Главная страница

Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина


Скачать 401.65 Kb.
НазваниеВочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Дата09.09.2022
Размер401.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла‚®ē¬ ­ ¨Ø - ¨®ą¬ «ģ­ ļ ¦Ø§­ģ åąØįāØ ­Ø­ .docx
ТипЗакон
#669274
страница13 из 53
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   53
Римлянам мы видим, что мы сами были включены в Его смерть, и через это Он обеспечил нам освобождение. Когда первая истина была нам открыта, мы уверовали в Него для
нашего оправдания. Так что "считать себя" во второй части (Рим. 5: 12 до 8: 38) с практической целью заменяет слово "вера" первой части (Рим. 1: 1 до 5: 11), но смысл остается тот же и значение не меняется. Вступая в нормальную жизнь христианина, мы живем ею прогрессивно, верою в Божию истину: во Христа и в Его Крест.
ИСКУШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ - ВЫЗОВ ВЕРЕ

Стало быть, двумя самыми великими истинами для нас является то, что наши грехи изглажены драгоценною Кровию Христа, и мы сами устранены Его Крестом. Но как теперь быть с искушениями? Как мы должны отнестись, когда - после того как нам были открыты и мы верою приняли эти две истины - мы увидим свои старые желания появляющимися вновь?

Или еще хуже, если мы опять впадаем в привычный грех? Если разгневаемся или что- нибудь еще хуже? То доказывает ли это, что вся занятая нами позиция, о которой мы только что говорили, является неправильной?

Всегда будем помнить, что главная цель лукавого - это заставить нас усомниться в подлинности Божьих истин. (Вспомним: Быт. 3: 4-5.) После того как нам было открыто Духом Божиим, что мы действительно умерли со Христом, и когда мы это приняли верою, то враг приступит со своими вкрадчивыми словами: "Внутри тебя есть какие-то чувства, желания. Что это? И ты можешь назвать это смертью?" И когда это случится, то какой ответ мы ему дадим? Это будет решающим для нас моментом. Поверим ли мы осязаемым фактам из области природной, явно видимой нашими глазами, или мы поверим невидимым фактам из области духовной, которые невозможно ни осязать, ни доказать наукой?

В этом случае нам надо быть особенно бдительными. Мы должны помнить все установленные в Божием Слове истины, которые мы должны принять верою, и быть очень осторожными в отношении того, чего нет в Божием Слове, чтобы не прибавить сверх написанного. Как говорит нам Бог о том, что наше освобождение выполнено? Прежде всего нам не сказано, что греховное начало будет искоренено в нас или удалено. Если мы будем опираться на то, о чем нам не сказано в Божием Слове, то мы будем на совершенно неправильном основании и в ложном положении человека, о котором мы говорили, который, несмотря на то, что у него только б рублей в кармане, пытается записать 7

рублей в свою счетную книгу. Нет, грех не искоренен. Он всегда возле, и если ему представится случай, то он всегда восторжествует над нами и заставит нас опять грешить сознательно или бессознательно. Поэтому нам всегда будет нужно прибегать к драгоценной Крови Христа.

Но есть разница между вопросом греха и вопросом о грехах. Мы знаем, что в отношении сделанных нами грехов Бог действует непосредственным образом; посредством Крови Он изглаживает даже и воспоминание о них. Но когда дело касается закона греха и освобождения от его власти, то мы видим, что Бог действует косвенным образом: Он устраняет не грех, а грешника. Наш ветхий человек был распят со Христом; поэтому тело, которое было орудием греха, отныне вне его пользования. "Наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 6). (Примечание: Греческий глагол "катаргео", переведенный словом "упразднено" (Рим. 6: 6), не означает "уничтожен", а "вне действия". Этот глагол происходит от корня "аргос", означающего "бездеятельный", "не состоящий на службе". Это слово переведено как "стоящие праздно" в Мат. 20: 3, 6, где говорится о работниках не нанятых [не
состоящих на службе].) Грех, бывший господин, по-прежнему возле, но раб, который ему служил, был умерщвлен и таким образом находится вне его посягательства, и члены раба - вне его пользования. Рука игрока - вне его употребления, язык богохульника - вне его использования, и члены раба, отныне свободные, предоставлены "Богу в орудия праведности" (Рим. 6: 13).

Итак, мы можем сказать, что "освобождение от греха" более соответствует Св. Писанию, чем "победа над грехом". Выражения "освободился от греха" и "мертвые для греха" (Рим. 6: 7 и 11) указывают на избавление от власти греха, еще очень близкой и вполне реальной, а не как от чего-то, что уже больше не существует. Грех всегда возле, но мы знаем избавление от его власти в возрастающей со дня на день степени.

И это избавление настолько реально, что апостол Иоанн мог смело писать: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха... он не может грешить" (1 Иоан. 3: 9). Однако это заявление, если мы его плохо понимаем, может ввести нас в заблуждение. Этим апостол не говорит нам, что грех больше не существует для нас, и что мы больше не будем грешить. Он говорит, что грех не в натуре рожденного от Бога. Жизнь Христова была введена в нас через новое рождение, и эта новая жизнь безгрешна. Но есть большая разница между природным свойством и историей какой-нибудь вещи; и есть разница между свойством новой жизни, которая в нас, и нашей собственной историей. Чтобы наглядно пояснить эту мысль (хотя взятый пример и несоответственный), мы можем сказать, что дерево "не может" погрузиться в воду, потому что это против его природного свойства, но в истории его существования это с ним может случиться, если какая-нибудь рука удержит его под водою. Случившееся с ним - это факт. Это - действительность, как и грехи в истории нашей жизни являются фактом; но природное свойство - это тоже факт, и новая природа, которую мы получили во Христе, является таким же фактом. То, что "во Христе", не может грешить; то, что в Адаме, может грешить и будет грешить всякий раз, как только сатана будет иметь возможность проявить над ним свою власть.

Следовательно, мы должны выбрать факт, на который мы хотим полагаться, и, опираясь на который, мы хотим жить: или на осязаемую действительность нашего повседневного житейского опыта, или же на факт более могущественный - что мы теперь "во Христе". Сила Его воскресения на нашей стороне, и вся сила Божия в творении нашего спасения. "Благовествование... есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим. 1: 16). В дальнейшем все будет зависеть от того поскольку Божия истина станет реальностью в нашей жизни.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1), "но невидимое...вечно" (2 Кор. 4:18). Мы все знаем, что этот первый стих 11-ой главы Послания к Евреям является единственным местом в Новом Завете, да и во всем Писании, которое дает нам определение веры. И очень важно, чтобы мы действительно поняли это определение. Греческий термин, переведенный в некоторых изданиях как "твердая уверенность", в других более ранних изданиях переведен как "сущность" - "сущность ожидаемого". Однако этот греческий термин содержит в себе и смысл действия, а не только состояния, не только "сущности". Сознаюсь, что я употребил годы на то, чтобы найти выражение, которое на нашем языке передало бы его правильное значение. Те издания, в которых написано: "Вера есть осуществление ожидаемого", являются лучшим переводом. Но мне кажется, что выражение, правильнее всего передающее смысл подлинника, это - "усвоение того, на что мы надеемся". Это - завладеть ожидаемым, сделать его своим, так что оно станет реальностью в нашей жизни.
Как мы "усваиваем" что-либо? Мы это делаем каждый день. Без этого мы не можем жить в этом мире. Сущность есть объект, нечто находящееся предо мною. Для того чтобы мне его усвоить или овладеть им, мне необходимо иметь власть или способность, посредством которой это нечто станет реальным для меня. Возьмем простой пример: нашими чувствами мы можем овладеть некоторыми объектами из области природы и ввести их в наше сознание. Например, зрение и слух - две мои способности, позволяющие мне усвоить мир света и звуков. Существуют цвета: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовыми эти цвета реальны. Но если я закрою глаза, то они перестанут быть реальными, они больше для меня не существуют. Моя зрительная способность дает мне власть овладеть этой реальностью, и
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   53


написать администратору сайта