Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
это знаете, то вы мне ответите попросту: "Я это знаю". И это знание дано нам через Божие откровение. Через откровение, которое исходит от Самого Господа. Конечно, о прощении грехов вы найдете написанным в Библии, но чтобы Слово, писанное Богом, стало для вас живым Словом Божиим, надо чтобы Бог "дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его" (Еф. 1: 17). Все, что вам было нужно, - это знать Христа таким образом. И это всегда происходит таким образом. При всяком новом и более глубоком познании Христа, всегда наступает такой момент, когда мы принимаем эту истину сердцем, то мы и "видим" ее глазами веры. Озаренные внутренним светом, вы полностью убеждаетесь в истинности открытого вам. То, что истинно в отношении прощения ваших грехов, является такой же истиной и в отношении вашего освобождения от греха. Когда свет Божий озарит ваше сердце, вы увидите себя самого во Христе. Не потому что кто-то вам об этом сказал, не просто, потому что вы это прочли в 6-ой главе к Римлянам. Это гораздо больше чем только это. Вы это знаете, потому что Бог открыл вам это Своим Духом. Вы можете этого не ощущать, вы можете этого не понимать, но вы это знаете, потому что вы это "увидели". И если вы увидели самого себя во Христе, то ничто не сможет поколебать вашей уверенности в эту благословенную действительность. Если вы попросите нескольких верующих, вступивших в нормальную жизнь христиан, рассказать о переживаниях, которые их привели к этому, то одни вам расскажут о своих особых переживаниях, а другие об иных. Каждый опишет особый путь и укажет место из Писания, чтобы подчеркнуть свое личное переживание. Но то, что верующие вступили в более глубокую христианскую жизнь разными путями, не означает, что мы должны считать их переживания, которые они подчеркивают, как не совместимые один с другим, но скорее как дополняющие один другого. Одно лишь достоверно, что всякое истинное переживание, ценное в Божьих глазах, должно возникнуть через новое откровение о значении Личности и творчества Господа Иисуса. Это окончательное и верное основание. "Зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам уже не быть рабами греху" (Рим. 6: 6). В этом отрывке апостол все ставит в зависимость от такого откровения. БОЖИЕ ОТКРОВЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ОСНОВА ЗНАНИЯ Так что первый шаг, который нам надо сделать, это - просить у Бога знание, данное через откровение, то есть, чтобы Он просветил очи сердца нашего на совершенное творчество Господа Иисуса Христа на Кресте. Когда Гудсон Тейлор, основатель миссионерской организации в Китае, познал нормальную жизнь христианина, то он пришел к этому следующим образом. Вы помните, как он говорил о давно мучившем его вопросе, - как жить "во Христе", как черпать силу из Лозы, чтобы эта сила жила в нем. Потому что он знал, что он должен иметь в себе жизнь Христа и что эта жизнь должна проявляться в нем. Он чувствовал, что не имеет в себе этой жизни, но он сознавал необходимость быть во Христе. "Я знаю, - писал он своей сестре в 1869 году из Синкиана, - что если бы я мог пребывать во Христе, то все было бы хорошо, но я не могу". И чем больше он старался, тем больше он удалялся от своей цели, до того дня, когда свет Божий озарил его откровением, и он "увидел". "Я думаю, что секрет не в том, как мне тянуть силу из Лозы, а помнить, что Господь Иисус - Лоза, корень, пень, побег, ветвь, листья, цветы, плоды - поистине все". Дальше он приводит слова своего друга, который помог ему: "Мне не надо делать из себя ветвь. Господь Иисус сказал, что я - ветвь. Я - часть Его Самого, я только должен верить и поступать соответственно этому. Я давно уже видел это в Библии, но теперь я поверил, и это стало для меня живой действительностью". То, что всегда было истиной, внезапно стало как-то по-новому ясно для него, и он еще писал своей сестре: "Не знаю, насколько я сумею передать мои переживания, так как нет ничего нового, ни удивительного, ни чудесного, и все-таки все - ново! Одним словом, "я был слеп, а теперь вижу". Я умер и погребен со Христом - да, а также и воскрес и посажен на небесах... Бог считает меня таким и требует, чтобы и я тоже считал себя таким. Он лучше знает... О! какое счастье знать эту истину. Молю Господа, чтобы Он просветил ваши глаза и чтобы вы уразумели и вкусили от богатства, данного нам во Христе". (Примечание: Эти выдержки взяты из "Гудсон Тейлор и внутренняя миссия в Китае", 12- ая глава "Новая жизнь". Надо прочесть всю главу.) О! великая вещь видеть, что вы во Христе! Вообразите, как покажется странно стараться войти в комнату, в которой вы уже находитесь! Подумайте, как будет нелепо просить, чтобы вас ввели туда; когда вы уже там! Если мы признаем, что мы находимся внутри, то мы не будем делать никаких усилий, чтобы войти. Если бы мы имели более глубокое откровение, то наши молитвы были бы скорее славословием, чем просьбами. Мы просим о многом для себя, потому что мы слепы в отношении того, что совершил для нас Бог. Я помню разговор, который у меня был в Шанхае с одним верующим братом, сильно озабоченным своим духовным состоянием. Он сказал мне: "Есть столько христиан, которые живут прекрасной и святой жизнью, а я стыжусь самого себя. Я ношу имя христианина, а между тем, когда я сравниваю себя с другими, то чувствую, что я не то, чем я должен быть. Я хотел бы знать эту жизнь распятия, эту жизнь воскресения, но я этого не знаю и не вижу, как можно достигнуть этого". Со мною был еще один брат, и мы вдвоем в течение почти двух часов старались пояснить ему, что он ничего не может иметь вне Христа, но все было напрасно. Наш друг сказал: "Самое лучшее, что может сделать человек - это молиться". - "Но если Бог вам уже все дал, то что же вы еще будете просить у Него", - говорили ему мы. - "Но Он мне не все дал, - ответил он, - раз я продолжаю гневаться и делать другие грехи. Поэтому я должен еще больше молиться". На это мы ему сказали: "Но получаете ли вы то, о чем вы просите?" - "К сожалению, я должен признаться, что я не получаю", - ответил он. Мы старались ему объяснить, что так же, как он ничего не сделал для своего оправдания, так и для своего освящения ему ничего не надо делать. В это время подошел еще один брат, который часто был орудием в руках Божиих. На столе стояла бутылка-термос. Подошедший брат взял бутылку и спросил: "Что это?" - "Бутылка-термос". - "Теперь предположим, что эта бутылка может молиться и начнет просить: "Господи, я так хочу быть бутылка-термос, я Тебя очень прошу, сделай меня, пожалуйста, бутылкой - термос". - То что бы вы сказали на это?" -"Я не думаю, что даже бутылка может быть такой глупой, - ответил наш друг, - это же бессмыслица просить об этом, ведь она уже является бутылкой-термос!" -"Но ведь это как раз то, что вы делаете, - сказал ему подошедший брат. - Бог в прошлом уже вас вложил во Христа. Когда Он умер, вы тоже умерли. Когда Он воскрес, вы тоже воскресли. Следовательно, вы не можете говорить сегодня: "Я хочу умереть, хочу быть распятьм, хочу иметь жизнь воскресения". Господь смотрит на вас и говорит вам: "Ты умер, ты имеешь новую жизнь". Так что ваша молитва так же бессмысленна, как этой бутылки-термос. Вам не надо просить Господа сделать что-нибудь для вас; вам нужно, чтобы ваши глаза открылись, чтобы видеть, что Он уже все выполнил для вас". И это самое главное. Нам не надо делать никаких усилий, чтобы умереть, нам не надо ожидать смерти, мы уже умерли. Нам надо только признать то, что Господь уже совершил для нас, и воздать Ему славу за |