил нам новую жизнь. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь (новое творение); древнее (ветхое) прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5: 17). И отныне, будучи новым творением, с совокупностью новых способностей, мы можем войти в новое Царство, в новый Мир. Посредством Креста Бог положил конец всему "ветхому", полностью устранив нашего "ветхого человека", и через воскресение Бог дал нам все необходимое для жизни в этом новом мире. "Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6: 4). Крест является отрицательной стороной для вселенной, ибо Крестом Бог перечеркнул все то, что не исходило от Него; а воскресение является положительной стороной, потому что через воскресение Бог оживотворил всех тех, кого Он хочет иметь в новом мире. Так что воскресение стоит у входа в новое творение. Великое благословение видеть, что Крест положил конец всему, что относится к первому строю, и что воскресение вводит все то, что присуще второму. Все, что берет начало до воскресения, должно быть вычеркнуто. Бог положил воскресение - новым началом. Мы стоим сейчас перед двумя мирами: ветхим и новым. Над ветхим миром сатана имеет неограниченную власть. Вы можете быть порядочным человеком ветхого творения, но поскольку вы находитесь в нем, вы приговорены к смерти, так как ничто из ветхого творения не может перейти в новое. Посредством Креста Бог заявляет, что все, принадлежащее к ветхому творению, должно умереть. Ничто из того, что исходит от первого Адама, не может перейти по ту сторону Креста; все кончается на нем. Чем раньше мы это поймем, тем лучше, потому что посредством Креста Бог открыл нам путь избавления от этого ветхого творения. Bce, что произошло |